СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План прогулки в средней логопедической группе по теме "Последний месяц лета"

Нажмите, чтобы узнать подробности

На прогулке, организованной по данному конспекту, дети смогут расширить словарный запас по теме "Лето", "Август", "Природа", развить общую и мелкую моторику, совершенствовать фонематический слух и речевое дыхание.   

Просмотр содержимого документа
«План прогулки в средней логопедической группе по теме "Последний месяц лета"»

План прогулки для средней логопедической группы (тема: "Август")

Цели:

- Расширение словарного запаса по теме "Лето", "Август", "Природа".

- Развитие связной речи через наблюдения и беседы.

- Совершенствование фонематического слуха и речевого дыхания.

- Развитие общей и мелкой моторики.

- Воспитание бережного отношения к природе.

1. Наблюдение (развитие зрительного внимания, связной речи)

Объект наблюдения: Погода, деревья, цветы, насекомые, птицы.

Вопросы детям:

- Какая сегодня погода? (солнечно, тепло, ветерок)

- Какие деревья вы видите? (листья зеленые, но некоторые уже желтеют)

- Какие цветы растут на клумбе? (бархатцы, астры, георгины)

- Каких насекомых можно встретить в августе? (бабочки, пчелы, стрекозы)

- Куда исчезают некоторые птицы? (готовятся к отлету в теплые края)

Логопедическая игра "Скажи ласково"* (образование уменьшительно-ласкательных форм):

- Солнце – солнышко, цветок – цветочек, лист – листочек, трава – травка.

2. Подвижная игра (развитие общей моторики, координации, речевого сопровождения)

"Солнышко и дождик"

- Дети свободно бегают по площадке. По сигналу "Солнышко!" – прыгают, веселятся.

- По сигналу "Дождик!" – приседают и накрывают голову руками, произнося: "Кап-кап-кап".

(Повторить 3-4 раза, следить за четкостью произношения звукоподражаний.)

3. Дидактическая игра* (развитие фонематического слуха, закрепление темы)

"Назови по описанию" (логопед описывает объект, дети угадывают):

- Желтый, круглый, горячий (солнце).

- Крылья, летает, собирает нектар (пчела).

- Растет на клумбе, бывает разного цвета (цветок).



Игра "Какой? Какая? Какое?" (подбор прилагательных):

- Солнце (какое?) – яркое, теплое, летнее.

- Воздух (какой?) – свежий, теплый, душистый.

4. Трудовая деятельность* (воспитание бережного отношения к природе)

- Сбор опавших листьев (можно устроить мини-соревнование: "Кто аккуратнее соберет").

- Полив цветов (закрепление глаголов: поливаем, ухаживаем, помогаем).

5. Индивидуальная работа* (коррекция звукопроизношения, развитие дыхания)

- "Подуй на листочек" (дети дуют на легкие листочки, тренируя длительный выдох).

- Повторение чистоговорок (например):

"Са-са-са – вот летит оса",

"Зу-зу-зу – поймаем мы стрекозу".

6. Свободная игровая деятельность* (закрепление речевых навыков в игре)

- Игры с песком (построение "летнего домика", проговаривание действий).

- Рисование палочками на земле (дети рисуют солнце, цветы, облака и называют их).

7. Завершение прогулки (рефлексия)

Вопросы:

- Что интересного увидели на прогулке?

- Какое сейчас время года? Какой месяц?

- Что вам больше всего понравилось?

Дыхательное упражнение "Понюхаем цветочек" (глубокий вдох носом, выдох ртом).