Предполагаемые результаты
психологическая и информационная готовность выпускников начальной школы к сдаче промежуточной аттестации в форме ВПР
увеличение количества выпускников, успешно сдавших промежуточную аттестацию в форме ВПР
План работы по подготовке и проведению
Всероссийских проверочных работ для обучающихся четвертого класса
Направление | № | Мероприятия | Сроки | ответственный |
Информационная деятельность | 1 | Информирование выпускников об особенностях ВПР в 2020-2021 учебном году. | сентябрь | Классный руководитель 4А класс, учитель по окружающему миру Бадма-Церенова М.А. |
2 | Оформление и пополнение классного уголка . | сентябрь | Классный руководитель 4А класса, учитель по окружающему миру Бадма-Церенова М.А. |
3 | Составление рекомендаций для учащихся по подготовке к ВПР. | октябрь | Классный руководитель 4А класса ,учитель по окружающему миру Бадма-Церенова М.А. |
4 | Организовать оперативное полномасштабное информирование родительской и педагогической общественности о целях, задачах, содержательных и организационных аспектах проведения ВПР 2021 года. | октябрь | Заместитель директора по УР |
Аналитико-диагностическая деятельность | 1 | Проведение содержательного анализа результатов ВПР, проведенных в сентябре 2020 года, с дальнейшим обсуждением итогов качественного анализа с педагогами начальных и 5-х классов и принятием необходимых корригирующих мер в плане подготовки к ВПР 2021 года. | октябрь | Заместитель директора по УР на заседании МО |
2 | Проведение вводной диагностической работы по материалам ВПР для определения проблем учащихся в освоении тем. | сентябрь | Классный руководитель 4А класса ,учитель по окружающему миру Бадма-Церенова М.А. |
3 | Систематизирование затруднения и пробелы в знаниях учащихся. | сентябрь | Классный руководитель 4А класса ,учитель по окружающему миру Бадма-Церенова М.А. |
4 | Составление плана отработки пробелов в знаниях учащихся учителем 4 класса | сентябрь | Классный руководитель4А класса, учитель по окружающему миру Бадма-Церенова М.А. |
5 | Подготовительная работа учащихся начальных классов по русскому языку, математике и окружающему миру. | в течение года | Классный руководитель 4А класса, учитель по окружающему миру Бадма-Церенова М.А. |
6 | Проведение ВПР: русский язык (часть 1 – диктант) русский язык (часть 2) математика окружающий мир | апрель | Заместитель директора по УР |
7 | Мониторинг качества подготовки первой ступени образования. Рабочее совещание по ВПР | май | Заместитель директора по УР на заседании МО |
8 | Разработать план коррекции по итогам анализа результатов с включением, в т.ч., мероприятий по коррекции рабочих программ, повышению профессиональной компетентности педагогов. | май | Классный руководитель 4а класса , учитель по окружающему миру Бадма-Церенова М.А. |
9 | Проведение анализа результатов ВПР | май | Заместитель директора по УР на заседании МО |
Учебная и консультационная деятельность | 1 | Проведение дополнительных занятий для учащихся. | в течение года | Классный руководитель 4А класса ,учитель по окружающему миру Бадма-Церенова М.А. |
2 | Проведение дополнительных занятий для слабоуспевающих учащихся. | в течение года | Классный руководитель 4А класса, учитель по окружающему миру Бадма-Церенова М.А. |
3 | Проведение индивидуальных консультаций для родителей учащихся. | в течение года | Классный руководитель 4А класса, учитель по окружающему миру Бадма-Церенова М.А. |
4 | Регулярно информировать родителей учащихся о готовности детей к ВПР. | в течение года | Классный руководитель 4А класса ,учитель по окружающему миру Бадма-Церенова М.А. |
План работы с учащимися.
Цель:
реализация в полном объеме ООП НОО, направленная на повышение качества начального образования на уровне образовательной организации и качественную подготовку выпускников к Всероссийским проверочным работам.
Задачи:
Контролирующая. Выявление состояния знаний и умений учащихся, уровня их умственного развития, изучение степени усвоения приемов познавательной деятельности, навыков рационального учебного труда. Сравнение планируемого результата с действительным, установление эффективности используемых методов, форм и средств обучения.
Обучающая. Совершенствование знаний и умений, их обобщение и систематизация. Школьники учатся выделять главное, основное в изучаемом материале. Проверяемые знания и умения становятся более ясными и точными.
Диагностическая. Получение информации об ошибках и пробелах в знаниях и умениях и порождающих их причинах. Результаты диагностических проверок помогают выбрать более интенсивную методику обучения, а также уточнить направление дальнейшего совершенствования методов и средств обучения.
Прогностическая. Получение опережающей информации: достаточно ли сформированы конкретные знания, умения и навыки для усвоения ледующей порции учебного материала. Результаты прогноза используют для создания модели дальнейшего поведения учащегося, допускающего сегодня ошибки данного типа или имеющего определенные пробелы в системе приёмов познавательной деятельности.
Развивающая. Стимулирование познавательной активности учащихся. Развитие их речи, памяти, внимания, воображения, воли, мышления.
Ориентирующая. Получение информации о степени достижения цели обучения отдельным учеником и классом в целом. Ориентирование учащихся в их затруднениях и достижениях. Вскрывая пробелы, ошибки и недочеты, указывать направления приложения сил по совершенствованию знаний и умений.
Воспитывающая. Воспитание у учащихся ответственного отношения к учению, дисциплины, честности, настойчивости, привычки к регулярному труду, потребности в самоконтроле.
Организацию работы по выявлению и устранению пробелов в знаниях подразделены на этапы:
- выявление ошибок
- фиксирование ошибок
- анализ допущенных ошибок
- планирование работы по устранению пробелов
- устранение пробелов ЗУН
- меры профилактики.
Что нужно сделать для устранения пробелов в знаниях учащихся?
-создать благоприятную атмосферу на уроке; - своевременно оказывать помощь на дополнительных занятиях и организовать работу консультантов;
-разнообразить формы и методы учебной работы на уроках, чтобы преодолеть пассивность обучающихся и превратить их в активный субъект деятельности.
- освободить детей от страха перед ошибками, создавая ситуацию свободного выбора и успеха; -ориентировать детей на ценности , которые охватывают важнейшие стороны деятельности: человек, семья, Отечество, труд, знания, культура, мир; -культивировать физическое развитие и здоровый образ жизни.
План работы по подготовке к ВПР по окружающему миру
№ | Тема | Срок |
1 | Определение предмета по фотографии. Использование этого предмета человеком. | сентябрь |
2 | Профессии людей. Определение представителя профессии по фотографии. Необходимые качества характера людям этой профессии. |
3 | Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. |
4 | Определение по рисунку объектов, созданных природой | октябрь |
5 | Смена дня и ночи на Земле. |
6 | Работа с таблицами. |
7 | Решение задач. | ноябрь |
8 | Определение плана действий. Восстановление последовательности действий. |
9 | Работа с картой. |
10 | Определение животных по рисунку. Территория обитания животных. | декабрь |
11 | Сравнение объектов живой и неживой природы. Их сходство и различие. |
12 | Сочинение по теме (7-8 предложений). Соблюдение норм речи | январь |
13 | Заполнение таблиц по исходным данным. |
14 | Подбор соответствующей позиции начала и продолжения фразы. | февраль |
15 | Строение человека. Внутренние и внешние органы человека. Определение местоположения их по схеме |
16 | Вредные привычки. | март |
17 | Деление предметов на группы |
18 | Знаки. Определение знака и правила к нему. |
19 | Выполнение демоверсий ВПР | апрель |
20 | ВПР. |