СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План по самообразованию.Тема: «Развитие связной речи у детей старшего возраста».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие связной речи у дошкольников — важное направление в работе воспитателя детского сада. Ему необходимо постоянно искать новые способы и методические приемы активизации речевой деятельности детей. Данная проблема является одной из наиболее актуальных тем по самообразованию.

Просмотр содержимого документа
«План по самообразованию.Тема: «Развитие связной речи у детей старшего возраста».»

МДОБУ « Детский сад №4 «Солнышко»

п. Новосергиевка.










План по самообразованию воспитателя высшей квалификационной категории 2021 – 2022г.

ШИРОНИНОЙ О.Б.


Тема: «Развитие связной речи

у детей старшего возраста»






































Развитие связной речи у дошкольников — важное направление в работе воспитателя детского сада. Ему необходимо постоянно искать новые способы и методические приемы активизации речевой деятельности детей. Данная проблема является одной из наиболее актуальных тем по самообразованию

Начало формы

Конец формы

Актуальность проблемы развития речи

В рамках введения ФГОС дошкольного образования повышаются требования к уровню развития речи воспитанников детского сада как одного из условий успешного дальнейшего обучения в школе. Ребенок должен уметь использовать речь в качестве средства общения, строить связное, грамматически правильное монологическое высказывание и вести диалог.

Также необходимо, чтобы у него был развит фонематический слух и артикуляционные умения, сформированы основы интонационной культуры речи. Ребенок должен иметь достаточный словарный запас, уметь воспринимать на слух тексты и пересказывать их.

Проблема заключается в том, что у современных детей отмечается ухудшение познавательно-речевого развития. Поэтому считаем актуальной темой для самообразования «Развитие речи у детей дошкольного возраста».

Цель:

Целью работы над данной темой является:

  • повышение теоретического и практического уровня, компетентности и профессионального мастерства.


Для реализации поставленных целей необходимо решить ряд задач:

Задачи:

  • изучить научную, методическую, справочную литературу, периодические издания по вопросам развития речи у детей дошкольного возраста;

  • разработать перспективный план реализации проблемной темы;

  • выбрать наиболее эффективные методы и приемы, дидактические игры для развития речи у детей;

  • определить способы приобщения родителей к работе над развитием речи;

представить коллегам наработанный опыт реализации проблемной темы.

Прогнозируемые результаты

Деятельность по реализации проблемной темы самообразования направлена на достижение таких результатов:

  • совершенствование образовательного процесса;

  • активизация речевой деятельности дошкольников;

  • улучшение предметной среды, которая способствует развитию речи у детей;

  • достижение намеченных в ФГОС соответствующих результатов дошкольного образования;

  • повышение профессионального уровня и компетентности педагога.

План реализации научно-методической темы по самообразованию

Реализация научно-методической темы по самообразованию проходит в несколько этапов:

  1. Информационно-аналитический.

  2. Внедрение в практику.

  3. Итогово - презентационный.


Планирование работы по самообразованию

Дата

Этап

реализации

Содержание работы

Практический выход

Сентябрь - октябрь

 

 

Информационно - аналитический

Анализ проблемы

Постановка цели и задач для педагога и для детей

Анализ научо - методической

литературы, применение полученных

знаний на практике.




Повышение компетентности





 

 

Изучение научно-методической литературы и интернет ресурсов (опыта коллег)


Разработка плана работы по развитию речи в старшей группе


 

Аналитико-диагностический

Мониторинг степени устойчивости познавательного интереса детей (начало года)

 

Анализ состояния воспитательно-образовательной работы в группе.

Определение проблем в речевом развитии

 детей




Ознакомление родителей с возможными проблемами в развитии детей

Анкетирование родителей «Речевое развитие вашего ребёнка»

Круглый стол «Развитие детской речи» (на вопросы отвечает логопед)

Октябрь – май

 

 Основной

Внедрение в практику

Организация мини – центра по развитию речи «Говорушки»



Работа над совершенствованием предметной среды, стимулирующей развитие речи.



Освоение и внедрение методических приёмов и дидактических игр для развития речи.



Использование методов проектов, как средство речевого развития.



Посещение открытых занятий в ДОУ.



Работа по проекту «Гласные – прекрасные»



Школа первых открытий: игровой практикум «Играем – речь развиваем»



КВН «Речевое развитие»



Памятка « Воспитываем юного читателя», Консультации «Мои пальчики расскажут», «Развиваем речь и память средствами мнемотехники»

Оформление центра развития речи дидактическими играми, пособиями, картотеками.

 





Отбор наиболее эффективных способов развития речи в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями















Обмен опытом с коллегами. 










Повышение педагогической

компетентности родителей










Пополнение картотеки консультаций для родителей





 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Заключительный

Итогово - презентационный

Мониторинг речевого развития детей

 

Сравнение исходных и итоговых

результатов диагностики, выявление динамики изменения речевого развития

детей.


Презентация итогов работы по самообразованию.

 

Выступление на итоговом педагогическом совете по теме «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста»