СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План преемственности воспитателей дошкольного отделения и учителей начальной школы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План преемственности воспитателей дошкольного отделения и учителей начальной школы»

Согласовано: Утверждаю:

н а педагогическом совете И.о. директора МКОУ ХМР

протокол № 1 от 30.08.2021 г. «СОШ п. Сибирский»

_ ________А.А. Дегтярева

Приказ № 264-О от 31.08.2021 г.

















ПРИЕМСТВЕННОСТЬ ДОШКОЛЬНОГО ОТДЕЛЕНИЯ СО ШКОЛОЙ

на 2021-2022 учебный год





















2021 г.



Пояснительная записка



Школа и детский сад нацелена на реализацию комплекса образовательных задач, которые исходят из двух взаимодействующих целей – подготовить ребёнка дошкольного возраста к обучению в школе и в начальной школе заложить базу для дальнейшего активного обучения. Готовность к обучению в начальной школе предполагает физиологическую зрелость и психологическую готовность, готовность к обучению в основной школе - наличие способности обучаться.



Цель: обеспечение преемственности и непрерывности в организации образовательной, воспитательной, учебно-методической работы между дошкольным и начальным звеном образования.


Задачи:



  • Согласовать цели и задачи дошкольного и школьного начального образования.

  • Создать психолого-педагогические условия, обеспечивающие сохранность и укрепление здоровья, непрерывность психофизического развития дошкольника и младшего школьника.

  • Обеспечить условия для реализации плавного, бесстрессового перехода детей от игровой к учебной деятельности.

  • Преемственность учебных планов и программ дошкольного и школьного начального образования.

  • Преемственность предметно-развивающей среды с учетом ФГОС, развитие основных способностей ребенка, непрерывность его развития; развитие инициативности, творческого начала и коммуникативности, познавательной активности, физического развития и укрепления здоровья детей.

  • Обеспечитьпедагогическую и психологическую подготовку родителей к обучению ребенка к школе.



Организация работы по предшкольному обучению детей старшего дошкольного возраста осуществляется по следующим направлениям:

  1. организационно-методическое обеспечение;

  2. работа с детьми;

  3. работа с родителями.



Организационно-методическое обеспечение включает:

  • Совместные педагогические советы по вопросам преемственности.

  • Совместные заседания МО по вопросам эффективности работы учителей и воспитателей ДО по подготовке детей к обучению в школе.

  • Семинары-практикумы.

  • Взаимопосещения занятий. Изучение опыта использования вариативных форм, методов и приёмов работы в практике учителей и воспитателей.

  • Разработку и создание единой системы диагностических методик “предшкольного” образования.



Работа с детьми включает:

  • Организацию адаптационных занятий с детьми в школе будущего первоклассника.

  • Совместную работу по отслеживанию развития детей, определению “школьной зрелости”.

  • Совместное проведение праздников, спортивных мероприятий.



Система взаимодействия педагога и родителей включает:

  • Совместное проведение родительских собраний.

  • Проведение дней открытых дверей.

  • Посещение уроков и адаптационных занятий родителями.

  • Открытые занятия воспитателей.

  • Консультации психолога и учителя.

  • Организация экскурсий по школе.

  • Привлечение родителей к организации детских праздников, спортивных соревнований.


Взаимодействие ДО и школы в процессе подготовки детей к школьному обучению предполагает создание комплекса условий, обеспечивающих формирование готовности ребенка к школе на основе единых требований.



План работы по преемственности

ДО и школы



п/п

Мероприятия

Цель мероприятия

Сроки

Ответственн ые

1.

Утверждение плана совместной работы.

Становление социальной позиции будущих школьников, выработка стиля взаимодействия детей и взрослых, постепенная

адаптация детей к школьной жизни

Август - сентябрь

зам.

директора по дошкольному образования

2.

Оформление стенда в дошкольном отделении

«Для вас родители, будущих первоклассников»

Информирование родителей о подготовке к школе.

В течение года

Воспитатель

3.

Совместная практическая деятельность первоклассников и детей подготовительной группы: «Посвящение в первоклассники»

Создать для будущего выпускника ДО условия возникновения желания учиться в школе. Создать для учащихся 1-го класса

условия для возникновения гордости быть учеником.

Сентябрь

Воспитатель и

учитель начальных классов воспитатели

4.

Открытые просмотры итоговых

занятий познавательного цикла, обучение грамоте, математики в

Взаимодействие ДО и

начальной школы, знакомство с

В течение

года

Воспитатель п

одг. гр.. учитель нач.


подготовительной к школе группе.

инновационными формами и методами обучения.


классов

5.

Взаимопосещение воспитателями ДО уроков в 1- м классе начальной школы и учителем начальных классов занятий в ДО.

Познакомить воспитателей ДО с методами и приёмами, применяемыми на различных уроках учителя ми начальной школы.


В течение года

Учитель начальных классов воспитатели

6.

Целевые прогулки воспитанников подготовительной группы в школу (ознакомление с внутренним оформлением школы, библиотекой и спортзалом).

Познакомить воспитанников подготовительной группы со школой, учебными классами, физкультурным залом, библиотекой.

Создать для будущих первоклассников условия возникновения желания учиться в школе.

Октябрь- ноябрь

Воспитатели

7.

Участие педагогов ДО и учителей начальных классов в педагогическом совещании- конференции «Готовность ребенка к школе с позиции развивающего обучения».

Определить возможное

адаптированное применение “школьных методов” и приёмов во время организованной образовательной

деятельности в дошкольном отделении.

Декабрь

Педагоги ДО и

учителя нач. классов

8.

Проведение совместного родительского собрания.

Сформулировать задачи детского сада и семьи в

подготовке детей к школе. Обозначить требования учителей к уровню подготовки выпускников ДО к обучению в школе.

Январь февраль

Учитель начальной школы Воспитатели ДО

9.

Консультации для родителей будущих первоклассников “Формирование установок и ожиданий будущего первоклассника ”

Помощь родителям в решении педагогических проблем.

Март

Учитель начальной школы Воспитатель

10.

Дискуссия с элементами практикума: «Готов ли ваш ребенок к поступлению в школу?»

Обозначить для родителей будущих первоклассников программные требования для выпускников ДО.

Довести до каждого родителя программу, учебные пособия, планируемые на будущий

Апрель

Учитель начальной школы, педагог- психолог,

воспитатели подг. групп.





учебный год в школе.



11.

Проведение тестирования по определению школьной зрелости при поступлении в школу.

Выявить уровень школьной зрелости у воспитанников подготовительной группы.

Наметить пути

формирования развития школьно-значимых функций для тех воспитанников подготовительной группы, у которых низкий и

пониженный уровень школьной зрелости.

Апрель

Учитель начальных классов, воспитатели, педагог- психолог.

12.

Экскурсия на пришкольный участок. Помощь учеников школы в уборке территории ДО

Создать для будущих первоклассников условия возникновения желания учиться в школе.

Май

Учитель начальной школы