План проведения
Динамических пауз в осеннее-весенний период.
День недели | Тема занятия Виды деятельности | Название игры | Ответственные |
Понедельник | Подвижные игры | Кошки- мышки Море волнуется У кого мяч Классы Приложение 1 | Классный руководитель |
Вторник | Общеразвивающие игры | Карусель Третий лишний Замри На прогулку Приложение 2 | Классный руководитель |
Среда | Игры на развитие внимания | «Правильно – неправильно» «Пустое место» «У ребят порядок строгий» «Мяч соседу» Приложение 3 | Классный руководитель |
Четверг | Игры для подготовки к строю | 1. «У ребят порядок строгий» 2. «Группа смирно!» 3. Упражнения с мячами Приложение 4 | Классный руководитель |
Пятница | Игры с метанием, передачей и ловлей мяча | 1. «Залп по мишени» 2. Гонка мячей 3. Мяч соседу Приложение 5 | Классный руководитель |
Приложение 1
Игра «Кошки-мышки»
Игра Кошки-мышки: количество игроков может быть от 10 до 30. Перед началом игры нужно выбрать двух водящих кошку и мышку. Остальные играющие становятся в круг, примерно на расстоянии одного шага друг от друга, и .берутся за руки, образуя между собой ворота. Кошка стоит за кругом, мышка в круге. Кошка старается войти в круг и поймать мышку.При этом кошке разрешено прорывать цепь игроков, подлезать подсцепленные руки или даже перепрыгивать через них. Играющие стараютсяне пропустить кошку, но при этом запрещается сдвигать плечи. Если кошканаконец проберется в круг, играющие сразу открывают ворота и мышкавыбегает из круга, а кошку они стараются из круга не выпускать. Если кошкапоймает мышку, то они встают в круг, а играющие выбирают новых кошку имышку.
Игра «У кого мяч?»
Цель игры: постараться обмануть водящего, чтобы он не догадался, у когоиз играющих мяч. Выбирают водящего. Водящий берет в руки мяч. Встав ковсем спиной, он бросает мяч через голову. Тот, кто поймает мяч, прячет егоза спину, и все остальные тоже прячут руки за спину, делая вид, что у них вруках мяч. Все хором кричат, «У кого мяч?», а водящий поворачивается кигрокам и пытается угадать, у кого же мяч на самом деле. Если водящийугадает, он бросает мяч снова. Если же он ошибется, то водящим становитсятот, у кого мяч.
Игра «Классы»
Знакомая всем с детства подвижная игра. Нужно нарисовать"классы" натвердой поверхности на улице, или наклеить при помощи липкой ленты наполу дома, потом игрок бросает биту в нарисованный первый квадрат так,чтобы она не касаясь линий. Сначала бита кидается в первый «класс», затемво второй и т. д. Как только она оказывается в нужном квадрате, игрокдолжен приблизиться к ней, скача на одной ноге по порядку через все«классы». Затем бита подбирается, игрок поворачивается кругом ивозвращается назад, сохраняя равновесие и не наступая на линии. Иградлится до тех пор, пока игрок не наступит на линию или не потеряетравновесия; тогда наступает очередь другого игрока. Побеждает в игре"Классы" тот, кто первым проскачет от первого «класса» до восьмого.
Игра «Море волнуется»
Водящий говорит: "Море волнуется - раз, море волнуется - два, мореволнуется - три, морская фигура, на месте замри!" Плавно передвигающиесяигроки на последнем слове замирают, изображая некое застывшее действие,характерную позицию (необязательно связанную с морем). Водящийобходит статуи и, показывая на одну из них, пытается угадать, что это зафигура. Если водящий угадывает, то фигура оживает и представляет какое-тодействие. Закончив его, игрок становится водящим. Игра начинается сначала.В другом варианте этой игры ведущий заказывает, кого нужно изобразить:"Фигура балерины (медвежонка, розы, дождя), на месте замри". Тогда он
выбирает несколько фигур, по очереди дотрагивается до них – фигуры"отмирают", делают несколько движений. Затем ведущий определяет самоекрасивое, артистичное исполнение - этот игрок становится ведущим.
Приложение 2
Игра «Карусель»
Играющие ученики становятся в круг. На земле лежит верёвка, образующая кольцо (концы верёвки завязаны). Ученики поднимают её с земли и, держась за неё правой (или левой) рукой, ходят по кругу со словами: Еле-еле, еле-еле завертелись карусели.
А потом кругом-кругом, всё бегом, бегом, бегом. Играющие двигаются сначала медленно, а после слов «бегом» бегут. По команде учителя «Поворот» дети быстро берут верёвку другой рукой и бегут в противоположную сторону. Тише, тише, не спешите! Карусель остановите. Раз и два, раз и два, вот и кончилась игра! Движение карусели постепенно замедляется и с последними словами прекращается. Играющие ученики кладут верёвку на землю и разбегаютсяпо площадке. По сигналу они вновь спешат сесть на карусель, т.е. взяться рукой за верёвку, и игра продолжается. Опоздавший на карусель ученик в игре не участвует.
Игра «Замри»
Ученик стоит прямо, прислонившись спиной к стене; пятки соединены и касаются стены; икры, ягодицы, лопатки касаются стены; руки свисают без напряжения, локтями касаясь стены. По команде учителя «Замри!» ученик пытается уменьшить пространство между стеной, шеей и поясницей, мысленно считая до 10-ти, после чего
возвращается в свободное положение.
Игра «На прогулку»
Играющие ученики встают в очерченные каждым на площадке маленькие кружки за исключением водящего. Водящий подходит к любому игроку и говорит: «На прогулку». Игроки идут вслед за водящим в колонне по одному. Когда все игроки будут вызваны на прогулку и сойдут со своих мест, учитель произносит: «Дождь идёт!». Все игроки стараются скорее занять кружки-домики. Игрок, оставшийся без места, становится водящим. Запрещается выталкивать игрока из занятого кружка-домика, а также задерживать игроков при поиске пустых кружков-домиков.
Игра «Третий лишний»
Играющие становятся по кругу парами лицом к центру так, что один из пары находится впереди, а другой сзади него. Один ребенок убегает, а другой догоняет. Убегающий встаёт впереди любой пары, тогда стоящий сзади становится «третьим лишним» и убегает.
Приложение 3
Игра «Правильно – неправильно»
Раз, два, три, четыре, пять –
Мы сейчас хотим играть.
«Да» и «Нет» не говорить,
Всё равно тебе водить.
Ученики располагаются по кругу, учитель стоит в центре и даёт интересные задания, которые нужно показать в движении. Если оно верно – хлопаем в ладоши, если оно неправильное, то приседаем.
Игра «Пустое место»
Все играющие ученики, за исключением водящего, становятся в круг не более чем на полшага один от другого и кладут руки за спину. Водящий – за кругом. Водящий бежит вокруг круга, дотрагивается до кого-либо из играющих учеников и после этого бежит в другую сторону по кругу. Игрок, которого он коснулся, бежит в обратную сторону, стремясь быстрее водящего прибежать на своё место. Встречаясь, играющие ученики здороваются, подают друг другу руки, приседают друг перед другом. Водит тот, кто не успел занять пустое место.
Игра «У ребят порядок строгий»
Все ученики выстраиваются в одну или две колонны и вытягивают руки вперёд, слегка касаясь ими плеч впереди стоящих детей. По команде учителя «Убежали!» все разбегаются в разные стороны. По второй команде «Быстро все по местам!» все ученики должны построиться в исходное положение. Выбывает из игры тот, кто занял место последним. Если играют две команды, то выигрывает та команда, которая построилась раньше другой.
Игра «Группа смирно!»
Водящий предлагает играющим выполнять по его командам определённые движения. Если он перед тем как назвать движение подаёт предварительную команду «Группа», играющие должны выполнить это движение, например: «Группа, руки вверх ставь!». Если предварительная команда «Группа» не подаётся, играющие не должны выполнять это движение. Тот, кто ошибается, делает шаг вперёд. После игры отмечаются самые внимательные. Упражнения с мячами. Упражнения с мячами способствуют совершенствованию координации движений, развивают глазомер и чувство расстояния, укрепляют основные мышечные группы, особенно мышцы рук и плечевого пояса. Последовательность обучения: перекаты мяча; передача мяча по
кругу и в шеренге; передача мяча в колонне справа, слева, над головой, между ногами; бросок мяча кверху и ловля его; бросок и ловля мяча; бросок двумя руками от груди; бросок двумя руками снизу; бросок из-за головы; бросок от плеча; ловля мяча. Игры с метанием, передачей и ловлей мяча.
Игра «Мяч соседу»
Играющие ученики стоят по кругу лицом к центру на расстоянии одного шага друг от друга и передают мяч то вправо, то влево, но обязательно соседу. Водящий ученик, находящийся за кругом, старается коснуться мяча, не задевая игроков. Тот, у кого он коснётся мяча, становится водящим. Можно образовать два-три круга и назначить столько же водящих. Выигрывает тот ученик, который ни разу не был водящим.
Приложение 4
Игра «У ребят порядок строгий»
Все ученики выстраиваются в одну или две колонны и вытягивают руки вперёд, слегка касаясь ими плеч впереди стоящих детей.
По команде учителя «Убежали!» все разбегаются в разные стороны.
По второй команде «Быстро все по местам!» все ученики должны построиться в исходное положение.
Выбывает из игры тот, кто занял место последним.
Если играют две команды, то выигрывает та команда, которая построилась раньше другой.
Игра «Группа смирно!»
Водящий предлагает играющим выполнять по его командам определённые движения. Если он перед тем как назвать движение подаёт предварительную команду «Группа», играющие должны выполнить это движение, например: «Группа, руки вверх ставь!». Если предварительная команда «Группа» не подаётся, играющие не должны выполнять это движение. Тот, кто ошибается, делает шаг вперёд. После игры отмечаются самые внимательные.
Упражнения с мячами.
Упражнения с мячами способствуют совершенствованию координации движений, развивают глазомер и чувство расстояния, укрепляют основные мышечные группы, особенно мышцы рук и плечевого пояса.
Последовательность обучения: перекаты мяча; передача мяча по кругу и в шеренге; передача мяча в колонне справа, слева, над головой, между ногами; бросок мяча кверху и ловля его; бросок и ловля мяча; бросок двумя руками от груди; бросок двумя руками снизу; бросок из-за головы; бросок от плеча; ловля мяча.
Приложение 5
Игра «Мяч соседу»
Играющие ученики стоят по кругу лицом к центру на расстоянии одного шага друг от друга и передают мяч то вправо, то влево, но обязательно соседу.
Водящий ученик, находящийся за кругом, старается коснуться мяча, не задевая игроков. Тот, у кого он коснётся мяча, становится водящим. Можно образовать два-три круга и назначить столько же водящих. Выигрывает тот ученик, который ни разу не был водящим.
Игра «Гонка мячей»
Играющие делятся на две, три или четыре команды и становятся в колонны по одному. У стоящих впереди по волейбольному мячу. По сигналу руководителя начинается передача мячей назад. Когда мяч дойдет до стоящего сзади, он бежит с мячом в голову колонны (все делают шаг назад), становится первым и начинает передачу мяча назад и т. д. Игра продолжается до тех пор, пока каждый из игроков команды не побывает первым. Надо следить за там, чтобы мяч передавался с прямыми руками с наклоном назад, а дистанция в колоннах была бы не менее шага.
Игра «Залп по мишени»
В игре участвуют 3-4 команды (по 3 игрока в каждой). По числу команд надо приготовить мишени - квадратные кусочки фанеры размером примерно 25X25 см, укрепленные на подставках.
В начале игры мишени устанавливают в 6 шагах от черты, за которой располагаются команды. По сигналу руководителя все игроки каждой команды одновременно бросают теннисный мяч в свою мишень (каждый по одному броску ). Если в результате этого залпа какая-нибудь из мишеней перевернется, ее отставляют дальше на один шаг.
Побеждает команда, которая к концу игры дальше отодвинет свою мишень.