№ | Система компетентности студента | Компетентности |
1. | Предметно-методологическая компетентность | Знать содержание предметов, закономерности учебно-воспитательного процесса. В учебном процессе проявляются результаты исследований базовых наук: педагогики, психологии. Ориентироваться в нормативных документах по методологии преподаваемых предметов. Владеть разнообразными методами ведения урока. Урок структурирован, большая часть времени распределена удачно. Владеть умением передавать от поколения к поколению такие значимые элементы культуры, как знания, ценности, навыки общекультурного характера. Развивает ученика как члена общества, гражданина и патриота. |
2. | Психолого-педагогическая компетентность | 1.педагогический такт - это соблюдение педагогом принципа меры в общении с детьми в самых разнообразных сферах деятельности, умение выбрать правильный подход к учащимся 2.наблюдательность; 3.способность и желание работы с детьми; 4.заинтересованность в результате своей работы; 5.умение исходить из мотивации учащихся при планировании и организации учебно-воспитательного процесса; 6.организаторские способности -умение организовать коллективную и индивидуальную деятельность В рамках психолого-педагогической компетентности в организации коллективной деятельности можно выделить: внедрение деловых учебных игр, дискуссий; 7. управление психическим состоянием учащихся на учебных занятиях. Это и создание комфортной обстановки и умение видеть состояние ученика. |
3. | Компетентность в области валеологии образовательного процесса | Теоретические знания в области валеологиии умения проектировать здоровьесберегающую среду (урок, кабинет). Владение навыками использования здоровьесберегающих технологий. Теоретические знания и практические умения по организации учебного и воспитательного процесса для детей с ОВЗ. |
4. | Компетентность в сфере медиатехнологий и умения проектировать дидактическое оснащение образовательного процесса | Практическое владение методиками, приемами, технологиями, развивающими и социализирующими учащихся средствами предмета. Умение спроектировать и реализовать программу индивидуальной траектории обучения ученика Владение методиками и технологиями медиаобразования. |
5. | Коммуникативная компетентность | Практическое владение приемами общения, позволяющими осуществлять направленное результативное взаимодействие в системе «учитель-ученик». |
6. | Компетентность в области управления системой «учитель-ученик» | Владение управленческими технологиями (педагогический анализ ресурсов, умение проектировать цели, планировать организовывать, корректировать и анализировать результаты, учебного и воспитательного процесса). |
7. | Компетентность в сфере трансляции собственного опыта | Способность транслировать собственный положительный опыт в педагогическое сообщество (статьи, выступления, участие в конкурсах). |
8. | Исследовательская компетентность | Умение планировать , провести и проанализировать педагогический эксперимент по внедрению инноваций |
9. | Акмеологическая компетентность | Способность к постоянному профессиональному совершенствованию Умение выбирать направление и формы деятельности для профессионального роста. |