Согласовано: Утверждаю:
н
а педагогическом совете И.о. директора МКОУ ХМР
протокол № 1 от 30.08.2021 г. «СОШ п. Сибирский»
_
________А.А. Дегтярева
Приказ № 264-О от 31.08.2021 г.
ПРИЕМСТВЕННОСТЬ ДОШКОЛЬНОГО ОТДЕЛЕНИЯ СО ШКОЛОЙ
на 2021-2022 учебный год
2021 г.
Пояснительная записка
Школа и детский сад нацелена на реализацию комплекса образовательных задач, которые исходят из двух взаимодействующих целей – подготовить ребёнка дошкольного возраста к обучению в школе и в начальной школе заложить базу для дальнейшего активного обучения. Готовность к обучению в начальной школе предполагает физиологическую зрелость и психологическую готовность, готовность к обучению в основной школе - наличие способности обучаться.
Цель: обеспечение преемственности и непрерывности в организации образовательной, воспитательной, учебно-методической работы между дошкольным и начальным звеном образования.
Задачи:
Согласовать цели и задачи дошкольного и школьного начального образования.
Создать психолого-педагогические условия, обеспечивающие сохранность и укрепление здоровья, непрерывность психофизического развития дошкольника и младшего школьника.
Обеспечить условия для реализации плавного, бесстрессового перехода детей от игровой к учебной деятельности.
Преемственность учебных планов и программ дошкольного и школьного начального образования.
Преемственность предметно-развивающей среды с учетом ФГОС, развитие основных способностей ребенка, непрерывность его развития; развитие инициативности, творческого начала и коммуникативности, познавательной активности, физического развития и укрепления здоровья детей.
Обеспечитьпедагогическую и психологическую подготовку родителей к обучению ребенка к школе.
Организация работы по предшкольному обучению детей старшего дошкольного возраста осуществляется по следующим направлениям:
организационно-методическое обеспечение;
работа с детьми;
работа с родителями.
Организационно-методическое обеспечение включает:
Совместные педагогические советы по вопросам преемственности.
Совместные заседания МО по вопросам эффективности работы учителей и воспитателей ДО по подготовке детей к обучению в школе.
Семинары-практикумы.
Взаимопосещения занятий. Изучение опыта использования вариативных форм, методов и приёмов работы в практике учителей и воспитателей.
Разработку и создание единой системы диагностических методик “предшкольного” образования.
Работа с детьми включает:
Организацию адаптационных занятий с детьми в школе будущего первоклассника.
Совместную работу по отслеживанию развития детей, определению “школьной зрелости”.
Совместное проведение праздников, спортивных мероприятий.
Система взаимодействия педагога и родителей включает:
Совместное проведение родительских собраний.
Проведение дней открытых дверей.
Посещение уроков и адаптационных занятий родителями.
Открытые занятия воспитателей.
Консультации психолога и учителя.
Организация экскурсий по школе.
Привлечение родителей к организации детских праздников, спортивных соревнований.
Взаимодействие ДО и школы в процессе подготовки детей к школьному обучению предполагает создание комплекса условий, обеспечивающих формирование готовности ребенка к школе на основе единых требований.
План работы по преемственности
ДО и школы
№ п/п | Мероприятия | Цель мероприятия | Сроки | Ответственн ые |
1. | Утверждение плана совместной работы. | Становление социальной позиции будущих школьников, выработка стиля взаимодействия детей и взрослых, постепенная адаптация детей к школьной жизни | Август - сентябрь | зам. директора по дошкольному образования |
2. | Оформление стенда в дошкольном отделении «Для вас родители, будущих первоклассников» | Информирование родителей о подготовке к школе. | В течение года | Воспитатель |
3. | Совместная практическая деятельность первоклассников и детей подготовительной группы: «Посвящение в первоклассники» | Создать для будущего выпускника ДО условия возникновения желания учиться в школе. Создать для учащихся 1-го класса условия для возникновения гордости быть учеником. | Сентябрь | Воспитатель и учитель начальных классов воспитатели |
4. | Открытые просмотры итоговых занятий познавательного цикла, обучение грамоте, математики в | Взаимодействие ДО и начальной школы, знакомство с | В течение года | Воспитатель п одг. гр.. учитель нач. |
| подготовительной к школе группе. | инновационными формами и методами обучения. | | классов |
5. | Взаимопосещение воспитателями ДО уроков в 1- м классе начальной школы и учителем начальных классов занятий в ДО. | Познакомить воспитателей ДО с методами и приёмами, применяемыми на различных уроках учителя ми начальной школы. | В течение года | Учитель начальных классов воспитатели |
6. | Целевые прогулки воспитанников подготовительной группы в школу (ознакомление с внутренним оформлением школы, библиотекой и спортзалом). | Познакомить воспитанников подготовительной группы со школой, учебными классами, физкультурным залом, библиотекой. Создать для будущих первоклассников условия возникновения желания учиться в школе. | Октябрь- ноябрь | Воспитатели |
7. | Участие педагогов ДО и учителей начальных классов в педагогическом совещании- конференции «Готовность ребенка к школе с позиции развивающего обучения». | Определить возможное адаптированное применение “школьных методов” и приёмов во время организованной образовательной деятельности в дошкольном отделении. | Декабрь | Педагоги ДО и учителя нач. классов |
8. | Проведение совместного родительского собрания. | Сформулировать задачи детского сада и семьи в подготовке детей к школе. Обозначить требования учителей к уровню подготовки выпускников ДО к обучению в школе. | Январь февраль | Учитель начальной школы Воспитатели ДО |
9. | Консультации для родителей будущих первоклассников “Формирование установок и ожиданий будущего первоклассника ” | Помощь родителям в решении педагогических проблем. | Март | Учитель начальной школы Воспитатель |
10. | Дискуссия с элементами практикума: «Готов ли ваш ребенок к поступлению в школу?» | Обозначить для родителей будущих первоклассников программные требования для выпускников ДО. Довести до каждого родителя программу, учебные пособия, планируемые на будущий | Апрель | Учитель начальной школы, педагог- психолог, воспитатели подг. групп. |
| | учебный год в школе. | | |
11. | Проведение тестирования по определению школьной зрелости при поступлении в школу. | Выявить уровень школьной зрелости у воспитанников подготовительной группы. Наметить пути формирования развития школьно-значимых функций для тех воспитанников подготовительной группы, у которых низкий и пониженный уровень школьной зрелости. | Апрель | Учитель начальных классов, воспитатели, педагог- психолог. |
12. | Экскурсия на пришкольный участок. Помощь учеников школы в уборке территории ДО | Создать для будущих первоклассников условия возникновения желания учиться в школе. | Май | Учитель начальной школы |