Просмотр содержимого документа
«План по наставничеству (методическая помощь молодому учителю)»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Бурлинская средняя общеобразовательная школа»
Бурлинского района Алтайского края
ПЛАН РАБОТЫ
педагога-наставника
Фомкиной Татьяны Александровны,
учителя начальных классов,
высшей квалификационной категории
с учителем начальных классов
___________________________
на 2019-2020 учебный год
Бурла, 2019
Цель:
* создание организационно-методических условий для успешного профессионального развития педагога в условиях современной школы;
* оказание помощи педагогу в его профессиональном становлении
Задачи:
помочь адаптироваться учителю в коллективе
определить уровень профессиональной подготовки
выявить затруднения в педагогической практике и оказать методическую помощь
развивать потребности у педагога к самообразованию и профессиональному самосовершенствованию
способствовать овладению новыми формами, методами и приёмами обучения и воспитания
Ожидаемые результаты:
успешная адаптация педагога в новом образовательном учреждении
активизация практических, индивидуальных, самостоятельных навыков преподавания
повышение профессиональной компетентности педагога в вопросах педагогики и психологии
обеспечение непрерывного совершенствования качества преподавания
совершенствование методов работы по развитию творческой и самостоятельной деятельности обучающихся
Содержание деятельности:
1. Диагностика затруднений педагога и выбор форм оказания помощи на основе анализа его потребностей.
2. Взаимопосещение уроков, занятий внеурочной деятельности, внеклассных мероприятий и их последующий анализ.
3. Планирование и анализ педагогической деятельности.
4. Помощь педагогу в повышении эффективности организации учебно-воспитательной работы.
5. Создание условий для совершенствования педагогического мастерства учителя.
6. Демонстрация опыта успешной педагогической деятельности опытными учителями.
7. Организация мониторинга эффективности деятельности.
8. Совместная подготовка и отбор дидактического материала для уроков и занятий.
9. Совместная разработка планов-конспектов уроков по теме, занятий по внеурочной деятельности, внеклассного мероприятия.
10. Изучение методической литературы по образовательным предметам.
Консультация и ответы на интересующие вопросы. Знакомство с педагогом. Выяснение проблем для составления индивидуального плана работы.
Планирование и организация работы по предмету | Планирование и организация воспитательной работы | Работа со школьной документацией | Формы сотрудничества | Роспись наставника | Роспись педагога |
Сентябрь – октябрь (1 четверть) | | |
1.Изучение ФГОС НОО, рабочих программ, календарно-тематического планирования. 2.Изучение нормативно-правовой базы школы. 3.Планирование и организация работы по предмету (составление КТП, знакомство с УМК, методической литературой, составление рабочих программ, поурочное планирование) | 1.Изучение плана воспитательной работы школы, составление плана воспитательной работы класса. 2.Методика проведения классного часа, внеклассного мероприятия. | 1.Ведение школьной документации (личные дела учащихся, журналы инструктажей). 2. Выполнение единых требований к ведению тетрадей. 3. О составлении отчетности по окончании четверти. | Индивидуальные консультации Практическое занятие | | |
Ноябрь – декабрь (2 четверть) | | |
1.Современный урок и его организация. Использование современных педагогических технологий. 2.Оказание помощи в подготовке и проведении уроков в соответствии с требованиями ФГОС. 3.Контроль качества составления поурочных планов, внеурочных занятий, внеклассных мероприятий. 4.Посещение уроков учителя с целью знакомства с работой, выявления затруднений, оказания методической помощи. | Анализ педагогических ситуаций. Посещение классных часов. Посещение занятий внеурочной деятельности, оказание методической помощи. | Проверка выполнения программы. Контроль ведения школьной документации. | Обмен опытом работы Практикум Консультация – диалог Собеседование | | |
Январь - февраль – март (3 четверть) | | |
1.Современные образовательные технологии, их использование в учебном процессе. 2.Оказание помощи в подготовке и проведении уроков в соответствии с требованиями ФГОС. | 1.Содержание, формы и методы работы педагога с родителями. 2.Методика проведений родительских собраний. | 1.Изучение методической литературы по образовательным предметам. 2.Оформление и заполнение отчетной документации, ведение электронного классного журнала. | Консультация-диалог Обмен опытом работы | | |
Апрель – май (4 четверть) | | |
1.Организация работы с мотивированными и неуспевающими учащимися. 2.Посещение уроков с целью оказания методической помощи. 3.Составление и разработка технологических карт к урокам. 4.Подготовка к итоговым контрольным работам. 5.Психолого – педагогические требования к проверке, учету и оценке знаний учащихся. | 1.Оказание помощи в составлении анализа воспитательной работы за год. 2.Составление характеристики классного коллектива. | 1.Составление предварительного плана учебно-методической работы на следующий год. 2.Составление годового отчета по выполнению учебных программ. | Консультация-практикум Собеседование | | |