СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План проведения Недели русского языка и литературы ( в рамках Года памяти и славы)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Неделя русского языка и литературы разработана в рамках Года памяти и славы Предложен текст диктанта и небольшой комментарий...

Просмотр содержимого документа
«План проведения Недели русского языка и литературы ( в рамках Года памяти и славы)»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Сосновская средняя общеобразовательная школа

Горшеческого района

Курской области



Утверждаю :

_____________/ Усманова Г.И.

Директор МКОУ «Сосновская СОШ»

« » января 2020 г.


Обсуждено на МО

Руководитель _____Гаврилова Т.В.

Пр.№ 4 от «09 » января 2020г








Неделя

русского языка

и литературы

( в рамках Года памяти и славы )
















«Утверждаю» :

_____________/ Усманова Г.И.

Директор МКОУ «Сосновская СОШ»

« 13 » января 2020 г.


План

проведения предметной недели

русского языка и литературы

20-25 января 2020г

Автор-составитель: Гаврилова Т.В., учитель

русского языка и литературы

Задачи предметной Недели:

  • Привлечь всех учащихся для организации и проведения недели.

  • Провести в каждом классе мероприятия, содействующие развитию познавательной деятельности учащихся, расширению знаний по русскому языку и литературе, формированию творческих способностей;

  • Познакомить учащихся на практике со спецификой применения отдельных знаний в некоторых профессиональных сферах.

  • Организовать самостоятельную и индивидуальную, коллективную практическую деятельность учащихся, содействуя воспитанию коллективизма и товарищества, культуры чувств (ответственности, долга).

  • Воспитание патриотизма и любви к Родине

Принципы проведения Недели: каждый ребенок является активным участником всех событий Недели. Он может попробовать себя в разных ролях, попробовать свои силы в различных видах деятельности. Мастерить, фантазировать, выдвигать идеи, реализовывать их. Участвовать в конкурсах, загадывать (придумывать) и разгадывать свои и уже существующие задачи и загадки, готовить и выступать с докладами на уроках.

Дата

Направления

Мероприятия

Участники

Ответственные

Продукт деятельности

1 день

День истории

Русского языка

Открытие недели «2020 год – Год памяти и славы ».

все классы

Гаврилова Т.В.

Линейка





Из истории языка

9,11 класс

Гаврилова Т.В.

Доклады учащихся

Из истории языка

5,6, 8 класс

Павлова И.И.

Доклады учащихся

Из истории языка

7, 10 класс

Масалова И.С.

Доклады учащихся





2 день

Прошлое в настоящем. Победе – 75!».


Конкурсный диктант «Один из лучших»



9,11 класс

Гаврилова Т.В.

диктант

5,6, 8 класс

Павлова И.И.

диктант

7, 10 класс

Масалова И.С.

диктант

3 день

Знатоки русского

языка и литературы

«Лингвистический батл»

открытое мероприятие

5- 9 класс

Гаврилова Т.В.

Масалова И.С.

Павлова И.И.


Видеовикторина

« Незнакомец, я тебя знаю»

(Длительность 5 минут)

7-11 класс

Гаврилова Т.В.

Масалова И.С.

Павлова И.И.

Видеоролик,

отчет

4 день

День лингвистических состязаний


Викторина по литературе

«О войне мы узнали из книг»


5- 11 классы


Гаврилова Т.В.

Павлова И.И.

Масалова И.С.

протокол

5 день


Подведение итогов предметной недели

Все классы


Гаврилова Т.В.

Павлова И.И.

Масалова И.С.

Вручение наград




Предлагаемый текст. Можно провести по классам с 5 по 11, количество слов указано


Диктант

Для нас война – история.


Мы родились и выросли в мирное время. Мы никогда не слышали воя сирен, извещающих о военной тревоге, не видели разрушенных фашистскими бомбами домов, не знаем, что такое нетопленое жилище и скудный военный паек. Нам трудно поверить, что человеческую жизнь оборвать так же просто, как утренний сон. Об окопах и траншеях мы можем судить только по кинофильмам да рассказам фронтовиков. (59 слов)

Для нас война — история. Славной победе нашего народа в Великой Отечественной войне мы посвящаем сегодняшний диктант.(76 слов)

Мы – нынешнее поколение никогда не видели войны, рядом с нами не рвались снаряды. Мы не испытывали чувства постоянного голода, в наши семьи не приходили похоронки с фронта. Для тех, кому сейчас семьдесят, восемьдесят, девяносто лет – это печальное воспоминание детства. Страшное воспоминание.

Надо осознать, что наш хрупкий мир надо беречь и защищать, чтобы дарить детям счастливое детство.(132 слова)


Видеоролик викторины можно взять из Интернета.


День первый: Из истории русского языка. Здесь можно использовать материал из русских летописей, воинских повестей. Таким образом, устанавливаем связь между прошлым и настоящим.