Цель: создание действенной системы профилактики противоправного поведения воспитанников
задача | Мероприятия | Формы работы | Сроки | Ответственные |
| Диагностическая работа с воспитанниками |
Организация бесперебойной согласованной работы всех служб сопровождения воспитанников (администрация, воспитатели, социальный педагог, педагог-психолог, педагогические работники). | 1. Целенаправленная работа по диагностике детей, поступающих в детский дом | Изучение документов, личных дел, беседы с детьми. Психологическая диагностика (индивидуальная) | 2 недели с момента поступления ребенка | заместитель директора по УВР, социальный педагог, педагог-психолог, воспитатели, медицинские работники |
2. Изучение детей и составление социального паспорта ребенка | Сбор материалов, выявление первоочередных задач воспитания и обучения, наблюдение, тестирование. | 1 месяц с момента поступления ребенка | социальный педагог, педагог-психолог, воспитатели |
| 3. Адаптация воспитанников | Индивидуальные беседы с воспитанниками, их родственниками, приобщение воспитанников к творческим делам и традициям детского дома, запись в кружки и секции. | По мере необходимости | заместитель директора по УВР, педагог-психолог, социальный педагог, воспитатели. |
| 4. Изучение личности каждого ребенка и выявление среди них, требующих особого внимания педагогического коллектива детского дома | Коллективные общие и по группам мероприятия, малые педсоветы. Групповая и индивидуальная психодиагностика | в течение года | заместитель директора по УВР, педагог-психолог, социальный педагог, воспитатели, совет по профилактике. |
| 5.Установление причин неуспешности детей в различных видах деятельности | Тестирование, анкетирование, наблюдения, беседы. Индивидуальная психодиагностика | в течение учебного года | педагог-психолог, социальный педагог, воспитатели, совет по профилактике. |
| 2. Профилактическая работа с воспитанниками |
| 2. Индивидуальная коррекционная работа с детьми «группы риска». (составление индивидуального маршрута) | 1. Организация свободного времени, отдыха в каникулы, специальные формы поощрения и наказания, раскрытие потенциала личности ребенка в ходе бесед, тренингов, участия в КТД. 2. Индивидуальные психокоррекционные занятия. | в течение учебного года | заместитель директора по УВР, социальный педагог, педагог-организатор, воспитатели. педагог-психолог |
| 3. Работа по формированию потребности вести здоровый образ жизни | Воспитательные часы, лекции, спортивные секции и соревнования, экскурсии, проведение дней Здоровья, организация активного общественно-полезного зимнего и летнего отдыха. | в течение учебного года | заместитель директора по УВР, педагог-организатор, воспитатели. |
| 4.Профориетационная работа со школьниками с целью поиска своего места в жизни и смысла жизни | 1.Работа дискуссионного характера, проектная деятельность, презентации, встречи с интересными людьми, экскурсии в КГБУ «Чегдомынский горно-технологический техникум», ЦЗН, посещение выставки образовательных услуг. 2. Профориентационное тестирование | февраль - июнь | заместитель директора по УВР, педагог-психолог, социальный педагог, педагог-организатор, воспитатели. педагог-психолог |
| 5. Правовое воспитание учащихся | Воспитательные часы, лекции, беседы с представителями межведомственных и общественных организаций. | в течение учебного года | социальный педагог, воспитатели, представители ОПДН Верхнебуреинского РОВД, ПДН ЛОП на станции Новый Ургал. |
| 6. Просветительская работа среди воспитанников о негативном влиянии ПАВ, алкоголя, табакокурения на организм человека | 1.Лекции, беседы в малых группах и индивидуальные. 2.Проведение месячника ЗОЖ, недель здоровья | в течение учебного года по отд. плану | заместитель директора по УВР, педагог-психолог, социальный педагог, медицинские работники, воспитатели, совет по профилактике. |
| 7. Ведение индивидуальных карт детей группы риска | Систематизация данных | в течение учебного года | педагог-психолог, социальный педагог, совет по профилактике. |
| 4. Работа с родственниками воспитанников |
| Розыск и знакомство с родственниками воспитанников детского дома. | Беседы с воспитанниками по установлению родственных отношений, беседы с родственниками. | в течение учебного года | заместитель директора по УВР, педагог-психолог, социальный педагог, совет по профилактике. |
| Развитие и поддержка родственных контактов | Переписка, звонки, беседы, организация встреч | в течение учебного года | заместитель директора по УВР, педагог-психолог, социальный педагог. |
| 5. Подведение итогов |
| Подведение итогов профилактической работы всего педагогического коллектива, рассмотрение предложений, рекомендаций по данной проблеме. | Информация на педагогическом совете | май | заместитель директора по УВР, педагог-психолог, социальный педагог. |
1. Работа с педагогами.
№ | мероприятия | сроки | ответственные |
1. | Ознакомление воспитанников с Правилами поведения для воспитанников детского дома | сентябрь | воспитатели |
2. | Выявление причин отсутствия воспитанника в школе. | ежедневно в течение года | социальный педагог, воспитатели |
3. | Ознакомление воспитанников с расписанием дополнительных занятий, спортивных секций, творческих кружков. Контроль посещаемости. | сентябрь, в течение года | социальный педагог, воспитатели |
4. | Диагностика детей, вновь прибывших в детский дом | в теч. года | педагог-психолог |
5. | Изучение занятости воспитанников в свободное время | в течение года | воспитатели, социальный педагог |
6. | Анкетирование и тестирование воспитанников, учащихся в 9 - м о дальнейшем выборе профессии | февраль, март | педагог-психолог, социальный педагог |
7. | Индивидуальные консультации с проблемными детьми | в течение года | педагог-психолог, социальный педагог |
8. | Индивидуальная работа с детьми «группы риска» по вовлечению в кружки, секции, работу общественных организаций | в течение года | воспитатели |
9. | Привлечение воспитанников детского дома к участию в проектной деятельности, КТД, к деятельности детского самоуправления | в течение года | зам. директора по УВР, социальный педагог, воспитатели |
10. | Беседы по профилактике правонарушений, наркомании, табакокурения, алкоголизма Подготовка группы старших воспитанников для проведения бесед с младшими воспитанниками | в течение года | Инспектора ОПДН Верхнебуреинского РОВД, ПДН ЛОП на станции Новый Ургал., соц. педагог, педагог-психолог, воспитатели |
11. | Участие в конкурсе плакатов, выступление агитбригады на тему пропаганды здорового образа жизни | в течение года | социальный педагог, музыкальный работник |
12. | Воспитательные часы по ПДД Встреча с инспекторами ГИБДД | ежемесячно сентябрь, апрель | воспитатели, инспектор ГИБДД |
13. | Проекты, воспитательные часы по правовой культуре | В течение года | соц. педагог, воспитатели |
14. | Малые педсоветы | по мере необходимости | члены совета профилактики, воспитатели |
15. | Организация досуга в каникулярное время и праздничные дни | ноябрь, декабрь-январь, март, май | зам. директора по УВР, музыкальный работник, воспитатели |
16. | Проведение летнего отдыха воспитанников | июнь – август | зам. директора по УВР, социальный педагог, воспитатели |
17. | Анкетирование выпускников детского дома «Образ выпускника» | к моменту выпуска | педагог-психолог |
18. | Собеседование с воспитанниками, состоящими на внутришкольном учете по итогам учебного года (перед снятием их с учета) | апрель | совет по профилактике |
19. | Собеседование с воспитанниками, состоящими на внутридомовом учетевнутреннем учете учреждения (перед снятием их с учета) | по мере необходимости | совет по профилактике |
20. | Выставка книг, журналов в библиотеке, стенды по профилактике правонарушений, наркомании, табакокурения, алкоголизма | в течение года | соц. педагог. воспитатели |
21. | Экскурсионная работа профориентационной направленности. | март – май | соц. педагог, педагог-психолог |
№ | Фамилия, имя | мероприятия | сроки | ответственные |
1. | Иван Б. | Осуществление совместного с администрацией МБОУ СОШ №11 контроля посещаемости и успеваемости. Создание среды досуговой занятости: - вовлечение в работу кружков, спортивных секций и творческих объединений; - привлечение к оформлению мероприятий; - вовлечение в мероприятия, проводимые в детском доме; 3) Индивидуальная коррекционная работа с педагогом-психологом 4) Самоотчеты об учебной деятельности и поведении. 5) Профилактические беседы с инспекторами ОПДН Верхнебуреинского РОВД, ПДН ЛОП на станции Новый Ургал. 6) Контроль и коррекция психо-эмоционального состояния. | сент.-май сент. постоянно постоянно 1 раз в месяц по мере необходимости постоянно | соц. педагог, воспитатели зам. дир. по УВР, социальный педагог, воспитатели педагог-психолог Совет профилактики социальный педагог педагог-психолог |
2. | Максим М. | Осуществление совместного с администрацией МБОУ СОШ №11 контроля посещаемости и успеваемости. Создание среды досуговой занятости: - вовлечение в работу кружков, спортивных секций и творческих объединений; - привлечение к оформлению мероприятий; - вовлечение в мероприятия, проводимые в детском доме; 3) Индивидуальная коррекционная работа с педагогом-психологом 4) Самоотчеты об учебной деятельности и поведении. 5) Профилактические беседы с инспекторами ОПДН Верхнебуреинского РОВД, ПДН ЛОП на станции Новый Ургал. | сент.-май сент. постоянно постоянно 1 раз в месяц по мере необходимости | соц. педагог, воспитатели зам. дир. по УВР, социальный педагог, воспитатели педагог-психолог Совет профилактики социальный педагог |
3. | Анатолий М.. | Создание системы коррекционного обучения с администрацией МБОУ СОШ №11, контроля самоподготовки и успеваемости. Создание системы социальных связей и среды досуговой занятости: - поддержка возникающих дружеских привязанностей; - создание ситуаций личностного успеха в различных видах деятельности; - привлечение к посещению мероприятий, проводимых в учреждении; Коррекция психо-эмоционального состояния. Профилактические беседы с инспекторами ОПДН Верхнебуреинского РОВД, ПДН ЛОП на станции Новый Ургал. Контроль свободного времени Привлечение в трудовой деятельности | сент.-май постоянно сент.-май постоянно расписание занятий ежемесячно постоянно постоянно | зам. дир. по УВР, социальный педагог, воспитатели социальный педагог, воспитатели, руководители кружков воспитатели, руководители кружков воспитатели психолог соц.педагог воспитатели воспитатели, руководители кружков |
5. | Даниил П. | Осуществление совместного с администрацией МБОУ СОШ №11 контроля посещаемости и успеваемости. Создание среды досуговой занятости: - вовлечение в работу кружков, спортивных секций и творческих объединений; - привлечение к оформлению мероприятий; - вовлечение в мероприятия, проводимые в детском доме; 3) Индивидуальная коррекционная работа с педагогом-психологом 4) Самоотчеты об учебной деятельности и поведении. 5) Контроль и коррекция психо-эмоционального состояния. | сент.-май сент. постоянно постоянно 1 раз в месяц постоянно | соц. педагог, воспитатели зам. дир. по УВР, социальный педагог, воспитатели педагог-психолог Совет профилактики психолог |
6. | Александр К. | Создание системы индивидуального обучения с администрацией МБОУ СОШ №11, контроля самоподготовки и успеваемости. Создание системы социальных связей и среды досуговой занятости: - поддержка возникающих дружеских привязанностей; - создание ситуаций личностного успеха в различных видах деятельности; - привлечение к посещению мероприятий, проводимых в учреждении; Коррекция психо-эмоционального состояния. Профилактические беседы с инспекторами ОПДН Верхнебуреинского РОВД, ПДН ЛОП на станции Новый Ургал. Контроль свободного времени Привлечение в трудовой деятельности | сент.-май постоянно сент.-май постоянно расписание занятий по мере необходимости постоянно постоянно | зам. дир. по УВР, социальный педагог, воспитатели социальный педагог, воспитатели, руководители кружков воспитатели, руководители кружков воспитатели психолог соц.педагог воспитатели воспитатели, руководители кружков |