Муниципальное учреждение
дополнительного образования
«Центр детского творчества»
Ленинского района г. Саратова
План проведения открытого занятия в группе первого года обучения
объединения ритмической гимнастики «Шейп»
«Движение-это жизнь»
Педагог дополнительного образования
Чеплакова Э.Б.
1. Дата и время проведения: 30.10.2017г, 15.00.
2. Занятие № 17.
3. Тема занятия: Движение – это жизнь.
4. Педагогические цели:
обучающая: закрепить с учащимися технику выполения базовых элементов ритмической гимнастики (шаги, прыжки, выпады, бег, позиции рук, позиции ног); акробатических элементов (кувырки, перекаты)
развивающая: развивать гибкость, растяжку, координацию движений, память, внимательность, музыкальность;
воспитательная: воспитывать настойчивость, трудолюбие, целеустремлённость.
Возраст учащихся: 7-12 лет.
Количество человек: 18.
Время занятия: 1час
5. Оборудование: магнитола, скамейка, шведская стенка, ковровое покрытие и дорожка.
6. Ведущие: педагог.
7. Ход занятия, его содержание:
1. Организационный момент. (5 мин)
Здравствуйте, ребята! Очень рада нашей встрече!
Наше открытое занятие сегодня начнётся с показательных выступлений девочек из старшей группы нашего коллектива «Шейп». Они продемонстрируют вам свой танец – «Это вечеринка!» Когда-то девочки тоже начинали заниматься также как и вы. И вот теперь они выросли и умеют выполнять много интересных гимнастических и акробатических трюков, красиво двигаться. Встречаем!
Выступления старшей группы…
Дети, вам понравилось? Хотите научиться также красиво выступать? Тогда давайте заниматься. Покажем родителям чему успели научиться за этот короткий срок.
Построились. Начинаем наше занятие с круговой разминки.
2. Закрепление пройденного материала .
Круговая разминка (10 мин.): ходьба шагом, на носках, на пятках, в полуприседе на носках, в полном приседе; прыжки в полуприседе; ходьба на коленях с опорой на руки – «кошечка»; «обезъянки», «тараканчики»; бег – «лошадка»: колени вперед, колени назад; галопы в сторону с правой ноги, с левой ноги; скачки, «ножницы», ходьба восстанавливающая дыхание – 3 шага вдох, 3 шага выдох.
Разминка на середине (20 мин.): равновесие в 5ти позициях, «лошадка», приставной шаг в сторону и обратно, скрестный приставной шаг, марш на месте и с поворотом вокруг себя, комбинации из шагов; упражнения на укрепление мышц шеи, стопы, спины, ног: наклоны – вперед, назад, в стороны, круговые вращения; повороты туловища вправо и влево, упражнения на равновесие - «флажок» (с контрольной проверкой на оценку); приседания, боковые выпады, складочка с махом руками в замок.
Комплекс специальных упражнений в партере (25 мин.): работа стопой, коленями; «складочка», лягушки, работа на пресс поднятие спины до лопаток в темпе, сесть-лечь, махи вверх из положения лежа на спине, «лодочка», «корзинка», прогибы назад и «рыбка», захват ноги в прогибе, «мосты» (с контрольной проверкой на оценку); мосты на локтях «берёзка», с пола поднять прямые ноги коснуться носочками за головой и опустить обратно, упражнения на пластичность и растяжку – полушпагат, выпад, наклон к ноге, шпагаты.
Переходим на ковровую дорожку и выполняем бочку (перекаты в группировке назад-вернуться в исходную позицию), на укрепление спины – (работа парами) поднятие спины вверх из положения лежа на животе и удержание на вису.
Выполняем акробатические трюки. Мосты из положения, стоя с помощью педагога. Кувырки вперёд, назад, боковые перекаты.
«Углы» на шведской стенке.
3. Построение, подведение итогов, заключительная рефлексия: выставление оценок по результату занятия, беседа и анализ ответов.(2мин)
Ну а теперь, уважаемые родители скажите, вам понравилось наше занятие? Хорошо. А какие элементы вы тоже смогли делать дома вместе со своими детьми? (берёзка, кувырок, складочка, стойка у стены, бабочка, рыбка, мостик, упражнения на пресс). Обязательно начните выполнять домашнее задание вместе! Это очень увлекательно, весело и полезно. Спасибо за внимание, ваша поддержка очень важна для ваших детей! Всегда посещайте наши мероприятия и занимайтесь дома вместе, ведь движение-это жизнь!
4. Задание на дом: лягушки (50 сч), складочка(50сч), шпагаты по 50 сч, мостик 10раз, берёзка, сесть-лечь 10раз. (1мин.)
Педагог дополнительного образования
Чеплакова Э.Б.