Просмотр содержимого документа
«План профориентационной работы 7 класса. СОШ 18 г. Якутск.»
План профориентационной работы в 7а классе СОШ №18.
Разработала Радкина Т.И.
2020 г.
Введение
С самого детства мы начинаем выбирать профессию. Многие мальчишки и девчонки, когда их спрашивают: «Кем ты хочешь быть, когда вырастешь?» Отвечают серьезно: «Как мама или папа». Но спустя некоторое время мнение ребенка меняется, и он представляет себя на месте какого-либо доктора, юриста, тем самым, выбирая себе профессию. Выбор профессии – это важный шаг во взрослую жизнь. Самое главное в выборе понять, чего ты хочешь от этой профессии, сможет ли эта профессия ответить взаимностью.
Внутренний мир человека, его индивидуальность и неповторимость во многом влияют на его развитие, и, безусловно, на выбор профессии. На сегодняшний день существует много профессий, и любой школьник, в том числе и я, стоит перед сложным выбором, решая, с какой деятельностью связать свою жизнь, где учиться и куда пойти работать. Сейчас я должен определиться не только душевными порывами, но и здравым разумом – ведь я должен быть уверен, что выбранная профессия обеспечит мне и моим близким стабильное будущее.
Ожидаемые результаты: Чтобы ученик 7 го класса определились со своимми интересами в выборе 9 классе предметов для сдачи в экзамене.
Цель проекта: разработать для учеников 7а схему выбора профессии и по разработанной схеме 7, 8, 9 классы.
Задачи:.
3) Перечислить лучшие варианты поиска профессии у подростков.
4) Разработать схему выбора профессии для учащихся.
5) Определиться с выбором моей будущей профессии по разработанной схеме выбора профессии.
Актуальность:
То, чем будет заниматься человек в будущем, существенно будет влиять на финансовое положение, социальный статус, общество, с которым придется пересекаться и общаться, на всю жизнь в целом. Однако перед тем как стать специалистом в определенной отрасли, приходится проделать немалый путь, начиная от самой мысли "кем быть" и заканчивая получением всех необходимых знаний и опыта для работы. Актуальность данной темы состоит в проблеме выбора профессии, достижения в ней мастерства, реализации в профессиональной деятельности способностей и возможностей человека, получения удовлетворения от своего труда.
Профориентационная работа в 7 классе
№ | Название мероприятия | Цель | Дата проведения |
1. | Тематический классный час: "Знакомство с миром профессий" Выполнение теста – определение темперамента ученика. | Продолжить знакомство учащихся с разными профессиями; продолжить повышать интерес учащихся к различным профессиям и расширять их кругозор; помогать в выявлении способностей к определенному виду деятельности. | сентябрь |
2. | Классный час «Новый век – новые профессии» | Воспитывать уважительное отношение к людям труда; информировать о качествах, присущих людям разных профессий; повысить интерес учащихся к профессиям. Формирование интереса к различным профессиям | октябрь |
3. | Родительское собрание «Как помочь ребенку выбрать профессию». | Воспитывать уважительное отношение людям труда, к результатам их деятельности в семье. | |
4. | Внеклассное мероприятие «Моя будущая профессия». | Закладывать основы предпрофессиональной подготовки, начало самоопределения человека в профессии; учить понимать значимость профессии в жизни человека. | декабрь |
5. | Профориентационный тест – определение типа личности. | Выявление склонности учащихся к определенным видам деятельности, выявление типа ученика человек – человек, Человек – знаковая система, Человек – техника, Человек – творчество. | январь |
6. | Урок мужества «Есть такая профессия – Родину защищать». | Формировать активный познавательный интерес к профессиям, связанных с защитой Родины, т.е. военного, полицейского, работников УФСИН; развивать кругозор, любознательность; учить анализировать, делать выводы. | февраль |
7. | Провести тематический классный часпрофориентационной направленности: «Мастерство и талант» | Продолжить профориентационную работу с детьми; информировать детей о разных профессиях; информировать детей о качествах, присущих людям тех или иных профессий. | март |
8. | Классные часы и беседы: «Каким я вижу себя взрослым» | Определение способностей к разным профессиям | апрель |
9. | Конкурс фотографий «Профессии моей семьи» . | Формирование интереса к различным профессиям | май |