.
Дата | Тема | Цели | Форма ознакомления с профессиями | Материал, оборудование | Результат |
Ноябрь | «Все профессии нужны, все профессии важны» | Расширение знаний и представлений о профессиях. | Беседа | Иллюстрации, плакаты | Разработка плана работы с детьми старшей группы и их родителями (законными представителями) Анкетирование детей на тему Кем хочешь стать? (первичное) |
«Профессии старой России» | Формирование представлений детей с самыми необычными и интересными профессиями старой России | Показ мультимедийной презентации | Ноутбук, интерактивная доска |
«Очень интересные разные профессии» | Систематизация знаний детей о профессиях. | Показ мультимедийной презентации | Ноутбук, интерактивная доска |
«Кем хочешь стать в будущем?» | Выявление в какой профессии воспитанники хотят себя реализовать. | Анкетирование | Анкеты |
«Путешествие в мир профессий» | Расширение имеющихся представлений о профессиях людей. | ООД | Презентация, карточки школьных принадлежностей и инструментов, яркая коробка, фен, шприц, фишки, карточки для игры «Что лишнее», сюжетно-ролевые игры «Больница», «Магазин», «Строители», «Военные», «Парикмахерская» |
Декабрь | «Профессии моих родителей» | | | | Оформление родительского уголка информацией о значении профориентации для ребенка Анкетирование родителей по теме «Что знают дети о профессиях своих родителей?» Буклеты родителям Экскурсия или виртуальная экскурсия на место работы родителей. Мастер-класс от родителей. Отчет по проведенным мероприятиям и фотоотчет. |
«Кем мечтаешь стать?» | Выявление в какой профессии воспитанники хотят себя реализовать. | Беседа | |
Декабрь | «Профессии» раскраски | Расширение знаний о разнообразии профессий. | Раскрашивание раскрасок | Раскраски, карандаши, фломастеры, краски |
Декабрь | «Профессии» | Расширение представлений детей о разнообразных профессиях, их названиях и роде деятельности. | Дидактическая игра | |
Январь | Носов Н. «Незнайка и его друзья»; Маршак С. «Мастер-ломастер», «Пожар», «Почта», «Цирк» Михалков С. «Воздушные гимнасты», « В парикмахерской» , «Дядя Стѐпа-милиционер». Чуковский К. «Айболит» . Г.Х.Андерсен. « Свинопас» Б.Заходер. «Шофер.», « Строители», «Сапожник», «Портниха», «Переплетчица» | Расширение познавательного интереса к профессиям, активизация словарного запаса; развитие логического мышления. | Чтение художественной литературы. | Художественная литература |
Январь | Людмила Соколова «Современные профессии. Энциклопедия»; Комплекты книг «Профессии, или О том, кем работают люди»; Ирина Мальцева «Я читаю и узнаю про профессии» | Обогащение и конкретизация представлений детей о различных профессиях | Чтение энциклопедий | Энциклопедии |
Январь | «Профессии в картинках » | Формирование представлений детей о профессиях . | Рассматривание иллюстраций | Иллюстрации |
Январь | «Кем я стану, когда вырасту»; «Моя дружная семья»; Профессии моих родителей» | Учить детей передавать в рисунке представления о труде взрослых. | Рисование; выставка совместных рисунков детей и родителей. | Листы бумаги, карандаши, фломастеры, краски |
Февраль | Профессии в детском саду | | Экскурсия по детскому саду, беседа, презентации | Мультимедийное оборудование, презентации | Отчет о проведенных мероприятиях по профессиям «Кто работает в детском саду?» |
Февраль | «Кто и как работает в детском саду» | Обобщение знаний детей о профессиях сотрудников детского сада. | Беседа | |
Февраль | «Почему мне нравится ходить в детский сад» | | Беседа | |
Февраль | «Чем занимается младший воспитатель?» | Познакомить с профессией помощника воспитателя. | Рассказ младшего воспитателя о своей работе Рассматривание иллюстраций о труде помощника воспитателя. | Иллюстрации |
Февраль | А.Казалис «Поля идёт в детский сад» А.Анисимова «Капитаны детского сада» | Обобщение знаний о профессиях в процессе чтения художественной литературы. | Чтение художественной литературы | Художественная литература |
Февраль | «Я сегодня-воспитатель» | Учить детей разнообразным игровым действиям, которые отражают труд людей в детском саду, а именно воспитателя. | Сюжетно-ролевая игра | Необходимые атрибуты для игры |
Февраль | «Детский сад» | Развитие стремления детей принимать на себя роли взрослых, отображать в игре разнообразные действия людей. | Сюжетно-ролевая игра | Детская мебель., посуда, спортивное оборудование, оборудование для игры «Больница», игрушечное пианино,бубен, цветные ленточки на палочках. |
Февраль | «Что и кому нужно для работы» | Знакомство с профессиями и соответствующей им атрибутикой | Дидактическая игра | Карточки с изображением профессий (повар, воспитатель, мед.сестра и др.) по 4 карточки с изображением инструментов и оборудования для каждой профессии | |
Февраль | «Воспитатель» | Расширение представлений детей о профессии воспитателя. | Показ иллюстраций | Иллюстрации |
Февраль | «Оденем куклу» | Расширение знаний детей с предметами одежды, её деталями и предназначением. | Игровая ситуация | Кукла, одежда для куклы |
Март | Профессии нашего села» | | | | Приглашение в группу человека, профессия которого связана с сельским хозяйством (тракторист, комбайнер, механизатор, животновод, доярка и т.д.) Конкурс рисунков на сельскую тему |
Март | «Кто работает в нашем селе» | Ознакомление детей с профессиями села. | Показ презентации. | Ноутбук, интерактивная доска |
Март | «Кто работает в деревне»; «Хаврошечка»; Э.Успенский «Трое из Простоквашино»; | Расширение представления детей о профессиях села путем чтения художественной литературы. | Чтение художественной литературы. | Сказки, рассказы |
Март | «Люди, работающие в селе» | Расширение представления детей о профессиях села. | Отгадывание загадок об орудиях труда, о сельскохозяйственной технике. | Загадки |
Март | «На ферме», «Водители грузовика - перевозим урожай», «Ветеринар», «Садоводы - огородники», «На конюшне» | Расширение представления детей о профессиях села через сюжетно-ролевые игры. | Сюжетно ролевые игры | Атрибуты для игр. |
Март | «Сельское хозяйство глазами детей» | Формирование у детей интереса к сельскому хозяйству. | Конкурс рисунков | Листы бумаги, краски, карандаши, фломастеры |
Март | «Что растет в нашем поле» | Формирование представлений о растениях поля. | Творческая мастерская | |
Март | Приглашение в группу человека, профессия которого связана с сельским хозяйством. | Обобщение и систематизация знаний детей о сельскохозяйственных профессиях | Рассказ о своей профессии, беседа с детьми. | |
Март | «Кем хочешь стать в будущем?» | Выявление в какой профессии воспитанники хотят себя реализовать. | Анкетирование (повторное) | Анкеты | |
Апрель | Подведение итогов реализации проекта | Анализ | | | Презентация результатов профориентационной деятельности |
Дата | Тема | Цели | Форма ознакомления с профессиями |
Ноябрь | Обсуждение темы проекта с родителями | Педагогическое просвещение родителей по теме ранней профориентации детей в условиях семейного воспитания | Беседа |
«Что знают дети о профессиях своих родителей» | Выявление имеющихся знаний у детей по профессиям. | Анкетирование родителей |
Фото родителей на работе | Привлечение родителей к совместной, творческой, продуктивной деятельности | Создание уголка |
«Какие родители-такие и дети» | | Изготовление папок передвижек |
Декабрь | «Знакомство малыша с профессиями взрослых» | Знакомство детей с профессиями взрослых. | Консультации для родителей |
Январь | «Как рассказать детям о профессиях» | Обобщение знаний о профессиях в процессе совместной деятельности детей и родителей | Консультация для родителей |
Январь | «Расскажите ребенку о своей профессии» | Формирование у детей представления о разных профессиях, о значимости профессиональной деятельности взрослых для общества и детей | Рекомендации для родителей |
Январь | «Профориентация в семье» | Усвоение родителями определенных знаний, умений. | Буклеты родителям |
Февраль | «Профессия родителей» | Вовлечение родителей в мероприятие, которое способствует просвещению родителей в данной теме. | Экскурсия на место работы родителей |
Февраль | ««Мастерим костюм и атрибуты к сюжетно – ролевым играм» (повар, продавец, врач, ученый, полицейский)» | Привлечь родителей в творческую, продуктивную деятельность | Мастер класс от родителей |
Март | «Человек труда –звучит гордо» | Формирование компетенции родителей в вопросе трудового воспитания | Консультация для родителей |
Приглашение в группу человека, профессия которого связана с сельским хозяйством. | Вовлечь родителей в образовательный процесс по формированию ранних представлений детей о мире современных профессий. | Рассказ о своей профессии, беседа с детьми. |