СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План по самообразованию «Развитие речи детей 2 младшей группы с использованием пальчиковых игр и упражнений»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Месяц

 

Методическая работа по теме самообразования

(открытые занятия для педагогов, консультации, участие в семинарах, проектирование, изучение опыта работы педагогов ДОУ);

Работа с детьми

(игры, беседы, мероприятия, экскурсии по теме и др.)

 

 

 

 

Работа с родителями

(беседы, консультации, совместные мероприятия)

 

Изготовление пособий, игр, картотек и др. для группы и методического кабинета Изучение методической литературы по данной теме.

Сентябрь

Работа с документацией.

Изучение закона «Об образовании Российской Федерации»,  ФГОС дошкольного образования, других нормативных документов

Планирование работы  с детьми на новый учебный год.

Работа с разрезными картинками

Поиск анкет для родителей Консультация для родителей: «Пальчиковая гимнастика и развитие речи детей». Полезные советы: «Для чего нужна пальчиковая гимнастика»

Картотека пальчиковой гимнастики «Будут пальчики дружить»

Октябрь

 Подбор литературы по теме самообразования.

Подготовить консультацию «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста».

Мониторинг качеств и умений детей

Анкетирование родителей, анализ результатов

Создание наглядных пособий для детей (разрезные картинки, карточки, схемы)

Ноябрь

Презентация для педагогов «Игры с детьми для развития мелкой моторики рук»

Консультация для педагогов по теме самообразования.

 

Чтение рассказов, стихотворений,

потешек при помощи пальчиков (показ воспитателя

 Игра "Чудесный мешочек" - определение овощей и фруктов на ощупь

Выступление на родительском собрании с результатами мониторинга и анкетирования

Папка передвижка «Игры с шариками из салфеток»

Декабрь

Папка передвижка для педагогов «Развитие мелкой моторики и координации движений рук в дошкольном возрасте»

 

 

Разучивание новых пальчиковых игр

"Что у кого" - раскатывание скомканных комочков

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у дошкольников»

 

Разработка картотеки игр с шнуровкой, пуговицами.

Январь

Консультация для педагогов «Развитие мелкой моторики и координации движений рук в дошкольном возрасте»

 

 

Пополнение картотеки пальчиковых игр и упражнений (пальчиковый театр

Пальчиковый театр «Дикие животные»

Оформление папки – передвижки на тему «Пальчиковые игры дома»

Дидактическая игра "Угощение для птиц" - сортировка семян

 

Февраль

Подготовка презентации  по теме «Развитие моторики».

 

Повторение выученных пальчиковых игр ,заучивание новых

Самомассаж ладоней, работа со шнуровкой

«Круглый стол» сродителями выразившими желание показать пальчиковые игры, проводимые с детьми дома

Оформление фото – выставки «Пальчиковые игры дома»

Март

Мастер класс для педагогов Аппликация "Цветы" (цветы скомканы в комочки, педагоги разворачивают их и приклеивают на картон)

 

Изготовление подарков для мам из шариков бумаги

Совместная работа родителей и детей:  создание фруктов из пластилина

Разработка  картотеки  игр по теме «Пальчиковые игры».

Апрель

Семинар по теме «Что такое мелкая моторика  и почему так важно её развивать?» для воспитателей

 

«Недошитое платье» (украшение трафарета пуговицами и бусинами)

Домашнее задание: подготовить материал для работы.

Выступление с презентацией на педсовете.

Май        

 

Отчет по самообразованию

Развитие мелкой моторики рук в процессе изобразительной деятельности. Рисуем нетрадиционным способом Мониторинг детей

Выступление на родительском собрании с отчетом о проделанной работе

Оформление   опыта работы (папка – передвижка «итоги»)

Просмотр содержимого документа
«План по самообразованию «Развитие речи детей 2 младшей группы с использованием пальчиковых игр и упражнений»»

Структурное подразделение МБОУ «Карьерновская средняя школа» села Карьерное Сакского района Республики Крым – детский сад «Солнышко» села Карьерное Сакского района Республики Крым












ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

                              

Давыдченковой Инны Александровны

(Ф.И.О. педагога)

__3года_________            _______________

(стаж работы)                                 (кв. категория)


Тема по самообразованию на 20 /20 учебный год: « «Развитие речи детей 2 младшей группы с использованием пальчиковых игр и упражнений»


Вторая младшая

(возрастная группа)


























Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задачи:

  1. Повысить собственный уровень знаний путём_____________________________________________________________________________________________________________________ (например: изучения необходимой литературы, посещения МО, самообразования...)

  2. Разработать перспективный план работы с детьми по данному направлению работы

  3. Подготовить диагностику на начало и конец учебного года, оформить в диаграммах.

  4. Создать рабочую (учебную)программу, разработать методические рекомендации.

  5. Оформить в группе уголок…..

  6. Подготовить (провести) консультацию для педагогов на тему ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________, выступление на педагогическом совете №… по теме _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________,

  7. Подготовить (принять участие) в семинаре _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  8. Подготовить материал (провести) мастер-класс для педагогов по теме:______________________________________________________________________________________________________________________






























Изученная литература (другие источники):

Литература

Наименование

Примечание

1.

Алексеева М.М., Яшина В.И. «Речевое развитие дошкольников» - м. изд. «Академия» 1998 г.

 

2.

 

 

Автор: О.Жукова «Ум на кончиках пальцев»

Издательство: Сова

Год: 2005


 

3.

Белая К.Ю. Самообразование педагогов ДОУ

 

Изученный практический опыт

 

 Посещение МО по данной теме

 






















Планируем консультации для воспитателей на методчасы. (будет 1 раз в неделю в один и тот же день) Итоговый педсовет в мае, отчет по теме самообразования.


Пример планирования видов деятельности на год.


Месяц

 

Методическая работа по теме самообразования

(открытые занятия для педагогов, консультации, участие в семинарах, проектирование, изучение опыта работы педагогов ДОУ);

Работа с детьми

(игры, беседы, мероприятия, экскурсии по теме и др.)








Работа с родителями

(беседы, консультации, совместные мероприятия)




Изготовление пособий, игр, картотек и др. для группы и методического кабинета Изучение методической литературы по данной теме.

Сентябрь

Работа с документацией.

Изучение закона «Об образовании Российской Федерации»,  ФГОС дошкольного образования, других нормативных документов

Планирование работы  с детьми на новый учебный год.

Работа с разрезными картинками

Поиск анкет для родителей Консультация для родителей: «Пальчиковая гимнастика и развитие речи детей». Полезные советы: «Для чего нужна пальчиковая гимнастика»

Картотека пальчиковой гимнастики «Будут пальчики дружить»

Октябрь

 Подбор литературы по теме самообразования.

Подготовить консультацию «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста».

Мониторинг качеств и умений детей

Анкетирование родителей, анализ результатов

Создание наглядных пособий для детей (разрезные картинки, карточки, схемы)

Ноябрь

Презентация для педагогов «Игры с детьми для развития мелкой моторики рук»

Консультация для педагогов по теме самообразования.

 

Чтение рассказов, стихотворений,

потешек при помощи пальчиков (показ воспитателя

Игра "Чудесный мешочек" - определение овощей и фруктов на ощупь

Выступление на родительском собрании с результатами мониторинга и анкетирования

Папка передвижка «Игры с шариками из салфеток»

Декабрь

Папка передвижка для педагогов «Развитие мелкой моторики и координации движений рук в дошкольном возрасте»

 



Разучивание новых пальчиковых игр

"Что у кого" - раскатывание скомканных комочков

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у дошкольников»

 

Разработка картотеки игр с шнуровкой, пуговицами.

Январь

Консультация для педагогов «Развитие мелкой моторики и координации движений рук в дошкольном возрасте»

 



Пополнение картотеки пальчиковых игр и упражнений (пальчиковый театр

Пальчиковый театр «Дикие животные»

Оформление папки – передвижки на тему «Пальчиковые игры дома»

Дидактическая игра "Угощение для птиц" - сортировка семян

 

Февраль

Подготовка презентации  по теме «Развитие моторики».



Повторение выученных пальчиковых игр ,заучивание новых

Самомассаж ладоней, работа со шнуровкой

«Круглый стол» сродителями выразившими желание показать пальчиковые игры, проводимые с детьми дома

Оформление фото – выставки «Пальчиковые игры дома»

Март

Мастер класс для педагогов Аппликация "Цветы" (цветы скомканы в комочки, педагоги разворачивают их и приклеивают на картон)

 

Изготовление подарков для мам из шариков бумаги

Совместная работа родителей и детей:  создание фруктов из пластилина

Разработка  картотеки  игр по теме «Пальчиковые игры».

Апрель

Семинар по теме «Что такое мелкая моторика  и почему так важно её развивать?» для воспитателей

 

«Недошитое платье» (украшение трафарета пуговицами и бусинами)

Домашнее задание: подготовить материал для работы.

Выступление с презентацией на педсовете.

Май        

 

Отчет по самообразованию

Развитие мелкой моторики рук в процессе изобразительной деятельности. Рисуем нетрадиционным способом Мониторинг детей

Выступление на родительском собрании с отчетом о проделанной работе

Оформление   опыта работы (папка – передвижка «итоги»)


Перспективный план по самообразованию

Учебный год

Тема самообразования

Форма и срок отчёта


2018-2019

Формирование звуковой аналитико-синтетической активности, как предпосылки обучения грамоте

Май,2019

Сообщение

2019-2020

« «Развитие речи детей 2 младшей группы с использованием пальчиковых игр и упражнений»



2020-2021




Выход темы:

  •   Проведение открытого занятия. (коллективный просмотр…)Тема «…» (месяц)

  •   Подготовить (принять участие, провести) семинар. Тема: «…» (месяц)

  •  Провести мастер-класс для педагогов по теме: «…»

  •   Оформление папки передвижки. Тема: «…»(месяц)

  •  Сборник консультаций для родителей. Тема «…»

  •  Отчёт о проделанной работе за учебный год.

Литература:

Автор, название, год издания, издательство.


Анализ работы по теме за год.

Памятка для анализа процесса самообразования:

  1. Оправдал ли себя план. Как он сочетался с задачами ДОУ и индивидуальной темой самообразования. Планировалась ли исследовательская работа.

  2. Чей педагогический опыт, и по каким вопросам изучался в соответствии с индивидуальной темой самообразования. Этапы проработки материала. Какая литература изучалась: психологическая, педагогическая, научная и т.д.

  3. Практические выводы после проработки конкретной темы (тезисы, доклады и др.)

  4. Творческое сотрудничество (с педагогом, методистом…)

Перечень вопросов, которые оказались трудными в процессе изучения литературы и опыта работы. Постановка новых задач.

Система работы педагогов по самообразованию:

 

В начале учебного года каждый педагог разрабатывает индивидуальный план работы на учебный год в соответствии с выбранной темой самообразования и годовым планом работы ДОУ.

В течение года педагоги фиксируют свою работу по самообразованию в папку по самообразованию (или печатные листы фиксации проведённых мероприятий…).

В течение учебного года педагоги ДОУ, следуя своему плану самообразования, ведут работу по выбранной теме:

  • Изучают необходимую литературу. 

  •  Посещают МО, для обогащения опытом работы.

  •  Выступают на педсоветах, семинарах, проводят консультации для коллег, мастер – классы.

  •  Ведут дополнительную работу с детьми: диагностику знаний, умений и навыков детей по своей теме в начале и конце учебного года, занятия, беседы, праздники и развлечения, выставки детских работ, кружки.

 

В конце учебного года все педагоги составляют отчёт о проделанной работе по теме самообразования.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!