СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работа МО естествен-математического цикла на 2016-2017 учбный год

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

план работы на 2016-2017 учебный год.

Наш девиз:

 

"Трудные настали времена,

 

Сложно и работать и учиться,

 

Если мы сплоченно будем жить,

 

Сможем своего всегда добиться!

Просмотр содержимого документа
«План работа МО естествен-математического цикла на 2016-2017 учбный год»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

2-Сибирцевская средняя общеобразовательная школа






«Согласовано»

Зам.директора по УВР

_____________С.И. Самохвалова

«____»_________2016г



«Утверждаю»

Директор школы:

___________Н.М. Теплова

«____»________2016г




План работы МО

Естественно - математического цикла

на 2016-17 учебный год




Руководитель МО

А.И.Тимкина

Единая методическая тема:

«Овладение формами дифференцированного обучения в работах классно-учебной системы как интегрированного в системе личностно- ориентированного обучения»


Наш девиз:


"Трудные настали времена,


Сложно и работать и учиться,


Если мы сплоченно будем жить,


Сможем своего всегда добиться!



Цели:

  1. Повышение и совершенствование профессионального уровня учителей. .

  2. Внедрение новых технологий преподавания.

  3. Создание условий для работы учителей.

  4. Изучение, обобщение и использование на практике передового педагогического опыта учителей.


Задачи МО:


  • совершенствование форм и методов по организации работы с успешными детьми;

  • усиление работы по освоению новых образовательных технологий;

  • активизация работы по вовлечению учителей в конкурсы профессионального мастерства районного, окружного, областного уровней.

  • внедрение и использование разнообразных форм методической работы внутри МО для гибкого реагирования на возникающие проблемы педагогов;

  • расширение зон сотрудничества методического объединения с методическими объединениями учителей других циклов для усиления межпредметных связей в связи с переходом на новые ФГОСы;

  • апробация новых форм предпрофильной подготовки школьников по предметам ММО;

  • изучение нормативных документов и работа над анализом программ по предметам ММО, в связи с переходом на новые ФГОСы.

  • продолжение работы по внедрению здоровьесберегающих технологий. Соблюдать санитарно-гигиенический режим



Формы работы:


1) обсуждение открытых мероприятий, посещенных уроков;

2) доклады, сообщения, КТД;

3) участие в методических неделях;

4) подготовка уч-ся к в школьным олимпиадам;

5) анализ контрольных работ;

6) анкетирование учащихся;

7) отчет учителей по темам самообразования и метод темам;

8) подготовка выставок (дидактический материал, наглядные пособия, творческие работы, разработки классных и

внеклассных мероприятий);

9) индивидуальная работа с учителями – предметниками, классными руководителями, родителями;

10) участие в создании методической копилки и пополнении электронных материалов базы ММО и школьного сайта.





















Вопросы подлежащие рассмотрению в течении года:


п/п

Мероприятия

Сроки выполнения

Ответственные

1

Планирование работы методического объединения на новый учебный год.

Август - Сентябрь


Члены МО

2

Работа по укомплектованию учебниками и пособиями.

Учителя, библиотекарь Н.В Темникова.

3

Рассмотрение и утверждение календарно-тематического планирования по математике, физике, химии, биологии, географии, информатике 6-11 кл

А.И. Тимкина, С.А. Васильев, А.А. Зебницкая, О.П. Дорофеева, Н.М.Теплова, Р.В. Червякова

4

Утверждение программ и учебников.

А.И. Тимкина, С.А. Васильев, А.А. Зебницкая, О.П. Дорофеева, Н.М.Теплова, Р.В. Червякова

5

Уроки ЕГЭ и ГИА : проблемы и ошибки.

Анализ результатов ЕГЭ и ГИА -2015.

Октябрь


А.И. Тимкина С.И. Самохвалова

6

Организация научно- исследовательской работы учащихся. Работа с одарёнными детьми.


Учителя-предметники

7

Анализ успеваемости за I четверть, прохождение программы.

Учителя-предметники

8

Создание условий для работы учителя: материально-техническая база, наглядные пособия, мебель, таблицы, дидактический материал и т.д.

Администрация школы

9

Дифференциация и индивидуализация обучения через применение различных инновационных технологий.

ноябрь

Учителя- предметники


10

 Заседание «Круглого стола» Анализ работы по ФГОС первый год

Зебницкая А.А.

11

Участие в школьных, районных олимпиадах по предметам.

Учителя-предметники


Международные игры «Кенгуру», «Кит», «Чип»


12

работать над созданием банка открытых уроков, внеклассных мероприятий для обмена опытом



Об эффективности использования тестов на уроках


13

Заседание «Круглого стола» «Здоровье сберегающие технологии на уроках химии»

Дорофеева О.П.

Васильев С.А.

14

Единые требования к письменной и устной речи учащихся. Система работы над текущими ошибками и ошибками, допущенными  в контрольных работах.


15

Доклад по теме:

А.И.Тимкина

учителя-предметники МО

16

Работа по внедрению новых педагогических технологий

Дорофеева О.П.

17

Опыт учителей, средства и приёмы реализации.

Декабрь


Учителя-предметники МО

А.И.Тимкина

18

Проведение и анализ контрольных работ за I полугодие.

Анализ успеваемости за II четверть, выполнения программы.

.

Учителя-предметники МО

А.И.Тимкина

19

Выявление слабоуспевающих учеников: причины, план работы.

Январь

Учителя МО

20

Алгоритмы работы учителя по подготовке учащихся к Единому государственному экзамену.

Учителя МО

21

 Открытое заседание «Педагогическая копилка»

Дорофеева О.П.

Тимкина А.И.

22

Систематическая индивидуальная работа по обобщению опыта работы учителей по использованию современных технологий в процессе преподавания.

Учителя-предметники МО

23

Месячник ШМО Естественно - математического цикла


Март


Учителя МО

24

Анализ контрольных работ по математике.

Учителя МО

25

Анализ успеваемости за III четверть. Кривые роста по предметам за III четверть. Уровень качества по предметам.

Учителя-предметники МО

А.И. Тимкина

26

Использование информационных технологий во внеурочной деятельности по предметам. МО

Учителя-предметники ММО

27

Проведение и анализ итоговых контрольных работ.

Май


Учителя-предметники МО


28

Качественные показатели. Выполнение программы, тенденции и отклонения от нормы.


29

Итоговое заседание. Отчёт о проделанной работе методического объединения.

Члены МО

30

Работа по укомплектованию учебниками и пособиями.

Учителя, библиотекарь Темникова Н.В.



























П л ан раб о ты МО на 2 0 15 – 2 0 1 6 г.





Август Сентябрь

Заседание №1

1. Утверждение плана работы МО на 2015-2016 уч.г.

2. Рассмотрение рабочих программ, по предметам

3. Согласование графика взаимопосещения уроков, внеклассных мероприятий, предметного месячника на 2015-2016 уч.г.

4. Участие учителей МО в реализации плана УВР школы на 2015-16 уч. год

5. Работа по укомплектованию учебниками и пособиями. Утверждение программ и учебников.

Октябрь-ноябрь

Заседание №2

1. Анализ результатов ЕГЭ учащихся 9 класса по математике, 11 класса по математике, биологии, информатики, физики в 2015 году. Уроки ЕГЭ: проблемы и ошибки.

2. Входной контроль по математике.

3. Доклад по теме:

4. Подготовка к олимпиадам по предметам. Проведение олимпиад по предметам естественно-математического цикла в 5-11 классах.

Ноябрь-Декабрь

Заседание №3

  1. Диагностика пробелов в знаниях учащихся, повышение прочности ЗУН (по итогам посещенных уроков и контрольных работ).

  2. Результативность участия в предметных конкурсах.

  3. Критерии меры успеваемости, нормы оценок за разные виды контроля.



Январь-февраль

Заседание №4

  1. «Круглого стола»: «Круглого стола» Анализ работы по ФГОС первый год».

  2. Здоровье сберегающие технологии на уроках.

  3. Взаимопосещение уроков с целью наблюдения за совершенствованием педагогического мастерства и обмена опытом.

  4. Выявление слабоуспевающих учеников: причины, план работы

  5. Алгоритмы работы учителя по подготовке учащихся к Единому государственному экзамену. Создание банка тестов для проведения ЕГЭ в 11-ых классах.



Март-апрель

Заседание №5

    1. Условия формирования устойчивой учебной мотивации и готовность к переходу на третью ступень обучения»

    2. Обсуждение и анализ проведенных открытых уроков и внеклассных мероприятий в рамках месячника.

    3. Анализ результатов олимпиад по предметам естественно-математического цикла

    4. О подготовке выпускников 9-х, 11-го классов к итоговой аттестации.

    5. Использование информационных технологий во внеурочной деятельности по предметам МО



Май- июнь

Заседание №6

  1. Анализ выполнения учебных программ, обязательного минимума содержания образования, практической части учебных программ. Качественные показатели: Выполнение программы, тенденции и отклонения от нормы

  2. Об итогах учебного года. Сравнительный анализ с результатами прошлого учебного года. Качественные показатели. Выполнение программы, тенденции и отклонения от нормы.

  3. Анализ участие учителей МО в олимпиадах.

  4. Об эффективности работы предметных кружков по активизации интереса детей к предметам.

  5. Отношение учителей к выполнению своих функциональных обязанностей.(зам по УВР).

  6. Анализ работы МО за 2014-2015 уч.год: Самоанализ работы членов МО. Творческий отчет по работе над метод темой и теме самообразования учителей МО























Состав методического объединения.

ФИО

Образование

Пед.

стаж

Предмет

Разряд

Год аттестации

Тема

самообразования

1

Зебницкая Анна Александровна

Высшее НГПУ

8

Математика русский язык

10


2012

Воспитание познавательной активности

2

Тимкина Анна Ивановна

Высшее

Новосибирский инженерно строительный институт

22

Математика

Информатика

I

2013г

Изучение и внедрение новых технологий с целью активизации познавательной деятельности школьников

3

Теплова Наталья Михайловна

Высшее НГПУ


32

Математика

I

2013

Дифференцированное обучение на уроках математики

4

Дорофеева Ольга Петровна

Высшее НГПУ



Физика

Химия

I

2013

Учёт особенностей мышления в преподавании физики

5

Васильев Сергей Александрович



География

I

2014

Значение здорового образа жизни в период становления человека в школьном возрасте

6

Червякова Раиса Владимировна

Средне специальное

1

Биология

-

-




















Элективные курсы в МКОУ 2-Сибирцевской СОШ на 2015-16 уч. год




п/п


ФИО педагога


Название элективного курса



Направление


Класс


1

Н.М. Теплова

Избранные вопросы математики

Математика

10


2


А.И. Тимкина

Математический практикум

Математика

9


3

А.И. Тимкина

Подготовка к ЕГЭ по математике

Математика

11


4

О.П.Дорофеева

Подготовка к ЕГЭ по физике

Физика

11

5


Практикум решения задач по физике

Физика

10
































График проведения предметного месячника учителями МКОУ 2-Сибирцевской СОШ на 2015-16 уч. год





Время проведения (месяц/дата)


29.02- 5.03

7.03-1203


14.03-19.03

2103-26. 03




Дорофеева О.П



Физика ( открытый урок)

Химия ( внеклассное мероприятие)



Тимкина А.И.

Информатика (внеклассное мероприятие)


Математика (открытый урок)


Зебницкая А.А.




Математика (защита проектов)

Червякова Р.В.



Биология (внеклассное мероприятие)


Васильев С.А.


География (внеклассное мероприятие

)















График взаимопосещения уроков

учителями МО на 2013-14 уч год


Цель взаимопосещения уроков:


Эффективность применения различных форм и методов работы с учетом индивидуальных особенностей уч-ся.




Дата проведения урока


Тимкина А.И.

Теплова Н.М.

Дорофеева О.П.

Червякова Р.В.

Зебницкая А.А.

Васильев С.А.


Ноябрь








Октябрь








Декабрь









Январь









Февраль









Март







Апрель









График проведения открытых уроков

учителями МО на 2013-14 уч год


Цель: Использование элементов ИКТ на уроках




Даты проведения

Тимкина А.И.


Дорофеева О.П.

Зебницкая А.А.

Червякова Р.В.


Октябрь








Ноябрь










Декабрь










Январь










Февраль









Март



7 класс математика


8 класс физика





Апрель






















График проведения открытых внеклассных мероприятий

Кл руководителями (учителями МО) на 2011-12 уч год






Даты проведения

Тимкина А.И.

О.П. Дорофеева

Васильев С.А.

Червякова Р.В.

































Март



Информатика 8-11 кл

Физика

7-11 кл

География

6-11 кл

Биология

6-11 кл






















Анализ работы за 2014-215 уч.го.

Проблема , над которой работает школа « Развитие нравственной, гармонии, физически здоровой личности, способной к самореализации, саморазвитию и самосовершенствованию». МО учителей естественно –математического цикла работает методической темой: «Овладение формами дифференцированного обучения в работах классно-учебной системы как интегрированного в системе личностно- ориентированного обучения».

Методическая работа в МО- это целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта и на конкретном анализе учебно- воспитательного процесса система взаимосвязанных, действий и мероприятий.

Она направлена на всесторонние повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя, на развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива МО в целом, а в итоге на совершенствование учебно-воспитательного процесса, достижение оптимального образования и развития конкретных школьников.

Идеальным можно назвать учителя, который не только умеет грамотно спланировать и организовать свою работу, но и овладеет высоким уровнем теоретических знании, информационной компетентностью, реализуется творчески, при этом самокритичен, находится в постоянном поиске и готов учиться чему- то новому.

Приблизить каждого педагога к идеалу школьного учителя, поднять его самооценку, повысить уровень профессионального мастерства была призвана работа нашего методического объединения.

Главная цель деятельности нашего объединения- повысить профессиональную компетентность каждого педагога в использовании новых информационных технологий. Достижение этой цели было реализовано через расширение и углубление теоретической, практической и методической подготовки учителей методического объединения.

Исходя из главной цели перед методическим объединением, стояли задачи:

  1. Совершенствование форм и методов по организации работы с успешными детьми;

  2. Усиление работы по освоению новых образовательных технологий;

  3. активизация работы по вовлечению учителей в конкурсы профессионального мастерства районного, окружного, областного уровней.

  4. Внедрение и использование разнообразных форм методической работы внутри МО для гибкого реагирования на возникающие проблемы педагогов;

  5. Расширение зон сотрудничества методического объединения с методическими объединениями учителей других циклов для усиления межпредметных связей в связи с переходом на новые ФГОСы;

  6. Апробация новых форм предпрофильной подготовки школьников по предметам ММО;

  7. Изучение нормативных документов и работа над анализом программ по предметам ММО, в связи с переходом на новые ФГОСы.

  8. Продолжение работы по внедрению здоровьесберегающих технологий. Соблюдать санитарно-гигиенический режим

За 2014-2015 учебный год было проведено 4 заседаний, на которых учителя делились своими наработками, знакомили коллег с опытом работы, обсуждали открытые уроки, знакомились с нормативными и инструктивными документами. По плану работы были организованны взаимопосещение уроков. На заседаниях проведены обзоры научно-педагогической литературы, психолого-педагогической литературы, ознакомление с адресами сайтов по предмету. Пополнился библиотечный фонд учителей МО периодическими изданиями.

Заседание МО, проведенные в 2014-2015 уч год.

Заседание№1

Август-сентябрь – беседы за круглым столом ( с приглашением завуча)

Тем: Анализ работы МО за прошедший учебный год. Изучение инструктивно- методических писем об итогах сдачи предметов естественно- математического цикла в форме ЕГЭ, методических чисел о требованиях новых стандартов образования . Ознакомление с планом работы МО на учебный год, в пути их реализации.

Заседание№2

Ноябрь- Форма проведения: рактику.

Темы: Современные образовательные технологии как средство повышения качества образования. Анализ результатов работы учащихся на районных олимпиадах. Отчет учителей- предметников по темам самообразование. Создание научной базы знаний у учащихся при подготовке к ЕГЭ.

Заседание№3

Март- Форма проведения: семинарское занятие.

Тема: Развитие индивидуальных способностей учащихся, воспитания духовных качеств средствами урока и во внеурочной деятельности. Итоги декады по предметам естественно - математического цикла по теме «Развитие логических способностей учащихся». Защита проектов и научных работ учащихся. Совместная работа учителей, учащихся и их родителей по подготовке учащихся к сдаче экзаменов в форме ЕГЭ .

Заседание№4

Май- Форма проведения: круглый стол.

Тема: «Проведение итогов и оценка деятельности МО за учебный год. Подведение итогов прохождение программного материала. Требование стандартов образования к системе качества знаний.

Состав методического объединения входит 8 учителей. Трое учителей имеют стаж работы более 20 лет. У 4 – первая квалификационная категория. Учителя повышают свою квалификацию регулярно проходят курсы повышения квалификации .

Учителя работали над следующими темами по самообразованию. 2014-2015 уч году прошли курсы 6 учителей.

Ф.И.О

Темы по самообразованию

Зебницкая Анна Александровна

Воспитание познавательной активности

Тимкина Анна Ивановна

Изучение и внедрение новых технологий с целью активизации познавательной деятельности школьников

Теплова Наталья Михайловна

Дифференцированное обучение на уроках математики

Червякова Раиса Владимировна


Васильев Сергей Александрович

Значение здорового образа жизни в период становления человека в школьном возрасте

Дорофеева Ольга Петровна

Учёт особенностей мышления в преподавании физики


Анализ знаний позволяет сделать вывод, что качество знаний по предметам ественно-математического цикла хорошие.

В данном ученом году был проведён праздник посвящённый «Международному дню земли».

Ежегодно учащиеся школы принимают участие в международном конкурсе по математике «Кенгуру», «Кит» по информатике. «Чип» по биологии.

Были выявлены отрицательные моменты в деятельности МО:

  1. Нет победителей и призёров по предметам в районных олимпиадах.

  2. Недостаточная взаимопосещаемость учителями – предметниками уроков коллег.

  3. Недостаточно организованно работа с одарёнными и мотивированными учащимися.

Учитывая недостатки методической работы в 2014-2015 учебном году члены МО решили продолжить работу над целью – формирование инновационного образовательного комплекса, ориентированного на раскрытие творческого потенциала участников образовательного пространства в системе непрерывного развивающего и развивающегося образования и определили следующий круг задач:

  1. Обеспечение оперативности и эффективности ознакомления с научными методисткой информации по предметам математике и информатике, усвоение учителями новых стандартов, подходов, требований к содержаний образований.

  2. Пропаганда современных образовательных технологий, применение в учебно-воспитательном процессе информационно-коммуникативных технологий, совершенствование содержательного наполнения урока и контрольно-оценочной деятельности учителя на уроке через использование электронных средств обучения.

  3. Организация опытно-поисковой, инновационной и проектно-исследовательской деятельности членов МО, направленной на освоение новых педагогических технологий, разработку программ, апробацию учебно-методических комплексов.

  4. Организация консультирования учителей по проблемам совершенствования профессионального мастерства, методики проведения различных видов занятий и их учебно-методического и материально-технического обеспечения.

  5. Выявление, изучение и оценка результативности опыта членов МО; его обобщение и распространение, организация работы по распространению педагогического опыта членов МО в сети интернет.

  6. Изучение эффективности деятельности МО.

  7. Работа с мотивированными обучающимися, обеспечение развитие у них креативности; включение школьников в активную познавательную исследовательскую деятельность; организация интеллектуальных игр, олимпиад, конференций, конкурсов.

  8. Продолжение работы по внедрению тестовых технологий как одного из видов контроля ЗУН учащихся в 5-8 классах, совершенствование системы по подготовке выпускников 9 классов к ГИА и 11 классов к итоговой аттестации в форме ЕГЭ.

  9. Выработка единых требований к оценке результатов освоения программы на основе разработанных образовательных стандартов по предметам математике и информатике.

  10. Разработка системы промежуточной и итоговой аттестации обучающихся.

  11. Обеспечение пополнения и обновления базы кабинетов математике и информатике, в том числе медиатеки кабинетов, приведение средств обучения, в том числе учебно-наглядных пособий по предмету, в соответствии с современными требованиями к учебному кабинету, к оснащению урока.














































Протокол заседания МО № 1 от 28.08.2015 г.

Присутствовало 5 человек.

Отсутствовало- нет

Причина

Повестка заседания:

1. Утверждение плана работы МО на 2015-2016 уч.г.

2. Рассмотрение рабочих программ, по предметам

3. Согласование графика взаимопосещения уроков, внеклассных мероприятий, предметного месячника на 2015-2016 уч.г.

4. Участие учителей МО в реализации плана УВР школы на 2015-16 уч. год

5. Работа по укомплектованию учебниками и пособиями по предметам .


Ход заседания:

По первому вопросу:

Тимкина А.И . предложила план работы на 2015-2016 учебный год. После обсуждения были внесены изменения- провести не предметные недели а предметный месячник естественно математических наук. План работы был принят.

По второму вопросу:

На обсуждение были представлены рабочие программы по математике 6 класс Зебницкой А.А., 7-9, и 11 класс Тимкиной А.И., 10 класс Тепловой Н.М., по физике 7-11 класс, химии 8-11 класс, Дорофевой О.П., Биология 6-11 класс Червякова Р.В., география 5-11 класс Васильев С.А. Все программы соответствуют стандартам первого поколения и скорректированы учителями. О чем отмечено в пояснительных записках. Рассмотрены рабочие программы факультативов по математике 9 класс «Математический практикум» - Тимкина А.И. , 10 класс «Избранные вопросы математики» теплова Н.М., 11 класс «Подготовка к ЕГЭ по математике» Тимкина А.И., 11 касс физика «Подготовка к ЕГЭ по физике», 10 класс « Практикум решения задач по физике» Дорофеева О.П.

По третьему вопросу:

Согласован график взаимопосещений уроков октябрь уроки биологии Червяковой Р.В., ноябрь уроки географии Васильева С.А., декабрь математики и информатики Тимкина А.И., январь математика Зебницкая А.А.. математика Теплова Н,М., март физика и химия Дорофеева О.П.

По четвертому вопросу выступила завуч школы С.И. Самохвалова.

По пятому вопросу:

- все классы укомплектованы учебниками по математике, физике, химии, биологии, информатике, географии полностью. Учителя имеют в наличии электронные и бумажные пособия по предметам.


Решение:

План работы на 2015-2016 уч.год утвердить.




Председатель__________ А.И.Тимкина секретарь ________А .А. Зебницкая




Протокол заседания МО № 2 от .2015 г.

Присутствовало 5 человек.

Отсутствовало- нет

Причина

Повестка заседания:

1. Анализ результатов ГИА и ЕГЭ учащихся 9 класса по математике, 11 класса по математике, биологии, информатики, физики в 2015 году. Уроки ЕГЭ: проблемы и ошибки.

2. Входной контроль по математике.

3. Доклад по теме: «Интерактивная доска как современное средство обучения».

4. Подготовка к олимпиадам по предметам. Проведение олимпиад по предметам естественно-математического цикла в 5-11 классах.

Ход заседания:


По первому вопросу:

Анализ результатов ГИА и ЕГЭ провела завуч школы С.И. Самохвалова. В прошлом учебном году все учащиеся 9 класса успешно сдали ГИА по математике. Процент общей успеваемости 100% качественной успеваемости 50%. Все результаты ожидаемые. Была проведена хорошая работа учителем. Тепловой Н.М. ЕГЭ по математике базовый уровень также был сдан успешно общая успеваемость 100 %, качественная 40 %, профильный уровень показал общая успеваемость 50% качественная 25% . Сдавали ЕГЭ по выбору физика 1 учащийся сдал, информатика 2 учащихся- сдали, биология 2 человека сдали.

По второму вопросу

Учитель математики Тимкина А.И. вводные контрольные работы были проведены в 7-11 классах. В 7 классе общая успеваемость 100%, качественная 57%, 8 класс общая успеваемость 100%, качественная 40%, 9 класс общая успеваемость 100% качественная 33%, 11 класс общая успеваемость 100% качественная 50%. Учитель Зебницкая А.А. 5 класс общая успеваемость 100% качественная 40%, 6 класс общая успеваемость 100% качественная 60%. Учитель Теплова Н.М. общая успеваемость 100% качественная успеваемость 60%.

По третьему вопросу доклад подготовил учитель информатики А.И. Тимкина. Доклад прилагается.

По четвертому вопросу:

В этом учебном году участие в школьном этапе олимпиад приняли дети по физике, математике, информатике, географии и биологии но хороших результатов не кто не показал. Предложение: организовать дополнительные кружки по работе с одаренными детьми. Больше им уделять дополнительного времени. Целенаправленно готовить детей к олимпиадам, пользоваться интернет ресурсами


Председатель _________ Тимкина А.И. секретарь ______ А.А. Зебницкая

Анализ работы за 2015-216 уч.года.

Проблема , над которой работает школа « Развитие нравственной, гармонии, физически здоровой личности, способной к самореализации, саморазвитию и самосовершенствованию». МО учителей естественно –математического цикла работает методической темой: «Овладение формами дифференцированного обучения в работах классно-учебной системы как интегрированного в системе личностно- ориентированного обучения».

Методическая работа в МО- это целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса система взаимосвязанных, действий и мероприятий.

Она направлена на всесторонние повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя, на развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива МО в целом, а в итоге на совершенствование учебно-воспитательного процесса, достижение оптимального образования и развития конкретных школьников.

Идеальным можно назвать учителя, который не только умеет грамотно спланировать и организовать свою работу, но и овладеет высоким уровнем теоретических знаний, информационной компетентностью, реализуется творчески, при этом самокритичен, находится в постоянном поиске и готов учиться чему- то новому.

Приблизить каждого педагога к идеалу школьного учителя, поднять его самооценку, повысить уровень профессионального мастерства была призвана работа нашего методического объединения.

Главная цель деятельности нашего объединения- повысить профессиональную компетентность каждого педагога в использовании новых информационных технологий. Достижение этой цели было реализовано через расширение и углубление теоретической, практической и методической подготовки учителей методического объединения.

Исходя из главной цели перед методическим объединением, стояли задачи:

  1. Совершенствование форм и методов по организации работы с успешными детьми;

  2. Усиление работы по освоению новых образовательных технологий;

  3. Активизация работы по вовлечению учителей в конкурсы профессионального мастерства районного, окружного, областного уровней.

  4. Внедрение и использование разнообразных форм методической работы внутри МО для гибкого реагирования на возникающие проблемы педагогов;

  5. Расширение зон сотрудничества методического объединения с методическими объединениями учителей других циклов для усиления межпредметных связей в связи с переходом на ФГОСы;

  6. Апробация новых форм предпрофильной подготовки школьников по предметам МО;

  7. Изучение нормативных документов и работа над анализом программ по предметам МО, в связи с переходом на ФГОСы.

  8. Продолжение работы по внедрению здоровьесберегающих технологий. Соблюдать санитарно-гигиенический режим

За 2015-2016 учебный год было проведено 5 заседаний, на которых учителя делились своими наработками, знакомили коллег с опытом работы, обсуждали открытые уроки, знакомились с нормативными и инструктивными документами. По плану работы были организованны взаимопосещение уроков. На заседаниях проведены обзоры научно-педагогической литературы, психолого-педагогической литературы, ознакомление с адресами сайтов по предмету. Пополнился библиотечный фонд учителей МО периодическими изданиями.

Заседание МО, проведенные в 2015-2016 уч год.

Заседание№1

Август-сентябрь – беседы за круглым столом ( с приглашением завуча)

Тем: Анализ работы МО за прошедший учебный год. Изучение инструктивно- методических писем об итогах сдачи предметов естественно- математического цикла в форме ЕГЭ, методических чисел о требованиях новых стандартов образования . Ознакомление с планом работы МО на учебный год, в пути их реализации.

Октябрь-ноябрь

Заседание №2

1. Анализ результатов ЕГЭ учащихся 9 класса по математике, 11 класса по математике, биологии, информатики, физики в 2015 году. Уроки ЕГЭ: проблемы и ошибки.

2. Входной контроль по математике.

3. Доклад по теме:

4. Подготовка к олимпиадам по предметам. Проведение олимпиад по предметам естественно-математического цикла в 5-11 классах.

Ноябрь-Декабрь

Заседание №3

  1. Диагностика пробелов в знаниях учащихся, повышение прочности ЗУН (по итогам посещенных уроков и контрольных работ).

  2. Результативность участия в предметных конкурсах.

  3. Критерии меры успеваемости, нормы оценок за разные виды контроля.



Январь-февраль

Заседание №4

  1. «Круглого стола»: «Круглого стола» Анализ работы по ФГОС первый год».

  2. Здоровье сберегающие технологии на уроках.

  3. Взаимопосещение уроков с целью наблюдения за совершенствованием педагогического мастерства и обмена опытом.

  4. Выявление слабоуспевающих учеников: причины, план работы

  5. Алгоритмы работы учителя по подготовке учащихся к Единому государственному экзамену. Создание банка тестов для проведения ЕГЭ в 11-ых классах.



Март-апрель

Заседание №5

    1. Условия формирования устойчивой учебной мотивации и готовность к переходу на третью ступень обучения»

    2. Обсуждение и анализ проведенных открытых уроков и внеклассных мероприятий в рамках месячника.

    3. Анализ результатов олимпиад по предметам естественно-математического цикла

    4. О подготовке выпускников 9-х, 11-го классов к итоговой аттестации.

    5. Использование информационных технологий во внеурочной деятельности по предметам МО



Май- июнь

Заседание №6

  1. Анализ выполнения учебных программ, обязательного минимума содержания образования, практической части учебных программ. Качественные показатели: Выполнение программы, тенденции и отклонения от нормы

  2. Об итогах учебного года. Сравнительный анализ с результатами прошлого учебного года. Качественные показатели. Выполнение программы, тенденции и отклонения от нормы.

  3. Анализ участие учителей МО в олимпиадах.

  4. Об эффективности работы предметных кружков по активизации интереса детей к предметам.

  5. Отношение учителей к выполнению своих функциональных обязанностей.(зам по УВР).

  6. Анализ работы МО за 2014-2015 уч.год: Самоанализ работы членов МО. Творческий отчет по работе над метод темой и теме самообразования учителей МО





Заседание№2

1. Анализ результатов ГИ учащихся 9 класса по математике, и ЕГЭ 11 класса по математике, биологии, информатики, физики в 2015 году. Уроки ЕГЭ: проблемы и ошибки.

2. Входной контроль по математике.

3. Доклад по теме:

4. Подготовка к олимпиадам по предметам. Проведение олимпиад по предметам естественно-математического цикла в 5-11 классах


Заседание№3

  1. Диагностика пробелов в знаниях учащихся, повышение прочности ЗУН (по итогам посещенных уроков и контрольных работ).

  2. Результативность участия в предметных конкурсах.

Критерии меры успеваемости, нормы оценок за разные виды контроля.

Заседание№4

  1. Круглого стола»: «Круглого стола» Анализ работы по ФГОС первый год».

  2. Здоровье сберегающие технологии на уроках.

  3. Взаимопосещение уроков с целью наблюдения за совершенствованием педагогического мастерства и обмена опытом.

  4. Выявление слабоуспевающих учеников: причины, план работы

Алгоритмы работы учителя по подготовке учащихся к Единому государственному экзамену. Создание банка тестов для проведения ЕГЭ в 11-ых классах.

Заседание 3№ 5

    1. Условия формирования устойчивой учебной мотивации и готовность к переходу на третью ступень обучения»

    2. Обсуждение и анализ проведенных открытых уроков и внеклассных мероприятий в рамках месячника.

    3. Анализ результатов олимпиад по предметам естественно-математического цикла

    4. О подготовке выпускников 9-х, 11-го классов к итоговой аттестации.

Использование информационных технологий во внеурочной деятельности по предметам МО

Состав методического объединения входит 6 учителей. двух учителей имеют стаж работы более 20 лет. У 4 – первая квалификационная категория. Учителя повышают свою квалификацию регулярно проходят курсы повышения квалификации .

Учителя работали над следующими темами по самообразованию.

Ф.И.О

Темы по самообразованию

Зебницкая Анна Александровна

Воспитание познавательной активности

Тимкина Анна Ивановна

Изучение и внедрение новых технологий с целью активизации познавательной деятельности школьников

Теплова Наталья Михайловна

Дифференцированное обучение на уроках математики

Червякова Раиса Владимировна


Васильев Сергей Александрович

Значение здорового образа жизни в период становления человека в школьном возрасте

Дорофеева Ольга Петровна

Учёт особенностей мышления в преподавании физики

2015-2016 уч году прошли курсы учителей.

Дорофеева Ольга Петровна – «Урок физики по ФГОС ООО» (дистанционно)

Анализ знаний позволяет сделать вывод, что качество знаний по предметам ественно-математического цикла хорошие.

Ежегодно учащиеся школы принимают участие в международном конкурсе по математике «Кенгуру», «Кит» по информатике. «Чип» по биологии.

Были выявлены отрицательные моменты в деятельности МО:

  1. Нет победителей и призёров по предметам в районных олимпиадах.

  2. Недостаточная взаимопосещаемость учителями – предметниками уроков коллег.

  3. Недостаточно организованно работа с одарёнными и мотивированными учащимися.

Учитывая недостатки методической работы в 2016-2017 учебном году члены МО решили продолжить работу над целью – формирование инновационного образовательного комплекса, ориентированного на раскрытие творческого потенциала участников образовательного пространства в системе непрерывного развивающего и развивающегося образования и определили следующий круг задач:

  1. Обеспечение оперативности и эффективности ознакомления с научными методисткой информации по предметам математике и информатике, усвоение учителями новых стандартов, подходов, требований к содержаний образований.

  2. Пропаганда современных образовательных технологий, применение в учебно-воспитательном процессе информационно-коммуникативных технологий, совершенствование содержательного наполнения урока и контрольно-оценочной деятельности учителя на уроке через использование электронных средств обучения.

  3. Организация опытно-поисковой, инновационной и проектно-исследовательской деятельности членов МО, направленной на освоение новых педагогических технологий, разработку программ, апробацию учебно-методических комплексов.

  4. Организация консультирования учителей по проблемам совершенствования профессионального мастерства, методики проведения различных видов занятий и их учебно-методического и материально-технического обеспечения.

  5. Выявление, изучение и оценка результативности опыта членов МО; его обобщение и распространение, организация работы по распространению педагогического опыта членов МО в сети интернет.

  6. Изучение эффективности деятельности МО.

  7. Работа с мотивированными обучающимися, обеспечение развитие у них креативности; включение школьников в активную познавательную исследовательскую деятельность; организация интеллектуальных игр, олимпиад, конференций, конкурсов.

  8. Продолжение работы по внедрению тестовых технологий как одного из видов контроля ЗУН учащихся в 5-8 классах, совершенствование системы по подготовке выпускников 9 классов к ГИА и 11 классов к итоговой аттестации в форме ЕГЭ.

  9. Выработка единых требований к оценке результатов освоения программы на основе разработанных образовательных стандартов по предметам математике и информатике.

  10. Разработка системы промежуточной и итоговой аттестации обучающихся.

  11. Обеспечение пополнения и обновления базы кабинетов математике и информатике, в том числе медиатеки кабинетов, приведение средств обучения, в том числе учебно-наглядных пособий по предмету, в соответствии с современными требованиями к учебному кабинету, к оснащению урока.