СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План проекта"Исчезнувшие деревни Килемарского района"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

План проекта по теме"Исчезнувшие деревни Килемарского района".Этапы проекта.

Просмотр содержимого документа
«План проекта"Исчезнувшие деревни Килемарского района"»

ПЛАН ПРОЕКТА

Автор проекта

Фамилия, имя, отчество

Пахмутова Вера Биктубаевна

Номер и название школы

МБОУ «Килемарска средняя общеобразовательная школа»

Город, область

Поселок .Килемары, Республика Марий Эл

Описание проекта

Название проекта

Исчезнувшие деревни Килемарского района.

Краткое содержание проекта

В процессе работы над проектом дети узнают, какие ещё деревни были в Килемарском районе,

где этот населенный пункт находился, чем занималось население и почему эта деревня исчезла, какие причины способствовали этому.

В процессе поиска ответов на проблемные и учебные вопросы учащиеся учатся исследовательской работе по сбору материала.

В ходе проекта ученики используют знания из смежных дисциплин, межпредметные связи, ищут более эффективные пути решения задач проекта, знакомятся с особенностями проектной методики обучения.


В результате проекта ученики должны продемонстрировать знания, умения и навыки в соответствии с требованиями учебной программы; предъявить «итоговый продукт» учебных исследований (презентация); в порядке рефлексии кратко рассказать об использованных методах оценивания, планировании и способах их достижения; предложить свои варианты внедрения проекта и продолжения работы над проектом.

Предмет(ы)

ИКН, марийский государственный язык, география, история.

Классы

6 класс

Приблизительная продолжительность проекта: 9 месяцев


Основания проекта

Образовательные стандарты

В соответствие с Программой по ИКН тема изучается

1) Ознакомление с историей деревень, развивать умения пользоваться источниками, работать с ними и находить нужный материал, уметь анализировать спорные вопросы.

2) развитие интереса к Килемарскому району, к культуре и традициям народа деревень, развитие аналитических способностей обучающихся; формирование умения видеть проблемы, формирование этнокультурных компетенций, приобретение минимума умений и навыков, которые будут необходимы в дальнейшей жизненной ситуации;

3) формирование уважительного отношения к людям, проживающим в родном посёлке, воспитывать гордость за свой район.


Цели учеников / Результаты обучения

По учебной программе:

- знание топонимики местности, узнать о возникновении деревень;

- формирование творчески развитой, духовно-нравственной личности в процессе изучения и усвоения истории деревень, воспитание гражданственности у молодежи, патриотических чувств и гордости за свою малую родину.

Навыки высокого мышления:

  1. Умение планировать предстоящую работу в группе и индивидуально; корректировать план в ходе формирующего оценивания работы.

  2. Умение оценивать имеющиеся знания и умения, определять недостающие.

  3. Умение находить необходимую информацию в разных источниках, отличать главное
    от второстепенного (анализ).


Вопросы, направляющие процесс обучения


Основополагающий вопрос

Исчезнувшие деревни Килемарского района.


Проблемные вопросы


Какие деревни исчезли в Килемарском районе?


Что мы знаем и можем узнать об этих деревнях.?


Учебные вопросы

Что вам хочется узнать об этих населенных пунктах?

Почему этих деревень не стало?

Исчезают ли в наше время населенные пункты?


О какой исчезнувшей деревне вы можете расскзать, вы что-то знаете?


План оценивания

Последовательность оценивания

Перед началом проекта

В ходе работы над проектом

После завершения проекта

  • Самостоятельная работа
    в форме теста.
    Работа в группах.

  • Формирующее оценивание «стартовых знаний» учащихся в форме фронтальной беседы и анкетирования .


  • По плану оценивания

1. работа по парам

2. практическая работа,

3. «Маршрутный лист»

4. Критерии самооценки работ группами перед защитой проекта.

  • Обсуждение предварительных результатов в каждой группе.


  • Итоговое самооценивание качества работы в группах перед защитой проекта

  • Презентация результатов проекта на родительском собрании в 6 классе, презентация учителя о целях и ходе работы над проектом; презентация работ обучающихся по группам. Представление результатов проекта в форме внеклассного мероприятия в классе.




Знания и умения, необходимые ученикам для участия в проекте

Умение отличать главное от второстепенного – несущественные детали (с учетом возрастных особенностей детей).

Пользовательские навыки работы на ПК (текстовый, графический редактор, создание и редактирование слайдов презентации).

Работа в Интернете ,поиск материала.


Этапы проекта - Процедуры обучения







1.Основные направления деятельности:1)Поисково – исследовательская работа.

2)Встреча со старожилами посёлка.;3) Оформление исследовательской работы.

4)Составление презентации 5) Обобщение проектной работы: выступление на классном часе.

Этапы работы:


Содержание

Сроки

Представление обучающимся о проектной деятельности

Распределение по группам, заочная экскурсия по посёлку, беседы, анкетирование

сентябрь

Урок по теме «Топонимика местности»

октябрь

Сбор материала. Работа в интернете

октябрь- ноябрь

Встреча с жителями посёлка, посещение библиотеки, музея

декабрь

Работа над проектом

январь-февраль

Оформление исследовательской работы,

составление презентаций, эффективная презентация.

март -апрель

Показ презентаций на классном часе

май



Материалы и ресурсы, необходимые для проекта.

- О.П.Воронцова, И.С.Галкин «Топонимика РМЭ»Йошкар-Ола 2002г.

- История сёл и деревень РМЭ п. Килемары.

- А.Н.Куклина «Марий Элын историйже вер-шöр лÿмлаште».Йошкар- Ола 2007г