СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы детского объединения "Ровесник" МБОУ "СОШ №5" на 2016-2017 учебный год

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Перспективный план работы детского объединения "Ровесник" на 2016-2017 учебный год

Просмотр содержимого документа
«План работы детского объединения "Ровесник" МБОУ "СОШ №5" на 2016-2017 учебный год»

Принято на общем собрании детского объединения (протокол №1 от 3сентября 2016 года/

Согласовано зам. директора по ВР_________/Федюкова Е.Г../

Утверждаю

Директор МБОУ «СОШ №5»_______/Иванова А.Н./

«_____» «___________» 2016 г.



Перспективный план работы

детского общественного объединения «Ровесник»

МБОУ «СОШ №5»

Цель:


1.Создание условий для духовного, умственного, творческого и физического развития и самовыражения личности, защита и содействие в реализации прав и свобод ребёнка;

2.Воспитание гражданина, патриота России, уважающего историю и культуру Отечества;

3.Создание условий для реализации интересов и прав детей и подростков  на полезную и созидательную деятельность;

4.Способствовать формированию уважительного и добросовестного отношения к учебе и труду.



Задачи:


  1. Создать оптимальные условия для развития каждого школьника, с учетом его индивидуальных способностей и потребностей.

  2. Развивать у учащихся патриотические, гражданские, нравственные и эстетические чувства, а также чувства долга и ответственности.

  3. Приобщить учащихся к творчеству, обеспечить условия для самореализации творческих способностей и потребностей каждого школьника

  4. Формировать у детей здоровый образ жизни, систему общечеловеческих и социальных ценностей

  5. Воспитывать культуру поведения, коммуникативные навыки, гражданские и нравственные качества, развивать творческое мышление, необходимое для практической деятельности, познания, ориентации в окружающем мире.



Основные направления деятельности по руководству ДОО «Ровесник»

Организационная работа


п/п

Содержание

Сроки

Ответственные

1.

Анализ и планирование работы

Сентябрь

Педагог- организатор

Президент

ДОО «Ровесник»

2.

Составление плана совместной работы с СДК, сельской библиотекой

Сентябрь

Заместитель директора по ВР, педагог- организатор

3.

Оформление стендов на различные тематики

В течение учебного года

Педагог-организатор, отряд «Дизайнеры»

4.

Ведение и оформление необходимой документации

В течение учебного года

Педагог- организатор

5.

Оформление папок

В течение учебного года

Педагог- организатор

6.

Организация записи в кружки и секции

Сентябрь

Педагог- организатор, руководители кружков

7.

Составление расписания кружков и секций

Сентябрь

Педагог- организатор, руководители кружков

8.

Составление графика уборки школьной территории, территории села, мемориала

Сентябрь

Педагог- организатор, отряды «Патриот», «Эдельвейс»

9.

Организация деятельности совета школы, органов ученического самоуправления

Сентябрь

Зам. директора по ВР,

педагог- организатор

10.

Распределение поручения между классами по организации проведения традиционных школьных дел

Сентябрь

Зам. директора по ВР,

педагог- организатор

11.

Организация занятости учащихся во время каникул

В конце каждой четверти

Зам. директора по ВР,

педагог- организатор, руководитель отряда «Вожатые»

12.

Участие в планерках, педсоветах с выступлениями

В течение учебного года

Педагог- организатор

13.

Проведение бесед с родителями учащихся на общешкольных родительских собраниях

В течение учебного года

Педагог- организатор

14.

Посещение семинаров

В течение учебного года

Педагог- организатор

15.

Разработка положений и сценариев к мероприятиям

В течение учебного года

Педагог- организатор

16.

Изготовление и подготовка декораций, костюмов, инвентаря и плакатов к мероприятиям

В течение учебного года

Педагог- организатор, отряд «Вожатые»

17.

Прикрепление подшефных учащихся для оказания помощи ветеранам и детям

Один раз в месяц

Педагог- организатор

18.

Организация выпуска школьной газеты «Переменка»

Один раз в месяц

Педагог- организатор

19.

Организация рейдов по проверке:

  • Классных уголков,

  • Учебников,

  • Санитарного состояния в классах и внешнего вида

Один раз в месяц

Заместитель директора по ВР, педагог- организатор

20.

Проведение спортивных мероприятий, Дней Здоровья, экскурсий, динамических пауз, подвижных переменок

В течение учебного года

Отряд «Вожатые»

















Инструктивная методическая работа


п/п

Содержание

Сроки

Ответственные

1.

Знакомство с нормативными документами

Один раз в месяц

Педагог- организатор

2.

Формирование банка данных нормативно-правовых документов и методических материалов

В течение года

Педагог- организатор

3.

Проведение инструктажа по текущим мероприятиям

В соответствии с планом УВР

Педагог- организатор

4.

Обзор педагогической и методической литературы

В течение учебного года

Педагог- организатор

5.

Создание банка разработок к традиционным мероприятиям школы

В течение учебного года

Педагог- организатор

6.

Оформление информационного стенда

Один раз в месяц

Педагог- организатор

7.

Обмен информацией и опытом со школами района

В течение учебного года

Педагог- организатор

8.

Проведение консультаций со школьниками и классными руководителями по подготовке к мероприятиям

В течение учебного года

Педагог- организатор

9.

Участие в совместных семинарах - совещаниях старших вожатых и заместителей директоров по воспитательной работе в школах районах

В течение учебного года

Педагог- организатор

10.

Оказание организационной помощи в деятельности органов школьного самоуправления

В течение учебного года

Педагог- организатор

11.

Участие в заседаниях школьных методических объединений учителей

В течение учебного года

Педагог- организатор

12.

Работа с начальными классами для проведение внеклассных дел

В течение учебного года

Педагог- организатор

13.

Составление плана работы на месяц

Каждый месяц

Педагог- организатор

14.

Работа над изучением передового опыта

В течение учебного года

Педагог- организатор

15.

Участие на заседаниях методических объединений классных руководителей

Каждую четверть

Педагог- организатор

Работа с детским активом


п/п

Содержание

Сроки

Ответственные

1.

Выявление наиболее активных учащихся в классах

Сентябрь

Педагог- организатор

2.

Выборы активов классов, актива школы

Сентябрь

Педагог- организатор

3.

Обсуждение и принятие плана работы на год детского актива

Сентябрь

Педагог- организатор

4.

Принятие плана работы детского актива на месяц

Последняя неделя месяца

Педагог- организатор

5.

Обсуждение принятие планов совместной работы органов ученического самоуправления с педагогами, родителями, представителями общественности

Сентябрь

Педагог- организатор

6.

Проведение сборов детского актива по различным вопросам

Ежемесячно

Педагог- организатор

7.

Составление сценариев, обсуждение и репетиции

Сентябрь

Педагог- организатор

8.

Изготовление и подготовка к декораций, костюмов, инвентаря и плакатов к мероприятиям

Сентябрь

Педагог- организатор

9.

Проведение индивидуальной работы с активом (беседы, помощь в составлении планов, анализ их выполнения, помощь в организации и проведении мероприятий

Сентябрь

Педагог- организатор

10.

Оформление комнат и уголка детского актива

Сентябрь

Педагог- организатор

11.

Оказание помощи ветеранам и детям

В течение учебного года

Педагог- организатор

12.

Организация шефской помощи в проведении внеклассных мероприятий в начальных классах

В течение учебного года

Педагог- организатор

13.

Проведение интеллектуальных и познавательных игр с активом

В течение учебного года

Педагог- организатор

14.

Организаций поездок и экскурсий с детским активом

В течение учебного года

Педагог- организатор

15.

Обучение лидеров детского активов (семинары по отдельным вопросам работы актива, практические занятия)

В течение учебного года

Педагог- организатор

16.

Участие в районных и краевых конкурсах и мероприятиях

В течение учебного года

Педагог- организатор

17.

Трудовые десанты с целью уборки территории:

  • Детских площадок

  • Памятников

  • Территории села

Октябрь

Апрель


Педагог- организатор

18.

Выступление с конкурсной программой в д/с

Январь

Педагог- организатор

19.

Прикрепление актива подшефным группам для организации игровых мероприятий на свежем воздухе

Февраль

Педагог- организатор

20.

Оказание помощи в ремонте книг в школьной библиотеке, организации рейдов «Книжника больница»

Систематически

Педагог- организатор

21.

Организация рейдов по проверке учебников, внешнего вида, санитарного состояния в классах

Систематически

Педагог- организатор

22.

Подведение итогов работы детского актива

Май

Педагог- организатор
























План работы ДОО «Ровесник»


Название мероприятия

Класс

Ответственный

Примечание

Еженедельно

Заседание Совета д/о «Ровесник» - понедельник

Акция «Школьный двор»

Размещение информации о деятельности д/о на стенде


Ежемесячно

Выпуск газеты д/о «Переменка»


Полугодие

Общий сбор членов детского объединения «Ровесник»

Сентябрь

День знаний

1-10 класс

Педагог- организатор, отряд «Вожатые»


Выборы Президента ДО

2-10 класс

ДОО «Ровесник»


Конкурс рисунков по безопасности дорожного движения

2-9 класс

Отряд «Радуга», «Вожатые»


Конкурс на самый оригинальный отрядный уголок

1-8 класс

Отряд «Вожатые»


Посвящение в первоклассники

8 класс

Педагог- организатор, отряд «Радуга»


Развлекательная игра «Знай правила безопасного движения»

5-8 классы

Педагог- организатор, отряд ЮИД «Зеленый огонек»


Благотворительная акция

«Доброе сердце»

2-8 класс

Педагог- организатор


Операция «Забота» - «Самый зелёный классный кабинет»

2-8 класс

Педагог- организатор, отряд «Эдельвейс»


Учёба актива

«Самоуправление в детском активе»

5-9 классы

Педагог- организатор


Акция «Полейте деревья в школе»

5-9 класс

Педагог- организатор, отряд «Эдельвейс»


Формирование Совета вожатых

5-9 класс

Педагог- организатор, отряд «Вожатые»



Рейд по проверке учебников

7-8 класс

Совет вожатых


Фотоконкурс «Село моё Спасское»

2-9 класс

Педагог- организатор


Конкурс творческих работ

«Мой отчий край»

2-8

Отряд «Патриот»


Октябрь

День здоровья

2-9 класс

Педагог- организатор, учителя физической культуры


Благотворительная акция ко Дню пожилых людей «Дарите им тепло»

2-8

Педагог- организатор, отряд «Алые паруса»


Викторина «История села»

2-8 класс

Педагог- организатор, отряд «Алые паруса»


Конкурс поздравительных открыток «Мой милый и добрый учитель»

2-8 класс

Педагог- организатор, отряд «Вожатые»


Концерт ко Дню Учителя

2-8

Педагог- организатор, отряд «Радуга»


День свободной прессы. Конкурс заметок «Копилка добрых дел»

2-10 класс

Педагог- организатор, отряд «Радуга»


Учёба актива «Кто ведёт за собой»

5-8

Педагог- организатор


Праздник «Посвящение первоклассников в пешеходы»»

1-8

Педагог- организатор, отряд «Зеленый огонек»


Выставка творческих поделок «Умелые руки»

2-8 класс

Отряд «Радуга»


Конкурс журналистов и редакторов газеты ДОО «Ровесник»

5-10 класс

Педагог- организатор, отряд «Вожатые»


Праздник «Осень золотая»

2-5

Отряд «Алые паруса»


Рейд «Живи, книга»

2-8

Отряд «Вожатые»


Конкурс рисунков «Пейте, дети, молоко»

2-8

Отряд «Алые паруса»


Мастер-класс «Квиллинг –

волшебное чудо»

2-5

Педагог- организатор




Ноябрь

Конкурс рисунков

«Я рисую мир вокруг»

2-8 класс

Отряд «Вожатые»


Познавательная беседа

«Что такое День Толерантности»

5-8 класс

Отряд «Патриот»


Выставка поделок «Моё хобби»

2- 10 класс

Отряд «Дизайнер»


Шахматно-шашечный турнир

5-10 класс

Педагог- организатор


Игровая программа «Путешествие в страну сказок»

5-6 класс

Педагог- организатор, отряд «Вожатые»


Концерт, посвящённый Дню матери «Мама – главное слово»

2-10 класс

Педагог- организатор, отряд «Радуга»


Учёба актива «Особенности лидерства»

5-10 класс

Педагог- организатор


Операция «Забота» - конкурс кормушек

2-8 класс

Отряд «Эдельвейс»


Интеллектуальная игра «Счастливый случай»

7 класс

Педагог- организатор, отряд «Радуга»


Конкурс социальных проектов «Свой мир мы строим сами»

7-10 класс

Педагог- организатор, отряд «Алые паруса»


Конкурс плакатов

«Избирательное право»

5-8 класс

Педагог- организатор, отряд «Радуга»


Экологический марафон «Давай докажем, что не зря на нас надеется земля»

5-10 класс

Отряд «Эдельвейс»


Конкурс сочинений «Моя семья»

2-4 класс

Отряд «Патриот»


Декабрь

Старт экологической акции «Живи, Ёлка»

2-10 класс

Отряд «Эдельвейс»


Конкурс новогодних игрушек «Мастерская Деда Мороза»

2-8 класс

Отряд «Радуга»


Конкурс праздничных новогодних газет «Здравствуй, Новый год»

2-10 класс

Отряд «Алые паруса»


Игровая развлекательная программа «Зимушка-зима»

4-6 класс

Педагог- организатор, отряд «Вожатые»


Новогодняя викторина «Кабы не было зимы»

7-8 класс

Педагог- организатор



Новогодние утренники

2-7 класс

Педагог- организатор, отряды «Радуга», «Вожатые»


Конкурсная программа «Новогодний звездопад»

8-11 класс

Педагог- организатор, отряд «Алые паруса»


Общий сбор членов объединения. Отчёт о работе д/о «Ровесник» за I полугодие

2-10 класс

Педагог-организатор, руководители отрядов


Январь

Игровая программа «Серпантин»

5-8 класс

Отряд «Алые паруса»


Конкурс кормушек «Каждой пичужке – своя кормушка»

2-10 класс

Отряд «Эдельвейс»


Конкурс чтецов «Край родной на век любимый»

7-8 класс

Отряд «Патриот»


Развлекательная программа «Рождественские посиделки»

5-8 класс

Отряд «Вожатые»


Игра-путешествие «По страницам сказочных героев»

2-6 класс

Отряд «Радуга»


Спортивный праздник «Зимние забавы»

5-8 класс

Спортивный клуб школы


Литературно-конкурсная программа «В мире книг»

5-6 класс

Сельская библиотека


Учёба актива «Лидер - организатор»

5-8

Педагог- организатор


Вахта Памяти «Освобождение Благодарненского района»

5-10 класс

Отряд «Патриот»


Конкурс песен о Родине

2-8

Отряд «Патриот»


Конкурс социальных проектов «Я гражданин России»

8 класс

Педагог- организатор


Февраль

Интеллектуальный марафон «Самый умный»

7-8 класс

Отряд «Радуга»


Конкурс плакатов «Есть такая профессия – Родине служить»

2-8 класс

Отряд «Патриот»


Конкурс фотографий «Мой папа в армии служил!»

2-8 класс

Отряд «Патриот»


«Сильнее, быстрее, ловчее» - игровая программа

1 класс

Отряд «Вожатые»


«Рыцарский турнир»

3-4 класс

Отряд «Алые паруса»


Учёба актива «Лидер - организатор»

5-8

Педагог- организатор


Выставка поделок из природного материала «Короб сказочных чудес»

5-6 класс

Отряд «Эдельвейс»


Март

Экологическая кругосветка

5-6 класс

Отряд «Эдельвейс»


День свободной прессы. Конкурс заметок.

7-8 класс

Отряд «Вожатые»


Учёба актива «Организаторская деятельность»

5-8

Педагог- организатор


Концерт «Пусть всегда будет мама», посвящённый 8 марта

2-10 класс

Отряд «Алые паруса»


Конкурсная программа «Мисс весна»

7-8 класс

Педагог- организатор, руководители отрядов


Неделя детской книги

2-10 класс

Отряд «Дизайнер»

По особому плану

Апрель

Фотоконкурс «Знакомьтесь, это я и все мои друзья»

2-10 класс

Отряд «Дизайнер»


«Космическое путешествие» - игровая программа

2-4класс

Отряд «Вожатые»


«Путешествие в царство живой природы» - познавательная игра

7-8 класс

Отряд «Эдельвейс»


Смотр строя и песни отрядов детского объединения «Ровесник»

5-8 класс

Педагог- организатор, учитель музыки


Игровая программа «Апрельская радуга»

2-4 класс

Отряд «Вожатые»


Учёба актива «Организаторская техника»

5-10класс

Педагог- организатор


Круглый стол с психологом «Преодоление конфликтов»

5-10 класс

Психолог


«Полоса препятствий» - занятие по ПДД»

5-6 класс

Отряд ЮИД «Зеленый огонек»


Май

Вахта памяти у мемориала

5-10 класс

Педагог- организатор, отряд «Патриот»


Учёба лидеров «Коммуникативные навыки и умения»

5-8

Педагог- организатор


Конкурс рисунков на асфальте «Пусть всегда будет солнце»

2-8 класс

Отряд «Радуга»


Конкурс поздравительных открыток «Мы благодарны вам, воины-освободители»

7-10 класс

Отряд «Патриот»


Летний период

Участие в жизнедеятельности пришкольного детского лагеря «Радуга»

































План обучения актива детского общественного объединения

«Ровесник»


Название мероприятия

Класс

Ответственный

Примечание

Еженедельно


Заседание Совета ДОО «Ровесник» - понедельник


Полугодие


Общий сбор членов детской организации «Ровесник»

Сентябрь

1

Учёба школы лидера «Самоуправление в детском коллективе»

Актив 5-8 классов

Педагог- организатор




Октябрь



2

Учёба школы лидера «Кто ведёт за собой»

Актив 5-10 классов

Педагог- организатор


Ноябрь

3

Учёба школы лидера на тему: «Особенности лидерства»

Актив 5-10 классов

Педагог- организатор


Декабрь

4

Учёба школы лидера на тему: «Лидер – организатор»

Актив 5-10 классов

Педагог- организатор


5

Общий сбор членов организации. Отчёт о работе д/о «Ровесник» за I полугодие

5-10 класс

Педагог- организатор


Январь

6

Учёба школы лидера

«Лидер - организатор»

Активисты 5-8 класс

Педагог- организатор


7

Участие в школьном конкурсе лидеров ученического самоуправления

Активисты

7-10 класс

Педагог- организатор


Февраль

8

Учёба школы лидера «Организаторская деятельность»

Актив 5-10 классов

Педагог- организатор


Март

9

Учёба школы лидера

«Организаторская техника»

Актив 5-8 классов

Педагог- организатор


Апрель

10

Учёба школы лидера

«Коммуникативные навыки и умения»

Активисты 5-10 класс

Педагог- организатор





Май

13

Учёба школы лидера

«Организаторская работа»

Активисты 5-10 класс

Педагог- организатор


Летний период

Участие в жизнедеятельности пришкольного детского лагеря «Радуга»


ЦИКЛОГРАММА

работы детского общественного объединения «Ровесник»



Время

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Понедельник

09-00-15-00

Работа с документацией, индивидуальные консультации

15-00-16-00

Заседание Совета д/о

«Ровесник»

Заседание Совета д/о

«Ровесник»

Заседание Совета д/о

«Ровесник»

Проведение КТД, мероприятий и т.п.

Вторник

09-00-14-00

Подготовка сценариев, методических разработок

14-00-16-00

Посещение

отрядных сборов

Проведение КТД, мероприятий и т.п.

Заседание актива отряда «Радуга

Заседание актива отряда «Зеленый огонек»

Среда

09-00-14-00

Работа с документацией, индивидуальные консультации

Работа с документацией, индивидуальные консультации

Работа с документацией, индивидуальные консультации

Работа с приказами, разбор положений

14-00-16-00

Проведение КТД, мероприятий и т.п.

Заседание отряда «Эдельвейс»

Работа с активом ДОО

Заседание отряда «Алые паруса»

Четверг

09-00-15-00

Работа с документацией, индивидуальные консультации

15-00-16-00

Заседание актива отряда «Вожатые»

Учёба актива ДОО

Проведение КТД, мероприятий и т.п.

Заседание актива отряда «Патриот»

Пятница

09-00-14-00

Посещение

отрядных сборов

Заполнение журнала участия членов ДОО в конкурсах и мероприятиях

Работа с документацией, индивидуальные консультации

Работа с активом ДОО

14-00-16-00

Заседание актива отряда «Дизайнер»

Проведение КТД, мероприятий и т.п.

Посещение

отрядных сборов

Проведение КТД, мероприятий и т.п.

Полугодие

  1. – 15-30 Общий сбор членов детского объединения «Ровесник»













Взаимодействие с педагогическим коллективом


Взаимосвязь педагогического управления и детского самоуправления осуществляется на 3-х уровнях:

        Организационно-методический

        Нормативный

        Психолого-педагогический

I. Организационно-методический уровень включает в себя:

        составление общей программы действий, с акцентом на цели, выбранные самими детьми;

        совместная работа в самоуправлении детей и педагогов в решении проблемных ситуаций;

        согласование всех действий детей и педагогов в рамках педагогического общества;

        осуществляется методическая помощь педагогов членам самоуправления.



II. На нормативном уровне осуществляется:

        разработка документов, предусматривающих сотрудничество детей и взрослых на основе взаимной ответственности, позволяющих членам самоуправления реализовать свои функции;

        четкое разграничение органов самоуправления при организации конкретной деятельности.



III. На психолого-педагогическом уровне осуществляется:

        установление атмосферы сотрудничества между педагогом и учащимися, позволяющей наиболее эффективно решать поставленные задачи;

        соблюдение этических норм во взаимоотношениях и нахождение компромиссов в решении проблемных ситуаций;

        повышение уровня педагогической культуры и реализация демократического стиля руководства в отношении учащихся;

        создание творческой обстановки для выражения интересов и мнений










Годовой план работы с педагогическим коллективом



№ п/п

Мероприятие

Сроки

1.

Круглый стол «Самоуправление – метод формирования социальной активности личности»

Сентябрь

2.

Консультации классных руководителей по их участию в подготовке органов самоуправления в классных коллективах

В течение года

3.

Заседание МО классных руководителей по теме «Методика изучения общественной активности учащихся»

Ноябрь

4.

Индивидуальные консультации по вопросам диагностики учащихся

В течение года

5.

Заседание МО классных руководителей по теме «Классный час как одна из ведущих форм деятельности классного руководителя»

Январь

6.

Посещение открытых классных часов и мероприятий

В течение года

7.

Индивидуальные консультации по методическим вопросам организации классных праздников

По необходимости

8.

Заседание МО классных руководителей по теме «Работа классного руководителя с детскими и молодёжными объединениями»

Февраль

9.

Педагогический совет по вопросам воспитания «Роль и место классного руководителя в школьной воспитательной системе. Планирование и анализ в системе классного руководителя»

Март


Заседание МО классных руководителей по теме «Методика изучения межличностных отношений в коллективе»

март

10.

Заседание МО классных руководителей по теме «Методика изучения уровня воспитанности учащихся»

Апрель

11.

Консультации по проведению праздников, участие в них органов самоуправления

По необходимости

12.

Консультации по подготовке выборов

Апрель

13.

Конференция «Мастерская педагогического опыта»


Апрель








Взаимодействие с социальными партнёрами





Совместные воспитательные мероприятия, соревнования

Участие в конкурсах, акциях и олимпиадах


Учреждение дополнительного образования (школьный спортивный клуб «Олимпиец»









Участие в мероприятиях.

Создание проектов патриотической направленности.

Сельская библиотека








Мероприятия по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних.

Совместные родительские собрания.

Мероприятия по правовому воспитанию.

Установление партнёрских взаимоотношений.

ОВД Благодарненского района









Проведение совместных мероприятий, конкурсов, кинолекториев, праздников.

Сотрудничество с работниками СДК.

Сельский дом культуры



















Месяц

Мероприятие

Ответственные


Сентябрь

Спортивная эстафета для малышей детского сада «Быстрее, выше, сильнее..»

День Здоровья.

Зам. директора по В.Р.

Октябрь

Участие в концерте совместно с СДК «День пожилых людей»

Лекции «Гигиена и Человек», «Инфекции ППП», «Гриппу-НЕТ!»



Конкурс рисунков «Выборы»

Заместитель директора по ВР, педагог- организатор , актив отрядов

Ноябрь

Встреча с инспектором по делам несовершеннолетних «Дети и дорога»

Семинар «Мой край родной»

Краеведческий урок

Зам. директора по ВР.


Библиотекарь сельской библиотеки

Декабрь


Проведение акции «Живи, Ёлка»

Помощь детскому саду в проведении праздничных утренников.

Заместитель директора по ВР, педагог- организатор , актив отрядов

Январь

Совместная игровая программа с СДК «Зимушка-зима»


Заместитель директора по ВР, педагог- организатор , актив отрядов

Март

Виртуальная экскурсия «Мой Ставропольский край»

Заместитель директора по ВР, педагог- организатор , актив отрядов

Апрель

День Земли

Отряд Эдельвейс

Май

«Молодецкие забавы»

Спортивный клуб «Олимпиец

Июнь

Праздник детства

Спортивные конкурсы

Заместитель директора по ВР, педагог- организатор , актив отрядов












Изучение эффективности работы ДОО


Формы и методы отслеживания результатов программы:

Анкетирование членов организации

Ежегодно (осень – весна)

Анкетирование родителей

Ежегодно (осень – весна)

Анкетирование педагогов

Ежегодно (1 раз за год)

Анкетирование представителей различных организаций и ведомств, сотрудничающих с ДОО

Ежегодно (1 раз за год)

Мониторинг-карты

На занятиях

«Я - Лидер»

Наблюдения за участием детей в деятельности ДОО

Постоянно

Психологические тесты

Ежегодно

Статьи и заметки в школьной газете «Перемена» и на школьном сайте, в районных газетах о жизнедеятельности ДОО.

Постоянно

Фото- и видеоматериалы.

Постоянно

Метод «Незаконченных предложений».

На занятиях

«Я - Лидер»


При изучении эффективности работы ДОО мы проводим анкетирования:


АНКЕТА №1

на выявление потребностей учащихся в деятельности детском объединении.

Цель:

- выявить степень мотивации детей к участию в деятельности детского объединения;

- определить степень потребности детей в координации их деятельности, помощи в формировании характера, построении жизненной перспективы;

- выяснить, какой тип деятельности предпочитают учащиеся.

Выберите подходящий вариант ответа на каждый из предложенных ниже вопросов.

1. Достаточно ли хорошо действует твоя организация?

(да, не совсем, нет, не знаю)

2. Интересно ли тебе участвовать в делах детской организации?

(да, не всегда, другой вариант ответа)

3. Нужна ли тебе помощь в развитии таких качеств, как самостоятельность, ответственность, творчество, умение делать выбор, понимание себя и других людей.

4. Хотел бы ты, чтобы детская организация оказывала тебе помощь в решении твоих собственных проблем?

(да, нет, только когда я обращусь к ней)

5. Какое направление в деятельности детской организации ты считаешь наиболее важным?

(отметь цифрами по убывающей):

- возможность самовыражения;

- развитие духовно-нравственных качеств (шефская помощь, милосердие, дружба)

- участие в спортивных и туристических мероприятиях (соревнования, слеты, военно-спортивные игры и т.д.)

- экологические акции;

- организация школьных мероприятий;

- краеведческая работа;

- военно-патриотическое направление;

- участие в планировании дел, принятии решений.

6. Какой тип деятельности ты предпочитаешь?

- планировать и организовывать;

- выполнять поручения;

- быть активным участником мероприятия;

- быть зрителем.


С целью выявления мнения ребят о деятельности детской организации можно предложить им ответить на такие вопросы:

1. Какое дело из проведенных в организации тебе больше всего понравилось?

2. Кому от проведенного дела стало лучше?

3. Чему ты научился сам?

4. Что нового и интересного появилось в жизни в этом году?

5. Стало ли объединение в школе более самостоятельным, повысился ли его авторитет?

6. Как ты оцениваешь работу нынешнего актива отрядов?

7. Кто из совета был самым активным, и по каким делам вы его запомнили?

8. Справились ли члены совета со своими поручениями?

9. На твой взгляд, что можно предложить для улучшения жизни, поднятия авторитета объединения?


Анкета для учащихся №2

«Быть лидером интересно ???»

Фамилия, имя_______________________________________________________________________________________________________________класс


1.Я имею поручение

- в классе (какое)_______________________________________________________

- в отряде (какое)_______________________________________________________

- нет поручений (почему)_________________________________________________


2.Мое поручение мне

- нравится (почему)______________________________________________________

- не нравится (почему)___________________________________________________

- хочу другое (какое)____________________________________________________


3.Больше всего мне нравится (нужное подчеркнуть)

- быть в роли организатора интересных дел;

- быть в роли художника-оформителя;

- заниматься информационным обеспечением интересных дел;

- предлагать идеи;

- быть просто исполнителем поручений;

- работать индивидуально;

- работать в паре;

- работать в группе;

- другое________________________________________________________________


4. Быть членом ДОО «Ровесник» мне не нравиться


6. В ДОО «Ровесник» я хотел бы научиться____________________________________



7. В ДОО «Ровесник» я вижу перспективу развития себя как личности

- да (в чем это выражается)________________________________________________


- нет (причиной этому)___________________________________________________

- затрудняюсь ответить___________________________________________________


9. В ДОО «Ровесник» интереснее всего живется


- лидерам (почему?)_____________________________________________________

- другое_______________________________________________________


10. Я хочу вступить в другое детское объединение

- да (в какую и почему)__________________________________________________

- нет (почему)__________________________________________________________

- другое _______________________________________________________________

















Анкета №3

для классных руководителей, ученики которых являются членами детского объединения.


1. В моем классе членами детского объединения является ______ человек. Что составляет ____% от общего числа учеников класса.


2. Для интересной жизнедеятельности моего класса в детском объединении я предложил(а)


3. Наиболее важным в работе детского объединения я считаю _________________



4. Когда в детском объединении организуется дело, я _________________________



5. Я могу оказать помощь в работе детского объединения _____________________



6. Чтобы учащимся в детском объединении было интересно необходимо_________



В результате проведения анкетирования в детского объединения «Ровесник» мы выявили следующие положительные результаты:


- детское объединение развивается и действует, ищет новые направления, формы работы;

- коллективное планирование, коллективная деятельность, чередование творческих поручений, коллективное подведение итогов дает большой простор для ценностно значимых личностных проявлений, обогащения жизненного опыта (через принцип социализации), общения и взаимодействия детей друг с другом и со взрослыми;

- благодаря чередованию творческих поручений и различным направлениям деятельности, каждый ребенок имеет возможность для удовлетворения своих интересов, потребностей;

- членам объединения предоставляется возможность в полной мере проявлять самостоятельность на разных уровнях (низком, среднем, высоком) по «Закону трех «сами».

Говоря о достижениях учащихся, следует отметить личностные достижения.

Под личностными достижениями детей понимаются те изменения, которые происходят в ребенке по отношению к нему самому, начиная от первого момента деятельности в объединении.

Членов детского объединения отличают следующие личностные достижения:

- повышение уровня самостоятельности;

- активизация позиции детей в жизни и деятельности;

- доброжелательная атмосфера в коллективе детей; дружба между детьми, вожатыми, учителями;

- поддержание традиций объединения; участие в общей деятельности, сотрудничество со взрослыми; самоуправление;

- наличие творческой деятельности детей и вожатых;

- желание действовать;

- постепенное отступление боязни ошибки при выражении собственного мнения; наличие умений анализа деятельности.