СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План пиза русс язык

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План пиза русс язык»

Календарный план по подготовке к олимпиаде по русскому языку.



разделы

тема

Кол-во

часов

Примерные задания

1

Фонетика

1.Звуки и

буквы.

2.Слог.Ударные и безударные гласные.

3.Твердые и мягкие согласные.

4.Звонкие и глухие согласные. Обозначение звонких глухих согласных на письме

5.Чередование согласных звуков.

1



1

1



1

1

Прекрасные и удивительные вещи лежат на витрине магазина, раскрытые готовальни ,перочинные ножи ,волшебный фонарь с красным глазом ,микроскоп увеличительное стекло ,фотоаппарат .Сколько великолепных ,чудесных вещей !Но больше всего мне нравится настоящий футбольный мяч с резиновой красной камерой , кожаной покрышкой и кожаными шнурками. Я разглядываю его и думаю: «Хорошо бы вернуть детство и погонять такой легкий, как перышко ,мяч! »

Задания к тексту

1.В выделенных словах обозначить квадратными скобками гласные звуки .

2.Выписать из текста слова, в которых последний согласный корня был бы мягкий.

3.Указать слова, в которых только твердые согласные.

4.Определить количество звуков и букв в словах :письмо ,мысль, ёлка ,честный ,праздник.

5.Фонетический разбор слова-«день»

2

Лексика

6.Слово и его лексическое значение .Однозначные и многозначные слова.

7.Прямое и переносное значение слова .

8.Синонимы.

9.Антонимы.



1


1

1

1

Однажды ночью я проснулся от страшного ощущения. Мне показалось ,что я оглох во сне. Я лежал с закрытыми глазами, долго прислушивался и, наконец понял, что я не оглох, попросту за стенами дома наступила необыкновенная тишина. Такую тишину называют , «мертвой». Умер дождь ,умер ветер, умер шумливый ,беспокойный сад. Было только слышно ,как посапывает во сне кот .Я открыл глаза .Белый ровный свет наполнял комнату .Я встал и подошел к окну за стеклами все было снежно и безмолвно. Проснулся Рувим .Он долго смотрел за окно ,вздохнул и сказал :

-Первый снег очень к лицу земле.

Земля была нарядная ,похожая на застенчивую невесту. (К.Г.Паустовский )

Задание к тексту.

1.Прочитайте текст и озаглавьте его.

2.Назовите слова ,употребленные в переносном значении. Для какого стиля характерно такое употребление этих языковых средств?

3.Подберите антонимы к словам: Тишина, лежал, открыл, умер, застенчивая ,медленно.

4.Подберите синонимы к словам: необыкновенный ,беспокойный, большая, нарядный.

5.Назовите омонимы. Что они обозначают.

3

Словообразование

10.Однокоренные слова и формы одного и того же слова.

11.Окончание и основа слова.

12.Корень слова

13.Суффикс.

14.Приставка.


1

1

1

1

1

Я стою перед этим последним прозрачным листком и любуюсь им. Каким чудом остался он после морозов ,после обильного снега? Все ведь осыпалось. Осиновый лист успел уже почернеть на земле. Пожухла желтая осыпь в березняках. Под лиственницей лежит пушистый оранжево –сизый сугроб хвои. Весь лес черный ,пустой и холодный .И в этом прозрачном, продрогшем сумраке издали виден листок на орешнике .Куст облетел, а этот листок на кончике ветки маячит желтым живым огоньком.

Обхожу осторожно, боясь зацепить ветку. Оглянулся –висит. Все уснуло в лесу . Все готово к зиме .Только один листок упорно светиться в темном лесу .

Задание к тексту.

1.Прочитайте и озаглавьте текст. Какого он стиля?

2.Выпишите вначале выделенные слова с основой ,равной корню, а затем остальные.

3.Распределите слова на три группы-с основой ,в которую входят:

1)корень и суффикс 2)приставка, корень и суффикс .

Обозначьте все части слова.

Гардеробщик, паркетный , привезут, грузчик переписчик ,переход, выбегут, пришкольный, безвредный, безголосый.

4.Разобрать по составу следующие слова: Черный ,холодный.


4

Морфология

15.Самостоятельные и служебные части речи .Имя существительное.

16.Имена существительные одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные .

17.Род имен существительных.

18.Число имен существительных.

19.Падеж имен существительных.

20-21.Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в ед.числе и во мн.числе.

22.Имя прилагательное как часть речи.

23.правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных .

24.Прилагательные полные и краткие.

25.Изменение прилагательных по числам.

26.Глагол.

Неопределенная форма глагола .Не –с глаголами.

27.Правописание –тся и ться в глаголах .

28.Виды глагола .Видовые пары.

29.Время глагола . Спряжение глаголов.



1




1

1


1


1




1


1



1


1


1


1



1


1


1

1

Внизу огорода, где р…стет капуста, вырыт колодец .Колодец как яма, только стенки его выл…жили камнем. Ближе к воде он порос мхом ,покрылся мокрой плесенью .Сюда ,в мох, выпрыгивают лягушки .Они тоже зеленые, и сначала я с трудом узнаю их. Мы с Галькой швыряем в лягушек комью. Лягушки появляю…ся все реже,

взб…раются невысоко ,жму…ся ближе к воде.

Задание к тексту

1.Выпишите слова ,в которых нужно вставить буквы, обозначьте орфограммы.

2.Укажите вид выписанных вами глаголов .

3.Образовать от данных глаголов глаголы другого вида несу швыряла, писала.

4.морфологический разбор слова «растет».

5

Синтаксис

30.Простое предложение.

Повествовательное ,вопросительное и побудительное предложения.

31-32.Главные члены предложения.

33-34.Второстепенные члены предложения.




1


2


2


Вечером школа удивительно изменилась. Какой-то дерзкий веселый волшебник совершил здесь самый настоящий переворот. Он безжалостно изгнал из школы все задачки и правила. Запер в темных комнатах парты, доски, таблицы. Хозяевами школы он сделал ребят. Школьный звонок не прикрикивал на ребят ,а учтиво приглашал их в актовый зал.

Когда ребята расселись ,в зале погасли лампочки .В темном занавесе появился просвет ,словно кто-то разрезал занавесе на две половинки .В просвет шагнул круглолицый старшеклассник.

- Начинаем концерт!- громко объявил он.

Задание к тексту.

1.Какими членами предложения являются выделенные слова.

2.Указать от какого слова зависит и на какой вопрос отвечает каждое из выделенных слов.

3.Сделать синтаксический разбор 1,2 предложений.















План работы по подготовке к олимпиаде






Преподаватель: Ж.Тойчуева

2023-2024-учебный год


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!