«Утверждаю» Директор МБОУ «Многопрофильная школа № 17» Зайцева С.В. _____________ «____»_____________2017 |
План воспитательной работы
11В класса
Классный руководитель:
Хохлова Анна Владимировна
Цели и задачи воспитательной работы в 2017 – 2018 учебном году:
Формирование социально ответственного поведения, подготовить учащихся к будущей деятельности на пользу общества.
Подготовить учащихся к дальнейшему обучению, направленному на овладение будущей профессией.
Заботится о здоровье и жизни учащихся.
Помогать детям овладевать навыками самостоятельности (принятие решений, самовоспитание, самообразование).
Накапливать опыт общения с родителями, друзьями через совместные мероприятия.
Задачи, стоящие перед коллективом учащихся и классным руководителем:
Формирование у учащихся класса общечеловеческих норм морали (доброты, взаимопонимания, терпимости по отношению к людям)
Повышения уровня воспитанности
Воспитание активной жизненной позиции, чувства долга, готовности взять на себя ответственность
Формирование высокой нравственности, эстетической и физической культуры
Воспитание чувства коллективизма: навыков взаимопомощи
Воспитание сознательного отношения к учению, развитие познавательных интересов учащихся.
Укрепление связи: семья – школа.
Характеристика класса.
В 11В классе 26 учеников. Из них 13 девочек и 13 мальчиков. В основном дети 2000 года рождения.
В классе по итогам 10-го класса только два человека учатся на «хорошо». В силу необходимости сдачи экзаменов в форме ЕГЭ, многие посещают элективные курсы по математике, химии, русскому языку, изучают по выбору профильные предметы.
Коллектив 11В класса слабо мотивирован и многие учащиеся не обладают навыками самостоятельного умственного труда.
Большинство учащиеся в 10-м классе были пассивными в усвоении знаний, хотя имеют хорошие способности к их приобретению. Поэтому необходимо в этом учебном году обратить внимание на этих учащихся, контролировать успеваемость, подготовку к урокам, постоянно держать связь с родителями.
Ребята не всегда осознанно относятся к учебным занятиям, и не всегда выполняют требования преподавателей. Особых нарушений дисциплины не было, но есть частые жалоб со стороны педагогического коллектива по поводу пропусков некоторых учащихся.
За прошлый учебный год в основном у всех учащихся были пропуски по болезни или уважительной причине, но есть учащиеся, пропускавшие занятия без уважительных причин.
Дети в классе в основном из семей со средним достатком. Шесть человек имеют неполные семьи, в которых мамы одни воспитывают своих детей.
Отношения между мальчиками и девочками доброжелательные.
Среди учащихся класса существует несколько микрогрупп, в которых ребята объединены общими интересами и симпатиями друг к другу. Все учащиеся, как в группах, так и между группами, хорошо между собой общаются. Конфликтов в отношениях нет.
Неадаптированных детей в классе нет.
Все учащиеся класса добросовестно и ответственно относятся к делам класса.
С уважением относятся к учителям.
Коллектив родителей класса ответственный, понимающий, активный.
Учащиеся класса осознают себя единым целым.
Актив класса.
– староста класса
– трудовой сектор
– редколлегия
– культмассовый сектор
– спортивный сектор
Интеллектуально-познавательная деятельность.
Цель: 1) оказание помощи ученикам в развитии в себе способностей действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно; 2) обогащение представления об окружающем мире, развитие потребности в расширении кругозора.
Задачи: 1) определить круг реальных учебных возможностей ученика; 2) создать условия для подтверждения учащихся в интеллектуальном развитии; 3) формировать культуру интеллектуального развития и совершенствования.
№ | Содержание и формы работы | Сроки | Ответственный |
1 | Изучение результативности учебной деятельности учащихся класса за предыдущий учебный год для организации коррекционной работы. | Сентябрь | Классный руководитель |
2 | Сотрудничество с учителями-предметниками по изучению индивидуальных возможностей интеллектуальной деятельности каждого учащегося. | В течение учебного года | Классный руководитель |
3 | Контроль за успеваемостью учащихся класса, оказание помощи. | В течение учебного года | Классный руководитель |
4 | Анализ учебной деятельности, диагностики своих достижений. | По полугодиям | Классный руководитель и учебный сектор |
5 | Поддержание интереса к учёбе. Участие в конкурсах по развитию внимания, памяти, мышления; в интеллектуальных играх; научно-исследовательских конференциях; элективных курсах. | В течение учебного года | Классный руководитель, учителя-предметники, актив класса |
6 | Помощь в развитии интеллектуальных способностей и достижении высоких результатов. | В течение учебного года | Классный руководитель |
7 | Проводить обзоры и обсуждение прочитанного в периодических изданиях и увиденного в СМИ. | Один раз в месяц. | Классный руководитель и пресс-центр |
8 | Принимать активное участие в предметных неделях. | В течение учебного года | Классный руководитель, учителя-предметники |
9 | Провести классный час: «Юмор в жизни человека» | Апрель | Классный руководитель |
10 | Лингвистический интеллектуальный марафон. | Декабрь | Классный руководитель |
11 | Принимать активное участие в школьных, городских предметных олимпиадах. | Октябрь-декабрь | Классный руководитель, учителя-предметники |
12 | Классный час: «Глубинные тайны человеческого познания» | Февраль | Классный руководитель, учебный сектор |
13 | Беседа: «Учебные заведения Рязани» | Апрель | Классный руководитель |
14 | Принять активное участие в празднике «День знаний» | 1 сентября | Классный руководитель, актив класса |
Нравственно-правовая, патриотическая деятельность.
Цель: 1) формирование гражданской позиции, привитие чувства сопричастности к судьбам Отечества и родного города; 2) обучение пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей.
Задачи: 1) формировать у учащихся культуру миропонимания; 2) формировать у учащихся осознание исторического прошлого и будущего и своей роли в нём; 3) обучение решению задач правового воспитания, связанных с проблемой морального саморазвития и самосовершенствования
№ | Содержание и формы работы | Сроки | Ответственный |
-
| Поздравление учителей-ветеранов. | В течение учебного года | Классный руководитель, актив класса |
-
| Беседа «Обязанности гражданина России» | Декабрь | Классный руководитель |
-
| Классный час: «Что вы хотите от жизни?» | В течение учебного года | Классный руководитель, Вожатые |
-
| Беседа: «Семья в жизни человека» | Март | Классный руководитель |
-
| Беседы с представителями правоохранительных органов об ответственности учащихся за правонарушения. | В течение учебного года | Классный руководитель, инспектор ПДН |
-
| Беседа на тему: «Толерантность как феномен массового сознания» | Октябрь | Классный руководитель |
-
| Беседа, посвящённая Дню героя. | Декабрь | Классный руководитель |
-
| «Встреча поколений» - мероприятия в честь Дня Победы. | Май | Классный руководитель, актив класса |
-
| Беседы о борьбе с террором. | В течение учебного года | Классный руководитель |
-
| Классный час, посвящённый Дню матери: «Я люблю тебя до слёз…» | Ноябрь | Классный руководитель, актив класса |
-
| Дискуссия на тему: «Я имею право на…» | Апрель | Классный руководитель и творческая группа |
-
| Классный час: «Какие воспоминания оставлю я о себе в школе» | Май | Классный руководитель, актив класса |
-
| Классный час «Уроки семейных ценностей» | Сентябрь | Классный руководитель |
Эстетическое воспитание.
Цель: развитие художественно-эстетического вкуса, интереса к внеклассной деятельности.
Задачи: 1) создание условий для равного проявления учащимися своей индивидуальности внеурочной деятельности; 2) изучение интересов и потребностей учащихся во внеурочной деятельности; 3) развитие способностей адекватно оценивать свои результаты и быть справедливым к чужим достижениям.
№ | Содержание и формы работы | Сроки | Ответственный |
1 | Развитие творчества в оформлении класса, классного уголка. | В течение учебного года | Актив класса. |
2 | Классный час «Правила поведения учащихся в школе». | Сентябрь | Классный руководитель |
3 | Выпускать газеты-поздравления учителям и одноклассникам | В течение учебного года | Редколлегия |
6 | Участие в конкурсах компьютерной графики. | В течение учебного года | Творческая группа |
7 | Участие в театральных сезонах. | Декабрь | Классный руководитель, актив класса |
8 | Участие в новогоднем оформлении школы и проведении новогодних утренников для младших школьников. | Декабрь | Творческая группа |
10 | Посещение театра «Драмы» | В течение учебного года | Классный руководитель |
12 | Конкурс «Мусорная мода» | Март | Классный руководитель |
13 | Беседы-обсуждения просмотренных спектаклей. | В течение учебного года | Классный руководитель |
Формирование здорового образа жизни.
Цель: использование педагогических технологий и методических приёмов для демонстрации учащимся значимости его физического и психического здоровья, для будущего самоутверждения.
Задачи: 1) знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению здоровья нации; 2) формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.
№ | Содержание и формы работы | Сроки | Ответственный |
1 | Беседы по пожарной безопасности. | Раз в месяц | Классный руководитель |
2 | Беседа-напоминание о правилах поведения в школе. | Сентябрь | Классный руководитель |
3 | Единый день профилактики ДДТТ «Детям Рязани - безопасность на дорогах» | Сентябрь | Классный Руководитель |
4 | Беседы по профилактике суицида, экстремизма, терроризма. | Сентябрь | Классный руководитель |
5 | Беседы по профилактике простудных заболеваний. | В течение учебного года | Классный руководитель |
6 | Беседы о правилах поведения около водоёмов. | Зима-весна | Классный руководитель |
7 | Беседа о личной гигиене и режиме дня. | Октябрь | Классный руководитель |
9 | Классный час «Спорт в моей жизни» | Ноябрь | Классный руководитель |
10 | Беседа об опасности петард. | Декабрь | Классный руководитель |
12 | Беседы по профилактике ДТП, ПДД. | В течение учебного года | Классный руководитель |
13 | Участие в школьных соревнованиях по различным видам спорта. | В течение учебного года | Классный руководитель, спортивный сектор |
15 | Беседа: «Диеты, лечебное питание, голодание, пост». | Ноябрь | Классный руководитель, фельдшер |
16 | Классный час: «Модели поведения в экстремальных ситуациях» | Март | Классный руководитель |
17 | Участие в акции «Всемирный день без табака» | Май | Классный руководитель, актив класса |
18 | Беседы о вреде курения, алкоголя, наркотиков. | В течение учебного года | Классный руководитель |
Подготовка учащихся к труду и выбору профессии.
Цель: формирование уважения к труду и создаваемым ценностям.
Задачи: 1) привитие трудовых навыков; 2) формирование положительного отношения к учебному труду; 3) воспитание уважения к труду других, рабочей профессии.
№ | Содержание и формы работы | Сроки | Ответственный |
1 | Подвести итоги летней практики. | Сентябрь | Классный руководитель |
2 | Организация общественно-полезного труда (дежурство в классе, дежурство по школе, генеральные уборки класса и школы). | В течение учебного года | Классный руководитель, трудовой сектор |
3 | Встречи с выпускниками прошлых лет. | В течение учебного года | Классный Руководитель |
4 | Беседа: «Мой выбор профессии - от чего он зависит». | Январь | Классный руководитель, актив класса |
5 | Беседа: «Учебные заведения Рязани» | Апрель | Классный руководитель |
6 | Классный час: «Моя будущая профессия. Какой я её вижу». | Январь | Классный руководитель, актив класса |
Психолого-педагогическое сопровождение.
Цель: создание оптимально комфортных условий для развития личности, сохранения её неповторимости и раскрытия её потенциальных способностей.
Задачи: 1) изучать личность ребёнка; 2) учитывать в работе черты характера и подбирать соответствующие методы работы; 3) поддерживать связь и взаимодействие в работе с учителями, родителями.
№ | Содержание и формы работы | Сроки | Ответственный |
1 | Индивидуальные беседы с учащимися. | В течение учебного года | Классный руководитель |
2 | Посещение семей учащихся. | В течение учебного года | Классный руководитель |
3 | Психологический классный час «Какую роль в твоей жизни играет семья» | Декабрь | Классный руководитель |
4 | Изучение уровня воспитанности учащихся. | Октябрь, апрель | Классный руководитель |
5 | Использование различных психолго-педагогических методов для изучения коллектива. | В течение учебного года | Классный руководитель |
6 | Классное организационное собрание. Выборы актива класса. | Сентябрь. | Классный руководитель |
7 | Беседа: «Что значит – человек состоялся?» | Февраль | Классный руководитель |
8 | Беседа «Как бороться с конфликтами» | Май | Классный руководитель |
Работа с родителями.
Цель: максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.
Задачи: 1) организация и совместное проведение досуга детей и родителей; 2) Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед; 3) создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса - педагогов, детей и родителей.
№ | Содержание и формы работы | Сроки | Ответственный |
1 | Работа с родительским активом. | В течение учебного года | Классный руководитель |
2 | Информирование родителей о результатах учебной деятельности ребёнка, его психологическом состоянии. | В течение учебного года | Классный руководитель |
4 | Индивидуальные беседы и консультации. | В течение учебного года | Классный руководитель |
5 | Привлечение психологической службы в работе с родителями. | По необходимости | Классный руководитель |
6 | Родительское собрание: «Безопасность детей в наших руках» «Закон и ответственность». | Сентябрь, Октябрь | Классный руководитель |
8 | Родительское собрание: «Семейное воспитание и ответственность наших детей» | Декабрь | Классный руководитель |
10 | Родительское собрание «Какие профессии выбирают наши дети», «Семейные проблемы. Как их решать». | Апрель | Классный руководитель |
Родительский комитет:
Задачи родительского комитета:
Оказывать помощь в организации учебно-воспитательного процесса.
Участвовать в организации сотрудничества родителей, классного руководителя, учителей, администрации школы.
Помогать в решении хозяйственно-бытовых вопросов в классе, школе.
Помогать ученикам в выборе профессии.
Месяц | Содержание и формы работы |
Сентябрь | Изучение профессионального интереса учащихся. Р/с «Роль традиций семьи и мнения родителей в выборе будущей профессии». Контроль за посещением уроков и за подготовкой к урокам. |
Октябрь | Решение вопроса с питанием. Планирование совместных дел с родителями, учениками, учителями. Рейд в проблемные семьи. |
Ноябрь | Изучение результативности в учёбе. Р/с «Закон и ответственность». |
Декабрь | Посещение уроков с целью контроля и оказания помощи учащимся. Подготовка к Новому году. |
Январь | Знакомство с профессиями и учебными заведениями города. Анализ учёбы учащихся за первое полугодие. Р/с «Профессии, которые выбирают наши дети». |
Февраль | Помощь в организации классных часов, конкурсов. |
Март | Рейд в проблемные семьи. |
Апрель | Контроль по подготовке к экзаменам. Р/с «Как помочь ребёнку сдать выпускные экзамены. Принуждение - может ли оно быть эффективным?» |
Май | Помощь в организации сдачи экзаменов. Распределение дежурства родителей. Инструктаж по экзаменам. |
Методическая работа.
Цель: помощь в нахождении ответов на решение проблем, связанных с воспитанием учащихся.
№ | Содержание и формы работы | Сроки | Ответственный |
1 | Участвовать в работе педагогических советов школы. | В течение учебного года | Классный руководитель |
2 | Изучение педагогической литературы, повышение самообразовательного уровня по страницам журналов «Классный руководитель», «Воспитание школьника» и др. | В течение учебного года | Классный руководитель |
3 | Работать над темой по самообразованию: «Использование интерактивных технологий в работе с родителями и при проведении классных часов». | В течение учебного года | Классный руководитель |
4 | Участвовать в работе МО классных руководителей. | В течение учебного года | Председатель МО |