СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План профессионального самообразования

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Совершенствование качества обучения и воспитания в современной школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. И поэтому самообразование учителя  - это необходимое условие профессиональной деятельности педагога.

Просмотр содержимого документа
«План профессионального самообразования»

План профессионального самообразования


Тема самообразования: «Формирование и развитие математической грамотности на уроках математики»

Пояснительная записка:

Изменения, происходящие в настоящее время в обществе, ориентируют педагогов на новый уровень преподавания и воспитания учащихся.

В недавнем прошлом основной задачей учителя была передача ученикам определённой суммы знаний. В настоящее время на первый план выдвигается задача развития творческого мышления учащихся в процессе обучения, умение ими самостоятельно пополнять свои знания, ориентироваться в потоке современной научной информации, развивать их способность адаптироваться к постоянно меняющимся жизненным ситуациям, искать пути разрешения проблем. Согласно современной концепции математического образования, его важнейшей целью является «интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых человеку для полноценной жизни в обществе»,

свободное владение материалом курса и хороший уровень математической культуры.

Актуальность: В сегодняшнем стремительно меняющимся мире- на первом месте потребность быстро реагировать на все изменения, умение самостоятельно находить, анализировать, применять информацию. Главным становится функциональная грамотность, так как это «способность человека решать стандартные жизненные задачи в различных сферах жизни и деятельности на основе прикладных знаний». Одним из ее видов является математическая грамотность.

«Математическая грамотность –способность человека определять и понимать роль математики в мире, в котором он живет, высказывать хорошо обоснованные математические суждения и использовать математику так, чтобы удовлетворять в настоящем и будущем потребности, присущие созидательному, заинтересованному и мыслящему гражданину». Под математической грамотностью понимается способность высказывать обоснованные математические суждения и использовать математические средства для решения практических, исследовательских и познавательных проблем. Выпускник школы стоит сегодня перед проблемой прохождения Государственной итоговой аттестации в основной и старшей школе, и ему необходимы соответствующие умения в математической сфере, такие как:

• владение основными алгоритмами;

• знание и понимание ключевых элементов содержания (математических понятий, их свойств, приёмов решения задач и прочее);

• умение пользоваться математической записью, применять знания к решению математических задач, не сводящихся к прямому применению алгоритма, а также применять математические знания в простейших практических ситуациях;

• проверка владения материалом на повышенном уровне, предполагающая свободное владение материалом курса и хороший уровень математической культуры.


Совершенствование качества обучения и воспитания в современной школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. И поэтому самообразование учителя - это необходимое условие профессиональной деятельности педагога.

Цели: способствовать формированию и развитию математической грамотности у обучающихся через применение различных образовательных технологий.

-повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя математики в рамках перехода на ФГОС,

-формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;

-уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе

Задачи:

1. Выстроить систему формирования у учащихся ключевых компетенций. 2.Обеспечить внедрение в практику своей деятельности инновационные способы, формы и технологии обучения, ориентированных на формирование и развитие у обучающихся математической грамотности. 3. Изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования

4.Овладеть новыми информационными технологиями путём внедрения их в учебно-воспитательный процесс

5. Продолжить работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания математики;

6.Повысить мотивацию и качество знаний учащихся, развить творческие способности, логическое мышление.

7.Воспитание социально-активной, интеллектуально-развитой личности.


Основные направления моей деятельности:

1. Чтение методической, педагогической и предметной литературы;

2.Чтение педагогических периодических изданий;

3.Обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, педагогике, психологии, педагогических технологий;

4.Изучение информационно-компьютерных технологий;

5. Изучение новых образовательных технологий

6. Применение полученных теоретических знаний на практике.

7. Посещение семинаров, конференций, уроков коллег;

8. Совещания, обмен опытом с коллегами;

9. Изучение современных психологических методик;

10.Систематическое прохождение курсов повышения квалификации;

11. Организация внеклассной деятельности по предмету;

  Этапы реализации: Сроки: 2022-2023 год

Формы и методы самообразования:

1.Индивидуальная, основана на индивидуальном плане самостоятельной работы над повышением профессионального и методического уровня;

2.Групповая, основана на участии в деятельности жизни школы, через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей математики.

3.Курсы повышения квалификации (очные, заочные, дистанционные)


Ожидаемый результат самообразования:

Повышение качества преподавания предмета.

Разработка учебных рабочих программ, сценариев внеклассных мероприятий с применением ИКТ.

Разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплекта педагогических разработок.

Выработка методических рекомендаций по применению математической грамотности на уроках математики.

Разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме.

Доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта.

План реализации программы самообразования:


Разделы плана

Содержание деятельности

Сроки

Форма

результатов

1





Изучение психолого-педагогической, методической литературы


1. Чтение научно-методического литературы

2. Обзор в Интернете информации по математике, педагогике, психологии, инновационным технологиям

3. .Изучение официальных и нормативных документов: Закон РФ №273 ФЗ « Об образовании в Российской Федерации»;

Систематически





Конспекты

Памятки

Рекомендации.




2











Разработка программно-методического обеспечения

а)Научно-методическая работа

1. Изучение и внедрение в практику своей работы, формирование математической грамотности через применение практико-ориентированных задач.

2. Организация внеклассной работы учащихся.

В течение срока реализации

плана



Программы и

учебно-тематические

планы.

б)Опытно-экспериментальная работа.




1. Разработка и апробация программ внеурочной деятельности

2. Разработка и апробация учебной рабочей программы по математике с применением ИКТ(по обновленным ФГОС)




Учебные рабочие программы,

Тестирующие

Программы,

Методико-дидактические

материалы

3


Участие в методических школьном, районных объединениях, в жизни школы

1. Проведение открытых уроков, мероприятий, мастер-классов для учителей школы и района

2. Выступление на заседании школьного МО с самоанализом

3. Общение с коллегами в школе, районе

по плану МО

Конспекты мероприятий, в том числе и посещенных

4














Самообобщение

опыта













1. Разработка конспектов уроков, внеурочных занятии

2.Разработка индивидуальных дифференцируемых заданий для учащихся.

3.Разработка комплекта входных и выходных самостоятельных, контрольных работ, в том числе и электронных тестов

4.Разработка комплекта задач по данной теме

5.Участие в конкурсах, конференциях, семинарах

по плану МО

Комплекты методико-дидактических электронных материалов










5

Повышение квалификации по математике

1. Решение задач, тестов и других заданий по математике повышенной сложности или нестандартной формы.

2.Составление мультимедийных презентаций для проведения уроков, внеклассных мероприятий. Применение на Применение на уроках ЦОР

3. Классификация и решение заданий ЕГЭ и ОГЭ по математике.

4. Прохождение предметных курсов по математике, в том числе и дистанционных

5. Дистанционные формы работы с учащимися;

6 Посещение уроков коллег, просмотр и обсуждение дистанционных уроков через интернет

7. Развитие познавательного интереса учащихся к предмету путем внедрения нестандартных уроков


В течение срока реализации

плана

Презентации, разработки уроков






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!