План прогулки для средней логопедической группы (тема: "Август")
Цели:
- Расширение словарного запаса по теме "Лето", "Август", "Природа".
- Развитие связной речи через наблюдения и беседы.
- Совершенствование фонематического слуха и речевого дыхания.
- Развитие общей и мелкой моторики.
- Воспитание бережного отношения к природе.
1. Наблюдение (развитие зрительного внимания, связной речи)
Объект наблюдения: Погода, деревья, цветы, насекомые, птицы.
Вопросы детям:
- Какая сегодня погода? (солнечно, тепло, ветерок)
- Какие деревья вы видите? (листья зеленые, но некоторые уже желтеют)
- Какие цветы растут на клумбе? (бархатцы, астры, георгины)
- Каких насекомых можно встретить в августе? (бабочки, пчелы, стрекозы)
- Куда исчезают некоторые птицы? (готовятся к отлету в теплые края)
Логопедическая игра "Скажи ласково"* (образование уменьшительно-ласкательных форм):
- Солнце – солнышко, цветок – цветочек, лист – листочек, трава – травка.
2. Подвижная игра (развитие общей моторики, координации, речевого сопровождения)
"Солнышко и дождик"
- Дети свободно бегают по площадке. По сигналу "Солнышко!" – прыгают, веселятся.
- По сигналу "Дождик!" – приседают и накрывают голову руками, произнося: "Кап-кап-кап".
(Повторить 3-4 раза, следить за четкостью произношения звукоподражаний.)
3. Дидактическая игра* (развитие фонематического слуха, закрепление темы)
"Назови по описанию" (логопед описывает объект, дети угадывают):
- Желтый, круглый, горячий (солнце).
- Крылья, летает, собирает нектар (пчела).
- Растет на клумбе, бывает разного цвета (цветок).
Игра "Какой? Какая? Какое?" (подбор прилагательных):
- Солнце (какое?) – яркое, теплое, летнее.
- Воздух (какой?) – свежий, теплый, душистый.
4. Трудовая деятельность* (воспитание бережного отношения к природе)
- Сбор опавших листьев (можно устроить мини-соревнование: "Кто аккуратнее соберет").
- Полив цветов (закрепление глаголов: поливаем, ухаживаем, помогаем).
5. Индивидуальная работа* (коррекция звукопроизношения, развитие дыхания)
- "Подуй на листочек" (дети дуют на легкие листочки, тренируя длительный выдох).
- Повторение чистоговорок (например):
"Са-са-са – вот летит оса",
"Зу-зу-зу – поймаем мы стрекозу".
6. Свободная игровая деятельность* (закрепление речевых навыков в игре)
- Игры с песком (построение "летнего домика", проговаривание действий).
- Рисование палочками на земле (дети рисуют солнце, цветы, облака и называют их).
7. Завершение прогулки (рефлексия)
Вопросы:
- Что интересного увидели на прогулке?
- Какое сейчас время года? Какой месяц?
- Что вам больше всего понравилось?
Дыхательное упражнение "Понюхаем цветочек" (глубокий вдох носом, выдох ртом).