СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы "Электромагнитная индукция"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

формирование знаний об электромагнитной индукции

Просмотр содержимого документа
«План работы "Электромагнитная индукция"»


Физика 8 класс.

Тема. Электромагнитная индукция. Генератор.

Целеполагание:

Все учащиеся могут объяснить понятие электромагнитная индукция.

Большинство учащихся могут применять данные знания на практике и в жизни.

Некоторые учащиеся могут раскрыть причинно-следственные связи в изучаемом материале: электромагнитная индукция, генератор.

Оборудование: портрет Фарадея, схема генератора.

Ход урока:

I.Орг. момент.

II Проверка домашнего задания.

1.Ответь письменно на вопросы:

1.Какие вещества называются ферромагнетиками? Назовите известные вам ферромагнетики.

(тела которые обладают сильными магнитными свойствами называются ферромагнетиками; железо, никель, некоторые сплавы)

2.Что такое точка Кюри? Как её можно определить?

3.Как осуществляется магнитная запись информации?

4.Какие вещества называются парамагнетиками?

(вещества, создающие слабое магнитное поле, совпадающее по направлению с внешним полем)

5.Какие вещества называются диамагнетиками?

(вещества, которые создают поле, ослабляющее внешнее магнитное поле)

III.Новый материал.

Изучение электромагнитных явлений показывает, что вокруг электрического тока всегда существует магнитное поле.

Электрический ток и магнитное поле неотделимы друг от друга.

Но если электрический ток, как говорят, «создаёт» магнитное поле, то не существует ли обратного явления?

Нельзя ли с помощью магнитного поля создать электрический ток?

Такую задачу в начале IXв. пытались решить многие учёные. Поставил её перед собой и английский учёный Фарадей.

«Превратить магнетизм в электричество» - так записал в своём дневнике эту задачу Фарадей в 1822г.К чувствительному гальванометру подключаем катушку с большим числом витков. Перемещая вдоль катушки постоянный магнит, пока магнит движется, стрелка гальванометра отклоняется. Это говорит о том, что в катушке есть электрический ток.

Но, как только магнит останавливается, этот ток исчезает.

Явление возникновения электрического тока в проводнике, пересекающем магнитные линии, называется электромагнитной индукцией.

Индукционный ток в проводнике представляет собой такое же упорядоченное движение электронов, как и ток, полученный от гальванического элемента или аккумулятора.

На явлении электромагнитной индукции основано устройство и действие мощных источников тока – генераторов.

При помощи их вырабатывается ток на электростанциях.

Для приведения во вращение подвижной части генератора используют двигатели внутреннего сгорания (ДВС), паровые турбины и гидротурбины.

Электрический генератор и паровую турбину, соединённые в один агрегат, называют турбогенератором.

Турбогенераторы устанавливают на тепловых (и атомных) электростанциях. На рисунке изображён схема генератора (рассмотрение и рассказ по рисунку).

При работе генераторов энергия топлива (угля, нефти, газа) или воды (на гидроэлектростанциях) превращается в энергию электрического тока, которая используется в промышленности, транспорте, сельском хозяйстве и в быту.

IV.Закрепление нового материала.

1.На каком опыте можно показать возникновение в проводнике индукционного тока?

2.Какие агрегаты называются турбогенераторами, какие – гидрогенераторами?

3.Какое явление называют электромагнитной индукцией?

V. Итог урока.

Домашнее задание: §

Обобщение, оценки.