СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План по самообразованию учителя-логопеда на 2016-2017 учебный год

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

             Правильное дыхание очень важно для развития речи, так как дыхательная система - это энергетическая база для речевой системы. Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса. Дыхательные упражнения помогают выработать диафрагмальное дыхание, а также продолжительность, силу и правильное распределение выдоха. Можно использовать упражнения, при которых дыхательные мышцы работают с особым напряжением, и даже некоторые из упражнений буддийской гимнастики, способствующие развитию не только органов дыхания, но и работе сердечно-сосудистой системы. 

Просмотр содержимого документа
«План по самообразованию учителя-логопеда на 2016-2017 учебный год»

Государственное общеобразовательное казенное учреждение Иркутской области для детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей «Специальная коррекционная школа-интернат р.п. Квиток»









План по самообразованию учителя – логопеда Ситниковой М.Н. на 2016-2017 учебный год































2016-2017 уч. год



"Учитель может учить других до тех пор, пока учится сам". (А.С. Макаренко)



Тема самообразования:



« Развитие дыхательной системы у детей с нарушением речи, как эффективное средство коррекции речи».



Правильное дыхание очень важно для развития речи, так как дыхательная система - это энергетическая база для речевой системы. Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса. Дыхательные упражнения помогают выработать диафрагмальное дыхание, а также продолжительность, силу и правильное распределение выдоха. Можно использовать упражнения, при которых дыхательные мышцы работают с особым напряжением, и даже некоторые из упражнений буддийской гимнастики, способствующие развитию не только органов дыхания, но и работе сердечно-сосудистой системы.



Цель: использовать дыхательную гимнастику для коррекции звукопроизношения у детей с нарушением речи.



Задачи: воспитание правильного речевого дыхания с удлиненным, постепенным выдохом.









Теоретическая часть.

п/п

Планирую

Форма отчета

Сроки

Изучение методической литературы

1.




Изучить ФГОС специального коррекционного образования

Доклад: «Организация процесса коррекционной работы учителя-логопеда в условиях реализации ФГОС».

Сентябрь, октябрь.




2.






Ознакомиться с книгой Е.А. Бойко:«Энциклопедия дыхательной гимнастики».

Составить классификацию и рекомендации по проведению дыхательной гимнастики.

Ноябрь.






3.

Изучить пособие Петроченко В.И., Брюховских Л.А «Фонетика для логопедов: учеб. пособие; Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева» Красноярск, 2008

Записи.

Декабрь.

4.

Изучить книгу: Лопухиной И.С. «Логопедия - речь, ритм, движение» пособие для логопедов и родителей – Спб.: Дельта, 1997.

Папка «Игры и игровые упражнения для развития речи»

Декабрь.

5.

Ефименкова Л.Н., Садовникова И.Н. : «Исправление и предупреждение дисграфии у детей»- «Просвещение», 1972.

Записи.

В течение года.






Проведение консультаций и практикумов

6.

Провести консультацию для учителей начальных классов: «Дыхательная гимнастика это энергетическая база для речевой системы».

Доклад.

Январь.

7.




Выпуск методички для учителей начальных классов и учителей русского языка и чтения на тему: «Дыхательная гимнастика».

Методичка.




Январь.

8.

Провести практикум для воспитателей младших классов с участием детей на тему: «Использование речевых физминуток в работе над развитием речи».

Доклад.

Февраль.

9.

Выпуск методички для воспитателей младших классов: «Использование речевых физминуток в работе над развитием речи».

Методичка.

Февраль.


Взаимосвязь со специалистами ОУ.

10.

Посещать занятия педагога- психолога, учителя физкультуры и ЛФК, учителей начальных классов и воспитателей.

Записи.

В течение года.

11.

Посещать и участвовать в педагогических советах, спец. семинарах.

Папка с материалами.

В течение года.

12.

Выступить с докладом на тему: «Совместная работа учителя – логопеда и учителей начальных классов по устранению специфических ошибок при нарушении чтения и письма у младших школьников» на педагогическом совете.

Доклад.

Октябрь.

12.

Повышать квалификацию на курсах для учителей – логопедов.

Свидетельство о повышении квалификации.

Декабрь.



Творческая мастерская.



п/п

Планирую

Форма отчета

Сроки

1.

Изучить книгу М. Щетинина:

«Дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой», «Метафора», 2010

Папка

«Комплекс упражнений дыхательной гимнастикой по А.Н. Стрельниковой»

В течение года.



2.

Составить картотеку: «Дыхательные упражнения»

Картотека: «Дыхательные упражнения»

В течение года.

3.

Создать собственную базу лучших разработок занятий, интересных приемов и находок на занятии.

Папка с материалами.

В течение года.

4.

Продолжить накопление раздаточного материала для коррекции нарушений письменной и устной речи.

Раздаточный материал и наглядность.

В течение года.

5.










Продолжить накопление специальных компьютерных программ для коррекции речи и психических процессов, а также систематизации методического материала в электронном виде.

Электронная база данных логопедической службы ГОКУ «Школы-интернат п. Квиток» и общественные сайты.

В течение года.






6.

Провести общешкольный спектакль «12 месяцев» по сказке С. Маршака

Спектакль.

Декабрь.

7.

Принять участие в предметной неделе коррекционных предметов «Учимся, играем, размышляем».

Сценарий открытия предметной недели, разработка логопедической разминки «Забавные рифмушки».

Январь.

8.

Принять участие в общепредметной неделе в школе

Разработка логопедического праздника.

Январь, март.

8.

Провести открытое занятие по теме: «Коррекция просодии и слоговой структуры слова по лексической теме: «Наша армия».

Разработка открытого занятия.


Февраль.


9.

Оформлять логопедический уголок.

Папка с материалами.

Раз в четверть.





Используемая литература.

  1. ФГОС специального коррекционного образования

  2. «Логопедия, учебник для ВУЗов, под редакцией Волковой Л.С.» М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2008

  3. Ефименкова Л.Н., Садовникова И.Н. «Исправление и предупреждение дисграфии у детей»- «Просвещение», 1972.

  4. Петроченко В.И., Брюховских Л.А «Фонетика для логопедов: учеб. пособие; Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева» Красноярск, 2008

  5. Лопухина И.С. «Логопедия - речь, ритм, движение» пособие для логопедов и родителей – Спб.: Дельта, 1997.

  6. Краузе Е.Н. «Логопедический массаж и артикуляционная гимнастика» М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2004

  7. Е.А. Бойко:«Энциклопедия дыхательной гимнастики».

  8. Кобзарева Л.Г., Резунова М.П., Юшина Г.Н. «Система упражнений по коррекции письма и чтения детей с ОНР. Практическое пособие для логопедов» Воронеж: ЧП Лакоценин С.С., 2006

  9. Лылова Л.С. и др. «Индивидуальные и подгрупповые логопедические занятия с детьми дошкольного возраста. Пособие для воспитателей, логопедов» Воронеж: ИП Лакоценина Н.А., 2012

  10. Лылова Л.С. «Фронтальные логопедические занятия с детьми дошкольного возраста. Практическое пособие для воспитателей, логопедов» Воронеж: ИП Лакоценина Н.А., 2012

  11. Четверушкина Н.С. «Слоговая структура слова: Системный метод устранения нарушений» М.: ООО «Национальный книжный центр», 2011

  12. Балавина Н.Н. «Логопедические карточки для обследования и развития лексико-грамматического строя и связной речи детей» Хабаровск: изд-во «Ранок», 2009

  13. М. Щетинин «Дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой», «Метафора», 2010