_______________О.В. Белаш
1.Создать условия для качественной теоретической подготовки учащихся к итоговой аттестации по русскому языку.
2. Создание базы данных по подготовке к ЕГЭ.
на основании потребностей учащихся и их учебных и психологических возможностей и способностей; психолого- педагогическое сопровождение; методическое обеспечение.
3. Своевременное информирование учащихся, их родителей, учителей.
4.Работа с нормативной базой по проведению итоговой аттестации в форме ЕГЭ.
5.Изучение и анализ КИМов итоговой аттестации в форме ЕГЭ.
6.Ознакомление с Правилами заполнения бланков ЕГЭ .
№ | Мероприятия | Форма реализации | Сроки проведения |
1 | Ознакомление учащихся со структурой экзаменационной работы, с критериями оценивания. Тренинг по заполнению бланков. | Консультативные занятия | Сентябрь 2023 |
2 | Ознакомление учащихся со структурой сочинения- рассуждения, связанного с анализом текста. | Консультативные занятия, уроки русского языка | Сентябрь 2023 |
3 | Сочинение. Информационная обработка текста. Употребление языковых средств в зависимости от речевой ситуации. | Консультативные занятия, уроки русского языка, | Сентябрь 2023 |
4 | Проверочная работа №1 | Консультативные занятия | Сентябрь 2023 |
5 | Орфоэпические нормы (постановка ударения). | Консультативные занятия.Тест | Сентябрь 2023 |
6 | Лексические нормы (употребление слова в соответствии с точным лексическим значением и требованием лексической сочетаемости). Лексическое значение слова. | Консультативные занятия Тест. | Октябрь 2023 г. |
7 | Морфологические нормы (образование форм слова). | Консультативные занятия | Октябрь 2023г. |
8 | Синтаксические нормы (построение предложения с деепричастием). | Консультативные занятия | Октябрь 2023 г. |
9 | Синтаксические нормы. Нормы согласования, управления. Построение предложений с однородными членами. Построение сложноподчинённых предложений. | Консультативные занятия | Октябрь 2023 г. |
10 | Текст. Смысловая и композиционная целостность текста. Последовательность предложений в тексте. Написание сочинения-рассуждения. | Консультативные занятия, уроки русского языка, уроки русского языка | Ноябрь 2023г. |
11 | Средства связи предложений в тексте. Виды сложных предложений. | Консультативные занятия | Ноябрь 2023г. |
12 | Предложение. Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения. Пробный экзамен по русскому языку. | Консультативные занятия, уроки русского языка, | Ноябрь 2023г. (на базе своей школы) |
13 | Предложение. Виды предложений по количеству грамматических основ. Виды сложных предложений по средствам связи частей. Сложные предложения с разными видами связи. | Консультативные занятия | Декабрь 2023г. |
14 | Сочинение. Информационная обработка текста. Употребление языковых средств в зависимости от речевой ситуации. | Консультативные занятия. Задания №27 | Декабрь 2023 г. |
15 | Лексическое значение слова. Пробный экзамен по русскому языку. | Консультативные занятия | Декабрь 2023г. |
16 | Части речи. Правописание -н- и -нн- в суффиксах различных частей речи. | Консультативные занятия, уроки русского языка | Декабрь 2023 г. |
17 | Правописание корней. | Консультативные занятия | Декабрь 2023 г. |
18 | Правописание приставок. | Консультативные занятия | Январь 2024г. |
19 | Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени. | Консультативные занятия | Январь 2024 г. |
20 | Правописание суффиксов различных частей речи (кроме –н- и –нн-). | Консультативные занятия, уроки русского языка | Январь 2022 г. |
21 | Правописание не и ни. Пробный экзамен по русскому языку. | Консультативные занятия Тест | Февраль 2024 г. (на базе своей школы) |
22 | Слитное, дефисное, раздельное написание слов. | Консультативные занятия | Февраль 2024г. |
23 | Пунктуация в сложносочинённом предложении и простом предложении с однородными членами. | Консультативные занятия | Февраль 2024г. |
24 | Знаки препинания в предложениях с обособленными членами (определениями, обстоятельствами, приложениями). | Консультативные занятия Тест | Март 2024 г. |
25 | Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. | Консультативные занятия | Март 2024 г. |
26 | Знаки препинания в сложноподчинённом предложении. | Консультативные занятия, уроки русского языка | Март 2024 г. |
27 | Знаки препинания в сложном предложении с союзной и бессоюзной связью. Сложное предложение с разными видами связи. | Консультативные занятия | Март 2024 г. |
28 | Синтаксические нормы. Проверочная работа №2 | Консультативные занятия | Апрель 2024 г. |
29 | Информационная обработка письменных текстов различных стилей и жанров. Редактирование сочинений-рассуждений, написанных учащимися. | Консультативные занятия.Тест | Апрель 2024 г. |
30 | Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста. | Консультативные занятия | Апрель 2024 г. |
31 | Основные способы словообразования. Пробный экзамен по русскому языку. | Консультативные занятия | Апрель 2024 г. (на базе своей школы) |
32 | Типы подчинительной связи в словосочетании: согласование, управление, примыкание. | Консультативные занятия | Май 2024 г. |
33 | Виды предложений по наличию главных членов: двусоставные и односоставные. | Консультативные занятия Тест | Май 2024 г. |
34 | Простые осложнённые предложения. Проверочная работа №3. | Консультативные занятия | Май 2024 г. |
1. Материалы сайта ФИПИ. http://www.fipi.ru/
3.Русский язык. Подготовка к ЕГЭ-2024.Авторы: Л.И.Мальцева, Н.М.Смеречинская.
4.Русский язык. Эффективная подготовка к ЕГЭ Авторы: С.Н.Березина, Н.Н. Борисов.
№ п/п | Содержание мероприятий | Сроки проведения |
1 | Работа по изучению индивидуальных особенностей обучающихся (с целью выработки оптимальной стратегии подготовки к ОГЭ - 2022 по русскому языку). | в течение года |
2 | Ознакомление обучающихся с изменениями в контрольно-измерительных материалах (КИМ) по предмету, структурой, содержанием КИМ, критериями оценивания работы, правилами заполнения бланков ОГЭ | сентябрь |
3 | Разбор заданий демонстрационного варианта экзамена по русскому языку | сентябрь |
4 | Проведение диагностических работ по русскому языку | в течение года |
5 | Практические занятия по заполнению бланков ответов | октябрь декабрь март апрель |
6 | Проведение тренировочных работ на сайтах ФИПИ, РЕШУ ОГЭ и других образовательных порталах по подготовке к ГИА самостоятельно в рамках школы и в домашних условиях | в течение года |
7 | Организация тематического повторения на урокахрусского языка | в течение года |
8 | Организация индивидуальной диагностики пробелов в знаниях слабоуспевающих обучающихся и поэлементный контроль их усвоения | в течение года |
9 | Организация индивидуальных занятий со слабоуспевающими обучающимися по подготовке к сдаче ГИА | в течение года |
10 | Индивидуальное консультирование обучающихся по вопросам ГИА (помощь в выработке индивидуального способа деятельности в процессе выполнения экзаменационных заданий) | в течение года |
11 | Мониторинг индивидуальных результатов обучающихся (ведение индивидуальных траекторий) | в течение года |
12 | Создание банка контрольно-измерительных материалов по предмету | в течение года |
13 | Обеспечение участников ГИА-2022 учебно-тренировочными материалами, методическими пособиями, информационными материалами. | сентябрь |
14 | Ознакомление родителей с результатами диагностических работ и качеством усвоения материала по русскому языку. | в течение года |
| | | | | |
Работа по тестовой части |
5. | Задание 2 Синтаксический анализ текста: - Грамматическая основа предложения. Подлежащее Сказуемое. Односоставные предложения. - Второстепенные члены предложения -Выполнение тренировочных вариантов задания 2 ОГЭ-2022, сайт решу ОГЭ | В течение года | Уроки русского языка, консультации | Работа с предложениями |
6. | Задание 3. Пунктуационный анализ текста: - Знаки препинания при однородных членах, при обособленных определениях, при обособленных обстоятельствах, при обособленных дополнениях; -Знаки препинания при вводных словах и вставных конструкциях Предложения с обращениями - Знаки препинания в сложносочинённом и сложноподчинённом предложениях - Выполнение тренировочных вариантов задания 3 ОГЭ-2022, сайт Решу ОГЭ | В течение года | Уроки русского яз. Практикум | Работа с КИМ |
7 | Задание 4. Способы связи в словосочетаниях -Словосочетание. Виды связи слов в словосочетании Выполнение тренировочных вариантов задания 4 ОГЭ-2022 | Сентябрь, в течение года | Уроки, консультации | Работа С КИМ |
8 | Задание 5. Орфографический анализ -Правописание приставок -Правописание чередующих гласных в корне слова Правописание безударных гласных в корне слова -Правописание -Н- и -НН- в различных частях речи Правописание частицы НЕ с частями речи -Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени -Выполнение тренировочных вариантов задания 5 ОГЭ-2022 | В течение года | Уроки, индивидуальные консультации | Работа с раздаточным материалам |
9 | Задание 6-8 Анализ текста и средств выразительности. Лексический анализ -Выразительные средства лексики и фразеологии Лексический анализ слова -Выполнение тренировочных вариантов задания 6-8 ОГЭ-2022 | В течение года Декабрь, март | Уроки русского яз и литературы | |
Работа над сочинением-рассуждением (9.2 и 9.3) |
10 | Структура сочинения-рассуждения 9.2, алгоритм написания, клише, критерии оценивания. | В течение года | Уроки русского яз Родной язык (русский) | Работа в группах, анализ сочинений. |
11 | Структура сочинения-рассуждения 9.3, алгоритм написания, клише, критерии оценивания | В течение года | Уроки русского яз | |
12 | Работа на сайтах по подготовке к ОГЭ | В течение года | | |
Народное образование. Москва.2022