СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План по профориентации в подготовительной группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План по профориентации в подготовительной группе»

План работы с детьми подготовительной группы

МБДОУ Уразовский детский сад

.

Дата

Тема

Цели

Форма ознакомления с профессиями

Материал, оборудование

Результат

Ноябрь

«Все профессии нужны, все профессии важны»

 Расширение знаний и представлений о профессиях.

Беседа

Иллюстрации, плакаты

Разработка плана работы с детьми старшей группы и их родителями (законными представителями)








Анкетирование детей на тему Кем хочешь стать? (первичное)

«Профессии старой России»

Формирование представлений детей с самыми необычными и интересными профессиями старой России

Показ мультимедийной презентации

Ноутбук, интерактивная доска

«Очень интересные разные профессии»

Систематизация знаний детей о профессиях.

Показ мультимедийной презентации

Ноутбук, интерактивная доска

«Кем хочешь стать в будущем?»

 Выявление в какой профессии воспитанники хотят себя реализовать.

Анкетирование

Анкеты

«Путешествие в мир профессий»

Расширение имеющихся представлений о профессиях людей.

ООД

Презентация, карточки школьных принадлежностей и инструментов, яркая коробка, фен, шприц, фишки, карточки для игры «Что лишнее», сюжетно-ролевые игры «Больница»«Магазин»«Строители»«Военные»«Парикмахерская»

Декабрь

«Профессии моих родителей»










Оформление родительского уголка информацией о значении профориентации для ребенка




Анкетирование родителей по теме «Что знают дети о профессиях своих родителей?»







Буклеты родителям







Экскурсия или виртуальная экскурсия на место работы родителей.







Мастер-класс от родителей.










Отчет по проведенным мероприятиям и фотоотчет.

«Кем мечтаешь стать?»



Выявление в какой профессии воспитанники хотят себя реализовать.


Беседа


Декабрь

«Профессии» раскраски

Расширение знаний о разнообразии профессий.

Раскрашивание раскрасок

Раскраски, карандаши, фломастеры, краски

Декабрь

«Профессии»

 Расширение представлений детей о разнообразных профессиях, их названиях и роде деятельности. 

Дидактическая игра


Январь

Носов Н. «Незнайка и его друзья»;

Маршак С. «Мастер-ломастер», «Пожар»,

«Почта», «Цирк»

Михалков С. «Воздушные гимнасты», « В парикмахерской» , «Дядя Стѐпа-милиционер».

 Чуковский К. «Айболит»

. Г.Х.Андерсен. «  Свинопас»

Б.Заходер.   «Шофер.», « Строители»,   «Сапожник», «Портниха»,   «Переплетчица»


Расширение познавательного интереса к профессиям, активизация словарного запаса; развитие логического мышления.

Чтение художественной литературы.

Художественная литература

Январь

Людмила Соколова «Современные профессии. Энциклопедия»;

Комплекты книг «Профессии, или О том, кем работают люди»;


Ирина Мальцева «Я читаю и узнаю про профессии»

Обогащение и конкретизация представлений детей о различных профессиях

Чтение энциклопедий

Энциклопедии

Январь

«Профессии в картинках »

Формирование представлений детей о профессиях .

Рассматривание иллюстраций

Иллюстрации

Январь

«Кем я стану, когда вырасту»;

«Моя дружная семья»;

Профессии моих родителей»


 Учить детей передавать в рисунке представления о труде взрослых.

Рисование; выставка совместных рисунков детей и родителей.

Листы бумаги, карандаши, фломастеры, краски

Февраль

Профессии в детском саду


Экскурсия по детскому саду, беседа, презентации

Мультимедийное оборудование, презентации


Отчет о проведенных мероприятиях по профессиям «Кто работает в детском саду?»

Февраль

«Кто и как работает в детском саду»

Обобщение знаний детей о профессиях сотрудников детского сада.

Беседа




Февраль

«Почему мне нравится ходить в детский сад»


Беседа





Февраль

«Чем занимается младший воспитатель?»

Познакомить с профессией помощника воспитателя.

Рассказ младшего воспитателя о своей работе

Рассматривание иллюстраций о труде помощника воспитателя.

Иллюстрации

Февраль

А.Казалис «Поля идёт в детский сад»

А.Анисимова «Капитаны детского сада»

Обобщение знаний о профессиях в процессе чтения художественной литературы.

Чтение художественной литературы

Художественная литература

Февраль

«Я сегодня-воспитатель»

Учить детей разнообразным игровым действиям, которые отражают труд людей в детском саду, а именно воспитателя.

Сюжетно-ролевая игра

Необходимые атрибуты для игры

Февраль

«Детский сад»

 Развитие стремления детей принимать на себя роли взрослых, отображать в игре разнообразные действия людей. 

Сюжетно-ролевая игра

Детская мебель., посуда, спортивное оборудование, оборудование для игры «Больница», игрушечное пианино,бубен, цветные ленточки на палочках.

Февраль

«Что и кому нужно для работы»


Знакомство с профессиями и соответствующей им атрибутикой

Дидактическая игра


  • Карточки с изображением профессий (повар, воспитатель, мед.сестра и др.)

  • по 4 карточки с изображением инструментов и оборудования для каждой профессии


Февраль

«Воспитатель»

Расширение представлений детей о профессии воспитателя.

Показ иллюстраций

Иллюстрации

Февраль

«Оденем куклу»

 Расширение знаний детей с предметами одежды, её деталями и предназначением.

Игровая ситуация

Кукла, одежда для куклы

Март


Профессии нашего села»









Приглашение в группу человека, профессия которого связана с сельским хозяйством (тракторист, комбайнер, механизатор, животновод, доярка и т.д.)









Конкурс рисунков на сельскую тему

Март

«Кто работает в нашем селе»

Ознакомление детей с профессиями села.

Показ презентации.

Ноутбук, интерактивная доска

Март

«Кто работает в деревне»;

«Хаврошечка»;

Э.Успенский «Трое из Простоквашино»;


Расширение представления детей о профессиях села путем чтения художественной литературы.

Чтение художественной литературы.


Сказки, рассказы

Март

«Люди, работающие в селе»

Расширение представления детей о профессиях села.

Отгадывание загадок об орудиях труда, о сельскохозяйственной технике. 

Загадки

Март

«На ферме», «Водители грузовика - перевозим урожай», «Ветеринар», «Садоводы - огородники», «На конюшне»

Расширение представления детей о профессиях села через сюжетно-ролевые игры.

Сюжетно ролевые игры

Атрибуты для игр.

Март

«Сельское хозяйство глазами детей»

Формирование у детей интереса к сельскому хозяйству.

Конкурс рисунков

Листы бумаги, краски, карандаши, фломастеры

Март

«Что растет в нашем поле»

Формирование представлений о растениях поля.

Творческая мастерская


Март

Приглашение в группу человека, профессия которого связана с сельским хозяйством.

 Обобщение и систематизация знаний детей о сельскохозяйственных профессиях

Рассказ о своей профессии, беседа с детьми.


Март

«Кем хочешь стать в будущем?»

 Выявление в какой профессии воспитанники хотят себя реализовать.

Анкетирование (повторное)

Анкеты


Апрель

Подведение итогов реализации проекта

Анализ



Презентация результатов профориентационной деятельности















План работы с родителями

Дата

Тема

Цели

Форма ознакомления с профессиями

Ноябрь

Обсуждение темы проекта с родителями

Педагогическое просвещение родителей по теме ранней профориентации детей в условиях семейного воспитания


Беседа

«Что знают дети о профессиях своих родителей»

Выявление имеющихся знаний у детей по профессиям.

Анкетирование родителей

Фото родителей на работе

Привлечение родителей к совместной, творческой, продуктивной деятельности

Создание уголка

«Какие родители-такие и дети»


Изготовление папок передвижек

Декабрь

«Знакомство малыша с профессиями взрослых»

 Знакомство детей с профессиями взрослых.

Консультации для родителей

Январь

«Как рассказать детям о профессиях»

Обобщение знаний о профессиях в процессе совместной деятельности детей и родителей

Консультация для родителей

Январь

«Расскажите ребенку о своей профессии»

Формирование у детей представления о разных профессиях, о значимости профессиональной деятельности взрослых для общества и детей

Рекомендации для родителей

Январь

«Профориентация в семье»


Усвоение родителями определенных знаний, умений.

Буклеты родителям

Февраль

«Профессия родителей»

Вовлечение родителей в мероприятие, которое способствует просвещению родителей в данной теме.


Экскурсия на место работы родителей

Февраль

««Мастерим костюм и атрибуты к сюжетно – ролевым играм» (повар, продавец, врач, ученый, полицейский)»

Привлечь родителей в творческую, продуктивную деятельность

Мастер класс от родителей

Март

«Человек труда –звучит гордо»

Формирование компетенции родителей в вопросе трудового воспитания

Консультация для родителей

Приглашение в группу человека, профессия которого связана с сельским хозяйством.

Вовлечь родителей в образовательный процесс по формированию ранних представлений детей о мире современных профессий.

Рассказ о своей профессии, беседа с детьми.