СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План профессионального самообразования

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога.

Просмотр содержимого документа
«План профессионального самообразования»





План

профессионального самообразования

учителя математики

Куприной Натальи Владимировны

на 2017 -2019 гг.

























с.Хайрюзовка

Пояснительная записка

Главными задачами современной школы являются раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. Важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь готовность обучаться в течение всей жизни.

Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать учебно-воспитательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому особо важную роль играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования.

Профессионально компетентным можно назвать учителя, который на достаточно высоком уровне осуществляет педагогическую деятельность, педагогическое общение, достигает стабильно высоких результатов в обучении и воспитании учащихся. Развитие профессиональной компетентности – это динамичный процесс усвоения и модернизации профессионального опыта, ведущий к развитию индивидуальных профессиональных качеств, накоплению профессионального опыта, предполагающий непрерывное самообразование, саморазвитие и самосовершенствование педагога.

Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога.


Индивидуальная тема самообразования: «Здоровьесберегающие и информационно – коммуникационные технологии как средство формирования познавательной деятельности на уроках математики».

Цели:

  • внедрение технологий в учебный процесс;

  • повышение качества учебного процесса;

  • стимулирование интереса к познавательной деятельности учащихся, активности, самостоятельности, упорства в достижении цели.

Задачи:

  • развивать потенциал учащихся, создавать необходимые условия для активизации познавательной деятельности;

  • повысить качество проведения учебных занятий на основе внедрения инновационных технологий;

  • фиксировать уровень образованности на каждом этапе школьного обучения;

  • повышение уровня квалификации на РМО, курсах повышения квалификации.

Источники самообразования:

- методическая литература

- журналы, семинары и конференции

- курсы повышения квалификации

- мастер-классы, уроки коллег, общения с коллегами

- Интернет


Способ демонстрации результата проделанной работы

Открытые уроки.

Презентация результатов работы перед педагогическим коллективом.

Выступления из опыта работы на педагогических чтениях, на РМО.


Форма отчета по проделанной работе

Обобщение опыта работы на уровне школы.

Выступления по обмену опытом работы на заседаниях РМО. Представление администрации школы отчета с анализом, выводами и рекомендациями для других учителей.


Ожидаемые результаты:

  • повышение качества преподаваемого предмета;

  • проведение открытых уроков перед учителями школы;

  • увеличение количества участников и победителей олимпиад, математических кружков;

  • доклады и выступления;

  • разработка и проведение уроков по инновационным технологиям;

  • разработка сценариев внеклассных мероприятий;

  • разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронных комплектов педагогических разработок;

  • выработка методических рекомендаций по применению инновационных технологий на уроках математики;

  • обобщение опыта по исследуемой теме.

План работы

Этапы

Содержание работы

Сроки

I. Диагностический

1.Анализ профессиональных затруднений.

2.Определение целей и задач темы.

3.Составление плана работы по выбранной теме самообразования.

4.Изучение методической, педагогической и психологической литературы в рамках внедрения технологий в учебный процесс.

2017-2018 год.

II. Прогностический

1. Определение целей и задач работы по внедрению технологий в учебный процесс.

2.Изучение опыта работы педагогов по выбранной теме.

3.Систематизация материалов методической, педагогической и психологической литературы по теме.

4 .Корректировка работы.

2018-2019 учебный год

III. Практический

1. Внедрение технологий в учебный процесс. Открытые уроки на школьном уровне.

2. Самоанализ и самооценка своих уроков.

2018-2019 учебный год

IV. Обобщающий

  1. Подведение итогов.

  2. Оформление результатов работы по теме самообразования.

  3. Представление материалов.

2018-2019 учебный год

V. Внедренческий

  1. Использование наработанного опыта в процессе дальнейшей работы.

  2. Распространение опыта среди учителей школы.

В ходе дальнейшей педагогической деятельности.










Направления самообразования:



Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки

реализации

Профессиональное

1.Обобщить опыт по теме самообразования «Здоровьесберегающие и информационно – коммуникационные технологии как средство формирования познавательной деятельности на уроках математики».

3.Разработать рабочие программы по своим предметам.

4.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

5.Систематически приобретать новинки методической литературы.

7. Повышать квалификацию на курсах для учителей математики и физики.

8.Успешно пройти аттестацию.

2019г 

 

 









ежегодно



регулярно 



ежегодно



по графику



2020г 

Психолого-педагогические

1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

 

регулярно

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по математике. 2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения математике.

3.Принимать активное участие в работе районного МО учителей математики.

4. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7.Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8. Пополнять собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке и внеклассных мероприятиях.

9. Проводить открытые уроки для коллег по работе.

10. Организовать предметные недели.

11. Выступать с докладами на тему «Здоровьесберегающие и информационно – коммуникационные технологии как средство формирования познавательной деятельности на уроках математики» на заседаниях педсовета.

 

регулярно

 



 регулярно

 



 регулярно

 



ежегодно

 

 

 

регулярно

 



 регулярно

 

ежегодно

 





ежегодно 

 

Информационно-технологические технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2. Обзор в Интернете информации по математике, педагогике и психологии.

3. Предоставлять материал для размещения на школьном веб-сайте.

4. Пополнять персональный веб-сайт.

5. Пополнять свою страничку на сайте « Открытый класс»

6. Использовать информационно-образовательный портал «Сетевой город.Образование»

регулярно

 

 регулярно

 

 

регулярно 



регулярно

регулярно



регулярно


Охрана здоровья

1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

2. Вести здоровый образ жизни.

регулярно

 

 

регулярно





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!