План
повышения эффективности качества
образования в 4 «А» классе
на основе Всероссийских проверочных работ
2020-2021
Составитель:
Симеонова Ксения Эдуардовна,
учитель начальных классов
План работы с учащимися.
Цель:
реализация в полном объеме ООП НОО, направленная на повышение качества начального образования на уровне образовательной организации и качественную подготовку выпускников к Всероссийским проверочным работам.
Задачи:
Контролирующая. Выявление состояния знаний и умений учащихся, уровня их умственного развития, изучение степени усвоения приемов познавательной деятельности, навыков рационального учебного труда. Сравнение планируемого результата с действительным, установление эффективности используемых методов, форм и средств обучения.
Обучающая. Совершенствование знаний и умений, их обобщение и систематизация. Школьники учатся выделять главное, основное в изучаемом материале. Проверяемые знания и умения становятся более ясными и точными.
Диагностическая. Получение информации об ошибках и пробелах в знаниях и умениях и порождающих их причинах. Результаты диагностических проверок помогают выбрать более интенсивную методику обучения, а также уточнить направление дальнейшего совершенствования методов и средств обучения.
Прогностическая. Получение опережающей информации: достаточно ли сформированы конкретные знания, умения и навыки для усвоения учебного материала. Результаты прогноза используют для создания модели дальнейшего поведения учащегося, допускающего сегодня ошибки данного типа или имеющего определенные пробелы в системе приёмов познавательной деятельности.
Развивающая. Стимулирование познавательной активности учащихся. Развитие их речи, памяти, внимания, воображения, воли, мышления.
Ориентирующая. Получение информации о степени достижения цели обучения отдельным учеником и классом в целом. Ориентирование учащихся в их затруднениях и достижениях. Вскрывая пробелы, ошибки и недочеты, указывать направления приложения сил по совершенствованию знаний и умений.
Воспитывающая. Воспитание у учащихся ответственного отношения к учению, дисциплины,честности, настойчивости, привычки к регулярному труду, потребности в самоконтроле.
Организацию работы по выявлению и устранению пробелов в знаниях подразделяю на этапы:
- выявление ошибок
- фиксирование ошибок
- анализ допущенных ошибок
- планирование работы по устранению пробелов
- устранение пробелов
- меры профилактики.
Что нужно сделать для устранения пробелов в знаниях учащихся?
-создать благоприятную атмосферу на уроке; -своевременно оказывать помощь на дополнительных занятиях и организовать работу консультантов;
-разнообразить формы и методы учебной работы на уроках, чтобы преодолеть пассивность обучающихся и превратить их в активный субъект деятельности.
- освободить детей от страха перед ошибками, создавая ситуацию свободного выбора и успеха; -ориентировать детей на ценности , которые охватывают важнейшие стороны деятельности: человек, семья, Отечество, труд, знания, культура, мир; -культивировать физическое развитие и здоровый образ жизни.
Предполагаемые результат
психологическая и информационная готовность выпускников начальной школы к сдаче промежуточной аттестации в форме ВПР
увеличение количества выпускников, успешно сдавших промежуточную аттестацию в форме ВПР
повышение качества образования и воспитания школьников в целом;
повышение социального престижа школы
План работы по подготовке к ВПР по математике
№ | Тема | Срок |
1 2 3 4 | Таблица умножения. Умножение и деление в пределах 100 Письменные приёмы умножения и деления Решение задач Выполнение образцов заданий ВПР. Задачи на логику | сентябрь |
1 2 3 4 | Геометрический материал Письменные приёмы умножения и деления Задачи с именованными числами Нахождение значения выражения Выполнение образцов заданий ВПР. Задачи на логику | октябрь |
1 2 3 4 | Текстовые задачи Умножение и деление в пределах 1000 Письменные приёмы умножения и деления Пространственное воображение Выполнение образцов заданий ВПР. Задачи на логику | ноябрь |
1 2 3 4 | Порядок действий в выражениях. Нумерация чисел. Действия с именованными числами. Решение задач. Пробная ВПР | декабрь |
1 2 3 4 | Решение уравнений. Умножение и деление многозначных чисел. Решение задач. Порядок действий Выполнение образцов заданий ВПР. Умножение и деление столбиком | январь |
1 2 3 4 | Задачи повышенного уровня Сложение и вычитание, умножение и деление столбиком. Задачи на время Геометрический материал. Выполнение образцов заданий ВПР. | февраль |
| Выполнение демоверсий ВПР. | март |
| ВПР | апрель |
| Тренировочные пятиминутки на уроках с применением заданий, аналогичных заданиям ВПР | 2 раза в неделю, в течении всего учебного года |
План работы по подготовке к ВПР по русскому языку
Основное направление | Тема | Срок |
Однородные члены предложения | 1. Предложение. Текст. 2. .Правописание слов с парными звонкими и глухими согласными в корне и на конце слова. 3.Правописание безударных гласных в корне слова. 4. Слова с непроизносимыми согласными. 5.Правописание предлогов и приставок. Выполнение образцов заданий ВПР. | сентябрь |
Деление текста на смысловые части, составление плана текста | 1..Правописание слов с парными звонкими и глухими согласными в корне и на конце слова. 2.. Правописание безударных гласных в корне слова. 3. Правописание предлогов и приставок. Выполнение образцов заданий ВПР. 4Имя существительное. | октябрь |
Синонимы | 1. Правописание слов с парными звонкими и глухими согласными в корне и на конце слова. 2.. Правописание безударных гласных в корне слова. 3.. Имя существительное. | ноябрь |
Морфемика. Орфография | 1.Правописание слов с парными звонкими и глухими согласными в корне и на конце слова. 2.. Правописание безударных гласных в корне слова. 3. Имя существительное. Выполнение образцов заданий ВПР. Пробная ВПР. | декабрь |
Морфология . Орфография | 1. Правописание слов с парными звонкими и глухими согласными в корне и на конце слова. 2.Имя прилагательное Выполнение демоверсий ВПР. | январь |
Лексика. Культура речи. | 1. Имя прилагательное. 2.Глагол Выполнение демоверсий ВПР. | февраль |
Морфология | 1.Местоимение. 2.Глагол. 3.Служебные части речи. Выполнение демоверсий ВПР. | март |
| ВПР. | апрель |
| Тренировочные пятиминутки на уроках с применением заданий, аналогичных заданиям ВПР | 2 раза в неделю, в течении всего учебного года |
План работы по подготовке к ВПР по окружающему миру
№ | Тема | Срок |
1 | Определение предмета по фотографии. Использование этого предмета человеком. | сентябрь |
2 | Профессии людей. Определение представителя профессии по фотографии. Необходимые качества характера людям этой профессии. |
3 | Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. |
4 | Определение по рисунку объектов, созданных природой | октябрь |
5 | Смена дня и ночи на Земле. |
6 | Работа с таблицами. |
7 | Решение задач. | ноябрь |
8 | Определение плана действий. Восстановление последовательности действий. |
9 | Работа с картой. |
10 | Определение животных по рисунку. Территория обитания животных. | декабрь |
11 | Сравнение объектов живой и неживой природы. Их сходство и различие. |
12 | Сочинение по теме (7-8 предложений). Соблюдение норм речи | январь |
13 | Заполнение таблиц по исходным данным. |
14 | Подбор соответствующей позиции начала и продолжения фразы. | февраль |
15 | Строение человека. Внутренние и внешние органы человека. Определение местоположения их по схеме |
16 | Вредные привычки. | март |
17 | Деление предметов на группы |
18 | Знаки. Определение знака и правила к нему. |
19 | Выполнение демоверсий ВПР | апрель |
20 | ВПР. |
| Тренировочные пятиминутки на уроках с применением заданий, аналогичных заданиям ВПР | 1 раз в неделю, в течении всего учебного года |
Индивидуальная таблица выявленных затруднений | Ф.И___________________ Предмет «Русский язык» | № задания | Выявленные затруднения | Меры по устранению затруднений | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | Индивидуальная таблица выявленных затруднений |
Ф.И___________________ Предмет «Русский язык» |
№ задания | Выявленные затруднения | Меры по устранению затруднений |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
Индивидуальная таблица выявленных затруднений | Ф.И___________________ Предмет «Математика» | № задания | Выявленные затруднения | Меры по устранению затруднений | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | Индивидуальная таблица выявленных затруднений |
Ф.И___________________ Предмет «Математика» |
№ задания | Выявленные затруднения | Меры по устранению затруднений |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
Индивидуальная таблица выявленных затруднений | Ф.И___________________ Предмет «Окруж. мир» | № задания | Выявленные затруднения | Меры по устранению затруднений | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | Индивидуальная таблица выявленных затруднений |
Ф.И___________________ Предмет «Окруж. мир» |
№ задания | Выявленные затруднения | Меры по устранению затруднений |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |