Цель работы:
1. Эффективная организация работы по подготовке и итоговой аттестации в формате ЕГЭ и ОГЭ по биологии и химии.
2. Закрепление навыков решения тестовых заданий.
3. Закрепление навыков самоконтроля.
4. Психологическая подготовка учащихся к экзаменам.
5. Своевременное обеспечение учащихся и родителей информацией по ЕГЭ и ОГЭ
Просмотр содержимого документа
«План подготовки к ЕГЭ-2018г.»
План подготовки к ЕГЭ по биологии и химии
на 2017-18 учебный год
Цель работы:
1. Эффективная организация работы по подготовке и итоговой аттестации в формате ЕГЭ и ОГЭ по биологии и химии.
2. Закрепление навыков решения тестовых заданий.
3. Закрепление навыков самоконтроля.
4. Психологическая подготовка учащихся к экзаменам.
5. Своевременное обеспечение учащихся и родителей информацией по ЕГЭ и ОГЭ
№ | Содержание | Сроки |
| Организационный блок | |
1 | Ознакомление учащихся и родителей с Положением о Государственной итоговой аттестации в формате ЕГЭ | сентябрь |
2 | Составление списка литературы и сайтов Интернет по тематике ЕГЭ | Сентябрь-ноябрь |
3 | Познакомить учащихся с материалами КИМов | октябрь |
4 | Проведение диагностических работ в ходе подготовки и проведения ЕГЭ | В течении года |
5 | Ориентирование учащихся на подготовку к диагностическим работам в формате ЕГЭ по биологии и химии | октябрь |
6 | Анализ результатов диагностических работ | В течении года (после каждой диагностической работы) |
| Работа с учащимися | |
1 | Подготовка справочных, информационных, учебно- тренировочных материалов и оформление доступа к информационным ресурсам | Сентябрь-октябрь |
2 | Рекомендации учащимся о выходе в Интернет для самостоятельной отработки материала на базовом и повышенном уровне сложности в форме ЕГЭ | 1-2 раза в неделю в течении года |
3 | Тренировочные работы на сайтах ФИПИ по подготовки к ЕГЭ в рамках школьной работы и самостоятельно в домашних условиях. | В течении года |
4 | Мониторинговое исследование по биологии и химии | В течении года |
5 | Организация консультаций с учащимися по биологии и химии | 2 раза в неделю в течении года |
6 | Работа учащихся на уроках биологии и химии по подготовке к ЕГЭ | В течении года |
7 | Организация повторения тем на уроках биологии, требующих внимания, при отработке тренировочных работ. | В течении года |
8 | Использование информационных технологий на уроках повторения учебного материала при подготовке к итоговой аттестации. | В течении года |
| Работа с родителями | |
1 | Ознакомление родителей с Положением об итоговой Государственной аттестации в форме ЕГЭ | сентябрь |
2 | Индивидуальные консультации родителей по подготовке к ЕГЭ по биологии и химии в школе (по графику) | В течении года |
3 | Ознакомление родителей с результатами диагностических работ в форме ЕГЭ по биологии и химии | В течении года |
4 | Психологический настрой родителей на необходимость осуществления контроля за работой учащихся по подготовки к ЕГЭ | В течении года |
| | |
| | |
| | |
РАЗДЕЛ 1: БОТАНИКА (разделы А10-А12, В2, В4, С3 в ЕГЭ по биологии)
1.1. Вводное занятие по ботанике. Строения растительной клетки.
1.2. Типы растительных тканей.
1.3. Строение и функции корня высших растений. Видоизменения корней. Побег и почка.
1.4. Строение и функции листа. Фотосинтез: основные этапы.
1.5. Стебель. Его строение и видоизменения.
1.6. Вегетативное размножение. Строение и разнообразие цветов, плодов и семян.
1.7. Прокариоты: бактерии и сине-зеленые водоросли.
1.8. Царство грибы, их разнообразие.
1.9. Водоросли (зеленые, красные, бурые). Лишайники. Мхи. Папоротники, хвощи, плауны.
1.10. Голосеменные. Покрытосеменные (двудольные и однодольные; краткая характеристика основных семейств).
Отработка заданий разделов ЕГЭ по биологии А10-А12, В2, В4, С3
РАЗДЕЛ 2: ЗООЛОГИЯ (разделы А13, А14, А20, А25, В6, В7 в ЕГЭ по биологии)
2.1. Вводное занятие по зоологии. Тип простейшие. Появление многоклеточных. Тип кишечнополостные.
2.2. Типы плоские, круглые и кольчатые черви. Жизненные циклы паразитических червей.
2.3. Тип моллюски, классы брюхоногие, двустворчатые, головоногие. Тип членистоногие – общая характеристика.
2.4. Классы ракообразные, паукообразные, насекомые. Основные отряды насекомых.
2.5. Общая характеристика хордовых. Бесчерепные (ланцетник). Рыбы, различные классы рыб.
2.6. Появление четвероногих, их постепенное приспособление к обитанию на суше. Классы амфибии и рептилии.
2.7. Классы птицы и млекопитающие. Их систематические подразделения. Основные отряды плацентарных.
Отработка заданий разделов ЕГЭ по биологии А13, А14, А20, А25, В6, В7
Пробный ЕГЭ по биологии на бланках Федерального Центра Тестирования в конце первого семестра
РАЗДЕЛ 3: АНАТОМИЯ И ФИЗИОЛОГИЯ (разделы А1-А9, А15-А19, В2, В1, В5, В6, С2, С5, С6 в ЕГЭ по биологии)
3.1. Вводное занятие по анатомии и физиологии. Основные типы тканей человека. Опорно-двигательная система. Скелет. Мышцы.
3.2. Система крови. Функции форменных элементов. Иммунитет. Свертывание. Кровеносные сосуды.
3.3. Сердце, регуляция его деятельности. Лимфатическая система. Дыхательная система.
3.4. Система пищеварения, роль различных органов. Питание (белки, жиры, углеводы, витамины).
3.5. Выделительная система. Почки: их строение и регуляция деятельности. Покровная система. Терморегуляция.
3.6. Строение нервной системы. Спинной мозг и его функции. Головной мозг и функции различных его отделов.
3.7. Вегетативная нервная система. Органы чувств (зрение, слух, чувство равновесия, вкус, обоняние и др.).
3.8. Физиология высшей нервной деятельности. Физиологические основы психической деятельности.
3.9. Железы внутренней секреции. Половые железы. Развитие эмбриона человека. Развитие новорожденного
РАЗДЕЛ 4: ОБЩАЯ БИОЛОГИЯ (разделы А20-А36, В3, В8, С1, С2, С4 в ЕГЭ по биологии)
4.1. Вводное занятие по общей биологии. Эволюционная теория. Эпохи и периоды развития жизни на Земле.
4.2. Происхождение человека (антропогенез). Основные понятия и проблемы экологии.
4.3. Экология: роль абиотических факторов. Пищевые цепи. Ноосфера. Клеточная теория. Происхождение клетки.
4.4. Разнообразие внутриклеточных органелл. Основные классы веществ, составляющих клетку. Особое значение белков и ДНК.
4.5. Энергетический обмен в клетке. Гликолиз и дыхание. Роль митохондрий. Фотосинтез: темновая и световая стадии.
4.6. Процессы редупликации и транскрипции. Генетический код. Трансляция, роль рибосом.
4.7. Размножение клеток. Митоз. Образование половых клеток. Мейоз. Эмбриологическое развитие хордовых.
4.8. Основы генетики. Законы Менделя. Сцепленное наследование, кроссинговер, генетика пола. Полимерное наследование.
4.9. Наследственная и модификационная изменчивость. Популяционная генетика. Селекция животных, растений, микроорганизмов.