Просмотр содержимого документа
«План по индивидуальной работе с детьми ОВЗ»
Методическое объединение
учителей -олигофренопедагогов
филиала ОГКОУШ №39
на 2017-2018 учебный год.
Тема: Обновление и совершенствование образовательного процесса через применение личностно-ориентированной технологии, системно-деятельного подхода в условиях ФГОС.
Цель: Совершенствование профессионального мастерства педагогов, развитие их творческого потенциала, направленного на повышение эффективности и качества педагогического процесса.
Задачи:
1. Повышение качества обучения:
Использовать эффективные образовательные и информационно – коммуникационные технологии, позволяющие обеспечить положительную динамику познавательного интереса обучающихся.
Работать над повышением эффективности и качества образования в начальной школе в условиях новых ФГОС второго поколения.
Продолжить работу по обеспечению качества обучения, выявлять и развивать способности каждого ученика, формировать духовно богатую, свободную, физически здоровую, творчески мыслящую личность, обладающую прочными базовыми знаниями.
Овладевать учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач ФГОС.
Направить работу на создание условий по совершенствованию педагогического мастерства в сфере формирования универсальных учебных действий в условиях реализации ФГОС.
Продолжить целенаправленную систематическую работу по развитию творческих, интеллектуальных и коммуникативных способностей учащихся через организацию различных форм работы.
Совершенствовать систему занятий с детьми, имеющими повышенную мотивацию к обучению.
Осуществление психолого-педагогической поддержки слабоуспевающих учащихся.
2. Повышение качества преподавания:
Повышение уровня педагогического мастерства через активное участие учителей МО в работе семинаров, творческих групп.
Продолжать работу по внедрению новых стандартов в учебный процесс.
Совершенствовать работу по здоровьесберегающим технологиям и укреплению здоровья обучающихся, повышать эффективность активно деятельностных форм организации учебного процесса.
Ожидаемые результаты:
Рост качества знаний обучающихся.
Овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС.
Создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, УУД.
Тема, Вопросы для обсуждения | Сроки проведения | Ответственные |
Заседание №1 Организационное заседание | Август | Мяннанова Г.А. Все педагоги |
1.Анализ работы МО олигофренопедагогов за 2016-2017 учебный год. 2.Основные направления работы МО на 2017-2018 учебный год. 3.Утверждение плана работы МО на 2017-2018 учебный год. 4.Анализ результатов логопедического, психологического обследований. состояния здоровья, уровня физической подготовки обучающихся на начало учебного года. 5.Планирование проведения предметной недели, графика открытых уроков и мероприятий, взаимопосещений занятий. 6.Углубленное обследование и рекомендации психолога и логопеда по вновь прибывшим детям; Психолого-педагогический и логопедический анализ готовности к школе обучающихся 1 класса. Составления графиков и проведения входящих контрольных работ . 7. Планирование графика открытых уроков, мастер-классов. 8. Рассмотрение и утверждение рабочих программ, календарно – тематических планов по предметам. . 9. Соблюдение единого орфографического режима при оформлении школьной и ученической документации. 10. Единые требования к оформлению и ведению электронных классных журналов. 11.Обобщение работы учителей. Работа над темами самообразования. | | Мяннанова Г.А. Мяннанова Г.А. Мяннанова Г.А. Психологи, учитель-логопед. Зам директора по УВР Мозгова Ю.Е. Курганская И.А, Гребенщикова Г.Г. Шанина Н.В. |
Заседание №2. Тема: «Условия формирования устойчивой учебной мотивации и готовность к переходу на вторую ступень обучения». | НОЯБРЬ. | |
1. Особенности учебной мотивации и эмоциональных переживаний в условиях адаптации . 2. Формирование универсальных учебных действий и система оценки достижения планируемых результатов в обучении школьников. 3. Системно - деятельностный подход как основа новых образовательных стандартов. 4. Развитие логического мышления и творческого потенциала ученика на уроке. 5.Организационные вопросы. 6. Обобщение работы учителей. Работа над темами самообразования. 7.Планирование предметных недель. | | Аипова Р.М; Трандина Е.Н. Катмакова В.А. Кирилова О.П. Куракина Т.Н. Мяннанова Г.А. |
Заседание №3. Тема: «Повышение эффективности образовательного и воспитательного процессов, развитие учебной и творческой мотивации учащихся при использовании современных педагогических и информационных технологий» | ДЕКАБРЬ | |
1. Использование информационных технологий как средство повышения познавательного интереса у школьников к учебной деятельности. 2. Здоровьесберегающие технологии в обучении младших и старших школьников. 3. Формирование ключевых компетенций у обучающихся на основе развивающих личностно-ориентированных технологий. 4. Итоги педагогической и психологической диагностики стартовой готовности учащихся за 1 первое полугодие 1 класса к успешному обучению в начальной школе . Результаты адаптации первоклассников. 5. Изучение новинок педагогической литературы. 6. Обобщение работы учителей. Работа над темами самообразования. 7. Участие в предметных неделях. | | Тихонова Т.Н. Солодовникова Л.В. Зайцева Л.А. Мяннанова Г.А Учителя. |
Заседание №4. Тема: «Универсальные учебные действия — фундамент успешности ребенка». | МАРТ. | |
1.Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями. 2. Методические требования к учебному занятию как основная форма организации обучения. 3. Проектирование урока с позиции требований стандартов. Из опыта работы. 4.Формирование коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников на логопедических занятиях в условиях внедрения ФГОС. 6.Организация и проведение предметной недели. 7. Обобщение работы учителей. Работа над темами самообразования. | | Лебединская Е.Г. Панова Л.П. Степанова Т.А. Сулейманова Р.Р. Аипова Р.М.; Овчинникова С.А. |
Заседание №6. Тема: Анализ работы МО за 2014/15 учебный год. Особенности обучения детей с синдромом раннего детского аутизма. | МАЙ | |
1.Анализ работы МО за 2017/18 учебный год. 2.Результаты логопедического, психологического обследований, состояния здоровья, уровня физической подготовки обучающихся на конец учебного года. 3.Подготовка плана работы МО на 2018/19 учебный год. 4.Итоги работы педагогов МО по темам самообразования. . 5. Мониторинг проведенной работы по ФГОС в 1класса за год. 6. Понятие синдрома раннего детского аутизма. 7.Психологические особенности аутичного ребенка. 8.Методы обучения и воспитания детей с аутизмом. 9. Обобщение работы учителей. Работа над темами самообразования. 10. Участие в предметных неделях. | | Мяннанова Г.А. Сулейманова Р.Р; Шанина Н.В; Гребенщикова Г.Г. Курганская И.А. Мяннанова Г.А. Мяннанова Г.А. Зам директора по УВР Мозгова Ю.Е. Курганская И.А. Гребенщикова Г.Г. |