План подготовки обучающихся 9-11 классов к итоговой аттестации по математике

Категория: Математика

План подготовки обучающихся 9-11 классов к итоговой аттестации по математике

План  подготовки обучающихся к итоговой аттестации по математике учителя Бычиной А.П

В условиях внедрения сдачи итоговой аттестации за курс основного общего образования  в форме ОГЭ и единой формы итоговой аттестации за курс полного общего образования ЕГЭ в период внедрения ФГОС ООО сохраняется актуальность вопроса о целенаправленной, системной, качественной подготовке обучающихся к итоговой аттестации.

Цель реализации плана: успешная подготовка  учащихся к итоговой аттестации и обеспечение прочной математической подготовки, необходимой для продолжения математического образования и продуктивной деятельности в современном образовательном мире.

Настоящий план реализуется в системе урочной и внеурочной деятельности, включает в себя индивидуальную работу с каждым обучающимся с учетом образовательных потребностей и выявленных затруднений.

План включает в себя следующие разделы:

Основные этапы реализации плана:

Анализ информации по содержанию и процедуре проведения итоговой аттестации.

  • выявить число обучающихся, сдающих ИА по математике на профильном и базовом уровнях.
  • познакомиться с нормативными документами, регламентирующими содержание и процедуру проведения ИА.
  • согласовать с руководителем образовательного учреждения организационную форму подготовки обучающихся (консультационные часы, спецкурсы)
  • проанализировать содержание ИА по спецификации

  • проанализировать учебно-методическое обеспечение (УМК, дополнительная литература, сборники КИМ, интернет-сайты) для подготовки к ИА.
  • выявить уровень усвоения обучающимися тем курса в процессе проведения диагностических мероприятий.

Обеспечение мотивации и целеполагания обучающихся.

  • сформулировать задачи для обучающихся по подготовке к ИА.
  • обеспечить мотивацию деятельности учащихся.
  • ведение мониторинга индивидуальных достижений (диагностических карт и карт индивидуальных достижений).

Планирование деятельности обучающихся.

  • разработать индивидуальные планы подготовки учащихся к ИА, учитывающие уровень подготовки и согласовать их с учениками и их законными представителями.
  • определить график, место и время проведения индивидуальных и групповых консультаций.
  • обязательно ознакомить каждого учащегося с оформлением бланков ответов ИА.

Организация взаимодействия учителя и обучающихся в процессе подготовки к ИА.

  • Информирование учащихся:
  • о порядке проведения подготовки
  • об альтернативных способах подготовки (интернет-ресурсы, курсы, методическая литература)
  • о сроках, формах (тесты, практические задания) и содержании контроля (периодичность, тематика).
  • Повторение материала крупными тематическими блоками
  • Выстраивание занятий по схеме
  • тестирование
  • анализ выполненного теста
  • отработка теоретических вопросов
  • практическое закрепление повторяемых понятий
  • обучение постоянному самоконтролю времени
  • обучении оценки трудности заданий и разумный выбор последовательности выполнения заданий
  • обучение спиральному движению по тексту, что предполагает движения от простых типовых к сложным
  • обучение приемам мысленного поиска способа решений заданий с использованием активных, диалоговых форм организации познавательной деятельности.

Контроль и диагностика

  • Осуществление контроля на каждом занятии, по завершении повторения крупных блоков, всего учебного материала в целом.
  • Качественная отработка задач каждого урока на всем протяжении обучения сокращает подготовку к ИА до уровня повторения ключевых знаний и предметных способов деятельности.

Список учащихся, сдающих ЕГЭ  по математике на базовом уровне.

Список учащихся, сдающих ЕГЭ по математике на профильном уровне.

Основные диагностические методики:

  • Методика исследования доминирующих мотивов учения М.В. Матюхиной;
  • Методика диагностики уровня тревожности Р. Кондаш;
  • Анкета «Типы интеллекта» (структура интеллекта Г.Гарднера)

Набор памяток и рекомендаций:

  • «Как тренировать память»,
  • «Как вести себя на экзамене»,
  • «Для снятия стрессовой ситуации»,
  • «Справочные материалы для базового уровня»,
  • «Методические рекомендации И.В. Ященко».

Диагностическая карта (приложение 1) и карта индивидуальных достижений (образцы представлены в сборниках типовых вариантов ОГЭ и ЕГЭ под редакцией И.В. Ященко).

Приложение 1.  Диагностическая карта

1. Элементы содержания образования

2. Индивидуальная работа

3. Диагностическая работа

4. Самооценка учащегося

5. Планируемый результат

Просмотр содержимого документа
«План подготовки обучающихся к итоговой аттестации»

План подготовки обучающихся к итоговой аттестации по математике учителя Бычиной А.П


В условиях внедрения сдачи итоговой аттестации за курс основного общего образования в форме ОГЭ и единой формы итоговой аттестации за курс полного общего образования ЕГЭ в период внедрения ФГОС ООО сохраняется актуальность вопроса о целенаправленной, системной, качественной подготовке обучающихся к итоговой аттестации.


Цель реализации плана: успешная подготовка учащихся к итоговой аттестации и обеспечение прочной математической подготовки, необходимой для продолжения математического образования и продуктивной деятельности в современном образовательном мире.

Настоящий план реализуется в системе урочной и внеурочной деятельности, включает в себя индивидуальную работу с каждым обучающимся с учетом образовательных потребностей и выявленных затруднений.


План включает в себя следующие разделы:


Разделы

Сроки реализации

Индивидуальные и групповые консультации

Понедельник 7, 8 уроки.

В другие дни по договоренности.

в течение года

«Шаги к успеху» - сборник трудных задач и рекомендации по их решению

Составляется индивидуально каждым учащимся в течение года

Индивидуальная домашняя работа по решению задач ОГЭ,ЕГЭ

Индивидуально по запросу учащегося в течение года

Ведение карт индивидуальных достижений и диагностических карт

В течение года

Посещение родительских собраний, индивидуальные встречи с родителями

В течение года

Диагностика доминирующих мотивов учения и

выявление уровня тревожности. Коррекционная

работа по устранению выявленных проблем (совместно с психологом ).

В течение года







Основные этапы реализации плана:


  • Анализ информации по содержанию и процедуре проведения итоговой аттестации.

-выявить число обучающихся, сдающих ИА по математике на профильном и базовом уровнях.

-познакомиться с нормативными документами, регламентирующими содержание и процедуру проведения ИА.

-согласовать с руководителем образовательного учреждения организационную форму подготовки обучающихся

( консультационные часы, спецкурсы)

-проанализировать содержание ИА по спецификации

Основные вопросы содержания

Образовательная цель

Арифметические действия. Сравнение чисел.

Уметь выполнять арифметические действия с положительными и отрицательными числами, десятичными и обыкновенными дробями.

Отношения. Пропорции.

Определять вид отношений, составлять пропорции, решать пропорции.

Проценты.

Уметь находить процент от числа, число по его процентам, выражать отношение в виде процентов.

Числовые подстановки в буквенные выражения. Формулы.

Уметь выражать букву из формулы, подставлять значение буквы в формулу, находить значение выражения.

Приближенные значения. Округление чисел.

Знать и применять правила округления целых чисел и обыкновенных дробей.

Буквенные выражения.

Уметь работать с буквенными выражениями, выражать, заменять одно значение на другое способом подстановки.

Степень с действительным показателем.

Знать и применять определение и свойства степени с действительным показателем.

Многочлены. Преобразование выражений.

Приводить многочлен к стандартному виду, приводить подобные слагаемые, умножать, делить, многочлены.

Алгебраические дроби.

Уметь преобразовывать алгебраические дроби, применять формулы сокращенного выражения.

Корни степени n.

Знать определение и свойства корней степени n/.

Линейные и квадратные уравнения.

Уметь решать линейные и квадратные уравнения. Теорема Виета.

Системы двух уравнений с двумя неизвестными.

Уметь решать системы уравнений с двумя неизвестными, знать способ подстановки, сложения, графический.

Составление математической модели по условию задачи.

Уметь анализировать текстовые задачи, составлять краткую запись в виде таблицы, составлять уравнение.

Неравенство с одной переменной и системы неравенств.

Уметь решать неравенства с одной переменной, изображать графически ответ, записывать ответ в виде интервала.

Числовые последовательности. Арифметическая и геометрическая последовательности.

Составлять числовые последовательности. Знать формулы суммы и n-го члена арифметической и геометрической последовательностей.

Исследование функции и построение графика.

Знать алгоритм исследования функции и построения графика.

Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков.

Уметь анализировать данные, представленные в виде таблиц, диаграмм, графиков.

Решение неравенств. Неравенства, содержащие переменную под знаком модуля. Системы неравенств.

Уметь решать неравенства с одной переменной, содержащей знак абсолютной величины, изображать графически ответ, записывать ответ в виде интервала.

Алгебраические уравнения и системы нелинейных уравнений.

Уметь решать алгебраические уравнения 3,4 и более высоких степеней, знать основные методы и приемы решения систем нелинейных уравнений.

Решение иррациональных уравнений и уравнений, содержащих неизвестное под знаком модуля.

Знать основные способы решение иррациональных уравнений и уравнений, содержащих неизвестное под знаком модуля.

Текстовые задачи.

Уметь анализировать текстовую задачу, составлять уравнение и решать его. Выбор ответа.

Задания, содержащие параметр.

Уметь решать уравнения и неравенства, содержащие параметр.

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей.

Знать основные формулы и уметь применять их при решении задач

Геометрия (теория)

Знать основные аксиомы и теоремы

Решение геометрических задач (практика)

Использовать теоретические знания по геометрии при решении задач

Решение заданий

ОГЭ, ЕГЭ части 1.

Решать задания с помощью полученных знаний, умений и навыков. Правильный выбор и запись ответа.

Решение заданий

ОГЭ, ЕГЭ части 2.

Решать задания с помощью полученных знаний, умений и навыков. Правильный выбор и запись ответа.

Решение избранных вариантов. Работа по заполнению бланков ответов!

Решать задания с помощью полученных знаний, умений и навыков. Правильный выбор и запись ответа.

Решение пробных и репетиционных работы.

Решать задания с помощью полученных знаний, умений и навыков. Правильный выбор и запись ответа.


-проанализировать учебно-методическое обеспечение

(УМК, дополнительная литература, сборники КИМ, интернет-сайты) для подготовки к ИА.

- выявить уровень усвоения обучающимися тем курса в процессе

проведения диагностических мероприятий.

  • Обеспечение мотивации и целеполагания обучающихся.

-сформулировать задачи для обучающихся по подготовке к ИА.

-обеспечить мотивацию деятельности учащихся.

-ведение мониторинга индивидуальных достижений (диагностических карт и карт индивидуальных достижений).


  • Планирование деятельности обучающихся.

-разработать индивидуальные планы подготовки учащихся к ИА, учитывающие уровень подготовки и согласовать их с учениками и их законными представителями.

-определить график, место и время проведения индивидуальных и групповых консультаций.

-обязательно ознакомить каждого учащегося с оформлением бланков ответов ИА.









  • Организация взаимодействия учителя и обучающихся в процессе подготовки к ИА.

  • Информирование учащихся:

-о порядке проведения подготовки

-об альтернативных способах подготовки

(интернет-ресурсы, курсы, методическая литература)

-о сроках, формах (тесты, практические задания) и содержании контроля (периодичность, тематика).

  • Повторение материала крупными тематическими блоками

  • Выстраивание занятий по схеме

-тестирование

-анализ выполненного теста

-отработка теоретических вопросов

-практическое закрепление повторяемых понятий

-обучение постоянному самоконтролю времени

- обучении оценки трудности заданий и разумный выбор

последовательности выполнения заданий

–обучение спиральному движению по тексту, что предполагает

движения от простых типовых к сложным

-обучение приемам мысленного поиска способа решений заданий  

с использованием активных, диалоговых форм организации

познавательной деятельности.



  • Контроль и диагностика

Осуществление контроля на каждом занятии, по завершении повторения крупных блоков, всего учебного материала в целом.

Качественная отработка задач каждого урока на всем протяжении обучения сокращает подготовку к ИА до уровня повторения ключевых знаний и предметных способов деятельности.



















Список учащихся, сдающих ЕГЭ по математике на базовом уровне.


Список учащихся, сдающих ЕГЭ по математике на профильном уровне.



Основные диагностические методики: Методика исследования доминирующих мотивов учения М.В. Матюхиной; Методика диагностики уровня тревожности Р. Кондаш; Анкета «Типы интеллекта» (структура интеллекта Г.Гарднера).



Набор памяток и рекомендаций: «Как тренировать память», «Как вести себя на экзамене», «Для снятия стрессовой ситуации», «Справочные материалы для базового уровня», «Методические рекомендации И.В. Ященко».


Диагностическая карта (приложение 1) и карта индивидуальных достижений (образцы представлены в сборниках типовых вариантов ОГЭ и ЕГЭ под редакцией И.В. Ященко).


























Приложение 1. Диагностическая карта


1.Элементы содержания образования



Предыдущая ступень

обучения, результаты ДКР

Первое полугодие

Второе полугодие

Предметные

  1. Вычислительные навыки

  2. Тождественные преобразования

  3. Решение уравнений и систем уравнений

  4. Решение неравенств и систем неравенств

  5. Функции их свойства и графики

  6. Решение задач

  7. Прогрессии

  8. Элементы статистики и теории вероятности

  9. Геометрия (теория)

  10. Геометрия (практика)






Надпредметные

  1. Следование инструкции

  2. Распределение времени

  3. Заполнение бланков

  4. Исполнительская дисциплина

  5. Самостоятельная работа






2. Индивидуальная работа


Первое полугодие

Второе полугодие

Индивидуальные консультации






Индивидуальные домашние задания






3.Диагностическая работа


Первое полугодие


Второе полугодие

Внутренняя оценка





Внешняя экспертиза





4.Самооценка учащегося


Первое полугодие


Второе полугодие





5.Планируемый результат


Первое полугодие


Второе полугодие







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей