СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План проведения Викторина - соревнование по пожарной безопасности

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка для учителей, воспитателей поможет провести интересное и полезное внеурочное мероприятие, не требующее особых материальных затрат на его подготовку. 

Просмотр содержимого документа
«План проведения Викторина - соревнование по пожарной безопасности»

Викторина – соревнование по пожарной безопасности

Методическая разработка викторины — соревнования предлагается для средних классов общеобразовательных школ. Это внеклассное мероприятие можно проводить во время предметных недель, тематических уроков ОБЖ, «Дня пожарной охраны» и тому подобное.

Цель викторины-соревнования: закрепить знания учащихся по вопросам пожарной безопасности, отработать навыки правильных действий при пожаре; научиться быстро оценивать опасную ситуацию, принимать оптимальное решение по ее преодолению, спасения своей жизни и оказанию помощи другим; заинтересовать в углубленном изучении курса ОБЖ.



Местом проведения викторины-соревнования может стать спортивная площадка или зал, учебный класс. Можно проводить эстафету на площадке или в зале, а другую часть викторины — в учебном классе.

Проведение викторины не требует больших материальных затрат. Если викторина — соревнование проводится в помещении, желательно продумать его наглядность: плакаты и памятки по безопасному поведению в общественных и жилых помещениях; знаки пожарной безопасности; плакаты приемов пожаротушения; стенгазеты, посвященные викторине и соблюдение правил пожарной безопасности. Еще понадобятся тазики, заполненные водой, две санитарные носилки, противогазы, гимнастические перекладины, судейский свисток, столы для жюри.

В состав жюри можно пригласить представителей пожарной службы, спасателей, преподавателей, родителей, старших школьников.

Участники: команды по 5 человек.

Вступительное слово:

Сегодня сотрудники пожарной охраны отмечают свой профессиональный праздник. Они те, кто стоит на страже безопасности каждую секунду нашей жизни. По первому сигналу опасности они немедленно отправляются туда, где возникает экстремальная ситуация, где надо остановить огневую стихию, спасти жизни людей.

Каждые две минуты бойцы пожарных подразделений выезжают по сигналу тревоги. Каждые две минуты они вступают в поединок с огнем, чтобы отвоевать у него самое ценное — человеческую жизнь.

Кто не был хоть раз в жизни в огне и дыме, среди ужасного шума и плача, тот не поймет, насколько это страшно. Именно поэтому профессия пожарного входит в десятку самых опасных профессий мира.

Интересно, что история этого дня уходит своими корнями глубин нашей многовековой истории. Первое упоминание о противопожарных мероприятиях, которые имели место на Руси, можно найти в сборнике законов, известных под названием «Русская Правда», который издан еще в 11-м веке во времена правления великого князя Ярослава Мудрого. Одна из первых профессиональных пожарных команд была создана при Петре I.

Конечно, с того времени работа пожарных подверглась массе изменений.И основным достоянием является общественное признание великого подвига тех, кто выбрал для себя опасную профессию, и установление праздника в их честь — День работников пожарной охраны. Официальный и общегосударственный, этот праздник свидетельствует о весомом вкладе пожарных в сохранение национального богатства и окружающей среды, защиту жизни и здоровья граждан от беспощадного огня, мужестве и самоотверженности людей в защитных шлемах.

Примеры отваги, решимости, самоотверженности наглядно свидетельствуют о том, что пожарная служба объединяет в своих рядах сильных духом, закаленных временем и испытаниями людей.

Спасенные люди, многочисленные слова благодарности от граждан, тысячи успешно ликвидированных пожаров, последствий аварий и стихийных бедствий, предупреждение различного рода чрезвычайных ситуаций и создание безопасных условий для жизнедеятельности населения — самое яркое подтверждение безусловной важности этой профессии.

Итак, с праздником Вас. Вы - надежда в трудную минуту, когда нужно противостоять стихии огня. Вы всегда готовы прийти на помощь. Желаем Вам простого счастья и тихой радости земной. Низкий поклон за Ваш нелегкий труд.

- Сегодня наши ученики примут участие в викторине – соревновании. Они поупражняются в физических и интеллектуальных конкурсах и смогут в приближенных к работе пожарных условиях испытать свои силы.

Пожарная эстафета

Ведущий знакомит команды с правилами эстафеты.

Команды будут соревноваться в скорости и силе: бег на длину спортивного зала, затем подтягивание на перекладине (мальчики — 10 раз, девочки — 5 раз). После выполнения задания участник возвращается к команде и передает эстафету следующему игроку. Тот бежит к стулу в центре зала, где находится противогаз и быстро его одевает и в противогазе проползает под пятью поставленными в ряд стульями.

В это время третий и четвертый игроки находятся в готовности транспортировать пострадавшего при пожаре. Они должны правильно оценить степень поражения (им дается на отдельном листе описание степени ожога). После возвращения второго игрока они транспортируют пострадавшего до места нахождения жюри, сообщают степень ожога пострадавшего.

Конкурс оценивается в 10 баллов. За неправильное выполнение — из максимальной суммы баллов вычитают штрафные баллы.

Пятый игрок команды принимает участие в самом необычном конкурсе: «Выживание в дыму». Но, в связи с тем, что создавать задымление в помещении нельзя, роль дыма выполняет вода, которая налита в тазы. Участник должен опустить голову в воду, задержать дыхание и продержаться подольше. Нормативное время — 35 сек. Это, так сказать, проходной балл. Каждая следующая секунда пребывания под водой оценивается баллом.

Побеждает команда, которая набрала большее количество баллов.

Теоретическая часть

Эта часть начинает непосредственно викторину. Командам задаются вопросы, отвечать на которые надо быстро, ведь в реальной опасности времени тоже может не быть. Так что скорость ответа, как и, безусловно, правильность — главные критерии, которые учитывает жюри при оценке.

1. Можно ли выбивать окна при пожаре? (Нет, потому что в помещение начнет поступать свежий воздух, ускоряющий горение).

2. Почему горящий бензин или керосин нельзя тушить водой? (Потому что они легче воды и распределяются по ее поверхности и вода не предоставляет огнетушащего эффекта).

3. Почему в детских учреждениях двери помещений открываются наружу? (Потому, что в таком случае при эвакуации не создается большое скопление людей).

4. Какая бочка представляет большую опасность: наполненная бензином или пустая из-под бензина? (Пустая: в ней может создаться взрывоопасная концентрация паров бензина с воздухом).

5. Почему нельзя бросать в огонь аэрозольные упаковки? (Аэрозольные упаковки взрывоопасны).

6. Можно ли включать свет, если в квартире чувствуется запах газа? (Нет, из-за того, что при включении света может возникнуть искра, что при наличии газа может вызвать взрыв).

7. Как погасить горящую на человеке одежду? (Нужно остановить его, повалить на землю и катать, сбивая пламя. Можно обернуть одеялом. Однако, когда это делает человек сам на себе в помещении, что горит, он должен остерегаться отравления угарным газом).

8. Что нужно делать, если во время просмотра телевизора из него пошел дым? (Выключить телевизор.Вызвать пожарную службу, позвать на помощь взрослых или самому набросить на телевизор плотную ткань, одеяло).

9. Какие существуют виды огнетушителей? (Пенные, углекислотные, порошковые).

10. Куда надо звонить во время пожара, что нужно сообщать? (Вызвать пожарную службу по телефону 01. Сообщить, что и где горит, адрес: улицу, номер дома, подъезда, его код; свою фамилию).

Конкурс капитанов.

В этом туре капитанам дается задание на карточках, они должны дать ответ через 10 сек.

1. Какие причины возникновения пожаров в быту? (Оставленные без присмотра электронагревательные приборы, перегрузки электросети при одновременном включении в розетку нескольких электроприборов, курение в постели, игры детей со спичками, шалости с огнем, нагревание или бросание в костер аэрозолей, взрывоопасных или неизвестных предметов).

2. В каких случаях при тушении пожара используются углекислотные огнетушители? (При тушении всех видов горючих материалов и электроустановок под напряжением)

3. Можно ли тушить электроагрегат или электросеть, которые горят, водой или пенным огнетушителем? (Нет, если они под напряжением. Перед тушением их следует обесточить).

4. Вы находитесь на третьем этаже дома, который горит. Выход на лестницу — отрезан. Задержка хоть на минуту — и вы отравитесь угарным газом. Ваши действия? (Взять простыни, сорвать гардины, прочно связать их между собой на 2-3 узла, крепко привязать к батарее отопления, спустить конец в окно и спуститься по этой «веревке» сколько сможете, отпустить ее и прыгнуть на землю).

Тестирование

Командам предлагаются вопросы о порядке действий человека, оказавшегося в опасной ситуации и три варианта ответа. Максимальная оценка за ответ — 3 балла, за ошибочный ответ — 0 баллов. Время на подготовку ответа — 1 минута.

Ведущий раздает командам по одной карточке с вопросами. Команды отмечают правильный ответ и возвращают карточки ведущему.

1. Если возникнет пожар, как вы будете действовать?

а) позвоню по номеру 101;

б) позову на помощь соседа;

в) убегу, никому ничего не сказав.

2. Если комната начала наполняться едким дымом, что вы будете делать?

а) открою окно, оставлю открытыми двери;

б) буду продвигаться к выходу;

в) закрою рот и нос влажной тряпкой и буду продвигаться к выходу.

3. Загорелась электропроводка, ваши действия?

а) буду тушить ее водой;

б) обесточу сеть, потом начну гасить;

в) буду звать на помощь.

4. Что делать, если на вас загорелась одежда?

а) буду бегать, срывая одежду;

б) упаду, буду кататься, сбивая пламя;

в) завернусь в одеяло.

5. Что нужно делать, если при приготовлении пищи загорелась масло на сковороде?

а) выключу огонь, накрою сковороду крышкой;

б) буду тушить водой;

в) попытаюсь вынести сковороду на лестницу к мусоропроводу и вылить туда масло.

6. Вы разжигаете газовую колонку или духовку газовой плиты. Спичка погасла, а вы не успели зажечь газ, что вы будете делать?

а) достану новый спичку и еще раз попробую поджечь;

б) перекрою газ;

в) перекрою газ и проверю тягу.

7. Какими будут ваши действия, если вас отрезало огнем в квартире на пятом этаже?

а) влажными полотенцами и простынями закрою щели по периметру двери, сократив приток дыма;

б) открою окно и позовуна помощь;

в) сделаю веревку из простыней, привяжу к батарее отопления и стану спускаться;

8. Что вы будете делать, если увидите, как на лесной полянке горит прошлогодняя трава?

а) пройду мимо;

б) постараюсь затушить огонь, забрасывая его землей;

в) сообщу о пожаре взрослым

9. Вы увидели, что маленькие дети бросают в огонь бумагу, аэрозоли. Что вы будете делать?

а) остановлю, разъясню, что это — опасно;

б) пройду мимо;

в) постараюсь обратить внимание детей на другие более безопасные занятия.

Работа с рисунками.

Цель этого тура, как и всех предыдущих, определить, насколько глубоко соревнующиеся команды усвоили правила пожарной безопасности. Командам предлагаются карточки с рисунками, на каждом из которых изображена опасная ситуация и содержится фраза по пожарной безопасности, которую следует закончить. За правильные ответы начисляется 5 баллов, за неточные ответы-3 балла, за неправильные — 0 баллов. Учитывается также и скорость выполнения задания.

Ведущий раздает командам 11 одинаковых рисунков с опасными для людей ситуациями.

Ответы: (слова, которыми должны быть дополнены фразы)

1. ... приводит к пожару.

2. ... курить в постели.

3. ... легковоспламеняющихся предметов.

4. ... в электросеть телевизор без присмотра.

5. ... электропроводом с поврежденной изоляцией.

6. ... большой мощности.

7. ... лаки, краски.

8. ... газовые приборы без контроля.

9. ... над газовой плитой.

10. ... вещи, которые быстро загораются.

11. ... чердаки, подвалы.

Итог викторины – соревнования сообщает жюри. Награждение команды – победительницы.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!