Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
2-Сибирцевская средняя общеобразовательная школа
«Согласовано» Зам.директора по УВР _____________С.И. Самохвалова «____»_________2016г | «Утверждаю» Директор школы: ___________Н.М. Теплова «____»________2016г |
План работы МО
Естественно - математического цикла
на 2016-17 учебный год
Руководитель МО
А.И.Тимкина
Единая методическая тема:
«Овладение формами дифференцированного обучения в работах классно-учебной системы как интегрированного в системе личностно- ориентированного обучения»
Наш девиз:
"Трудные настали времена,
Сложно и работать и учиться,
Если мы сплоченно будем жить,
Сможем своего всегда добиться!
Цели:
Повышение и совершенствование профессионального уровня учителей. .
Внедрение новых технологий преподавания.
Создание условий для работы учителей.
Изучение, обобщение и использование на практике передового педагогического опыта учителей.
Задачи МО:
совершенствование форм и методов по организации работы с успешными детьми;
усиление работы по освоению новых образовательных технологий;
активизация работы по вовлечению учителей в конкурсы профессионального мастерства районного, окружного, областного уровней.
внедрение и использование разнообразных форм методической работы внутри МО для гибкого реагирования на возникающие проблемы педагогов;
расширение зон сотрудничества методического объединения с методическими объединениями учителей других циклов для усиления межпредметных связей в связи с переходом на новые ФГОСы;
апробация новых форм предпрофильной подготовки школьников по предметам ММО;
изучение нормативных документов и работа над анализом программ по предметам ММО, в связи с переходом на новые ФГОСы.
продолжение работы по внедрению здоровьесберегающих технологий. Соблюдать санитарно-гигиенический режим
Формы работы:
1) обсуждение открытых мероприятий, посещенных уроков;
2) доклады, сообщения, КТД;
3) участие в методических неделях;
4) подготовка уч-ся к в школьным олимпиадам;
5) анализ контрольных работ;
6) анкетирование учащихся;
7) отчет учителей по темам самообразования и метод темам;
8) подготовка выставок (дидактический материал, наглядные пособия, творческие работы, разработки классных и
внеклассных мероприятий);
9) индивидуальная работа с учителями – предметниками, классными руководителями, родителями;
10) участие в создании методической копилки и пополнении электронных материалов базы ММО и школьного сайта.
Вопросы подлежащие рассмотрению в течении года:
№ п/п | Мероприятия | Сроки выполнения | Ответственные |
1 | Планирование работы методического объединения на новый учебный год. | Август - Сентябрь | Члены МО |
2 | Работа по укомплектованию учебниками и пособиями. | Учителя, библиотекарь Н.В Темникова. |
3 | Рассмотрение и утверждение календарно-тематического планирования по математике, физике, химии, биологии, географии, информатике 6-11 кл | А.И. Тимкина, С.А. Васильев, А.А. Зебницкая, О.П. Дорофеева, Н.М.Теплова, Р.В. Червякова |
4 | Утверждение программ и учебников. | А.И. Тимкина, С.А. Васильев, А.А. Зебницкая, О.П. Дорофеева, Н.М.Теплова, Р.В. Червякова |
5 | Уроки ЕГЭ и ГИА : проблемы и ошибки. Анализ результатов ЕГЭ и ГИА -2015. | Октябрь | А.И. Тимкина С.И. Самохвалова |
6 | Организация научно- исследовательской работы учащихся. Работа с одарёнными детьми. | Учителя-предметники |
7 | Анализ успеваемости за I четверть, прохождение программы. | Учителя-предметники |
8 | Создание условий для работы учителя: материально-техническая база, наглядные пособия, мебель, таблицы, дидактический материал и т.д. | Администрация школы |
9 | Дифференциация и индивидуализация обучения через применение различных инновационных технологий. | ноябрь | Учителя- предметники |
10 | Заседание «Круглого стола» Анализ работы по ФГОС первый год | Зебницкая А.А. |
11 | Участие в школьных, районных олимпиадах по предметам. | Учителя-предметники |
| Международные игры «Кенгуру», «Кит», «Чип» | |
12 | работать над созданием банка открытых уроков, внеклассных мероприятий для обмена опытом | |
| Об эффективности использования тестов на уроках | |
13 | Заседание «Круглого стола» «Здоровье сберегающие технологии на уроках химии» | Дорофеева О.П. Васильев С.А. |
14 | Единые требования к письменной и устной речи учащихся. Система работы над текущими ошибками и ошибками, допущенными в контрольных работах. | |
15 | Доклад по теме: | А.И.Тимкина учителя-предметники МО |
16 | Работа по внедрению новых педагогических технологий | Дорофеева О.П. |
17 | Опыт учителей, средства и приёмы реализации. | Декабрь | Учителя-предметники МО А.И.Тимкина |
18 | Проведение и анализ контрольных работ за I полугодие. Анализ успеваемости за II четверть, выполнения программы. | . Учителя-предметники МО А.И.Тимкина |
19 | Выявление слабоуспевающих учеников: причины, план работы. | Январь | Учителя МО |
20 | Алгоритмы работы учителя по подготовке учащихся к Единому государственному экзамену. | Учителя МО |
21 | Открытое заседание «Педагогическая копилка» | Дорофеева О.П. Тимкина А.И. |
22 | Систематическая индивидуальная работа по обобщению опыта работы учителей по использованию современных технологий в процессе преподавания. | Учителя-предметники МО |
23 | Месячник ШМО Естественно - математического цикла | Март | Учителя МО |
24 | Анализ контрольных работ по математике. | Учителя МО |
25 | Анализ успеваемости за III четверть. Кривые роста по предметам за III четверть. Уровень качества по предметам. | Учителя-предметники МО А.И. Тимкина |
26 | Использование информационных технологий во внеурочной деятельности по предметам. МО | Учителя-предметники ММО |
27 | Проведение и анализ итоговых контрольных работ. | Май | Учителя-предметники МО |
28 | Качественные показатели. Выполнение программы, тенденции и отклонения от нормы. | |
29 | Итоговое заседание. Отчёт о проделанной работе методического объединения. | Члены МО |
30 | Работа по укомплектованию учебниками и пособиями. | Учителя, библиотекарь Темникова Н.В. |
П л ан раб о ты МО на 2 0 15 – 2 0 1 6 г.
Август Сентябрь | Заседание №1 1. Утверждение плана работы МО на 2015-2016 уч.г. 2. Рассмотрение рабочих программ, по предметам 3. Согласование графика взаимопосещения уроков, внеклассных мероприятий, предметного месячника на 2015-2016 уч.г. 4. Участие учителей МО в реализации плана УВР школы на 2015-16 уч. год 5. Работа по укомплектованию учебниками и пособиями. Утверждение программ и учебников. |
Октябрь-ноябрь | Заседание №2 1. Анализ результатов ЕГЭ учащихся 9 класса по математике, 11 класса по математике, биологии, информатики, физики в 2015 году. Уроки ЕГЭ: проблемы и ошибки. 2. Входной контроль по математике. 3. Доклад по теме: 4. Подготовка к олимпиадам по предметам. Проведение олимпиад по предметам естественно-математического цикла в 5-11 классах. |
Ноябрь-Декабрь | Заседание №3 Диагностика пробелов в знаниях учащихся, повышение прочности ЗУН (по итогам посещенных уроков и контрольных работ). Результативность участия в предметных конкурсах. Критерии меры успеваемости, нормы оценок за разные виды контроля. |
Январь-февраль | Заседание №4 «Круглого стола»: «Круглого стола» Анализ работы по ФГОС первый год». Здоровье сберегающие технологии на уроках. Взаимопосещение уроков с целью наблюдения за совершенствованием педагогического мастерства и обмена опытом. Выявление слабоуспевающих учеников: причины, план работы Алгоритмы работы учителя по подготовке учащихся к Единому государственному экзамену. Создание банка тестов для проведения ЕГЭ в 11-ых классах. |
Март-апрель | Заседание №5 Условия формирования устойчивой учебной мотивации и готовность к переходу на третью ступень обучения» Обсуждение и анализ проведенных открытых уроков и внеклассных мероприятий в рамках месячника. Анализ результатов олимпиад по предметам естественно-математического цикла О подготовке выпускников 9-х, 11-го классов к итоговой аттестации. Использование информационных технологий во внеурочной деятельности по предметам МО |
Май- июнь | Заседание №6 Анализ выполнения учебных программ, обязательного минимума содержания образования, практической части учебных программ. Качественные показатели: Выполнение программы, тенденции и отклонения от нормы Об итогах учебного года. Сравнительный анализ с результатами прошлого учебного года. Качественные показатели. Выполнение программы, тенденции и отклонения от нормы. Анализ участие учителей МО в олимпиадах. Об эффективности работы предметных кружков по активизации интереса детей к предметам. Отношение учителей к выполнению своих функциональных обязанностей.(зам по УВР). Анализ работы МО за 2014-2015 уч.год: Самоанализ работы членов МО. Творческий отчет по работе над метод темой и теме самообразования учителей МО |
Состав методического объединения.
№ | ФИО | Образование | Пед. стаж | Предмет | Разряд | Год аттестации | Тема самообразования |
1 | Зебницкая Анна Александровна | Высшее НГПУ | 8 | Математика русский язык | 10 | 2012 | Воспитание познавательной активности |
2 | Тимкина Анна Ивановна | Высшее Новосибирский инженерно строительный институт | 22 | Математика Информатика | I | 2013г | Изучение и внедрение новых технологий с целью активизации познавательной деятельности школьников |
3 | Теплова Наталья Михайловна | Высшее НГПУ | 32 | Математика | I | 2013 | Дифференцированное обучение на уроках математики |
4 | Дорофеева Ольга Петровна | Высшее НГПУ | | Физика Химия | I | 2013 | Учёт особенностей мышления в преподавании физики |
5 | Васильев Сергей Александрович | | | География | I | 2014 | Значение здорового образа жизни в период становления человека в школьном возрасте |
6 | Червякова Раиса Владимировна | Средне специальное | 1 | Биология | - | - | |
Элективные курсы в МКОУ 2-Сибирцевской СОШ на 2015-16 уч. год
№ п/п | ФИО педагога | Название элективного курса | Направление | Класс |
1 | Н.М. Теплова | Избранные вопросы математики | Математика | 10 |
2 | А.И. Тимкина | Математический практикум | Математика | 9 |
3 | А.И. Тимкина | Подготовка к ЕГЭ по математике | Математика | 11 |
4 | О.П.Дорофеева | Подготовка к ЕГЭ по физике | Физика | 11 |
5 | | Практикум решения задач по физике | Физика | 10 |
График проведения предметного месячника учителями МКОУ 2-Сибирцевской СОШ на 2015-16 уч. год
Время проведения (месяц/дата) | 29.02- 5.03 | 7.03-1203 | 14.03-19.03 | 2103-26. 03 |
Дорофеева О.П | Физика ( открытый урок) | Химия ( внеклассное мероприятие) | | |
Тимкина А.И. | Информатика (внеклассное мероприятие) | | Математика (открытый урок) | |
Зебницкая А.А. | | | | Математика (защита проектов) |
Червякова Р.В. | | | Биология (внеклассное мероприятие) | |
Васильев С.А. | | География (внеклассное мероприятие | ) | |
График взаимопосещения уроков
учителями МО на 2013-14 уч год
Цель взаимопосещения уроков:
Эффективность применения различных форм и методов работы с учетом индивидуальных особенностей уч-ся.
Дата проведения урока | Тимкина А.И. | Теплова Н.М. | Дорофеева О.П. | Червякова Р.В. | Зебницкая А.А. | Васильев С.А. |
Ноябрь | | | | | | |
Октябрь | | | | | | |
Декабрь | | | | | | |
Январь | | | | | | |
Февраль | | | | | | |
Март | | | | | | |
Апрель | | | | | | |
График проведения открытых уроков
учителями МО на 2013-14 уч год
Цель: Использование элементов ИКТ на уроках
Даты проведения | Тимкина А.И. | | Дорофеева О.П. | Зебницкая А.А. | Червякова Р.В. |
Октябрь | | | | | |
Ноябрь | | | | | |
Декабрь | | | | | |
Январь | | | | | |
Февраль | | | | | |
Март | 7 класс математика | | 8 класс физика | | |
Апрель | | | | | |
График проведения открытых внеклассных мероприятий
Кл руководителями (учителями МО) на 2011-12 уч год
Даты проведения | Тимкина А.И. | О.П. Дорофеева | Васильев С.А. | Червякова Р.В. |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
Март | Информатика 8-11 кл | Физика 7-11 кл | География 6-11 кл | Биология 6-11 кл |
Анализ работы за 2014-215 уч.го.
Проблема , над которой работает школа « Развитие нравственной, гармонии, физически здоровой личности, способной к самореализации, саморазвитию и самосовершенствованию». МО учителей естественно –математического цикла работает методической темой: «Овладение формами дифференцированного обучения в работах классно-учебной системы как интегрированного в системе личностно- ориентированного обучения».
Методическая работа в МО- это целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта и на конкретном анализе учебно- воспитательного процесса система взаимосвязанных, действий и мероприятий.
Она направлена на всесторонние повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя, на развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива МО в целом, а в итоге на совершенствование учебно-воспитательного процесса, достижение оптимального образования и развития конкретных школьников.
Идеальным можно назвать учителя, который не только умеет грамотно спланировать и организовать свою работу, но и овладеет высоким уровнем теоретических знании, информационной компетентностью, реализуется творчески, при этом самокритичен, находится в постоянном поиске и готов учиться чему- то новому.
Приблизить каждого педагога к идеалу школьного учителя, поднять его самооценку, повысить уровень профессионального мастерства была призвана работа нашего методического объединения.
Главная цель деятельности нашего объединения- повысить профессиональную компетентность каждого педагога в использовании новых информационных технологий. Достижение этой цели было реализовано через расширение и углубление теоретической, практической и методической подготовки учителей методического объединения.
Исходя из главной цели перед методическим объединением, стояли задачи:
Совершенствование форм и методов по организации работы с успешными детьми;
Усиление работы по освоению новых образовательных технологий;
активизация работы по вовлечению учителей в конкурсы профессионального мастерства районного, окружного, областного уровней.
Внедрение и использование разнообразных форм методической работы внутри МО для гибкого реагирования на возникающие проблемы педагогов;
Расширение зон сотрудничества методического объединения с методическими объединениями учителей других циклов для усиления межпредметных связей в связи с переходом на новые ФГОСы;
Апробация новых форм предпрофильной подготовки школьников по предметам ММО;
Изучение нормативных документов и работа над анализом программ по предметам ММО, в связи с переходом на новые ФГОСы.
Продолжение работы по внедрению здоровьесберегающих технологий. Соблюдать санитарно-гигиенический режим
За 2014-2015 учебный год было проведено 4 заседаний, на которых учителя делились своими наработками, знакомили коллег с опытом работы, обсуждали открытые уроки, знакомились с нормативными и инструктивными документами. По плану работы были организованны взаимопосещение уроков. На заседаниях проведены обзоры научно-педагогической литературы, психолого-педагогической литературы, ознакомление с адресами сайтов по предмету. Пополнился библиотечный фонд учителей МО периодическими изданиями.
Заседание МО, проведенные в 2014-2015 уч год.
Заседание№1
Август-сентябрь – беседы за круглым столом ( с приглашением завуча)
Тем: Анализ работы МО за прошедший учебный год. Изучение инструктивно- методических писем об итогах сдачи предметов естественно- математического цикла в форме ЕГЭ, методических чисел о требованиях новых стандартов образования . Ознакомление с планом работы МО на учебный год, в пути их реализации.
Заседание№2
Ноябрь- Форма проведения: рактику.
Темы: Современные образовательные технологии как средство повышения качества образования. Анализ результатов работы учащихся на районных олимпиадах. Отчет учителей- предметников по темам самообразование. Создание научной базы знаний у учащихся при подготовке к ЕГЭ.
Заседание№3
Март- Форма проведения: семинарское занятие.
Тема: Развитие индивидуальных способностей учащихся, воспитания духовных качеств средствами урока и во внеурочной деятельности. Итоги декады по предметам естественно - математического цикла по теме «Развитие логических способностей учащихся». Защита проектов и научных работ учащихся. Совместная работа учителей, учащихся и их родителей по подготовке учащихся к сдаче экзаменов в форме ЕГЭ .
Заседание№4
Май- Форма проведения: круглый стол.
Тема: «Проведение итогов и оценка деятельности МО за учебный год. Подведение итогов прохождение программного материала. Требование стандартов образования к системе качества знаний.
Состав методического объединения входит 8 учителей. Трое учителей имеют стаж работы более 20 лет. У 4 – первая квалификационная категория. Учителя повышают свою квалификацию регулярно проходят курсы повышения квалификации .
Учителя работали над следующими темами по самообразованию. 2014-2015 уч году прошли курсы 6 учителей.
Ф.И.О | Темы по самообразованию |
Зебницкая Анна Александровна | Воспитание познавательной активности |
Тимкина Анна Ивановна | Изучение и внедрение новых технологий с целью активизации познавательной деятельности школьников |
Теплова Наталья Михайловна | Дифференцированное обучение на уроках математики |
Червякова Раиса Владимировна | |
Васильев Сергей Александрович | Значение здорового образа жизни в период становления человека в школьном возрасте |
Дорофеева Ольга Петровна | Учёт особенностей мышления в преподавании физики |
Анализ знаний позволяет сделать вывод, что качество знаний по предметам ественно-математического цикла хорошие.
В данном ученом году был проведён праздник посвящённый «Международному дню земли».
Ежегодно учащиеся школы принимают участие в международном конкурсе по математике «Кенгуру», «Кит» по информатике. «Чип» по биологии.
Были выявлены отрицательные моменты в деятельности МО:
Нет победителей и призёров по предметам в районных олимпиадах.
Недостаточная взаимопосещаемость учителями – предметниками уроков коллег.
Недостаточно организованно работа с одарёнными и мотивированными учащимися.
Учитывая недостатки методической работы в 2014-2015 учебном году члены МО решили продолжить работу над целью – формирование инновационного образовательного комплекса, ориентированного на раскрытие творческого потенциала участников образовательного пространства в системе непрерывного развивающего и развивающегося образования и определили следующий круг задач:
Обеспечение оперативности и эффективности ознакомления с научными методисткой информации по предметам математике и информатике, усвоение учителями новых стандартов, подходов, требований к содержаний образований.
Пропаганда современных образовательных технологий, применение в учебно-воспитательном процессе информационно-коммуникативных технологий, совершенствование содержательного наполнения урока и контрольно-оценочной деятельности учителя на уроке через использование электронных средств обучения.
Организация опытно-поисковой, инновационной и проектно-исследовательской деятельности членов МО, направленной на освоение новых педагогических технологий, разработку программ, апробацию учебно-методических комплексов.
Организация консультирования учителей по проблемам совершенствования профессионального мастерства, методики проведения различных видов занятий и их учебно-методического и материально-технического обеспечения.
Выявление, изучение и оценка результативности опыта членов МО; его обобщение и распространение, организация работы по распространению педагогического опыта членов МО в сети интернет.
Изучение эффективности деятельности МО.
Работа с мотивированными обучающимися, обеспечение развитие у них креативности; включение школьников в активную познавательную исследовательскую деятельность; организация интеллектуальных игр, олимпиад, конференций, конкурсов.
Продолжение работы по внедрению тестовых технологий как одного из видов контроля ЗУН учащихся в 5-8 классах, совершенствование системы по подготовке выпускников 9 классов к ГИА и 11 классов к итоговой аттестации в форме ЕГЭ.
Выработка единых требований к оценке результатов освоения программы на основе разработанных образовательных стандартов по предметам математике и информатике.
Разработка системы промежуточной и итоговой аттестации обучающихся.
Обеспечение пополнения и обновления базы кабинетов математике и информатике, в том числе медиатеки кабинетов, приведение средств обучения, в том числе учебно-наглядных пособий по предмету, в соответствии с современными требованиями к учебному кабинету, к оснащению урока.
Протокол заседания МО № 1 от 28.08.2015 г.
Присутствовало 5 человек.
Отсутствовало- нет
Причина
Повестка заседания:
1. Утверждение плана работы МО на 2015-2016 уч.г.
2. Рассмотрение рабочих программ, по предметам
3. Согласование графика взаимопосещения уроков, внеклассных мероприятий, предметного месячника на 2015-2016 уч.г.
4. Участие учителей МО в реализации плана УВР школы на 2015-16 уч. год
5. Работа по укомплектованию учебниками и пособиями по предметам .
Ход заседания:
По первому вопросу:
Тимкина А.И . предложила план работы на 2015-2016 учебный год. После обсуждения были внесены изменения- провести не предметные недели а предметный месячник естественно математических наук. План работы был принят.
По второму вопросу:
На обсуждение были представлены рабочие программы по математике 6 класс Зебницкой А.А., 7-9, и 11 класс Тимкиной А.И., 10 класс Тепловой Н.М., по физике 7-11 класс, химии 8-11 класс, Дорофевой О.П., Биология 6-11 класс Червякова Р.В., география 5-11 класс Васильев С.А. Все программы соответствуют стандартам первого поколения и скорректированы учителями. О чем отмечено в пояснительных записках. Рассмотрены рабочие программы факультативов по математике 9 класс «Математический практикум» - Тимкина А.И. , 10 класс «Избранные вопросы математики» теплова Н.М., 11 класс «Подготовка к ЕГЭ по математике» Тимкина А.И., 11 касс физика «Подготовка к ЕГЭ по физике», 10 класс « Практикум решения задач по физике» Дорофеева О.П.
По третьему вопросу:
Согласован график взаимопосещений уроков октябрь уроки биологии Червяковой Р.В., ноябрь уроки географии Васильева С.А., декабрь математики и информатики Тимкина А.И., январь математика Зебницкая А.А.. математика Теплова Н,М., март физика и химия Дорофеева О.П.
По четвертому вопросу выступила завуч школы С.И. Самохвалова.
По пятому вопросу:
- все классы укомплектованы учебниками по математике, физике, химии, биологии, информатике, географии полностью. Учителя имеют в наличии электронные и бумажные пособия по предметам.
Решение:
План работы на 2015-2016 уч.год утвердить.
Председатель__________ А.И.Тимкина секретарь ________А .А. Зебницкая
Протокол заседания МО № 2 от .2015 г.
Присутствовало 5 человек.
Отсутствовало- нет
Причина
Повестка заседания:
1. Анализ результатов ГИА и ЕГЭ учащихся 9 класса по математике, 11 класса по математике, биологии, информатики, физики в 2015 году. Уроки ЕГЭ: проблемы и ошибки.
2. Входной контроль по математике.
3. Доклад по теме: «Интерактивная доска как современное средство обучения».
4. Подготовка к олимпиадам по предметам. Проведение олимпиад по предметам естественно-математического цикла в 5-11 классах.
Ход заседания:
По первому вопросу:
Анализ результатов ГИА и ЕГЭ провела завуч школы С.И. Самохвалова. В прошлом учебном году все учащиеся 9 класса успешно сдали ГИА по математике. Процент общей успеваемости 100% качественной успеваемости 50%. Все результаты ожидаемые. Была проведена хорошая работа учителем. Тепловой Н.М. ЕГЭ по математике базовый уровень также был сдан успешно общая успеваемость 100 %, качественная 40 %, профильный уровень показал общая успеваемость 50% качественная 25% . Сдавали ЕГЭ по выбору физика 1 учащийся сдал, информатика 2 учащихся- сдали, биология 2 человека сдали.
По второму вопросу
Учитель математики Тимкина А.И. вводные контрольные работы были проведены в 7-11 классах. В 7 классе общая успеваемость 100%, качественная 57%, 8 класс общая успеваемость 100%, качественная 40%, 9 класс общая успеваемость 100% качественная 33%, 11 класс общая успеваемость 100% качественная 50%. Учитель Зебницкая А.А. 5 класс общая успеваемость 100% качественная 40%, 6 класс общая успеваемость 100% качественная 60%. Учитель Теплова Н.М. общая успеваемость 100% качественная успеваемость 60%.
По третьему вопросу доклад подготовил учитель информатики А.И. Тимкина. Доклад прилагается.
По четвертому вопросу:
В этом учебном году участие в школьном этапе олимпиад приняли дети по физике, математике, информатике, географии и биологии но хороших результатов не кто не показал. Предложение: организовать дополнительные кружки по работе с одаренными детьми. Больше им уделять дополнительного времени. Целенаправленно готовить детей к олимпиадам, пользоваться интернет ресурсами
Председатель _________ Тимкина А.И. секретарь ______ А.А. Зебницкая
Анализ работы за 2015-216 уч.года.
Проблема , над которой работает школа « Развитие нравственной, гармонии, физически здоровой личности, способной к самореализации, саморазвитию и самосовершенствованию». МО учителей естественно –математического цикла работает методической темой: «Овладение формами дифференцированного обучения в работах классно-учебной системы как интегрированного в системе личностно- ориентированного обучения».
Методическая работа в МО- это целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса система взаимосвязанных, действий и мероприятий.
Она направлена на всесторонние повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя, на развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива МО в целом, а в итоге на совершенствование учебно-воспитательного процесса, достижение оптимального образования и развития конкретных школьников.
Идеальным можно назвать учителя, который не только умеет грамотно спланировать и организовать свою работу, но и овладеет высоким уровнем теоретических знаний, информационной компетентностью, реализуется творчески, при этом самокритичен, находится в постоянном поиске и готов учиться чему- то новому.
Приблизить каждого педагога к идеалу школьного учителя, поднять его самооценку, повысить уровень профессионального мастерства была призвана работа нашего методического объединения.
Главная цель деятельности нашего объединения- повысить профессиональную компетентность каждого педагога в использовании новых информационных технологий. Достижение этой цели было реализовано через расширение и углубление теоретической, практической и методической подготовки учителей методического объединения.
Исходя из главной цели перед методическим объединением, стояли задачи:
Совершенствование форм и методов по организации работы с успешными детьми;
Усиление работы по освоению новых образовательных технологий;
Активизация работы по вовлечению учителей в конкурсы профессионального мастерства районного, окружного, областного уровней.
Внедрение и использование разнообразных форм методической работы внутри МО для гибкого реагирования на возникающие проблемы педагогов;
Расширение зон сотрудничества методического объединения с методическими объединениями учителей других циклов для усиления межпредметных связей в связи с переходом на ФГОСы;
Апробация новых форм предпрофильной подготовки школьников по предметам МО;
Изучение нормативных документов и работа над анализом программ по предметам МО, в связи с переходом на ФГОСы.
Продолжение работы по внедрению здоровьесберегающих технологий. Соблюдать санитарно-гигиенический режим
За 2015-2016 учебный год было проведено 5 заседаний, на которых учителя делились своими наработками, знакомили коллег с опытом работы, обсуждали открытые уроки, знакомились с нормативными и инструктивными документами. По плану работы были организованны взаимопосещение уроков. На заседаниях проведены обзоры научно-педагогической литературы, психолого-педагогической литературы, ознакомление с адресами сайтов по предмету. Пополнился библиотечный фонд учителей МО периодическими изданиями.
Заседание МО, проведенные в 2015-2016 уч год.
Заседание№1
Август-сентябрь – беседы за круглым столом ( с приглашением завуча)
Тем: Анализ работы МО за прошедший учебный год. Изучение инструктивно- методических писем об итогах сдачи предметов естественно- математического цикла в форме ЕГЭ, методических чисел о требованиях новых стандартов образования . Ознакомление с планом работы МО на учебный год, в пути их реализации.
Октябрь-ноябрь Заседание №2 1. Анализ результатов ЕГЭ учащихся 9 класса по математике, 11 класса по математике, биологии, информатики, физики в 2015 году. Уроки ЕГЭ: проблемы и ошибки. 2. Входной контроль по математике. 3. Доклад по теме: 4. Подготовка к олимпиадам по предметам. Проведение олимпиад по предметам естественно-математического цикла в 5-11 классах. Ноябрь-Декабрь Заседание №3 Диагностика пробелов в знаниях учащихся, повышение прочности ЗУН (по итогам посещенных уроков и контрольных работ). Результативность участия в предметных конкурсах. Критерии меры успеваемости, нормы оценок за разные виды контроля. |
Январь-февраль | Заседание №4 «Круглого стола»: «Круглого стола» Анализ работы по ФГОС первый год». Здоровье сберегающие технологии на уроках. Взаимопосещение уроков с целью наблюдения за совершенствованием педагогического мастерства и обмена опытом. Выявление слабоуспевающих учеников: причины, план работы Алгоритмы работы учителя по подготовке учащихся к Единому государственному экзамену. Создание банка тестов для проведения ЕГЭ в 11-ых классах. |
Март-апрель | Заседание №5 Условия формирования устойчивой учебной мотивации и готовность к переходу на третью ступень обучения» Обсуждение и анализ проведенных открытых уроков и внеклассных мероприятий в рамках месячника. Анализ результатов олимпиад по предметам естественно-математического цикла О подготовке выпускников 9-х, 11-го классов к итоговой аттестации. Использование информационных технологий во внеурочной деятельности по предметам МО |
Май- июнь | Заседание №6 Анализ выполнения учебных программ, обязательного минимума содержания образования, практической части учебных программ. Качественные показатели: Выполнение программы, тенденции и отклонения от нормы Об итогах учебного года. Сравнительный анализ с результатами прошлого учебного года. Качественные показатели. Выполнение программы, тенденции и отклонения от нормы. Анализ участие учителей МО в олимпиадах. Об эффективности работы предметных кружков по активизации интереса детей к предметам. Отношение учителей к выполнению своих функциональных обязанностей.(зам по УВР). Анализ работы МО за 2014-2015 уч.год: Самоанализ работы членов МО. Творческий отчет по работе над метод темой и теме самообразования учителей МО |
Заседание№2
1. Анализ результатов ГИ учащихся 9 класса по математике, и ЕГЭ 11 класса по математике, биологии, информатики, физики в 2015 году. Уроки ЕГЭ: проблемы и ошибки.
2. Входной контроль по математике.
3. Доклад по теме:
4. Подготовка к олимпиадам по предметам. Проведение олимпиад по предметам естественно-математического цикла в 5-11 классах
Заседание№3
Диагностика пробелов в знаниях учащихся, повышение прочности ЗУН (по итогам посещенных уроков и контрольных работ).
Результативность участия в предметных конкурсах.
Критерии меры успеваемости, нормы оценок за разные виды контроля.
Заседание№4
Круглого стола»: «Круглого стола» Анализ работы по ФГОС первый год».
Здоровье сберегающие технологии на уроках.
Взаимопосещение уроков с целью наблюдения за совершенствованием педагогического мастерства и обмена опытом.
Выявление слабоуспевающих учеников: причины, план работы
Алгоритмы работы учителя по подготовке учащихся к Единому государственному экзамену. Создание банка тестов для проведения ЕГЭ в 11-ых классах.
Заседание 3№ 5
Условия формирования устойчивой учебной мотивации и готовность к переходу на третью ступень обучения»
Обсуждение и анализ проведенных открытых уроков и внеклассных мероприятий в рамках месячника.
Анализ результатов олимпиад по предметам естественно-математического цикла
О подготовке выпускников 9-х, 11-го классов к итоговой аттестации.
Использование информационных технологий во внеурочной деятельности по предметам МО
Состав методического объединения входит 6 учителей. двух учителей имеют стаж работы более 20 лет. У 4 – первая квалификационная категория. Учителя повышают свою квалификацию регулярно проходят курсы повышения квалификации .
Учителя работали над следующими темами по самообразованию.
Ф.И.О | Темы по самообразованию |
Зебницкая Анна Александровна | Воспитание познавательной активности |
Тимкина Анна Ивановна | Изучение и внедрение новых технологий с целью активизации познавательной деятельности школьников |
Теплова Наталья Михайловна | Дифференцированное обучение на уроках математики |
Червякова Раиса Владимировна | |
Васильев Сергей Александрович | Значение здорового образа жизни в период становления человека в школьном возрасте |
Дорофеева Ольга Петровна | Учёт особенностей мышления в преподавании физики |
2015-2016 уч году прошли курсы учителей.
Дорофеева Ольга Петровна – «Урок физики по ФГОС ООО» (дистанционно)
Анализ знаний позволяет сделать вывод, что качество знаний по предметам ественно-математического цикла хорошие.
Ежегодно учащиеся школы принимают участие в международном конкурсе по математике «Кенгуру», «Кит» по информатике. «Чип» по биологии.
Были выявлены отрицательные моменты в деятельности МО:
Нет победителей и призёров по предметам в районных олимпиадах.
Недостаточная взаимопосещаемость учителями – предметниками уроков коллег.
Недостаточно организованно работа с одарёнными и мотивированными учащимися.
Учитывая недостатки методической работы в 2016-2017 учебном году члены МО решили продолжить работу над целью – формирование инновационного образовательного комплекса, ориентированного на раскрытие творческого потенциала участников образовательного пространства в системе непрерывного развивающего и развивающегося образования и определили следующий круг задач:
Обеспечение оперативности и эффективности ознакомления с научными методисткой информации по предметам математике и информатике, усвоение учителями новых стандартов, подходов, требований к содержаний образований.
Пропаганда современных образовательных технологий, применение в учебно-воспитательном процессе информационно-коммуникативных технологий, совершенствование содержательного наполнения урока и контрольно-оценочной деятельности учителя на уроке через использование электронных средств обучения.
Организация опытно-поисковой, инновационной и проектно-исследовательской деятельности членов МО, направленной на освоение новых педагогических технологий, разработку программ, апробацию учебно-методических комплексов.
Организация консультирования учителей по проблемам совершенствования профессионального мастерства, методики проведения различных видов занятий и их учебно-методического и материально-технического обеспечения.
Выявление, изучение и оценка результативности опыта членов МО; его обобщение и распространение, организация работы по распространению педагогического опыта членов МО в сети интернет.
Изучение эффективности деятельности МО.
Работа с мотивированными обучающимися, обеспечение развитие у них креативности; включение школьников в активную познавательную исследовательскую деятельность; организация интеллектуальных игр, олимпиад, конференций, конкурсов.
Продолжение работы по внедрению тестовых технологий как одного из видов контроля ЗУН учащихся в 5-8 классах, совершенствование системы по подготовке выпускников 9 классов к ГИА и 11 классов к итоговой аттестации в форме ЕГЭ.
Выработка единых требований к оценке результатов освоения программы на основе разработанных образовательных стандартов по предметам математике и информатике.
Разработка системы промежуточной и итоговой аттестации обучающихся.
Обеспечение пополнения и обновления базы кабинетов математике и информатике, в том числе медиатеки кабинетов, приведение средств обучения, в том числе учебно-наглядных пособий по предмету, в соответствии с современными требованиями к учебному кабинету, к оснащению урока.