Просмотр содержимого документа
«План по самообразованию.Тема: «Развитие связной речи у детей старшего возраста».»
МДОБУ « Детский сад №4 «Солнышко»
п. Новосергиевка.
План по самообразованию воспитателя высшей квалификационной категории 2021 – 2022г.
ШИРОНИНОЙ О.Б.
Тема: «Развитие связной речи
у детей старшего возраста»
Развитие связной речи у дошкольников — важное направление в работе воспитателя детского сада. Ему необходимо постоянно искать новые способы и методические приемы активизации речевой деятельности детей. Данная проблема является одной из наиболее актуальных тем по самообразованию
Начало формы
Конец формы
Актуальность проблемы развития речи
В рамках введения ФГОС дошкольного образования повышаются требования к уровню развития речи воспитанников детского сада как одного из условий успешного дальнейшего обучения в школе. Ребенок должен уметь использовать речь в качестве средства общения, строить связное, грамматически правильное монологическое высказывание и вести диалог.
Также необходимо, чтобы у него был развит фонематический слух и артикуляционные умения, сформированы основы интонационной культуры речи. Ребенок должен иметь достаточный словарный запас, уметь воспринимать на слух тексты и пересказывать их.
Проблема заключается в том, что у современных детей отмечается ухудшение познавательно-речевого развития. Поэтому считаем актуальной темой для самообразования «Развитие речи у детей дошкольного возраста».
Цель:
Целью работы над данной темой является:
повышение теоретического и практического уровня, компетентности и профессионального мастерства.
Для реализации поставленных целей необходимо решить ряд задач:
Задачи:
изучить научную, методическую, справочную литературу, периодические издания по вопросам развития речи у детей дошкольного возраста;
разработать перспективный план реализации проблемной темы;
выбрать наиболее эффективные методы и приемы, дидактические игры для развития речи у детей;
определить способы приобщения родителей к работе над развитием речи;
представить коллегам наработанный опыт реализации проблемной темы.
Прогнозируемые результаты
Деятельность по реализации проблемной темы самообразования направлена на достижение таких результатов:
совершенствование образовательного процесса;
активизация речевой деятельности дошкольников;
улучшение предметной среды, которая способствует развитию речи у детей;
достижение намеченных в ФГОС соответствующих результатов дошкольного образования;
повышение профессионального уровня и компетентности педагога.
План реализации научно-методической темы по самообразованию
Реализация научно-методической темы по самообразованию проходит в несколько этапов:
Информационно-аналитический.
Внедрение в практику.
Итогово - презентационный.
Планирование работы по самообразованию
Дата | Этап реализации | Содержание работы | Практический выход |
Сентябрь - октябрь | Информационно - аналитический | Анализ проблемы Постановка цели и задач для педагога и для детей | Анализ научо - методической литературы, применение полученных знаний на практике. Повышение компетентности |
Изучение научно-методической литературы и интернет ресурсов (опыта коллег) |
|
Разработка плана работы по развитию речи в старшей группе |
|
Аналитико-диагностический | Мониторинг степени устойчивости познавательного интереса детей (начало года) | Анализ состояния воспитательно-образовательной работы в группе. Определение проблем в речевом развитии детей Ознакомление родителей с возможными проблемами в развитии детей |
Анкетирование родителей «Речевое развитие вашего ребёнка» Круглый стол «Развитие детской речи» (на вопросы отвечает логопед) |
Октябрь – май | Основной Внедрение в практику | Организация мини – центра по развитию речи «Говорушки» Работа над совершенствованием предметной среды, стимулирующей развитие речи. Освоение и внедрение методических приёмов и дидактических игр для развития речи. Использование методов проектов, как средство речевого развития. Посещение открытых занятий в ДОУ. Работа по проекту «Гласные – прекрасные» Школа первых открытий: игровой практикум «Играем – речь развиваем» КВН «Речевое развитие» Памятка « Воспитываем юного читателя», Консультации «Мои пальчики расскажут», «Развиваем речь и память средствами мнемотехники» | Оформление центра развития речи дидактическими играми, пособиями, картотеками. Отбор наиболее эффективных способов развития речи в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями Обмен опытом с коллегами. Повышение педагогической компетентности родителей Пополнение картотеки консультаций для родителей |
|
|
|
|
| Заключительный Итогово - презентационный | Мониторинг речевого развития детей | Сравнение исходных и итоговых результатов диагностики, выявление динамики изменения речевого развития детей. Презентация итогов работы по самообразованию. |
Выступление на итоговом педагогическом совете по теме «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста» |
|