Структурное подразделение МБОУ «Карьерновская средняя школа» села Карьерное Сакского района Республики Крым – детский сад «Солнышко» села Карьерное Сакского района Республики Крым
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
Давыдченковой Инны Александровны
(Ф.И.О. педагога)
__3года_________ _______________
(стаж работы) (кв. категория)
Тема по самообразованию на 20 /20 учебный год: « «Развитие речи детей 2 младшей группы с использованием пальчиковых игр и упражнений»
Вторая младшая
(возрастная группа)
Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задачи:
Повысить собственный уровень знаний путём_____________________________________________________________________________________________________________________ (например: изучения необходимой литературы, посещения МО, самообразования...)
Разработать перспективный план работы с детьми по данному направлению работы
Подготовить диагностику на начало и конец учебного года, оформить в диаграммах.
Создать рабочую (учебную)программу, разработать методические рекомендации.
Оформить в группе уголок…..
Подготовить (провести) консультацию для педагогов на тему ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________, выступление на педагогическом совете №… по теме _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________,
Подготовить (принять участие) в семинаре _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Подготовить материал (провести) мастер-класс для педагогов по теме:______________________________________________________________________________________________________________________
Изученная литература (другие источники):
Литература
№ | Наименование | Примечание |
1. | Алексеева М.М., Яшина В.И. «Речевое развитие дошкольников» - м. изд. «Академия» 1998 г. | |
2. | Автор: О.Жукова «Ум на кончиках пальцев» Издательство: Сова Год: 2005 | |
3. | Белая К.Ю. Самообразование педагогов ДОУ | |
Изученный практический опыт |
| Посещение МО по данной теме | |
Планируем консультации для воспитателей на методчасы. (будет 1 раз в неделю в один и тот же день) Итоговый педсовет в мае, отчет по теме самообразования.
Пример планирования видов деятельности на год.
Месяц | Методическая работа по теме самообразования (открытые занятия для педагогов, консультации, участие в семинарах, проектирование, изучение опыта работы педагогов ДОУ); | Работа с детьми (игры, беседы, мероприятия, экскурсии по теме и др.) | Работа с родителями (беседы, консультации, совместные мероприятия) | Изготовление пособий, игр, картотек и др. для группы и методического кабинета Изучение методической литературы по данной теме. |
Сентябрь | Работа с документацией. Изучение закона «Об образовании Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования, других нормативных документов Планирование работы с детьми на новый учебный год. | Работа с разрезными картинками | Поиск анкет для родителей Консультация для родителей: «Пальчиковая гимнастика и развитие речи детей». Полезные советы: «Для чего нужна пальчиковая гимнастика» | Картотека пальчиковой гимнастики «Будут пальчики дружить» |
Октябрь | Подбор литературы по теме самообразования. | Подготовить консультацию «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста». Мониторинг качеств и умений детей | Анкетирование родителей, анализ результатов | Создание наглядных пособий для детей (разрезные картинки, карточки, схемы) |
Ноябрь | Презентация для педагогов «Игры с детьми для развития мелкой моторики рук» Консультация для педагогов по теме самообразования. | Чтение рассказов, стихотворений, потешек при помощи пальчиков (показ воспитателя Игра "Чудесный мешочек" - определение овощей и фруктов на ощупь | Выступление на родительском собрании с результатами мониторинга и анкетирования | Папка передвижка «Игры с шариками из салфеток» |
Декабрь | Папка передвижка для педагогов «Развитие мелкой моторики и координации движений рук в дошкольном возрасте» | Разучивание новых пальчиковых игр "Что у кого" - раскатывание скомканных комочков | Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у дошкольников» | Разработка картотеки игр с шнуровкой, пуговицами. |
Январь | Консультация для педагогов «Развитие мелкой моторики и координации движений рук в дошкольном возрасте» | Пополнение картотеки пальчиковых игр и упражнений (пальчиковый театр Пальчиковый театр «Дикие животные» | Оформление папки – передвижки на тему «Пальчиковые игры дома» | Дидактическая игра "Угощение для птиц" - сортировка семян |
Февраль | Подготовка презентации по теме «Развитие моторики». | Повторение выученных пальчиковых игр ,заучивание новых Самомассаж ладоней, работа со шнуровкой | «Круглый стол» сродителями выразившими желание показать пальчиковые игры, проводимые с детьми дома | Оформление фото – выставки «Пальчиковые игры дома» |
Март | Мастер класс для педагогов Аппликация "Цветы" (цветы скомканы в комочки, педагоги разворачивают их и приклеивают на картон) | Изготовление подарков для мам из шариков бумаги | Совместная работа родителей и детей: создание фруктов из пластилина | Разработка картотеки игр по теме «Пальчиковые игры». |
Апрель | Семинар по теме «Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?» для воспитателей | «Недошитое платье» (украшение трафарета пуговицами и бусинами) | Домашнее задание: подготовить материал для работы. | Выступление с презентацией на педсовете. |
Май | Отчет по самообразованию | Развитие мелкой моторики рук в процессе изобразительной деятельности. Рисуем нетрадиционным способом Мониторинг детей | Выступление на родительском собрании с отчетом о проделанной работе | Оформление опыта работы (папка – передвижка «итоги») |
Перспективный план по самообразованию
Учебный год | Тема самообразования | Форма и срок отчёта |
2018-2019 | Формирование звуковой аналитико-синтетической активности, как предпосылки обучения грамоте | Май,2019 Сообщение |
2019-2020 | « «Развитие речи детей 2 младшей группы с использованием пальчиковых игр и упражнений» | |
2020-2021 | | |
Выход темы:
Проведение открытого занятия. (коллективный просмотр…)Тема «…» (месяц)
Подготовить (принять участие, провести) семинар. Тема: «…» (месяц)
Провести мастер-класс для педагогов по теме: «…»
Оформление папки передвижки. Тема: «…»(месяц)
Сборник консультаций для родителей. Тема «…»
Отчёт о проделанной работе за учебный год.
Литература:
Автор, название, год издания, издательство.
Анализ работы по теме за год.
Памятка для анализа процесса самообразования:
Оправдал ли себя план. Как он сочетался с задачами ДОУ и индивидуальной темой самообразования. Планировалась ли исследовательская работа.
Чей педагогический опыт, и по каким вопросам изучался в соответствии с индивидуальной темой самообразования. Этапы проработки материала. Какая литература изучалась: психологическая, педагогическая, научная и т.д.
Практические выводы после проработки конкретной темы (тезисы, доклады и др.)
Творческое сотрудничество (с педагогом, методистом…)
Перечень вопросов, которые оказались трудными в процессе изучения литературы и опыта работы. Постановка новых задач.
Система работы педагогов по самообразованию:
В начале учебного года каждый педагог разрабатывает индивидуальный план работы на учебный год в соответствии с выбранной темой самообразования и годовым планом работы ДОУ.
В течение года педагоги фиксируют свою работу по самообразованию в папку по самообразованию (или печатные листы фиксации проведённых мероприятий…).
В течение учебного года педагоги ДОУ, следуя своему плану самообразования, ведут работу по выбранной теме:
Посещают МО, для обогащения опытом работы.
Выступают на педсоветах, семинарах, проводят консультации для коллег, мастер – классы.
Ведут дополнительную работу с детьми: диагностику знаний, умений и навыков детей по своей теме в начале и конце учебного года, занятия, беседы, праздники и развлечения, выставки детских работ, кружки.
В конце учебного года все педагоги составляют отчёт о проделанной работе по теме самообразования.