Дата | Содержание | Форма работы | Перечень используемой литературы и источников | Срок отчёта |
Сентябрь | Организационная работа | 1. Выбор и определение темы самообразования Планирование работы по теме самообразования. 2.Знакомство с теоретическими знаниями о разнообразных методах охраны и укрепления здоровья детей. Изучение литературы, отбор технологий, подбор диагностического материала. 3. Изучение вопросов организации и проведения ОД, составление консультаций, рекомендаций, брошюр, памяток на тему «Приобщение детей к здоровому образу жизни». | - Закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» - Санитарно-эпидемиологические правила и нормы СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений» (утвержден постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. № 26) - Письмо Минобрнауки РФ от 18.04.2008 N АФ-150/06 О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами. - От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования/Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой.–Москва, 2014. | До 15.09.2020 г. |
| Работа с родителями | Анкетирование родителей Составление анкет для проведения анкетирования на тему «Здоровье вашего ребенка» «Оценка здоровьесберегающего пространства в семье и в детском саду» | Алферова В.П. (ред.) Как вырастить здорового ребенка. Л., Медицина, 1991 Голубева Л., Прилепина И. Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей. // Дошкольное воспитание №1, 2001 | До 30.09.20г |
| Работа с детьми | Презентация: ««Овощи и фрукты - полезные продукты» Игровая деятельность: пальчиковые игры, подвижные игры. Дидактические игры «Отгадай-ка», «Угадай витамин», «Назови полезный продукт», «Витаминное угощение» . | А. К. Бондаренко Дидактические игры в детском саду. Книга для воспитателя детского сада. -М. :Просвещение, 2001. | До 15.10.20г |
В течении года | Оснащение педагогического процесса и формирование развивающей среды | Создание авторских дидактических игр и пособий, разработка и реализация на практике конспектов ОД, выступления с докладами на педсоветах, медико-педсоветах, конференциях, семинарах. Мониторинг Презентация «Отчет о работе по самообразование педагога» Изучение опыта работы сетевых обществ для обмена опытом с другими регионами (Социальная сеть работников образования ns.portal.ru). Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие, игровые технологии. Оформление картотеки «Игры с массажным мячиком», картотеки «Упражнения с нестандартным оборудованием». | - Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. № 1155) - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования». | До 15.05.21г |
В течении года | Изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта | Внедрить в работу подготовленный материал, организовать работу по проведению с детьми интегрированные Од оздоровительной направленности ««В гостях у Айболита», «Лесная поликлиника», «Кукла заболела», «Путешествие в страну Здоровья», и др. Распространение материала на уровне ДОУ, в интернете. Выступление на педсовете: «Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста» Составление картотеки оздоровительный гимнастик «Минутки здоровья» (пальчиковых, для глаз, дыхательных, бодрящих, ортопедических, артикуляционных). Формирование и оформление методической копилки. Разработать схемы, модели, алгоритмы по теме самообразования. Создать презентации по теме самообразования. Презентации «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», «В гостях у гигиены» и др. Обогащение РППС зоны оздоровительной направленности в группе ДОУ. Участие личное педагога, воспитанников, родителей совместно с детьми по обогащению РППС, различных творческих конкурсах. | - Лазарев М.А. Оздоровительно-развивающая программа «Здравствуй!» - М.: Мнемозина, 2004. - Яковлева Т.С. Здоровьесберегающие технологии воспитания в детском саду. - М.: Школьная Пресса, 2006. - Картушина М.Ю. «Программа оздоровления дошкольников «Зеленый огонек здоровья». – М.: Сфера, 2009. - Кудрявцев В. Т., Егоров Б. Б. Развивающая педагогика оздоровления (дошкольный возраст): Программно-методическое пособие. - М.: Линка-Пресс, 2000. - Кузнецова М.Н. Оздоровление детей в детском саду. Система мероприятий. – М.: Айрис-Пресс, 2008. - Оверчук Т.И. Здоровье и физическое развитие детей в ДОУ: Проблемы и пути оптимизации. – М.: Гном, 2004.- Попова Г.П., Горбатенко О.Ф., Кардаильская Т.А. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. Планирование, занятия, комплексы, спортивные досуги. – Волгоград: Учитель, 2017.- Яковлева Л.В., Юдина Р.А. Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет: пособие для педагогов дошк. учрежд.: в 3 ч. Часть III. – М.: Владос, 2014.2. | До 15.05.2021 г. |
Октябрь | Работа с родителями | Рассылка по электронной почте: Консультация для родителей «Приобщение детей к здоровому образу жизни в семье» | - Казина О.Б. Веселая физкультура для детей и их родителей. Занятия, развлечения, праздники, походы. – М.: АСТ, 2008. - Деева Н.А. Занятия с детьми 3-7 лет. Игровые здоровьесберегающие технологии. Упр., гимнастики, сказки. – Волгоград, Учитель, 2018. - Новикова И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников - М.: Мозаика-Синтез, 2010. | До 31.10.20г |
| Работа с детьми | Презентация «Утренняя зарядка – залог хорошего дня» Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. Воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям. Совместная игровая деятельность: Дидактическая игра «Правильный режим дня». | Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика для занятий с детьми с 3-7 лет.- М.: Мозаика-Синтез, 2016. Богина Т.Л., Терехова И.Т. Режим дня в детском саду. М., Просвещение, 1995 Богина Т.Л. Здоровье - прежде всего. // "Дошкольное воспитание", 2004, №4 | До 31.10.20г |
Ноябрь | Работа с родителями | Рассылка по электронной почте: презентация «Утренняя зарядка – залог хорошего дня» Онлайн -консультация для родителей: «Влияние режима дня на здоровье детей» | Змановский, Ю. Воспитательно-оздоровительная работа в дошкольных учреждениях / Ю. Змановский // Дошкольное воспитание. - 1993. - № 9. Змановский, Ю. Ф. Воспитание здорового ребенка: Физиологический аспект / Ю. Ф. Змановский. - М., 1987. Рунова М. Формирование оптимальной двигательной активности. // Дошкольное воспитание, №6, 2000 | До 30.11.20г |
| Оснащение педагогического процесса и формирование развивающей среды | Составление комплекса дыхательных гимнастик (с мультимедийным сопровождением): «Африка», «Животные». | Подольянская Е. И. Формы оздоровления детей 4-7 лет: кинезиологическая и дыхательная гимнастики, комплексы утренних зарядок. – Волгоград: Учитель, 2009. Пантелеева Е.В. Дыхательная гимнастика для детей.- Человек, 2012. | До 30.11.20г |
| Работа с детьми | Формировать у детей навыки личной гигиены; учить видеть красоту в чистоте и опрятности. Презентация «Чистота – залог здоровья! Почему мне нужно мыть руки перед едой?» | Павлова М.А., Лысогорская М.В. «Здоровьесберегающая система дошкольного образовательного учреждения» - Волгоград: Учитель, 2012 Рунова М. Характеристика модели оптимального двигательного режима. // Дошкольное воспитание, №11, 1999 | До 30.11.20г |
Декабрь | Работа с родителями | Онлайн - рекомендации: «Особенности культурно-гигиенических навыков детей старшего дошкольного возраста». | Нетрадиционные методы в воспитании и оздоровлении // Дошкольное воспитание. - 1993. - № 9. | До 30.12.20г |
| Работа с детьми | Презентация «В гостях у гигиены» Формировать знания детей о правилах личной гигиены и умениями пользоваться предметами личной гигиены. Чтение сказок К. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе» Совместная продуктивная деятельность «Мой любимый Мойдодыр» | Лисицин Ю.П. Концепция формирования здорового образа жизни. Сб. научных трудов. М, 1991 | До 30.12.20г |
| Оснащение педагогического процесса и формирование развивающей среды | Оформление в группе физкультурной зоны и центра оздоровительной направленности: «Уголок здоровья» | Ноткина Н.А. Двигательные качества и методика их развития у дошкольников. - СПб., 1993. | |
Январь | Работа с родителями | Рассылка по электронной почте: консультация для родителей: «Телевизор, компьютер, телефон и физическое здоровье». «Оздоровительная гимнастика для глаз». | | До 30.01.20г |
| Работа с детьми | Рассматривание презентации на тему «Мой организм – органы чувств (зрения и слуха)» Формировать элементарные представление детей об органах чувств – глазах, ушах, их функциях. Показать детям, какую роль играет зрение и слух в жизни человека. Воспитывать стремление заботиться о своем здоровье. Зрительная гимнастика: «Снежинка», «Крошка Енот» и др. Игровая деятельность: Дидактическая игра «Дорисуй» | Семёнова Н. Дыхательная гимнастика Стрельниковой в школе здоровья. СПб.2004 | До 30.01.20г |
Февраль | Работа с родителями | Рассылка по электронной почте: Памятка «Правильная осанка», онлайн-рекомендация «Упражнения для коррекции плоскостопия и осанки» | Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста М.;2004 | До 30.02.20г |
| Оснащение педагогического процесса и формирование развивающей среды | Изготовление картотеки игровых оздоровительных игр и упражнений. | Гуськова А.А. Подвижные и речевые игры для детей 5-7 лет: Развитие моторики, коррекция координации движения и речи.- Волгоград: Учитель, 2014. Соломенникова Н.М. Формирование двигательной сферы детей 3-7 лет. | |
| Работа с детьми | Презентация «Правильная осанка» Формировать у детей активную позицию, направленную на укрепление и сохранение своего здоровья, выработки правильной осанки. Закреплять знания детей о правильной осанке и профилактике ее нарушения. Учить детей осознанно относиться к своему здоровью. Упражнения для правильной осанки: «Коромысло», «Объятия», «Ножницы», «Перекатывание брёвен», «Лягушки» и др. | Моргунова О.Н. Физкультурно- оздоровительная работа в ДОУ. Воронеж,2005 Синкевич Е.А. Физкультура для малышей СПб:2003 Глазырина Л.Д. Физическая культура дошкольникам: программа и программные требования М.;1999 | До 30.02.20г |
Март | Работа с родителями | Онлайн - рекомендации для родителей: «Рецепты вкусной и здоровой пищи. Поделитесь между семьями», «Формируйте у детей навыки правильного питания» | Мартынов С.М. Здоровье ребенка в ваших руках.- М, Просвещение, 1996 Змановский Ю.Ф. К здоровью без лекарств. - М, Знание.1991 Змановский Ю.Ф. Воспитание детей здоровыми. - М, Просвещение, 1995 | До 30.03.20г |
| Работа с детьми | Презентация «Полезная и вредная еда» Учить детей осознанно подходить к своему питанию; дать знание о пользе витаминов, их значении для укрепления здоровья. Игровая деятельность: дидактические игры «Полезные продукты», «Что за каша?», «Лечебные травы», «Правильный режим дня» и др. | Ладодо К. Дружинина Л.- Организация питания в детских дошкольных учреждениях. // Дошкольное воспитание, №1, 2000 Лисицин Ю.П. Концепция формирования здорового образа жизни. Сб. научных трудов. М, 1991 | До 30.03.20г |
| Оснащение педагогического процесса и формирование развивающей среды | Подбор специальных пособий, книг, альбомов; - подбор демонстрационного материала по теме; - пополнение видеотеки по оздоровлению и физическому развитию дошкольников. | Зарубин Г.П. Окружающая среда и здоровье. - М, 1993 | |
Апрель | Работа с родителями | Онлайн- консультация для родителей «Игровой самомассаж для детей». Конкурс детских рисунков для детей и родителей «Мой любимый вид спорта». Выставка совместных творческих работ. | Овчинникова Т.С., Потапчук А.А. Двигательный игротренинг для дошкольников. – М: «Речь», 2009. | До 30.04.20г |
| Работа с детьми | Презентация « Летние виды спорта» Коллективная работа «Совместная творческая деятельность педагога и детей. Оформление стенгазеты «День здоровья» Игровая деятельность: самомассаж - «Поиграем с носиком»; - «Поиграем с ручками»; - «Поиграем ушками»; - «Поиграем ножками» и т.д. | Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста М.;2004 | До 30.04.20г |
Май | Работа с родителями | Рассылка по электронной почте: Презентация альбома «Наши достижения», «Летний проект по оздоровлению». Презентация «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» | Егоров Б.Б. Система эффективного закаливания. // Начальная школа, №7, 2000 | До 20.05.20г |
| Работа с детьми | Проведение диагностических наблюдений, контрольных срезов, тестов; обработка полученных данных; соотнесение полученных результатов с планируемыми результатами. Презентация «Летний проект по оздоровлению» Презентация «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» Оформление фотоальбома «Здоровые дети – счастливые дети» | Пукинская М., Рунова М. Активный отдых дошкольников. // Дошкольное воспитание, №12, 2001 Юдина Е.Г. Педагогическая диагностика в детском саду. М.;2003 | До 20.05.20г |
В течении года | Работа с родителями | Изготовление совместно с родителями нестандартного оборудования для каждого ребенка: - пособий для проведения общеразвивающих упражнений (султанчики, гантели, косички); - пособий для развития основных видов движений (мешочки, мишени); - пособий для проведения коррекционной работы (корригирующие дорожки, пособия для тренировки дыхательной системы, зрительные тренажеры). | | До 20.05.20г |
В течении года | Работа с детьми | Использование методики на занятиях, в свободной деятельности, в игре, в индивидуальной работе с детьми. | | До 20.05.20г |