СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План профориентационной работы 7 класса. СОШ 18 г. Якутск.

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

план профориентационой  работы в 7а класе СОШ № 18 г. Якутск.

Просмотр содержимого документа
«План профориентационной работы 7 класса. СОШ 18 г. Якутск.»

















План профориентационной работы в 7а классе СОШ №18.

Разработала Радкина Т.И.

2020 г.































Введение

С самого детства мы начинаем выбирать профессию. Многие мальчишки и девчонки, когда их спрашивают: «Кем ты хочешь быть, когда вырастешь?» Отвечают серьезно: «Как мама или папа». Но спустя некоторое время мнение ребенка меняется, и он представляет себя на месте какого-либо доктора, юриста, тем самым, выбирая себе профессию. Выбор профессии – это важный шаг во взрослую жизнь. Самое главное в выборе понять, чего ты хочешь от этой профессии, сможет ли эта профессия ответить взаимностью.

Внутренний мир человека, его индивидуальность и неповторимость во многом влияют на его развитие, и, безусловно, на выбор профессии. На сегодняшний день существует много профессий, и любой школьник, в том числе и я, стоит перед сложным выбором, решая, с какой деятельностью связать свою жизнь, где учиться и куда пойти работать. Сейчас я должен определиться не только душевными порывами, но и здравым разумом – ведь я должен быть уверен, что выбранная профессия обеспечит мне и моим близким стабильное будущее.

Ожидаемые результаты: Чтобы ученик 7 го класса определились со своимми интересами в выборе 9 классе предметов для сдачи в экзамене.

Цель проекта: разработать для учеников 7а схему выбора профессии и по разработанной схеме 7, 8, 9 классы.

 

Задачи:.

3) Перечислить лучшие варианты поиска профессии у подростков.

4) Разработать схему выбора профессии для учащихся.

5) Определиться с выбором моей будущей профессии по разработанной схеме выбора профессии.

 

Актуальность:

То, чем будет заниматься человек в будущем, существенно будет влиять на финансовое положение, социальный статус, общество, с которым придется пересекаться и общаться, на всю жизнь в целом. Однако перед тем как стать специалистом в определенной отрасли, приходится проделать немалый путь, начиная от самой мысли "кем быть" и заканчивая получением всех необходимых знаний и опыта для работы. Актуальность данной темы состоит в проблеме выбора профессии, достижения в ней мастерства, реализации в профессиональной деятельности способностей и возможностей человека, получения удовлетворения от своего труда.

 



Профориентационная работа в 7 классе

Название мероприятия

Цель

Дата проведения

1.

Тематический классный час: "Знакомство с миром профессий"              





Выполнение теста – определение темперамента ученика.




Продолжить знакомство учащихся с разными профессиями; продолжить повышать интерес учащихся к различным профессиям и расширять их кругозор; помогать в выявлении способностей к определенному виду деятельности.

сентябрь

2.

Классный час «Новый век – новые профессии»



Воспитывать уважительное отношение к людям труда; информировать о качествах, присущих людям разных профессий; повысить интерес учащихся к профессиям.

Формирование интереса к различным профессиям

октябрь

3.

Родительское собрание «Как помочь ребенку выбрать профессию».

Воспитывать уважительное отношение людям труда, к результатам их деятельности в семье.


4.

Внеклассное мероприятие «Моя будущая профессия».

Закладывать основы предпрофессиональной подготовки, начало самоопределения человека в профессии; учить понимать значимость профессии в жизни человека.

декабрь

5.

Профориентационный тест – определение типа личности.

Выявление склонности учащихся к определенным видам деятельности, выявление типа ученика человек – человек,

Человек – знаковая система,

Человек – техника,

Человек – творчество.

январь

6.

Урок мужества «Есть такая профессия – Родину защищать».

Формировать активный познавательный интерес к профессиям, связанных с защитой Родины, т.е. военного, полицейского, работников УФСИН; развивать кругозор, любознательность; учить анализировать, делать выводы.

февраль

7.

Провести тематический классный часпрофориентационной направленности:

«Мастерство и талант»

Продолжить профориентационную работу с детьми; информировать детей о разных профессиях; информировать детей о качествах, присущих людям тех или иных профессий.

март

8.

Классные часы и беседы: «Каким я вижу себя взрослым»

Определение способностей к разным профессиям

апрель

9.

Конкурс фотографий «Профессии моей семьи» .

Формирование интереса к различным профессиям

май