СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План по индивидуальной работе с детьми ОВЗ

Нажмите, чтобы узнать подробности

План по индивидуальной работе с  умеренной умственной отсталостью 5 класс.

Просмотр содержимого документа
«План по индивидуальной работе с детьми ОВЗ»








Методическое объединение

учителей -олигофренопедагогов

филиала ОГКОУШ №39

на 2017-2018 учебный год.
























Тема: Обновление и совершенствование образовательного процесса через применение личностно-ориентированной технологии, системно-деятельного подхода в условиях ФГОС.

Цель: Совершенствование профессионального мастерства педагогов, развитие их творческого потенциала, направленного на повышение эффективности и качества педагогического процесса.

Задачи:

1. Повышение качества обучения:

Использовать эффективные образовательные и информационно – коммуникационные технологии, позволяющие обеспечить положительную динамику познавательного интереса обучающихся.

 Работать над повышением эффективности и качества образования в начальной   школе в условиях новых ФГОС второго поколения.

 Продолжить работу по обеспечению качества обучения, выявлять и развивать способности каждого ученика, формировать духовно богатую, свободную, физически здоровую, творчески мыслящую личность, обладающую прочными базовыми знаниями.

 Овладевать   учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения  задач ФГОС.

 Направить работу на создание условий по совершенствованию педагогического мастерства в сфере формирования универсальных учебных действий в условиях реализации ФГОС.

Продолжить целенаправленную систематическую работу по развитию творческих, интеллектуальных и коммуникативных способностей учащихся через организацию различных форм работы.

Совершенствовать систему занятий с детьми, имеющими повышенную мотивацию к обучению.

Осуществление психолого-педагогической поддержки слабоуспевающих учащихся.

2. Повышение качества преподавания:

Повышение уровня педагогического мастерства через активное участие учителей МО в работе семинаров, творческих групп.

Продолжать работу по внедрению новых стандартов в учебный процесс.

Совершенствовать работу по здоровьесберегающим технологиям и укреплению здоровья обучающихся, повышать эффективность активно деятельностных форм организации учебного процесса.

Ожидаемые результаты:

  1. Рост качества знаний обучающихся.    

  2. Овладение  учителями МО системой преподавания предметов    в  соответствии  с  новым  ФГОС.   

  3. Создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, УУД.


Тема,

Вопросы для обсуждения

Сроки проведения

Ответственные

Заседание №1

Организационное заседание

Август

Мяннанова Г.А.

Все педагоги

1.Анализ работы МО олигофренопедагогов за 2016-2017 учебный год.

2.Основные направления работы МО на 2017-2018 учебный год.

3.Утверждение плана работы МО на 2017-2018 учебный год.

4.Анализ результатов логопедического, психологического обследований. состояния здоровья, уровня физической подготовки обучающихся на начало учебного года.

5.Планирование проведения предметной недели, графика открытых уроков и мероприятий, взаимопосещений занятий.

6.Углубленное обследование и рекомендации психолога и логопеда по вновь прибывшим детям;

Психолого-педагогический и логопедический анализ готовности к школе обучающихся 1 класса.

Составления графиков и проведения входящих контрольных работ .

7. Планирование графика открытых уроков, мастер-классов.

8. Рассмотрение и утверждение рабочих программ, календарно – тематических планов по предметам. .

9. Соблюдение единого орфографического режима при оформлении школьной и ученической документации.

10. Единые требования к оформлению и ведению электронных классных журналов.

11.Обобщение работы учителей. Работа над темами самообразования.



Мяннанова Г.А.



Мяннанова Г.А.


Мяннанова Г.А.



Психологи, учитель-логопед.



Зам директора по УВР Мозгова Ю.Е.


Курганская И.А,

Гребенщикова Г.Г.

Шанина Н.В.




Заседание №2. Тема: «Условия формирования устойчивой учебной мотивации и готовность к переходу на вторую ступень обучения».

НОЯБРЬ.


1. Особенности учебной мотивации и эмоциональных переживаний в условиях адаптации .

2. Формирование универсальных учебных действий и система оценки достижения планируемых результатов в обучении школьников.

3. Системно - деятельностный подход как основа новых образовательных стандартов.

4. Развитие логического мышления и творческого потенциала ученика на уроке.

5.Организационные вопросы.

6. Обобщение работы учителей. Работа над темами самообразования.


7.Планирование предметных недель.



Аипова Р.М;

Трандина Е.Н.


Катмакова В.А.




Кирилова О.П.



Куракина Т.Н.




Мяннанова Г.А.

Заседание №3. Тема:

«Повышение эффективности образовательного и воспитательного процессов, развитие учебной и творческой мотивации учащихся при использовании современных педагогических и информационных технологий»


ДЕКАБРЬ


1. Использование информационных технологий как средство повышения познавательного интереса у школьников к учебной деятельности.

2. Здоровьесберегающие технологии в обучении младших и старших школьников.

3. Формирование ключевых компетенций у обучающихся на основе развивающих личностно-ориентированных технологий.

4. Итоги педагогической и психологической диагностики стартовой готовности учащихся за 1 первое полугодие 1 класса к успешному обучению в начальной школе . Результаты адаптации первоклассников.

5. Изучение новинок педагогической литературы.

6. Обобщение работы учителей. Работа над темами самообразования.

7. Участие в предметных неделях.



Тихонова Т.Н.


Солодовникова Л.В.





Зайцева Л.А.








Мяннанова Г.А


Учителя.

Заседание №4. Тема: «Универсальные учебные действия — фундамент успешности ребенка».



МАРТ.


1.Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями.

2. Методические требования к учебному занятию как основная форма организации обучения.

3. Проектирование урока с позиции требований стандартов. Из опыта работы.

4.Формирование коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников на логопедических занятиях в условиях внедрения ФГОС.

6.Организация и проведение предметной недели.

7. Обобщение работы учителей. Работа над темами самообразования.




Лебединская Е.Г.




Панова Л.П.



Степанова Т.А.


Сулейманова Р.Р.





Аипова Р.М.;

Овчинникова С.А.

Заседание №6. Тема: Анализ работы МО за 2014/15 учебный год. Особенности обучения детей с синдромом раннего

детского аутизма.

МАЙ


1.Анализ работы МО за 2017/18 учебный год.

2.Результаты логопедического, психологического обследований, состояния здоровья, уровня физической подготовки обучающихся на конец учебного года.

3.Подготовка плана работы МО на 2018/19 учебный год.

4.Итоги работы педагогов МО по темам самообразования. .

5. Мониторинг проведенной работы по ФГОС в 1класса за год.

6. Понятие синдрома раннего детского аутизма.

7.Психологические особенности аутичного ребенка.

8.Методы обучения и воспитания детей с аутизмом.

9. Обобщение работы учителей. Работа над темами самообразования.

10. Участие в предметных неделях.



Мяннанова Г.А.



Сулейманова Р.Р;

Шанина Н.В;

Гребенщикова Г.Г.

Курганская И.А.

Мяннанова Г.А.


Мяннанова Г.А.

Зам директора по УВР Мозгова Ю.Е.



Курганская И.А.


Гребенщикова Г.Г.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!