СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План по наставничеству (методическая помощь молодому учителю)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Оказание методической помощи молодому педагогу в его профессиональном становлении.

Просмотр содержимого документа
«План по наставничеству (методическая помощь молодому учителю)»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Бурлинская средняя общеобразовательная школа»

Бурлинского района Алтайского края










ПЛАН РАБОТЫ

педагога-наставника  

Фомкиной Татьяны Александровны,

учителя начальных классов,

высшей квалификационной категории

с учителем начальных классов

___________________________

на 2019-2020 учебный год














Бурла, 2019

Цель:

* создание организационно-методических условий для успешного профессионального развития педагога в условиях современной школы;

* оказание помощи педагогу в его профессиональном становлении


Задачи:

  • помочь адаптироваться учителю в коллективе

  • определить уровень профессиональной подготовки

  • выявить затруднения в педагогической практике и оказать методическую помощь

  • развивать потребности у педагога к самообразованию и профессиональному самосовершенствованию

  • способствовать овладению новыми формами, методами и приёмами обучения и воспитания


Ожидаемые результаты:

  • успешная адаптация педагога в новом образовательном учреждении

  • активизация практических, индивидуальных, самостоятельных навыков преподавания

  • повышение профессиональной компетентности педагога в вопросах педагогики и психологии

  • обеспечение непрерывного совершенствования качества преподавания

  • совершенствование методов работы по развитию творческой и самостоятельной деятельности обучающихся


Содержание деятельности:

1. Диагностика затруднений педагога и выбор форм оказания помощи на основе анализа его потребностей.

2. Взаимопосещение уроков, занятий внеурочной деятельности, внеклассных мероприятий и их последующий анализ.

3. Планирование и анализ педагогической деятельности.

4. Помощь педагогу в повышении эффективности организации учебно-воспитательной работы.

5. Создание условий для совершенствования педагогического мастерства учителя.

6. Демонстрация опыта успешной педагогической деятельности опытными учителями.

7. Организация мониторинга эффективности деятельности.

8. Совместная подготовка и отбор дидактического материала для уроков и занятий.

9. Совместная разработка планов-конспектов уроков по теме, занятий по внеурочной деятельности, внеклассного мероприятия.

10. Изучение методической литературы по образовательным предметам.


Консультация и ответы на интересующие вопросы. Знакомство с педагогом. Выяснение проблем для составления индивидуального плана работы.

Планирование и организация работы по предмету

Планирование и организация воспитательной работы

Работа со школьной документацией

Формы сотрудничества

Роспись наставника

Роспись

педагога

Сентябрь – октябрь (1 четверть)



1.Изучение ФГОС НОО, рабочих программ, календарно-тематического планирования.

2.Изучение нормативно-правовой базы школы.

3.Планирование и организация работы по предмету (составление КТП, знакомство с УМК, методической литературой, составление рабочих программ, поурочное планирование)

1.Изучение плана воспитательной работы школы, составление плана воспитательной работы класса.

2.Методика проведения классного часа, внеклассного мероприятия.


1.Ведение школьной документации (личные дела учащихся, журналы инструктажей).

2. Выполнение единых требований к ведению тетрадей.

3. О составлении отчетности по окончании четверти.



Индивидуальные консультации


Практическое занятие



Ноябрь – декабрь (2 четверть)



1.Современный урок и его организация. Использование современных педагогических технологий.

2.Оказание помощи в подготовке и проведении уроков в соответствии с требованиями ФГОС.

3.Контроль качества составления поурочных планов, внеурочных занятий, внеклассных мероприятий.

4.Посещение уроков учителя с целью знакомства с работой, выявления затруднений, оказания методической помощи.



Анализ педагогических ситуаций.

Посещение классных часов.

Посещение занятий внеурочной деятельности, оказание методической помощи.


Проверка выполнения программы.

Контроль ведения школьной документации.


Обмен опытом работы




Практикум




Консультация – диалог




Собеседование



Январь - февраль – март (3 четверть)



1.Современные образовательные технологии, их использование в учебном процессе.

2.Оказание помощи в подготовке и проведении уроков в соответствии с требованиями ФГОС.



1.Содержание, формы и методы работы педагога с родителями.

2.Методика проведений родительских собраний.



1.Изучение методической литературы по образовательным предметам.

2.Оформление и заполнение отчетной документации, ведение электронного классного журнала.


Консультация-диалог



Обмен опытом работы



Апрель – май (4 четверть)



1.Организация работы с мотивированными и неуспевающими учащимися.

2.Посещение уроков с целью оказания методической помощи.

3.Составление и разработка технологических карт к урокам.

4.Подготовка к итоговым контрольным работам.

5.Психолого – педагогические требования к проверке, учету и оценке знаний учащихся.


1.Оказание помощи в составлении анализа воспитательной работы за год.

2.Составление характеристики классного коллектива.

1.Составление предварительного плана учебно-методической работы на следующий год.

2.Составление годового отчета по выполнению учебных программ.


Консультация-практикум





Собеседование