СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План по самообразованию тема: "Развивающие возможности ЛЕГО - конструирования в работе с детьми дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План по самообразованию тема: "Развивающие возможности ЛЕГО - конструирования в работе с детьми дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО"»

Тема: Развивающие возможности ЛЕГО - конструирования в работе

с детьми дошкольного возраста в условиях

реализации ФГОС ДО

Дата начала работы над темой: сентябрь 2018

Предполагаемая дата окончания работы: май 2018

Цель: Создание современной образовательной среды для всестороннего развития личности ребенка в различных видах деятельности через применение технологии ЛЕГО—конструирования.

Задачи 

  • Развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское научно-техническое творчество.

  • Формировать пространственное мышление, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением.

  • Развивать умение применять свои знания при проектировании и сборке конструкций.

  • Развивать операции логического мышления.

  •  Развивать познавательную активность детей, воображение, фантазию и творческую инициативу

  • Развивать мелкую моторику, диалогическую и монологическую речь, расширять словарный запас.

  • Совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей

  • Формировать предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу. 


Пояснительная записка

В настоящее время в системе дошкольного образования происходят значительные перемены. Успех этих перемен связан с обновлением научной, методологической и материальной базы обучения и воспитания. Одним из важных условий обновления является использование ЛЕГО-технологий. Использование ЛЕГО-конструкторов в образовательной работе с детьми выступает оптимальным средством формирования навыков конструктивно-игровой деятельности и критерием психофизического развития детей дошкольного возраста, в том числе становления таких важных компонентов деятельности, как умение ставить цель, подбирать средства для её достижения, прилагать усилия для точного соответствия полученного результата с замыслом.

Сегодня обществу необходимы социально активные, самостоятельные и творческие люди, способные к саморазвитию. Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом. Особое значение придается дошкольному воспитанию и образованию. Ведь именно в этот период закладываются фундаментальные компоненты становления личности ребенка.

Каждый ребенок любит и хочет играть, но не каждый может научиться делать это самостоятельно, да еще и не с каждой игрушкой. Подчеркивая социальную значимость игрушек, и сравнивая их с мини-предметами реального мира, через которые ребенок дополняет представления об окружающем, и отмечали, что эти готовые игрушки лишают ребенка возможности творить самому.

Конструирование как излюбленный детьми вид деятельности не только увлекательное, но и весьма полезное занятие, которое теснейшим образом связано с чувственным и интеллектуальным развитием ребенка. Особое значение оно имеет для совершенствования остроты зрения, точности цветовосприятия, тактильных качеств, развития мелкой мускулатуры кистей рук, восприятия формы и размеров объекта, пространства. Дети пробуют установить, на что похож предмет и чем он отличается от других; овладевают умением соизмерять ширину, длину, высоту предметов; начинают решать конструктивные задачи «на глаз»; развивают образное мышление; учатся представлять предметы в различных пространственных положениях, мысленно менять их взаимное расположение. В процессе занятий идет работа над развитием интеллекта воображения, творческих задатков. Особое внимание уделяется развитию логического и пространственного мышления.

Актуальность выбранной темы по самообразованию обусловлена тем, что конструирование во ФГОС определено как компонент обязательной части программы, вид деятельности, способствующей развитию исследовательской и творческой активности детей, а также умений наблюдать и экспериментировать.

В силу своей универсальности ЛЕГО-конструктор является наиболее предпочтительным развивающим материалом, позволяющим разнообразить процесс обучения дошкольников. Основой образовательной деятельности с использование ЛЕГО-технологии является игра – ведущий вид детской деятельности. ЛЕГО позволяет учиться, играя и обучаться в игре.



Дата

Методическая работа по теме самообразования

Формы работы

Практические результаты

С детьми

С педагогами

С родителями

сентябрь


изучение возможностей

внедрения технологии

ЛЕГО - конструирования в образовательный процесс ДОУ;




диагностика детей с последующим анализом





Систематизация и обобщение результатов диагностики

октябрь

анализ имеющихся условий;

изучение методических разработок по ЛЕГО-конструированию;





анализ педагогической компетентности родителей, выявление социального запроса семей воспитанников

Перспективный план по теме проекта на текущий год

ноябрь

Л.Г.Комарова «Строим из ЛЕГО» Линка – Пресс Москва 2001г.

Разработать картотеку схем и образцов из конструктора Лего

Консультация для воспитателей «Развивающие возможности ЛЕГО - конструирования в работе с детьми дошкольного возраста»

памятка для родителей «Что такое LEGO-конструирование?»

Картотека схем и образцов из ЛЕГО-конструктора

декабрь

Подбор необходимого оборудования, материалов.



Моделирование фигур людей.

Цель: Закрепление навыков моделирования человеческой фигуры. Развитие конструктивного воображения детей.



Родительское собрание «С ЛЕГО легче все уметь, с ЛЕГО легче поумнеть»

Оформление фотовыставки «Мой перворобот»

январь

Е.В. Фешина «Лего - конструирование в детском саду» - М.: Творческий центр «Сфера», 2012 г.

Постройка общей ограды, башен, лестниц.

Цель: Закрепление навыков построения ограды, башен, лестниц. Ознакомление с конструктивными особенностями башен. Введение понятий устойчивости башен.



Подготовка к участию в муниципальном конкурсе ИКАРёНОК

Участие в конкурсе ИКАРёНОК

февраль

Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду. - М.: Просвещение, 1990.

Курсы повышения квалификации

Создание модели любимого животного.

Цель: Закрепления умения передавать характерные особенности животного средствами конструктора. Развитие фантазии и диалоговой речи детей.

Открытое мероприятие: НОД «Веселый зоопарк»

Папка передвижка «Лего играть помогает и ум развивает»



Макет «Веселый зоопарк»

март

«LEGO конструирование в детском саду» Феншина Е. В. пособие для педагогов – Москва, Сфера, 2011 г

Моделирование фантастического животного.

Цель: Создание привлекательной игровой ситуации, способствующей возникновению у детей собственных конструктивных замыслов. Обучение оформлению своего замысла путем предварительного рассказа. Развитие умения отбирать детали конструктора, для передачи характерных особенностей задуманного животного.



Памятка для родителей «Как правильно выбрать конструктор Лего, учитывая возрастные особенности ребёнка».

Оформление сборника консультаций по ЛЕГО-конструированию

апрель

«Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью LEGO» Лусс Т. В. - Москва, Владос, 2003 г.

Моделирование ракеты по образцу.

Цель: Развитие навыков анализа объектов и передачи его формы средствами конструктора. Закрепление умения следовать инструкциям педагога. Воспитывать желание строить и обыгрывать ракету.



Выставка детско-родительского творчества из ЛЕГО-конструктора «День космонавтики» для воспитанников детского сада

Модели поделок из конструктора Лего

май

Интернет ресурсы

Конструирование по замыслу на тему летнего отдыха.

Цель: Развитие фантазии и конструктивного воображения. Продолжать обучать планированию работы с помощью рассказа о задуманном. Развитие умения отбирать необходимые детали конструктора для передачи характерных особенностей объекта.

Обобщение опыта по данной теме через презентацию Презентация: «Развивающие возможности ЛЕГО - конструирования в работе с детьми дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»

Фестиваль по ЛЕГО-конструированию

«Наше село в будущем»

Публикация собственного опыта педагогической деятельности на сайте учреждения.






Диагностика конструктивно - игровой деятельности ребенка с ЛЕГО.

1. Эмоциональное состояние ребенка перед работой.

А) испытывает радость – 3 балла,

Б) не проявляет эмоции – 2 балла,

В) проявляет негативные эмоции – 1 балл.

2. Включение в конструктивно - игровую деятельность.

А) активно приступает к деятельности – 3 балла,

Б) требуется эмоциональная поддержка к началу действия со стороны педагога – 2 балла,

В) требуется дополнительная мотивация со стороны педагога – 1 балл.

3. Наличие технических навыков

А) четкие, самостоятельные действия с деталями - 3 балла,

Б) требуется незначительная помощь педагога – 2,

В) требуется помощь педагога – 1.

4. Особенности выполнения работы.

А) Сосредоточенность на выполнении задания - 3 балла,

Б) Отвлечения редкие, самостоятельно возвращается к постройке – 2,

В) требуется дополнительная мотивация со стороны педагога – 1 балл.

5. Достижение результата.

А) самостоятельное изготовление постройки - 3 балла,

Б) испытывал трудности – 2,

В) требовалась дополнительная помощь педагога – 1 балл.

6. Поведение в конце работы с конструктором.

А) смог организовать коллективную игру с постройкой - 3 балла,

Б) организовал самостоятельную игру – 2,

В) играть постройкой не стал – 1 балл.




Схемы