СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 10.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План по самообразованию по теме "Приобщение детей к здоровому образу жизни"

Нажмите, чтобы узнать подробности

План по самообразованию по теме "Приобщение детей к здоровому образу жизни" на учебный год

Просмотр содержимого документа
«План по самообразованию по теме "Приобщение детей к здоровому образу жизни"»






ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

воспитателя Калининой О.Ю. группы «Ягодка»

для детей с нарушением зрения среднего возраста

на 2020-2021 учебный год


ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

воспитателя Калининой Ольги Юриевны

Тема: «Приобщение детей к здоровому образу жизни» 



Цель: Повышение своего теоретического уровня профессионального мастерства и компетентности по вопросу формирования привычек здорового образа жизни, привитию стойких культурно - гигиенических навыков у детей дошкольного возраста.  

Задачи:

Повысить свой уровень самообразования путём изучения новой нормативно-правовой, научной, организационно-методической литературы, учебной, справочной литературы, Интернет- источников по вопросу формирования у детей дошкольного возраста привычек здорового образа жизни и привитию стойких культурно - гигиенических навыков.

Участие в конкурсах и фестивалях по приобщению детей к здоровому образу жизни в ДОУ.

Расширить свои знания о разнообразных методах охраны и укрепления здоровья детей и применять их на практике.

Закреплять умение моделировать работу на основе изученных видов, приемов и способов.

Совершенствовать физическое развитие детей, повышать свойства их организма, улучшать физическую и умственную работоспособность.

Повысить заинтересованность воспитанников к ведению здорового образа жизни.

Способствовать усвоению правил соблюдения гигиенических норм и культуры быта.

Усвоить правила правильного питания и закрепить представление о пользе овощей и фруктов. 

Закреплять представления о влиянии природных факторов окружающей среды на здоровье. 

Научить беречь свое здоровье и заботиться о нем.

Привлечь родителей воспитанников к активному взаимодействию в системе «педагог-ребенок-родитель». Воспитывать в детях, родителях потребность в здоровом образе жизни как показателе общечеловеческой культуры.

Подготовить методический материал, картотеку «Игры с массажным мячиком», картотеки «Упражнения 

с нестандартным оборудованием», «Зрительная гимнастика», «Дыхательные упражнения», разработать перспективный план работы с детьми, план самообразования,

Обеспечение психологического, эмоциональное благополучие участников и повышение общекультурного уровня участников образовательного процесса;  

Организовать в группе  ДОУ предметно- развивающего пространства и условий для  активизации и   обеспечения всестороннего развития детей   дошкольного возраста









Дата

Содержание

Форма работы

Перечень используемой литературы и источников

Срок отчёта

Сентябрь

Организационная работа















1.  Выбор и определение темы самообразования

Планирование работы по теме самообразования.

2.Знакомство с теоретическими знаниями о разнообразных методах охраны и укрепления здоровья детей. Изучение литературы, отбор технологий, подбор диагностического материала.  

3. Изучение вопросов организации и проведения  ОД, составление консультаций, рекомендаций, брошюр, памяток на тему «Приобщение детей к здоровому образу жизни».


- Закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

- Санитарно-эпидемиологические правила и нормы СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений» (утвержден постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. № 26)

- Письмо Минобрнауки РФ от 18.04.2008 N АФ-150/06 О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами.

- От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования/Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой.–Москва, 2014.


До 15.09.2020 г.













Работа с родителями


Анкетирование родителей

Составление анкет для проведения анкетирования на тему

«Здоровье вашего ребенка»  

«Оценка здоровьесберегающего пространства в семье и в детском саду»


Алферова В.П. (ред.) Как вырастить здорового ребенка. Л., Медицина, 1991

Голубева Л., Прилепина И. Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей. // Дошкольное воспитание №1, 2001


До 30.09.20г


Работа с детьми


Презентация: ««Овощи и фрукты - полезные продукты»

Игровая деятельность: пальчиковые игры, подвижные игры.

Дидактические игры «Отгадай-ка», «Угадай витамин», «Назови полезный продукт», «Витаминное угощение» .


А. К. Бондаренко Дидактические игры в детском саду. Книга для воспитателя детского сада. -М. :Просвещение, 2001.


До 15.10.20г

В течении года

Оснащение педагогического процесса и формирование развивающей среды



Создание авторских дидактических игр и пособий, разработка и реализация на практике конспектов ОД, выступления с докладами на педсоветах, медико-педсоветах, конференциях, семинарах.

Мониторинг

Презентация  «Отчет о работе по самообразование педагога»

Изучение опыта работы сетевых обществ для обмена опытом с другими регионами (Социальная сеть работников образования ns.portal.ru).

Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие, игровые технологии.

Оформление картотеки «Игры с массажным мячиком»,

картотеки «Упражнения с нестандартным оборудованием».

- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. № 1155)

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования».



До 15.05.21г


В течении года
































Изучение, обобщение и распространение

передового педагогического опыта













Внедрить в работу подготовленный материал, организовать работу по проведению с детьми   интегрированные Од оздоровительной направленности ««В гостях у Айболита», «Лесная поликлиника», «Кукла заболела», «Путешествие в страну Здоровья», и др.

Распространение материала на уровне ДОУ, в интернете.

Выступление на педсовете: «Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста»

Составление картотеки оздоровительный гимнастик «Минутки здоровья» (пальчиковых, для глаз, дыхательных, бодрящих, ортопедических, артикуляционных).

Формирование и оформление методической копилки.

Разработать схемы, модели, алгоритмы по теме самообразования.

Создать презентации по теме самообразования. Презентации «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», «В гостях у гигиены» и др.

Обогащение РППС зоны оздоровительной направленности в группе ДОУ.

Участие личное педагога, воспитанников, родителей совместно с детьми по обогащению РППС, различных творческих конкурсах.

- Лазарев М.А. Оздоровительно-развивающая программа «Здравствуй!» - М.: Мнемозина, 2004.

- Яковлева Т.С. Здоровьесберегающие технологии воспитания в детском саду. - М.: Школьная Пресса, 2006.

-  Картушина М.Ю. «Программа оздоровления дошкольников «Зеленый огонек здоровья». – М.: Сфера, 2009.

- Кудрявцев В. Т., Егоров Б. Б. Развивающая педагогика оздоровления (дошкольный возраст): Программно-методическое пособие. - М.: Линка-Пресс, 2000.

- Кузнецова М.Н. Оздоровление детей в детском саду. Система мероприятий. – М.: Айрис-Пресс, 2008.

- Оверчук Т.И. Здоровье и физическое развитие детей в ДОУ: Проблемы и пути оптимизации. – М.: Гном, 2004.- Попова Г.П., Горбатенко О.Ф., Кардаильская Т.А. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. Планирование, занятия, комплексы, спортивные досуги. – Волгоград: Учитель, 2017.- Яковлева Л.В., Юдина Р.А. Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет: пособие для педагогов дошк. учрежд.: в 3 ч. Часть III. – М.: Владос, 2014.2. 

До 15.05.2021 г.























Октябрь

Работа с родителями


Рассылка по электронной почте: Консультация для родителей «Приобщение детей к здоровому образу жизни в семье»


- Казина О.Б.  Веселая физкультура для детей и их родителей. Занятия, развлечения, праздники, походы. – М.: АСТ, 2008.
- Деева Н.А. Занятия с детьми 3-7 лет. Игровые здоровьесберегающие технологии. Упр., гимнастики, сказки. – Волгоград, Учитель, 2018.

- Новикова И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников - М.: Мозаика-Синтез, 2010.



До 31.10.20г


Работа с детьми


Презентация «Утренняя зарядка – залог хорошего дня» Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. Воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям.

Совместная игровая деятельность: Дидактическая игра «Правильный режим дня».  

Пензулаева Л.И.  Оздоровительная гимнастика для занятий с детьми с 3-7 лет.- М.: Мозаика-Синтез, 2016.

Богина Т.Л., Терехова И.Т. Режим дня в детском саду. М., Просвещение, 1995

Богина Т.Л. Здоровье - прежде всего. // "Дошкольное воспитание", 2004, №4


До 31.10.20г

Ноябрь

Работа с родителями


Рассылка по электронной почте: презентация «Утренняя зарядка – залог хорошего дня»

Онлайн -консультация для родителей: «Влияние режима дня на здоровье детей»

Змановский, Ю. Воспитательно-оздоровительная работа в дошкольных учреждениях / Ю. Змановский // Дошкольное воспитание. - 1993. - № 9.

Змановский, Ю. Ф. Воспитание здорового ребенка: Физиологический аспект / Ю. Ф. Змановский. - М., 1987.

Рунова М. Формирование оптимальной двигательной активности. // Дошкольное воспитание, №6, 2000

До 30.11.20г


Оснащение педагогического процесса и формирование развивающей среды


Составление комплекса дыхательных гимнастик (с мультимедийным сопровождением): «Африка», «Животные».


Подольянская Е. И. Формы оздоровления детей 4-7 лет: кинезиологическая и дыхательная гимнастики, комплексы утренних зарядок. – Волгоград: Учитель, 2009.

Пантелеева Е.В. Дыхательная гимнастика для детей.- Человек, 2012.




До 30.11.20г


Работа с детьми


Формировать у детей навыки личной гигиены; учить видеть красоту в чистоте и опрятности. Презентация «Чистота – залог здоровья! Почему мне нужно мыть руки перед едой?»


Павлова М.А., Лысогорская М.В. «Здоровьесберегающая система дошкольного образовательного учреждения» - Волгоград: Учитель, 2012

Рунова М. Характеристика модели оптимального двигательного режима. // Дошкольное воспитание, №11, 1999


До 30.11.20г

Декабрь

Работа с родителями


Онлайн - рекомендации: «Особенности культурно-гигиенических навыков детей старшего дошкольного возраста».

Нетрадиционные методы в воспитании и оздоровлении // Дошкольное воспитание. - 1993. - № 9.


До 30.12.20г


Работа с детьми


Презентация «В гостях у гигиены» Формировать знания детей о правилах личной гигиены и умениями пользоваться предметами личной гигиены.

Чтение сказок К. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе»

Совместная продуктивная деятельность «Мой любимый Мойдодыр»

Лисицин Ю.П. Концепция формирования здорового образа жизни. Сб. научных трудов. М, 1991


До 30.12.20г


Оснащение педагогического процесса и формирование развивающей среды


Оформление в группе физкультурной зоны и центра оздоровительной направленности: «Уголок здоровья»


Ноткина Н.А. Двигательные качества и методика их развития у дошкольников. - СПб., 1993.



Январь

Работа с родителями


Рассылка по электронной почте: консультация для родителей: «Телевизор, компьютер, телефон и физическое здоровье».

«Оздоровительная гимнастика для глаз».




До 30.01.20г


Работа с детьми


Рассматривание презентации на тему «Мой организм – органы чувств (зрения и слуха)»  

Формировать элементарные представление детей об органах чувств – глазах, ушах, их функциях. Показать детям, какую роль играет зрение и слух в жизни человека. Воспитывать стремление заботиться о своем здоровье.

Зрительная гимнастика: «Снежинка», «Крошка Енот» и др.

Игровая деятельность: Дидактическая игра «Дорисуй»


Семёнова Н. Дыхательная гимнастика Стрельниковой в школе здоровья. СПб.2004


До 30.01.20г

Февраль

Работа с родителями


Рассылка по электронной почте: Памятка «Правильная осанка», онлайн-рекомендация «Упражнения для коррекции плоскостопия и осанки»

Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста М.;2004


До 30.02.20г


Оснащение педагогического процесса и формирование развивающей среды


Изготовление картотеки игровых оздоровительных игр и упражнений.

Гуськова А.А. Подвижные и речевые игры для детей 5-7 лет: Развитие моторики, коррекция координации движения и речи.- Волгоград: Учитель, 2014.

Соломенникова Н.М. Формирование двигательной сферы детей 3-7 лет.



Работа с детьми


Презентация «Правильная осанка»

Формировать у детей активную позицию, направленную на укрепление и сохранение своего здоровья, выработки правильной осанки. Закреплять знания детей о правильной осанке и профилактике ее нарушения. Учить детей осознанно относиться к своему здоровью.

Упражнения для правильной осанки: «Коромысло», «Объятия»,

«Ножницы», «Перекатывание брёвен», «Лягушки» и др.


Моргунова О.Н. Физкультурно- оздоровительная работа в ДОУ. Воронеж,2005

Синкевич Е.А. Физкультура для малышей СПб:2003

Глазырина Л.Д. Физическая культура дошкольникам: программа и программные требования М.;1999


До 30.02.20г

Март

Работа с родителями


Онлайн - рекомендации для родителей: «Рецепты вкусной и здоровой пищи. Поделитесь между семьями», «Формируйте у детей навыки правильного питания»


Мартынов С.М. Здоровье ребенка в ваших руках.- М, Просвещение, 1996

Змановский Ю.Ф. К здоровью без лекарств. - М, Знание.1991

Змановский Ю.Ф. Воспитание детей здоровыми. - М, Просвещение, 1995


До 30.03.20г


Работа с детьми


Презентация «Полезная и вредная еда»

Учить детей осознанно подходить к своему питанию; дать знание о пользе витаминов, их значении для укрепления здоровья.

Игровая деятельность: дидактические игры «Полезные продукты», «Что за каша?», «Лечебные травы», «Правильный режим дня» и др.

Ладодо К. Дружинина Л.- Организация питания в детских дошкольных учреждениях. // Дошкольное воспитание, №1, 2000

Лисицин Ю.П. Концепция формирования здорового образа жизни. Сб. научных трудов. М, 1991


До 30.03.20г


Оснащение педагогического процесса и формирование развивающей среды


Подбор специальных пособий, книг, альбомов;

- подбор демонстрационного материала по теме;

- пополнение видеотеки по оздоровлению и физическому развитию дошкольников.


Зарубин Г.П. Окружающая среда и здоровье. - М, 1993



Апрель

Работа с родителями


Онлайн- консультация для родителей «Игровой самомассаж для детей».

Конкурс детских рисунков для детей и родителей «Мой любимый вид спорта». Выставка совместных творческих работ.

Овчинникова Т.С., Потапчук А.А. Двигательный игротренинг для дошкольников. – М: «Речь», 2009.

До 30.04.20г


Работа с детьми


Презентация « Летние виды спорта»

Коллективная работа «Совместная творческая деятельность педагога и детей.

Оформление стенгазеты «День здоровья»

Игровая деятельность: самомассаж

- «Поиграем с носиком»;

- «Поиграем с ручками»;

- «Поиграем ушками»;

- «Поиграем ножками» и т.д.


Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста М.;2004


До 30.04.20г

Май

Работа с родителями


Рассылка по электронной почте: Презентация альбома  «Наши достижения», «Летний проект по оздоровлению».

Презентация «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»


Егоров Б.Б. Система эффективного закаливания. // Начальная школа, №7, 2000


До 20.05.20г


Работа с детьми


Проведение диагностических наблюдений, контрольных срезов, тестов; обработка полученных данных; соотнесение полученных результатов с планируемыми результатами.

Презентация «Летний проект по оздоровлению»

Презентация «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

Оформление фотоальбома «Здоровые дети – счастливые дети»


Пукинская М., Рунова М. Активный отдых дошкольников. // Дошкольное воспитание, №12, 2001

Юдина Е.Г. Педагогическая диагностика в детском саду. М.;2003


До 20.05.20г

В течении года

Работа с родителями


Изготовление совместно с родителями нестандартного оборудования для каждого ребенка:

- пособий для проведения общеразвивающих упражнений (султанчики, гантели, косички);

- пособий для развития основных видов движений (мешочки, мишени);

- пособий для проведения коррекционной работы (корригирующие дорожки, пособия для тренировки дыхательной системы, зрительные тренажеры).



До 20.05.20г

В течении года

Работа с детьми


Использование методики на занятиях, в свободной деятельности, в игре, в индивидуальной работе с детьми.



До 20.05.20г
































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!