СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План подготовки к ОГЭ

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

План подготовки учащихся 9 класса к основному государственному экзамену по математике. 

Просмотр содержимого документа
«План подготовки к ОГЭ»


Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа № 19»

 

СОГЛАСОВАНО «УТВЕРЖДАЮ»

«___»____________2016 г № приказа______

__________________ Э.Д. Отовалиева «___»__________2016 г

(заместитель директора по УВР) ____________Б.П. Яхьяев

(директор школы)




Индивидуальный план работы

учителя математики

по подготовке учащихся 9 класса к ОГЭ-2018

2016-2017 учебный год










Составитель:

учитель математики

Яхъяева Р.И.







План

подготовки к государственной итоговой аттестации

выпускников 9 класса по математике

на 2017-2018 учебный год

Цель: создание условий для реализации прав учащихся на качественное образование в ходе подготовки и проведения итоговой аттестации.

Задачи:

Осуществить информационное, методическое, психолого-педагогическое обеспечение итоговой аттестации выпускников 9 классов;

Выявить соответствие подготовки выпускников требованиям образовательных стандартов;

Обеспечить психологический комфорт и правовую защищенность всех участников образовательного процесса в ходе проведения итоговой аттестации.

Информационная деятельность

Сроки

Мероприятие

сентябрь

изучение демоверсии ОГЭ-2017 (цель – понять особенности заданий, которые будут предложены учащимся в этом году)

сентябрь

Знакомство учащихся с кодификатором элементов содержания экзаменационной работы, спецификацией экзаменационной работы по алгебре (проект)

сентябрь

формирование на основе подготовленного аналитического материала понимания у обучающихся специфики ОГЭ

сентябрь

оценка готовности учащихся к ОГЭ, выявление проблем, типичных как для данного класса, так и индивидуально для каждого ученика;

сентябрь

планирование работы по развитию навыков выполнения первой части экзаменационного задания

сентябрь

формирование справочного материала для подготовки к ОГЭ

в течение года

ознакомление с литературой по подготовке к ОГЭ

в течение года

психологическая подготовка обучающихся к ОГЭ, оказание помощи в выработке индивидуального способа деятельности в процессе выполнения экзаменационных заданий

в течение года (многократно)

а) ознакомление учащихся с правилами заполнения бланков ответов.

б) репетиция с учащимися заполнения бланков регистрации и бланков ответов.

в течение года

знакомство учащихся с информацией по регламенту проведения ОГЭ

в течение года

проведение индивидуально-групповых занятий по математике

в течение года

индивидуальная работа с учащимися «группы риска»

в течение года

индивидуальная работа с мотивированными учащимися

в течение года

Информирование родителей учеников 9 класса по вопросам:

1) положение о ОГЭ, правила и процедура проведения ОГЭ;

2) Документы ОГЭ; пункт сдачи ОГЭ;

3) своевременное информирование родителей о ходе подготовки к ОГЭ

4) результаты тренировочных, диагностических и репетиционных работ; график проведения работ;

5) порядок подачи апелляции
6) результаты ОГЭ по математике.

в течение года

оформление информационных стендов «Готовимся к ОГЭ»

в течение года

Практикум по решению заданий первой части экзаменационной работы


Определение групп учащихся по уровню подготовки

Результаты входной диагностической работы (сентябрь-октябрь) позволить определить группы выпускников с различным уровнем подготовки и определением плана работы ориентированным на сформированные группы:

Группа

Перв. балл

Характеристика группы

I (низкий)

Не более 8

Выпускники, не обладающие математическими умениями на базовом, общественно значимом уровне

II (базовый)

9–11

Выпускники, освоившие курс математики на базовом уровне, не имеющие достаточной подготовки для успешного продолжения образования по техническим специальностям

III (базовый)

12–14

Выпускники, успешно освоившие базовый курс, фактически близкие к следующему уровню подготовки. Это участники экзамена, имеющие шансы на переход в следующую группу по уровню подготовки.

IV (повышенный)

15–21

Выпускники, освоившие курс математики и имеющие достаточный уровень математической подготовки для продолжения образования по большинству специальностей, требующих повышенного и высокого уровней математической компетентности

V (высокий)

от 22

Выпускники, имеющие уровень подготовки, достаточный для продолжения обучения с самыми высокими требованиями к уровню математической компетентности

Организация повторения.

На этом этапе необходимо разработать план подготовки к ОГЭ, который должен включать в себя список ключевых тем для повторения. Это позволит параллельно с изучением нового материала системно повторить пройденное ранее (используемый материал из открытого банка заданий ФИПИ).

При повторении решения задач нужно добиваться от учеников осмысления каждого шага решения, требовать от них ссылок на соответствующие правила, формулы, чтобы у учащихся формировались ассоциации.

Особое внимание в преподавании математики следует уделить регулярному выполнению упражнений, развивающих базовые математические компетенции школьников (умение читать и верно понимать условие задачи, решать практические задачи, выполнять арифметические действия, простейшие алгебраические преобразования, действия с основными функциями и т.д.). Включить примеры серии «найди ошибку в решении», «проверь полученный ответ подстановкой в уравнение (систему)» и т.д.

В зависимости от результатов, которые показывают учащиеся данного класса, план подготовки к ОГЭ в течение учебного года может быть скорректирован.

Организация и проведение мониторингов.

Мониторинг по математике включает в себя не только диагностические работы в формате ОГЭ, но и регулярные срезы знаний. Основная цель подобных работ – оперативное получение информации о качестве усвоения определенных тем, анализ типичных ошибок и организация индивидуальной работы с учащимися по устранению пробелов в знаниях. Доводить до сведения родителей результаты таких работ и срезов, что, в свою очередь, благоприятно скажется на дальнейшем процессе обучения.

Диагностические работы на уровне образовательной организации (1 раз в месяц).

Диагностические работы на уровне муниципального района по графику.

Диагностические работы системы StatGrad.

Тематические работы.

Зачеты по теоретическому материалу за курс основной школы.

Ведение диагностических карт.



Диагностическая карта подготовки к ОГЭ по математике

ученика (цы) 9 класса МКОУ ООШ № 19

__________________________ (Ф.И.О. уч-ся)

ОГЭ

Дата ДР

Модуль «Алгебра»

Модуль «Геометрия»

Модуль «Реальная математика»

Часть 2

итого

%

оценка

Подпись родителей

Модуль «Алгебра»

Модуль «Геометрия»

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26





































Анализ проведенных работ в сравнении с результатами других диагностических работ.

Своевременно знакомить под роспись с результатами учащихся и их родителей.

Анализ типичных ошибок.


Использование ИКТ при подготовке к ОГЭ


Психологическая подготовка

Обучение приему «Движение вверх-вниз»

Обучение жесткому самоконтролю времени

Обучение оценке трудности заданий и разумному выбору этих заданий

Обучение прикидке границ результатов и минимальной подстановке как способам проверки результатов


Создание банка тестовых заданий

Создание тестов по основным темам курса

Тренировочные тесты

Итоговые тесты

Тесты прошлых лет

Тесты пробных экзаменов

Открытый банк заданий ОГЭ: http://www.fipi.ru


Устный счет. Устные упражнения.

Устный счет на каждом уроке строить только на основе упражнений ОГЭ.

При разработке содержания и формы представления устных упражнений следует обеспечивать простоту технических преобразований и вычислений, необходимых для их выполнения. Это позволяет сосредоточить внимание учащихся на смысловой стороне их выполнения, т.е. на определении метода их решения. Кроме того такого рода задания позволяют моделировать различные нестандартные ситуации применения знаний и умений учащихся.


Обучать «технике сдачи теста»

Обучать строгому самоконтролю времени;

Учим определять трудность заданий;

Знакомим с приемом «прикидки» результата подстановкой;

Знакомим с приемом «спирального движения по тесту».

Приучаем ребят к методу «пристального взгляда» - внимательно посмотри: «Нет ли короткого пути решения? Так как ты ограничен во времени»


Работа с бланками


Приучать выпускников к внимательному чтению и неукоснительному выполнению инструкций, использующихся в материалах ОГЭ, к четкому, разборчивому письму. Заполнению бланка регистрации и бланка №2, дополнительного бланка.

Папка учащегося по подготовке к ОГЭ

• Теоретический справочник

• Индивидуальная диагностическая карта.

• Разбор заданий с типичными ошибками.

• Мониторинг сдачи теоретического материала.

• Диагностические работы.

• Подборка заданий части 1 и части 2.

• Инструкция по работе с бланками. Бланки №1 и №2, дополнительный бланк.

• График консультаций.

• Индивидуальные маршруты.

• Список пособий и интернет ресурсов.


Тетрадь учащегося по подготовке к ОГЭ.


Папка учителя по подготовке к ОГЭ



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!