СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План профессионального развития на 2024-2028 учебные годы учителя русского языка и литературы Гибадуллиной Гульгены Шамиловны

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План профессионального развития на 2024-2028 учебные годы учителя русского языка и литературы Гибадуллиной Гульгены Шамиловны»

Индивидуальный план профессионального развития

на 2024-2028 учебные годы

учителя русского языка и литературы МБОУ «Тубылгытауская ООШ

Новошешминского муниципального района Республики Татарстан»

Гибадуллиной Гульгены Шамиловны


Образование: высшее, Елабужский государственный педагогический университет, 2006 г.

Предмет: русский язык, литература

Педагогический стаж: 18 лет (с 2006 года)

Общий стаж трудовой деятельности: 18 лет (с 2006 года)

Категория: первая

Тема самообразования: «Организация проектной деятельности. Особенности проекта как метода оценивания учащихся»

Технология, по которой работает учитель: технология развития критического мышления через чтение и письмо, метод проектов, ИКТ.

Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных общешкольных мероприятий, олимпиад, участие в конкурсах, проведение литературных вечеров, предметных недель, взаимодействие с социальными партнерами общеобразовательного учреждения.

Общественно-педагогическая деятельность: руководитель МО учителей гуманитарного цикла, член аттестационной комиссии школы.

Творческие замыслы: участие в районном МО, в профессиональных конкурсах, в работе сетевых педагогических сообществ на муниципальном и всероссийском уровнях, создание собственного образовательного сайта.

Тема самообразования:


Единая методическая проблема методического объединения учителей русского языка и литературы:

«Формирование ключевых компетенций учащихся через развитие мотивационной сферы участников образовательного процесса с целью повышения качества образования»

Индивидуальная методическая проблема:

«Организация проектной деятельности. Особенности проекта как метода оценивания учащихся»

Цель профессионального самообразования: способствовать формированию УУД через формирование у обучающихся комплекса компетенций, необходимых для осуществления развития каждого ученика в соответствии с его потенциальными способностями, обеспечение качества обучения.

Задачи профессионального самообразования:

- воспитывать патриотические чувства, нравственные и духовные качества личности, приобщать к национальной культуре и традициям;

- использовать технологию системно-деятельностного подхода к обучению с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;

- внедрять интерактивные и дистанционные формы организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся;

- повышать качество проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;

- разрабатывать учебные, научно – методические и дидактические материалы

- создание индивидуальных маршрутов для одарённых детей;

- создать образовательную среду на уроке, которая мотивирует учащихся на познавательный поиск, постановку учебных целей и овладение; универсальными учебными действиями в процессе изучения русского языка и литературы;

- достичь положительной динамики качества сдачи ОГЭ по предмету;

- достичь высокого качества обучения по предметам русский язык и литература.

Перечень вопросов по самообразованию:

- разработка программно–методического обеспечения учебно-воспитательного процесса, создание банка данных разработанных дистанционных ресурсов в рамках подготовки к ОГЭ ;

- проектная и исследовательская деятельность;

- анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;

- продолжение изучения педагогического опыты других преподавателей;

- планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.


Предполагаемый результат профессионального самообразования:

- разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС ОО;

- формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение,

сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;

- повышение качества преподаваемых предметов;

- достижение положительной динамики ОГЭ;

- участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного и районного МО учителей русского языка и литературы;

- создание собственного образовательного сайта;

- умение оказать практическую помощь коллегам.

Принципы профессионального самообразования: непрерывность, целенаправленность, единство общей и профессиональной культуры, взаимосвязь и преемственность, доступность.

Источники самообразования: специализированная литература (методическая, научно-

популярная, публицистическая, художественная), курсы повышения квалификации, научно- практические конференции различного уровня, семинары, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, Интернет.

Форма отчёта о проделанной работе: выступление на заседаниях МО и педсовете, участие в конкурсах, публикации


    1. Работа по теме самообразования


Содержание деятельности

Сроки

Форма представ-ле ния

Где, когда и кем заслушивается

  1. Изучение психолого-педагогической литературы по проблеме самообразования.

  2. Разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса.

  3. Совершенствование проектной и исследовательской де ятельности учащихся.

  4. Планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

  5. Обобщение собственного опыта преподавательской дея тельности.

  6. Завершить работу по данной теме в 2028 учебном году.

2024-

2028 г.г.

Разработки занятий, методиче-ск ого материала

Заседание МО учителей русского языка и литературы


    1. Изучение литературы, связанной с темой самообразования.


п/п

Вопросы

Литература, нормативные правовые документы

Задачи использования

литературных источников

Сроки

Форма отчётности

1.

Изучение основопо-л агающего документа

Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования

Изучение совокупности требований, обязательных при реализации основной образовательной программы общего

образования

2024-

2025 г.г.

Круглый стол в рамках заседания МО учителей.

2.

Изучение основопо-

л агающего

документа

Федеральный закон «Об образовании в РФ»

Знакомство с основополагаю-щи м документом

2024-

2025 г.г.

Круглый стол в рамках заседания МО учителей

3.

Требования к результатам освоения ОП

Основная образовательная программа образовательного учреждения

Изучение совокупности требований, обязательных при реализации основной образовательной программы

общего образования

2024-

2028 г.г.

Круглый стол в рамках заседания МО учителей

4.

Изучение литературы по теме самообра-зо вания

  1. Леонтович А.В.

Исследовательская

деятельность как способ

формирования мировоззрения.

// Народное образование,

№10, 2011 г.

  1. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования /под ред. Е.С. Полат - М.: 2014 г.

  1. Развитие исследовательской деятельности студентов. Методический сборник.— М.: Народное образование, 2013 г. — 272 с.

  2. 4. Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно ориентированной парадигмы образования// Сб. науч. трудов / Под ред.

Ю.И. Дика, А.В. Хуторского. М., 2015 г.

  1. Болотнова Н.С. Текстовая деятельность на уроках

русской словесности: методики лингвистического анализа художественного текста: Методическое пособие. Томск, 2016 г.

Изучение современных методик преподавания русского языка и литературы

2024-

2025 г.г

Выступление на заседании МО


    1. Разработка методических материалов, обеспечивающих реализацию учебно- воспитательного процесса



Задачи или содержание деятельности

Сроки

Форма представления результатов

Где и кем

заслушивается отчет о выполнении работы

1.

Корректировка и уточнение рабочих программ по

учебным дисциплинам

«Русский язык» и

«Литература»



Ежегодно

Календарно-тематические планы в соответствии с содержанием рабочих программ по предметам

МО учителей гуманитарного цикла, педагогический совет, приказ директора

школы

2.

Составление комплексных проверочных работ


Ежегодно

Методические рекомендации по содержанию и проведению комплексных проверочных работ

Заседание МО учителей рус. яз и лит.

3.

Создание методических разработок уроков с применением новых технологий в соответствии с требованием ФГОС



Ежегодно

Технологические карты. Методические разработки уроков

Самоанализ и анализ открытых уроков на заседаниях МО гуманитарного цикла

4.

Проведение открытых внеклассных мероприятий

Ежегодно

Методические разработки внеклассных мероприятий

Конспекты проведённых мероприятий и самоанализ на заседаниях МО

5.

Формирование учебно- методического сопровождения по

дисциплинам

Ежегодно

Материалы, методические разработки, конспекты занятий по предмету

Заседание МО учителей рус. яз и лит.

6.

Разработка программы

работы с одарёнными детьми, подготовка к олимпиадам, научно- практическим

конференциям, творческим конкурсам

2024-

2028 г.г.


Методические разработки,

участие в олимпиадах, конкурсах, внедрение новых интерактивных технологий и проектной деятельности на занятиях по русскому языку и

литературе

Заседание МО

учителей рус. яз и лит.


    1. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности


п/п

Тема, задачи

Сроки

Форма

представления опыта

Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы

1.

Выступление на заседании МО учителей на тему

«Использования новых информационных технологий в условиях перехода школы на ФГОС ООО на уроках русского

языка и литературы»

2024-

2028 г.г.

Доклад, презентация

МО учителей , педсовет

2.

Участие в профессиональных конкурсах (в т.ч.

дистанционных) разного уровня

2024-

2028 г.г.

Участие

Предоставление материала для комиссии по стимулирующим выплатам

3.

Поддержание регулярно обновляемого портфолио на сайте школы, создание собственного сайта

Ежегодно

Создание методической копилки преподавателя русского языка и

литературы

МО учителей

4.

Участие в работе педсоветов, семинаров

Ехегодно

Выступления

Педсовет, МО учителей






    1. Участие в системе школьной, районной методической работы


п/п

Мероприятие

Сроки

Выполняемые виды работ

1.

Дни науки. Конференции

Ежегодно

Подготовка обучающихся,

педагогическое сопровождение проектной деятельности участников конференции.

Участие учащихся в конференции

2.

Предметные недели

Ежегодно

Организационно-

педагогические мероприятия в рамках плана предметной

недели

3.

Участие во всероссийских конкурсах по

русскому языку

Ежегодно

Подготовка учащихся и их

участие в конкурсах

4.

Подборка информационных ресурсов Интернета

Ежегодно

Создание методической

копилки преподавателя русского языка и литературы

5.

Участие в районных, муниципальных и

федеральных олимпиадах по русскому языку и литературе

Ежегодно

Подготовка учащихся и их участие в олимпиадах

6.

Выступление на педагогическом совете

2024-2028 г.г.

Представление опыта работы

(выступление, презентация)


    1. Обучение на курсах в системе повышения квалификации


Темы курсов

Место прохождения курсов

Сроки

Форма отчета о результатах подготовки

По профилю деятельности

ИПК РО, КФУ

2024-2028 г.г.

Получение документа государственного

образца


    1. Участие в методической работе, деятельности творческих групп, постоянно действующих семинаров, экспериментальных площадок по разработке инновационных педагогических

систем, технологий, методик. (Сотрудничество с научными учреждениями)


Виды, темы мероприятий

Уровень

Сроки

1.

Участие в научно–практических

конференциях

Международный

2024-2028 г.г.

2.

Участие в семинарах, вебинарах по

дисциплинам

Районный, региональный,

всероссийский

2024-2028 г.г.

3.

Организация и проведение предметной

недели русского языка и литературы

Школьный

2024-2028 г.г.

4.

Публикации на личном сайте, в периодических изданиях, обмен

педагогическим опытом, публикация методических разработок

Федеральный

2024-2028 г.г.


5.

Публикации в сборниках научно- практических конференциий

Районный, региональный,

всероссийский


2024-2028 г.г.


Список литературы по проектной методике:

  1. Колесникова И.А., Горчакова-Сибирская М.П. Педагогическое проектирование: учебное пособие для высших учебных заведений. - М.: издательский центр "Академия", 2005 г.

  2. Новиков А.М., Новиков Д.А. Образовательный проект: методология образовательной деятельности. - М., 2004 г.

  3. Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении: Пособие для учителей и студентов педагогических вузов. - М.: АРКТИ, 2003 г.

  4. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования". М., 2004 г.


Список литературы по исследовательской деятельности учащихся:

  1. Алексеев Н.Г. О целях обучения школьников исследовательской деятельности //VII юношеские чтения им. В.И. Вернадского: Сб. методических материалов. - М., 2000 г. – С. 5

  2. Алексеев А.Г., Леонтович А.В., Обухов А.С., Фомина Л.Ф. Концепция развития исследовательской деятельности учащихся// Журнал «Исследовательская работа школьников» №1, 2002 г. С.24-34

  3. Бреховских Л.М. Как делаются открытия//Методический сборник «Развитие исследовательской деятельности учащихся» М., 2001 г. С.529

  4. Григорьян И.С. Исследовательская работа учащихся в лицее // Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве: Сборник статей / Под общей редакцией к. пс. Н. А.С. Обухова. М.: НИИ школьных технологий, 2006 г.

  5. Евдокимов А.К. Этапы становления молодого исследователя. Новые возможности организации студенческой научно-исследовательской работы//Труды Научно- методического семинара «Наука в школе» - М.: НТА «АПФН», 2003 г. т.1, С.82-82

  6. Зеленцова Н.Ф. Методика организации научных исследований в профильных школах МГТУ им. Н.Э.Баумана. проблемы организации и совершенствования научно-исследовательской работы в школе// Труды Научно-методического семинара «Наука в школе» -М.: НТА «АПФН», 2003 г. т.1, С.88-96

  7. Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве: Сборник статей / Под общей редакцией к. пс. н. А.С. Обухова. М.: НИИ школьных технологий, 2006 г.

  8. Карпенко К.А., Королева Е.Л., Недялкова Г.М., Соколова И.И. Опыт организации учебно- исследовательской деятельности//Журнал «Исследовательская работа школьников». №1, 2002 г. С.130-134

  9. Кропанева Г.А. Учебно-исследовательская деятельность школьников как технология развивающего образования (из опыта работы Вятской гуманитарной гимназии г. Кирова)// Труды Научно-методического семинара «Наука в школе» - М.: НТА «АПФН», 2003 г. т. 1, С.124-135

  10. Кулакова Е.А. Развитие творческих способностей учащихся в процессе проектной и учебно-исследовательской деятельности//Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве: Сборник статей / Под общей редакцией к. пс. Н. А.С. Обухова. М.: НИИ школьных технологий, 2006. 11. Куликовская И.Э., Совгир Н.Н. Детское экспериментирование. Старший дошкольный возраст. – М., 2003 г.

  1. Леонтович А.В. «Исследовательская деятельность учащихся» (сборник статей), М. 2003 г. Издание МГДД(Ю)Т

  2. Леонтович А.В. Разговор об исследоватлеьской деятельности: Публицистические статьи и заметки/Под ред. А.С. Обухова. М.: Журнал «Исследовательская работа школьников», 2006 г.

  3. Леонтович А.В. Тренинг по подготовке руководителей исследовательских работ школьников: Сборник анкет с комментариями. М.: Журнал «Исследовательская работа школьников», 2006 г.

  4. Леонтович А.В. Учебно-исследовательская деятельность школьников как модель педагогической технологии // Народное образование, №10, 1999 г. - С.152-158

  5. Обухов А.С. Исследовательская деятельность как возможный путь вхождения подростка в пространство культуры// Развитие исследовательской деятельности учащихся: Методический сборник. – М., 2001 г. – С.46-48

  6. Обухов А.С. Исследовательская позиция и исследовательская деятельность: Что и как развивать?//Исследовательская работа школьников, №4, 2003 г. – С.18-23.

  7. От исследовательской активности к исследовательской работе старшеклассников // из опыта работы, выпуск 2, научный редактор к.пс.н. Шумакова Н.Б., М., 2002 г. – 112 с.

  8. Поддъяков А.Н. Исследовательское поведение. Стратегии познания, помощь, противодействие, конфликт. – М., 2000 г.

  9. Поддьяков А.Н. Общие представления об исследовательском поведении и его значение//Журнал «Исследовательская работа школьников» №1, 2002 г. С.21-24.

  10. Попова С.А. Особенности организации исследоватльской деятельности школьников// Труды Научно-методического семинара «Наука в школе» -М.: НТА «АПФН», 2003 г. т. 1, С.135-138

  11. Прокофьева Л.Б. Технологии организации и сопровождения поисковой деятельности – путь творческого развития ученика и учителя//Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве: Сборник статей / Под общей редакцией к. пс. Н. А.С. Обухова. М.: НИИ школьных технологий, 2006 г. С.184

  12. Развитие исследовательской деятельности учащихся: Методический сборник. М.: Народное образование, 2001 г.

  13. Рогов А.А., Рогова О.Б., Клюкина Е.А. Исследовательские умения школьников как условие успешности при продолжении обучения в вузе// Труды Научно-методического семинара «Наука в школе» -М.: НТА «АПФН», 2003 г. т.1, С.118-124

  14. Рябенко И.П. Из опыта организации научно-исследовательской работы со старшеклассниками в Псковской области// Труды научно-методического семинара «Наука в школе» -М.: НТА «АПФН», 2003 г. т.1, С.144-151

  15. Савенков А.И. Маленький исследователь. Как научить дошкольника приобретать знания.

– Ярославль, 2002 г.

  1. Савенков А.И. Психологические основы исследовательского подхода к обучению: Учебное пособие. – М.: «Ось-89», 2006 г.

  2. Савенков А.И. Содержание и организация исследовательского обучения школьников. – М., 2004 г.

  3. Савенков А.И. Этапность учебно-исследовательского поиска ребёнка//Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве: Сборник статей/Под общей редакцией к. пс. н. А.С. Обухова. М.: НИИ школьных технологий, 2006 г. С.60-66.

  4. Счастная Т.Н. К вопросу о методологии научного творчества//Исследовательская работа школьников №1/2001 г.

  5. Цатуров В.Н. Социокультурные исследования школьников как фактор становления культуры мира личности исследователя//Труды Научно-методического семинара «Наука в школе» -М.: НТА «АПФН», 2003 г. т.1, С.163-168