№ | разделы | тема | Кол-во часов | Примерные задания |
1 | Фонетика | 1.Звуки и буквы. 2.Слог.Ударные и безударные гласные. 3.Твердые и мягкие согласные. 4.Звонкие и глухие согласные. Обозначение звонких глухих согласных на письме 5.Чередование согласных звуков. | 1 1 1 1 1 | Прекрасные и удивительные вещи лежат на витрине магазина, раскрытые готовальни ,перочинные ножи ,волшебный фонарь с красным глазом ,микроскоп увеличительное стекло ,фотоаппарат .Сколько великолепных ,чудесных вещей !Но больше всего мне нравится настоящий футбольный мяч с резиновой красной камерой , кожаной покрышкой и кожаными шнурками. Я разглядываю его и думаю: «Хорошо бы вернуть детство и погонять такой легкий, как перышко ,мяч! » Задания к тексту 1.В выделенных словах обозначить квадратными скобками гласные звуки . 2.Выписать из текста слова, в которых последний согласный корня был бы мягкий. 3.Указать слова, в которых только твердые согласные. 4.Определить количество звуков и букв в словах :письмо ,мысль, ёлка ,честный ,праздник. 5.Фонетический разбор слова-«день» |
2 | Лексика | 6.Слово и его лексическое значение .Однозначные и многозначные слова. 7.Прямое и переносное значение слова . 8.Синонимы. 9.Антонимы. | 1 1 1 1 | Однажды ночью я проснулся от страшного ощущения. Мне показалось ,что я оглох во сне. Я лежал с закрытыми глазами, долго прислушивался и, наконец понял, что я не оглох, попросту за стенами дома наступила необыкновенная тишина. Такую тишину называют , «мертвой». Умер дождь ,умер ветер, умер шумливый ,беспокойный сад. Было только слышно ,как посапывает во сне кот .Я открыл глаза .Белый ровный свет наполнял комнату .Я встал и подошел к окну за стеклами все было снежно и безмолвно. Проснулся Рувим .Он долго смотрел за окно ,вздохнул и сказал : -Первый снег очень к лицу земле. Земля была нарядная ,похожая на застенчивую невесту. (К.Г.Паустовский ) Задание к тексту. 1.Прочитайте текст и озаглавьте его. 2.Назовите слова ,употребленные в переносном значении. Для какого стиля характерно такое употребление этих языковых средств? 3.Подберите антонимы к словам: Тишина, лежал, открыл, умер, застенчивая ,медленно. 4.Подберите синонимы к словам: необыкновенный ,беспокойный, большая, нарядный. 5.Назовите омонимы. Что они обозначают. |
3 | Словообразование | 10.Однокоренные слова и формы одного и того же слова. 11.Окончание и основа слова. 12.Корень слова 13.Суффикс. 14.Приставка. | 1 1 1 1 1 | Я стою перед этим последним прозрачным листком и любуюсь им. Каким чудом остался он после морозов ,после обильного снега? Все ведь осыпалось. Осиновый лист успел уже почернеть на земле. Пожухла желтая осыпь в березняках. Под лиственницей лежит пушистый оранжево –сизый сугроб хвои. Весь лес черный ,пустой и холодный .И в этом прозрачном, продрогшем сумраке издали виден листок на орешнике .Куст облетел, а этот листок на кончике ветки маячит желтым живым огоньком. Обхожу осторожно, боясь зацепить ветку. Оглянулся –висит. Все уснуло в лесу . Все готово к зиме .Только один листок упорно светиться в темном лесу . Задание к тексту. 1.Прочитайте и озаглавьте текст. Какого он стиля? 2.Выпишите вначале выделенные слова с основой ,равной корню, а затем остальные. 3.Распределите слова на три группы-с основой ,в которую входят: 1)корень и суффикс 2)приставка, корень и суффикс . Обозначьте все части слова. Гардеробщик, паркетный , привезут, грузчик переписчик ,переход, выбегут, пришкольный, безвредный, безголосый. 4.Разобрать по составу следующие слова: Черный ,холодный. |
4 | Морфология | 15.Самостоятельные и служебные части речи .Имя существительное. 16.Имена существительные одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные . 17.Род имен существительных. 18.Число имен существительных. 19.Падеж имен существительных. 20-21.Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в ед.числе и во мн.числе. 22.Имя прилагательное как часть речи. 23.правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных . 24.Прилагательные полные и краткие. 25.Изменение прилагательных по числам. 26.Глагол. Неопределенная форма глагола .Не –с глаголами. 27.Правописание –тся и ться в глаголах . 28.Виды глагола .Видовые пары. 29.Время глагола . Спряжение глаголов. | 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 | Внизу огорода, где р…стет капуста, вырыт колодец .Колодец как яма, только стенки его выл…жили камнем. Ближе к воде он порос мхом ,покрылся мокрой плесенью .Сюда ,в мох, выпрыгивают лягушки .Они тоже зеленые, и сначала я с трудом узнаю их. Мы с Галькой швыряем в лягушек комью. Лягушки появляю…ся все реже, взб…раются невысоко ,жму…ся ближе к воде. Задание к тексту 1.Выпишите слова ,в которых нужно вставить буквы, обозначьте орфограммы. 2.Укажите вид выписанных вами глаголов . 3.Образовать от данных глаголов глаголы другого вида несу швыряла, писала. 4.морфологический разбор слова «растет». |
5 | Синтаксис | 30.Простое предложение. Повествовательное ,вопросительное и побудительное предложения. 31-32.Главные члены предложения. 33-34.Второстепенные члены предложения. | 1 2 2 | Вечером школа удивительно изменилась. Какой-то дерзкий веселый волшебник совершил здесь самый настоящий переворот. Он безжалостно изгнал из школы все задачки и правила. Запер в темных комнатах парты, доски, таблицы. Хозяевами школы он сделал ребят. Школьный звонок не прикрикивал на ребят ,а учтиво приглашал их в актовый зал. Когда ребята расселись ,в зале погасли лампочки .В темном занавесе появился просвет ,словно кто-то разрезал занавесе на две половинки .В просвет шагнул круглолицый старшеклассник. - Начинаем концерт!- громко объявил он. Задание к тексту. 1.Какими членами предложения являются выделенные слова. 2.Указать от какого слова зависит и на какой вопрос отвечает каждое из выделенных слов. 3.Сделать синтаксический разбор 1,2 предложений. |