СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План проведения урока производственного обучения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План проведения урока производственного обучения»

УТВЕРЖДАЮ:

стар­ший мастер

Журба Э.Ю.

План № _____

проведения занятий по производственному обучению

«_____»____________20 г.

  1. УП.01. ПМ.01. «Пошив изделий по индивидуальным заказам.»

  2. Наименование темы:« Раскрой и пошив женской юбки.»

  3. Наименование занятия:«Обработка низа юбки. Окончательная отделка и ВТО готового изделия.»

  4. Учебно-воспитательные цели занятия:

4.1Научить обуч-ся выполнять обработку низа юбки, окончательную отделку и ВТО готового изделия..

4.2Научить обуч-ся выполнять технологические приёмы и операции в чёткой последовательности.

4.3Научить обуч-сяанализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль,даватьоценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

4.4. Научить обуч-сявыполнять поэтапную обработку швейных узлов на машинах или вручную с разделением труда или индивидуально.

4.5. Научить обуч-ся.

4.6. Воспитывать у обуч-ся бережное отношение к оборудованию, инструментам, приспособлениям.

4.7. Научить обуч-ся рационально использовать своё рабочее время.

4.8.Прививать обуч-сяпонимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

  1. Метод проведения: практическое занятие методом, рассказа, показа последовательности обработки операции, демонстрации наглядных пособий.

  2. Материальное обеспечение:образцы, крой, инструменты, приспособления, оборудование, зари­совки на доске, журналы мод.

  3. Место проведения:учебно-производственная мастерская.

  4. Время на задание:6 часов.

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ.


п/п

Наименование учебных вопросов.

Их краткое содержание

Время,

мин.

Методические указания

  1. Организационная часть

5


1.1.

Приветствие обучающихся.


Выявленные недостатки устранить.

1.2.

Проверить наличие обуч-ся, внешний вид обучающихся. Готовность к занятию: инструменты и принадлежности.


  1. Вводный инструктаж

45


2.1.

Опрос обуч-ся по материалу предыдущего занятия:

1.рассказать технологическую последовательность обработки застежки на тесьму молнию.

2.что такое дублирование детали пояса?

3.как выполнить заправку пояса?

4.рассказать как выполняется притачивание пояса к верхнему срезу юбки?

Рассказать ТБ на рабочем месте ручницы.

Рассказать ТБ на рабочем месте мотористки.


Задать обуч-ся вопросы:

2.2.

Сообщить обучающимся наименование темы занятия, её содержание, порядок изучения, количество часов, отведённых на изучение


Тему занятия написать на доске.

2.3.

Краткое ознакомление обуч-ся с содержанием темы занятия:

-Что такое дублирование детали пояса?

-Как выполнить заправку пояса?

-Рассказать как выполняется притачивание пояса к верхнему срезу юбки?


Довести до обуч-ся, что они будут выполнять на занятиях, чему научатся в результате.

2.4.

Объяснение и показ приёмов и способов выполнения изучаемой операции: Для начала нужно осноровить низ изделия – то есть, выровнять все срезы, провести обмеловку и обрезать излишки ткани, если он появились в процессе пошива юбки.

Осноровка юбки.

Чтобы сделать осноровку, юбку нужно:

  • вывернуть наизнанку;

  • разложить на столе;

  • перегнуть посередине переднего и заднего полотнищ;

  • совместить боковые швы и  вытачки;

  • уточнить длину юбки

  • наметить линию подрезания и подгиба низа;

  • излишки ткани подрезать.

Нижний край.

Низ юбки может быть обработан различными способами, в том числе – окантован или обработан с применением тесьмы, а также можно сделать следующее:

  • Обметать припуск на подгибку низа.

  • Заметать (приколоть) его на изнаночную сторону юбки и приутюжить.

  • Вложить в заутюженный припуск клеевую паутинку и приклеить припуск.

Этот способ мне нравится, своей простотой и доступностью, нужно только обращать внимание на аккуратность приклеивания.

У этого способа есть небольшой недостаток – при частой стирке припуск может частично отклеится. Это можно исправить, приклеив, ту  часть нижнего  среза, что частично деформировалась.

Можно также заметать припуск на изнаночную сторону и настрочить с лицевой стороны в край или  аккуратно подшить низ юбки ручными потайными стежками.

Способ обработки низа юбки зависит от используемого материала и назначения изделия. Скажем, для спортивного варианта юбки отлично подойдет двойная отделочная строчка по низу, а вот для классической юбки-карандаш лучше использовать либо подшивание потайными стежками, либо клеевой способ.

Окончательная обработка юбки:

Окончательную влажно-тепловую обработку выполняйте утюгом с предварительным увлажнением ткани, при этом выправляя края, швы, придавая изделию требуемую форму и устраняя неровности, замины, ласы и т.п..

После окончательной обработки готовую вещь нужно посушить в подвешенном состоянии до полного закрепления формы.

Продолжительность просушивания изделий из шерстяных тканей – 20-25 мин., из шелковых и хлопчатобумажных – 10-15 мин.

ВАЖНО:В готовой юбке удалите все оставшиеся концы ниток, следы мела, почистите юбку с лицевой и изнаночной сторон щеткой или куском чистой ткани.Проведите влажно – тепловую обработку боковых швов и швов соединения полотнищ юбки со стороны изнанки без проутюжильника. Пояс отутюжьте с изнаночной стороны, Низ юбки утюжьте со стороны подгиба через влажный проутюжильник.




Указать на возможные типичные ошибки, дефекты, способы их предупреждения и устранения

2.5.

Напоминание основных мер безопасности на рабочих местах: мотористок, ручниц, утюжильщиц.


Кратко изложить содержание инструкции по охране труда при выполнении ручных работ, машинных и ВТО.

2.6.

Проверка усвоения обуч-ся материала вводного инструктажа.


Работа со слабыми об-ся:

________________________

________________________


3. Текущий инструктаж

290


3.1.

Организация и руководство при выполнении обуч-ся приёмов обработки.

3.1.1.Практический показ операции.

3.1.2.Наблюдение за правильностью выполнения технологических приёмов.

3.1.3.Наблюдение за организацией труда и рабочего места. Рациональное использование рабочего времени.

3.1.4.Наблюдение за соблюдением правил б/о труда.

3.1.5Наблюдение за соблюдением правил личной гигиены и производственной санитарии.

3.1.6.Пресечение случаев небрежного отношения к инструментам и оборудованию.

3.1.7.Контроль соблюдения технологической последовательно­сти.

3.1.8.Разъяснения, указания, советы. Повторный показ приёмов и способов выполнения работ.

3.1.9. Проведение обуч-ся самоконтроля выполняемой операции (стараться не давать обуч-ся готовых указаний относительно того, как исправить ошибку, а добиваться того, чтобы они сами её осознали и нашли способ исправления).


При необходимости про­вести инд. инструктаж. Добиться, чтобы обуч-ся вы­полняли операции наиболее правильными и рациональными спосо­бами, с наименьшим ко­личеством ошибок.

В процессе обхода рабо­чих мест следить за рабо­той всех обуч-ся, давать им по ходу наблюдений все необходимые замечанияи указания, исправлять и предупреж-дать ошибки, обращать внимание на недостатки в работе.

4. Заключительный инструктаж

10


4.1.

Ответить на вопросы обуч-ся.


Опросить обуч-ся, какие у них есть вопросы по проведённому занятию.

4.2.

Провести разбор занятия:

а) повторить тему занятия;

б) отметить степень достижения цели занятия;

в) назвать наиболее активныхобуч-ся;

г) отметить наиболее часто встречающиеся ошибки в работе;

д) отметить дисциплину обуч-ся;

е) объявить оценки;


Показать способы устранения ошибок.

4.3.

Дать задание на самоподготовку:


Задание написать на доске.

4.4.

Убрать инструменты.


Сделать запись в журнале о наличии оборудования.

4.5.

Назначить дежурных.


По списку.

4.6.

Убрать швейную мастерскую.


Закрыть цех.


Мастер п/о_____________________________________