Алексеев В. В.________________
Название работы | Сроки | Предполагаемый результат | Целевая группа |
Психологическая диагностика |
Тест «Шкала личностной тревожности А.М. Прихожан» | Сентябрь-ноябрь Апрель-май | Измерение тревожности (школьной, личностной, межличностной) и эмоционального состояния у младших школьников. | 4 классы |
Тест «Проективная методика выявления школьной тревожности А.М. Прихожан» | Сентябрь-ноябрь Апрель-май | Выявление уровня школьной тревожности у младших школьников. | 3 классы |
Анкетирование «Как хорошо жить» | Сентябрь | Выявление ценностных ориентиров учеников, тревожных факторов. | 3,4 классы |
Психологическое консультирование |
Проведение индивидуального консультирования младших школьников по результатам диагностики. | После диагностики | Консультирование проводится с детьми, которые по результатам тестирования попали в группу риска. | Учащиеся, попавшие в группу риска |
Проведение экстренного индивидуального консультирования младших школьников, которые внезапно проявили и не смогли контролировать свои эмоции (плачь, крик, угрозы, состояние аффекта). | В течение учебного года | Оказать эмоциональную поддержку. Посредством методик арт-терапии, пескотерапии дать учащимся выход негативных эмоций. Провести рефлексию. Понять, действительно ли ребенок думает о самоубийстве. | Учащиеся, родители, учителя начальной школы. |
Проведение индивидуального консультирования родителей детей попавших в группу риска. | После консультации с учащимся | Консультирование проводится с родителями, чьи дети попали в группу риска по результатам тестирования. | Родители детей, попавших в группу риска. |
Консультирование классных руководителей по результатам диагностики | После диагностики | Дать общие рекомендации как работать с классом, где по результатам диагностики выявлены дети с высоким уровнем тревожности. | Классные руководители |
Коррекция |
Составить индивидуальный план коррекции эмоционального состояния учащихся группы риска. | После экстренного консультирования или по результатам диагностики. | Выяснить причину нарушения эмоционального состояния ребенка. Провести курс занятий, направленных на снятие негативных эмоций, установок. В случае необходимости рекомендовать обратиться к специалисту (психиатру) | Младшие школьники группы риска |
Профилактические мероприятия |
Классный час на тему «Как здорово жить!» | Сентябрь | Формирование у школьников позитивной адаптации к жизни. Обсуждение принципов построения межличностных отношений с другими людьми и миром в целом. | 3,4 классы |
Конкурс рисунков «Мое будущее» | Октябрь | Формирование положительных ценностных жизненных установок. Позитивный образ будущего. | 3,4 классы |
Беседы на тему: «Если тебе трудно»; «Как управлять своими эмоциями»; «Дружный класс». | В течение года | Информация и рекомендации для младших школьников, как можно действовать в критических ситуациях, кого просить о помощи. Сплочение класса. | 3,4 классы |
Тренинг «Прогоним гнев!» | Октябрь | Сплочение класса. Обучение приемам безопасного выхода агрессии. Развитие навыков самоконтроля. | Учащиеся начальной школы |
Круглый стол на темы: «Чего хотят современные дети». «Создание ситуации успеха учащегося в учебной деятельности». | Ноябрь | Презентация об особенностях поведения детей, имеющих эмоциональные нарушения. | Учителя начальных классов |
Беседы на тему: «Подростковый суицид: мифы и реальность», «Профилактика школьных конфликтов», «Буллинг, кибербуллинг». | Октябрь | Рекомендации педагогам о предотвращении конфликтных ситуаций, травли учеников, которые могут послужить поводом для суицида. | Учителя начальных классов |
Беседы на тему: «Первые проблемы подросткового возраста»; «Конфликты с собственным ребенком и пути их решения». | Ноябрь-декабрь, а так же по запросу администрации школы и классных руководителей | Научить родителей оптимально реагировать должным образом на поведенческие реакции своего ребёнка. Повысить психологическую грамотность родителей. Дать инструменты своевременной помощи, для избегания попыток суицида среди младших школьников. | Родители учащихся 3, 4 классов |
3.На стендах школы, в дневниках учащихся, классных уголках указаны номера бесплатного, круглосуточного «Детского телефона доверия» | В теч. уч. года | На случай, если ребенок оказывается в критической ситуации один. | Учащиеся |
Оформление информационного стенда | В теч. уч. года | Разная информация по данной теме. | Педагоги, учащиеся, родители. |
Участие в школьной интернет-активности | В теч. уч. года | Мониторинг состояний и ситуаций в интернете, актуальных для обучающихся. Поддерживание контакта с обучающимися привычными для них средствами (VK, Instagram, YouTube) | Ученики |
Разработан календарь фона настроения учащегося. | В теч. уч. года | Родителям, классным руководителям календарь позволяет наблюдать за психологическим настроем младших школьников. | Родители, учителя начальных классов. |
Обучающий семинар для педагогов. «Суицид. Профилактика суицида среди подростков» с приглашением специалиста психиатрической больницы. | Январь | Рассмотреть данный вопрос со стороны психиатрии. | Педагоги |
В рамках недели психологии организовать выставку плакатов и рисунков на тему: «Жить здорово», «Наш выбор жизнь». | Февраль-март | Раскрытие и обсуждение тем актуальных для младших школьников. | Учащиеся 3-4 классов, родители. |