СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План профилактической работы

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

План профилактической работы разработан с целью создания действенной системы профилактики противоправного поведения воспитанников

Просмотр содержимого документа
«План профилактической работы»

КГКУ организация, осуществляющая обучение, для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом №17»


План профилактической работы 2018-2019 учебный год



План профилактической работы

Цель: создание действенной системы профилактики противоправного поведения воспитанников

  1. Организация бесперебойной согласованной работы всех служб сопровождения воспитанников (администрация, воспитатели, социальный педагог, педагог-психолог, педагогические работники).

  2. Разработать и осуществлять комплекс мероприятий по профилактике правонарушений, алкоголизма, наркомании, токсикомании, бродяжничества, формированию здорового образа жизни, воспитанию толерантности и уважению к правам человека.

  3. Организовать межведомственное взаимодействие с различными государственными, общественными организациями и учреждениями города и области.

  4. Организовать систематическую индивидуально-воспитательную работу с подростками девиантного поведения.

задача

Мероприятия


Формы работы

Сроки


Ответственные



  1. Диагностическая работа с воспитанниками


Организация бесперебойной согласованной работы всех служб сопровождения воспитанников (администрация, воспитатели, социальный педагог, педагог-психолог, педагогические работники).


1. Целенаправленная работа по диагностике детей, поступающих в детский дом

Изучение документов, личных дел, беседы с детьми.

Психологическая диагностика (индивидуальная)

2 недели с момента поступления ребенка

заместитель директора по УВР, социальный педагог, педагог-психолог, воспитатели, медицинские работники

2. Изучение детей и составление социального паспорта ребенка

Сбор материалов, выявление первоочередных задач воспитания и обучения, наблюдение, тестирование.

1 месяц с момента поступления ребенка

социальный педагог, педагог-психолог, воспитатели


3. Адаптация воспитанников



Индивидуальные беседы с воспитанниками, их родственниками, приобщение воспитанников к творческим делам и традициям детского дома, запись в кружки и секции.

По мере необходимости

заместитель директора по УВР, педагог-психолог, социальный педагог, воспитатели.


4. Изучение личности каждого ребенка и выявление среди них, требующих особого внимания педагогического коллектива детского дома

Коллективные общие и по группам мероприятия, малые педсоветы.

Групповая и индивидуальная психодиагностика

в течение года

заместитель директора по УВР, педагог-психолог, социальный педагог, воспитатели, совет по профилактике.


5.Установление причин неуспешности детей в различных видах деятельности

Тестирование, анкетирование, наблюдения, беседы.

Индивидуальная психодиагностика

в течение учебного года

педагог-психолог, социальный педагог, воспитатели, совет по профилактике.



2. Профилактическая работа с воспитанниками


2. Индивидуальная коррекционная работа с детьми «группы риска». (составление индивидуального маршрута)

1. Организация свободного времени, отдыха в каникулы, специальные формы поощрения и наказания, раскрытие потенциала личности ребенка в ходе бесед, тренингов, участия в КТД.

2. Индивидуальные психокоррекционные занятия.

в течение учебного года

заместитель директора по УВР, социальный педагог, педагог-организатор, воспитатели.




педагог-психолог




3. Работа по формированию потребности вести здоровый образ жизни

Воспитательные часы, лекции, спортивные секции и соревнования, экскурсии, проведение дней Здоровья, организация активного общественно-полезного зимнего и летнего отдыха.

в течение учебного года

заместитель директора по УВР, педагог-организатор, воспитатели.


4.Профориетационная работа со школьниками с целью поиска своего места в жизни и смысла жизни

1.Работа дискуссионного характера, проектная деятельность, презентации, встречи с интересными людьми, экскурсии в КГБУ «Чегдомынский горно-технологический техникум», ЦЗН, посещение выставки образовательных услуг.

2. Профориентационное тестирование

февраль - июнь

заместитель директора по УВР, педагог-психолог, социальный педагог, педагог-организатор, воспитатели.






педагог-психолог


5. Правовое воспитание учащихся

Воспитательные часы, лекции, беседы с представителями межведомственных и общественных организаций.

в течение учебного года

социальный педагог, воспитатели, представители ОПДН Верхнебуреинского РОВД, ПДН ЛОП на станции Новый Ургал.


6. Просветительская работа среди воспитанников о негативном влиянии ПАВ, алкоголя, табакокурения на организм человека

1.Лекции, беседы в малых группах и индивидуальные.



2.Проведение месячника ЗОЖ, недель здоровья


в течение учебного года



по отд. плану







заместитель директора по УВР, педагог-психолог, социальный педагог, медицинские работники, воспитатели, совет по профилактике.


7. Ведение индивидуальных карт детей группы риска

Систематизация данных

в течение учебного года

педагог-психолог, социальный педагог, совет по профилактике.







4. Работа с родственниками воспитанников


  1. Розыск и знакомство с родственниками воспитанников детского дома.


Беседы с воспитанниками по установлению родственных отношений, беседы с родственниками.


в течение учебного года

заместитель директора по УВР, педагог-психолог, социальный педагог, совет по профилактике.


  1. Развитие и поддержка родственных контактов

Переписка, звонки, беседы, организация встреч

в течение учебного года

заместитель директора по УВР, педагог-психолог, социальный педагог.


5. Подведение итогов


  1. Подведение итогов профилактической работы всего педагогического коллектива, рассмотрение предложений, рекомендаций по данной проблеме.

Информация на педагогическом совете

май

заместитель директора по УВР, педагог-психолог, социальный педагог.





Циклограмма профилактической работы в течение учебного года

мероприятия

сроки

ответственные

1. Работа с педагогами.

1

Знакомство воспитателей с рекомендациями по результатам диагностик воспитанников

в теч. года

педагог-психолог

2

Совещание при зам директоре по УВР. «Работа с детьми, требующими особого внимания. Работа с документацией по внутреннему контролю».

октябрь

зам. директора по УВР

3

Составление и утверждение плана проведения мероприятий по профилактике правонарушений, наркомании, курения, употребления алкоголя.

сентябрь

совет профилактики

4

Семинар для воспитателей по изменениям в нормативных в международных документах и документах РФ.

ноябрь

соц. педагог

5

Встреча воспитателей с инспекторами ОПДН Верхнебуреинского РОВД, ПДН ЛОП на станции Новый Ургал.

В течение года

(1р. в 2 мес.)


соц. педагог

6

Проведение собеседования с воспитателями о воспитанниках, состоящих на внутреннем учете с целью выявления положительных результатов и снятия воспитанников с внутреннего учета.

сентябрь, декабрь май

совет профилактики

7

Проведение собеседования с воспитателями о воспитанниках, состоящих на учете в КДН с целью выявления положительных результатов и снятия воспитанников с учета.

в течение года

май

совет профилактики

8

Педагогический совет. Анализ профилактической работы правонарушений.

май

совет профилактики

9

Составление перспективного плана работы на новый учебный год

май

совет профилактики



2. Работа с воспитанниками

мероприятия

сроки

ответственные

1.

Ознакомление воспитанников с Правилами поведения для воспитанников детского дома

сентябрь

воспитатели

2.

Выявление причин отсутствия воспитанника в школе.

ежедневно

в течение года

социальный педагог, воспитатели

3.

Ознакомление воспитанников с расписанием дополнительных занятий, спортивных секций, творческих кружков. Контроль посещаемости.

сентябрь,

в течение года

социальный педагог, воспитатели

4.

Диагностика детей, вновь прибывших в детский дом

в теч. года

педагог-психолог

5.

Изучение занятости воспитанников в свободное время

в течение года

воспитатели, социальный педагог

6.

Анкетирование и тестирование воспитанников, учащихся в 9 - м о дальнейшем выборе профессии

февраль, март

педагог-психолог, социальный педагог

7.

Индивидуальные консультации с проблемными детьми

в течение года

педагог-психолог,

социальный педагог

8.

Индивидуальная работа с детьми «группы риска» по вовлечению в кружки, секции, работу общественных организаций

в течение года

воспитатели


9.

Привлечение воспитанников детского дома к участию в проектной деятельности, КТД, к деятельности детского самоуправления

в течение года

зам. директора по УВР, социальный педагог, воспитатели

10.

Беседы по профилактике правонарушений, наркомании, табакокурения, алкоголизма

Подготовка группы старших воспитанников для проведения бесед с младшими воспитанниками

в течение года

Инспектора ОПДН Верхнебуреинского РОВД, ПДН ЛОП на станции Новый Ургал., соц. педагог, педагог-психолог, воспитатели

11.

Участие в конкурсе плакатов, выступление агитбригады на тему пропаганды здорового образа жизни

в течение года

социальный педагог,

музыкальный работник

12.

Воспитательные часы по ПДД

Встреча с инспекторами ГИБДД

ежемесячно

сентябрь, апрель

воспитатели,

инспектор ГИБДД

13.

Проекты, воспитательные часы по правовой культуре

В течение года

соц. педагог, воспитатели

14.

Малые педсоветы

по мере необходимости

члены совета профилактики, воспитатели

15.

Организация досуга в каникулярное время и праздничные дни

ноябрь, декабрь-январь, март, май

зам. директора по УВР, музыкальный работник, воспитатели

16.

Проведение летнего отдыха воспитанников

июнь – август

зам. директора по УВР, социальный педагог, воспитатели

17.

Анкетирование выпускников детского дома «Образ выпускника»

к моменту выпуска

педагог-психолог

18.

Собеседование с воспитанниками, состоящими на внутришкольном учете по итогам учебного года (перед снятием их с учета)

апрель

совет по профилактике

19.

Собеседование с воспитанниками, состоящими на внутридомовом учетевнутреннем учете учреждения (перед снятием их с учета)

по мере необходимости

совет по профилактике

20.

Выставка книг, журналов в библиотеке, стенды по профилактике правонарушений, наркомании, табакокурения, алкоголизма

в течение года

соц. педагог. воспитатели

21.

Экскурсионная работа профориентационной направленности.

март – май

соц. педагог, педагог-психолог



3. Сотрудничество с органами системы профилактики правонарушений

мероприятия

сроки

ответственные

1.

Профилактические беседы с воспитанниками

В течение года

Инспектора ОПДН Верхнебуреинского РОВД, ПДН ЛОП на станции Новый Ургал., соц. педагог

2.

Профилактические беседы с участковым

В течение года

участковый инспектор

3.

Участие в конкурсах и викторинах

В течение года

воспитатели

4.

Участие в программах и проектах по формированию здорового образа жизни и профилактике негативных проявлений

В течение года

зам. директора по УВР,

соц. педагог, воспитатели

5.

Участие в Комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в связи с рассмотрением правонарушений воспитанниками детского дома

По мере необходимости

соц. педагог

6.

Организация мероприятий по возвращению воспитанников в детский дом

По мере необходимости

соц. педагог, ОПДН Верхнебуреинского РОВД

7.

Участие в родительских собраниях и административных советах в МБОУ СОШ №11

По мере необходимости

зам. директора по УВР, воспитатели





4. Индивидуальная работа с воспитанниками, состоящими на внутреннем и внешнем учете

Фамилия, имя

мероприятия

сроки

ответственные

1.

Иван Б.

  1. Осуществление совместного с администрацией МБОУ СОШ №11 контроля посещаемости и успеваемости.

  2. Создание среды досуговой занятости:

- вовлечение в работу кружков, спортивных секций и творческих объединений;

- привлечение к оформлению мероприятий;

- вовлечение в мероприятия, проводимые в детском доме;

3) Индивидуальная коррекционная работа с педагогом-психологом

4) Самоотчеты об учебной деятельности и поведении.

5) Профилактические беседы с инспекторами ОПДН Верхнебуреинского РОВД, ПДН ЛОП на станции Новый Ургал.

6) Контроль и коррекция психо-эмоционального состояния.



сент.-май



сент.



постоянно



постоянно


1 раз в месяц


по мере необходимости


постоянно


соц. педагог, воспитатели



зам. дир. по УВР, социальный педагог, воспитатели





педагог-психолог


Совет профилактики


социальный педагог



педагог-психолог


2.

Максим М.

  1. Осуществление совместного с администрацией МБОУ СОШ №11 контроля посещаемости и успеваемости.

  2. Создание среды досуговой занятости:

- вовлечение в работу кружков, спортивных секций и творческих объединений;

- привлечение к оформлению мероприятий;

- вовлечение в мероприятия, проводимые в детском доме;

3) Индивидуальная коррекционная работа с педагогом-психологом

4) Самоотчеты об учебной деятельности и поведении.

5) Профилактические беседы с инспекторами ОПДН Верхнебуреинского РОВД, ПДН ЛОП на станции Новый Ургал.

сент.-май



сент.




постоянно


постоянно


1 раз в месяц


по мере необходимости

соц. педагог, воспитатели



зам. дир. по УВР, социальный педагог, воспитатели





педагог-психолог


Совет профилактики


социальный педагог



3.

Анатолий М..

  1. Создание системы коррекционного обучения с администрацией МБОУ СОШ №11, контроля самоподготовки и успеваемости.

  2. Создание системы социальных связей и среды досуговой занятости:

- поддержка возникающих дружеских привязанностей;

- создание ситуаций личностного успеха в различных видах деятельности;

- привлечение к посещению мероприятий, проводимых в учреждении;

  1. Коррекция психо-эмоционального состояния.

  2. Профилактические беседы с инспекторами ОПДН Верхнебуреинского РОВД, ПДН ЛОП на станции Новый Ургал.

  3. Контроль свободного времени

  4. Привлечение в трудовой деятельности

сент.-май




постоянно




сент.-май


постоянно


расписание

занятий

ежемесячно




постоянно

постоянно



зам. дир. по УВР, социальный педагог, воспитатели


социальный педагог, воспитатели, руководители кружков


воспитатели, руководители кружков

воспитатели


психолог


соц.педагог




воспитатели

воспитатели, руководители кружков


5.

Даниил П.

  1. Осуществление совместного с администрацией МБОУ СОШ №11 контроля посещаемости и успеваемости.

  2. Создание среды досуговой занятости:

- вовлечение в работу кружков, спортивных секций и творческих объединений;

- привлечение к оформлению мероприятий;

- вовлечение в мероприятия, проводимые в детском доме;

3) Индивидуальная коррекционная работа с педагогом-психологом

4) Самоотчеты об учебной деятельности и поведении.

5) Контроль и коррекция психо-эмоционального состояния.


сент.-май



сент.



постоянно



постоянно


1 раз в месяц


постоянно


соц. педагог, воспитатели



зам. дир. по УВР, социальный педагог, воспитатели





педагог-психолог


Совет профилактики


психолог





6.

Александр К.

  1. Создание системы индивидуального обучения с администрацией МБОУ СОШ №11, контроля самоподготовки и успеваемости.

  2. Создание системы социальных связей и среды досуговой занятости:

- поддержка возникающих дружеских привязанностей;

- создание ситуаций личностного успеха в различных видах деятельности;

- привлечение к посещению мероприятий, проводимых в учреждении;

  1. Коррекция психо-эмоционального состояния.

  2. Профилактические беседы с инспекторами ОПДН Верхнебуреинского РОВД, ПДН ЛОП на станции Новый Ургал.

  3. Контроль свободного времени

  4. Привлечение в трудовой деятельности

сент.-май




постоянно




сент.-май


постоянно


расписание

занятий

по мере необходимости



постоянно

постоянно



зам. дир. по УВР, социальный педагог, воспитатели


социальный педагог, воспитатели, руководители кружков


воспитатели, руководители кружков

воспитатели


психолог


соц.педагог




воспитатели

воспитатели, руководители кружков




7