СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы классного руководителя

Нажмите, чтобы узнать подробности

Решила поделиться планом работы классного руководителя. Используя макет можно отредактировать по необходимости.

Просмотр содержимого документа
«План работы классного руководителя»

«Утверждаю»

Директор МБОУ «Многопрофильная школа № 17»

Зайцева С.В. _____________


«____»_____________2017











План воспитательной работы

11В класса

Классный руководитель:

Хохлова Анна Владимировна







Цели и задачи воспитательной работы в 2017 – 2018 учебном году:

  1. Формирование социально ответственного поведения, подготовить учащихся к будущей деятельности на пользу общества.

  2. Подготовить учащихся к дальнейшему обучению, направленному на овладение будущей профессией.

  3. Заботится о здоровье и жизни учащихся.

  4. Помогать детям овладевать навыками самостоятельности (принятие решений, самовоспитание, самообразование).

  5. Накапливать опыт общения с родителями, друзьями через совместные мероприятия.



Задачи, стоящие перед коллективом учащихся и классным руководителем:

  • Формирование у учащихся класса общечеловеческих норм морали (доброты, взаимопонимания, терпимости по отношению к людям)

  • Повышения уровня воспитанности

  • Воспитание активной жизненной позиции, чувства долга, готовности взять на себя ответственность

  • Формирование высокой нравственности, эстетической и физической культуры

  • Воспитание чувства коллективизма: навыков взаимопомощи

  • Воспитание сознательного отношения к учению, развитие познавательных интересов учащихся.

  • Укрепление связи: семья – школа.







Характеристика класса.

В 11В классе 26 учеников. Из них 13 девочек и 13 мальчиков. В основном дети 2000 года рождения.

В классе по итогам 10-го класса только два человека учатся на «хорошо». В силу необходимости сдачи экзаменов в форме ЕГЭ, многие посещают элективные курсы по математике, химии, русскому языку, изучают по выбору профильные предметы.

Коллектив 11В класса слабо мотивирован и многие учащиеся не обладают навыками самостоятельного умственного труда.

Большинство учащиеся в 10-м классе были пассивными в усвоении знаний, хотя имеют хорошие способности к их приобретению. Поэтому необходимо в этом учебном году обратить внимание на этих учащихся, контролировать успеваемость, подготовку к урокам, постоянно держать связь с родителями.

Ребята не всегда осознанно относятся к учебным занятиям, и не всегда выполняют требования преподавателей. Особых нарушений дисциплины не было, но есть частые жалоб со стороны педагогического коллектива по поводу пропусков некоторых учащихся.

За прошлый учебный год в основном у всех учащихся были пропуски по болезни или уважительной причине, но есть учащиеся, пропускавшие занятия без уважительных причин.

Дети в классе в основном из семей со средним достатком. Шесть человек имеют неполные семьи, в которых мамы одни воспитывают своих детей.

Отношения между мальчиками и девочками доброжелательные.

Среди учащихся класса существует несколько микрогрупп, в которых ребята объединены общими интересами и симпатиями друг к другу. Все учащиеся, как в группах, так и между группами, хорошо между собой общаются. Конфликтов в отношениях нет.

Неадаптированных детей в классе нет.

Все учащиеся класса добросовестно и ответственно относятся к делам класса.

С уважением относятся к учителям.

Коллектив родителей класса ответственный, понимающий, активный.

Учащиеся класса осознают себя единым целым.



Актив класса.

  1. – староста класса

  2. – трудовой сектор

  3. – редколлегия

  4. – культмассовый сектор

  5. – спортивный сектор







  1. Интеллектуально-познавательная деятельность.

Цель: 1) оказание помощи ученикам в развитии в себе способностей действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно; 2) обогащение представления об окружающем мире, развитие потребности в расширении кругозора.

Задачи: 1) определить круг реальных учебных возможностей ученика; 2) создать условия для подтверждения учащихся в интеллектуальном развитии; 3) формировать культуру интеллектуального развития и совершенствования.



Содержание и формы работы

Сроки

Ответственный

1

Изучение результативности учебной деятельности учащихся класса за предыдущий учебный год для организации коррекционной работы.

Сентябрь

Классный руководитель

2

Сотрудничество с учителями-предметниками по изучению индивидуальных возможностей интеллектуальной деятельности каждого учащегося.

В течение учебного года

Классный руководитель

3

Контроль за успеваемостью учащихся класса, оказание помощи.

В течение учебного года

Классный руководитель

4

Анализ учебной деятельности, диагностики своих достижений.

По полугодиям

Классный руководитель и учебный сектор

5

Поддержание интереса к учёбе. Участие в конкурсах по развитию внимания, памяти, мышления; в интеллектуальных играх; научно-исследовательских конференциях; элективных курсах.

В течение учебного года

Классный руководитель, учителя-предметники, актив класса

6

Помощь в развитии интеллектуальных способностей и достижении высоких результатов.

В течение учебного года

Классный руководитель

7

Проводить обзоры и обсуждение прочитанного в периодических изданиях и увиденного в СМИ.

Один раз в месяц.

Классный руководитель и пресс-центр

8

Принимать активное участие в предметных неделях.

В течение учебного года

Классный руководитель, учителя-предметники

9

Провести классный час: «Юмор в жизни человека»

Апрель

Классный руководитель

10

Лингвистический интеллектуальный марафон.

Декабрь

Классный руководитель

11

Принимать активное участие в школьных, городских предметных олимпиадах.

Октябрь-декабрь

Классный руководитель, учителя-предметники

12

Классный час: «Глубинные тайны человеческого познания»

Февраль

Классный руководитель, учебный сектор

13

Беседа: «Учебные заведения Рязани»

Апрель

Классный руководитель

14

Принять активное участие в празднике «День знаний»

1 сентября

Классный руководитель, актив класса

  1. Нравственно-правовая, патриотическая деятельность.

Цель: 1) формирование гражданской позиции, привитие чувства сопричастности к судьбам Отечества и родного города; 2) обучение пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей.

Задачи: 1) формировать у учащихся культуру миропонимания; 2) формировать у учащихся осознание исторического прошлого и будущего и своей роли в нём; 3) обучение решению задач правового воспитания, связанных с проблемой морального саморазвития и самосовершенствования



Содержание и формы работы

Сроки

Ответственный

Поздравление учителей-ветеранов.

В течение учебного года

Классный руководитель, актив класса

Беседа «Обязанности гражданина России»

Декабрь

Классный руководитель

Классный час: «Что вы хотите от жизни?»

В течение учебного года

Классный руководитель,

Вожатые

Беседа: «Семья в жизни человека»

Март

Классный руководитель

Беседы с представителями правоохранительных органов об ответственности учащихся за правонарушения.

В течение учебного года

Классный руководитель, инспектор ПДН


Беседа на тему: «Толерантность как феномен массового сознания»

Октябрь

Классный руководитель

Беседа, посвящённая Дню героя.

Декабрь

Классный руководитель

«Встреча поколений» - мероприятия в честь Дня Победы.

Май

Классный руководитель, актив класса

Беседы о борьбе с террором.

В течение учебного года

Классный руководитель

Классный час, посвящённый Дню матери: «Я люблю тебя до слёз…»

Ноябрь

Классный руководитель, актив класса

Дискуссия на тему: «Я имею право на…»

Апрель

Классный руководитель и творческая группа

Классный час: «Какие воспоминания оставлю я о себе в школе»

Май

Классный руководитель, актив класса

Классный час «Уроки семейных ценностей»

Сентябрь

Классный руководитель

  1. Эстетическое воспитание.

Цель: развитие художественно-эстетического вкуса, интереса к внеклассной деятельности.

Задачи: 1) создание условий для равного проявления учащимися своей индивидуальности внеурочной деятельности; 2) изучение интересов и потребностей учащихся во внеурочной деятельности; 3) развитие способностей адекватно оценивать свои результаты и быть справедливым к чужим достижениям.

Содержание и формы работы

Сроки

Ответственный

1

Развитие творчества в оформлении класса, классного уголка.

В течение учебного года

Актив класса.

2

Классный час «Правила поведения учащихся в школе».

Сентябрь

Классный руководитель

3

Выпускать газеты-поздравления учителям и одноклассникам

В течение учебного года

Редколлегия

6

Участие в конкурсах компьютерной графики.

В течение учебного года

Творческая группа


7

Участие в театральных сезонах.

Декабрь

Классный руководитель, актив класса

8

Участие в новогоднем оформлении школы и проведении новогодних утренников для младших школьников.

Декабрь

Творческая группа


10

Посещение театра «Драмы»

В течение учебного года

Классный руководитель

12

Конкурс «Мусорная мода»

Март

Классный руководитель

13

Беседы-обсуждения просмотренных спектаклей.

В течение учебного года

Классный руководитель



  1. Формирование здорового образа жизни.

Цель: использование педагогических технологий и методических приёмов для демонстрации учащимся значимости его физического и психического здоровья, для будущего самоутверждения.

Задачи: 1) знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению здоровья нации; 2) формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.

Содержание и формы работы

Сроки

Ответственный

1

Беседы по пожарной безопасности.

Раз в месяц

Классный руководитель

2

Беседа-напоминание о правилах поведения в школе.

Сентябрь

Классный руководитель

3

Единый день профилактики ДДТТ «Детям Рязани - безопасность на дорогах»

Сентябрь

Классный

Руководитель

4

Беседы по профилактике суицида, экстремизма, терроризма.

Сентябрь

Классный руководитель

5

Беседы по профилактике простудных заболеваний.

В течение учебного года

Классный руководитель

6

Беседы о правилах поведения около водоёмов.

Зима-весна

Классный руководитель

7

Беседа о личной гигиене и режиме дня.

Октябрь

Классный руководитель

9

Классный час «Спорт в моей жизни»

Ноябрь

Классный руководитель

10

Беседа об опасности петард.

Декабрь

Классный руководитель


12

Беседы по профилактике ДТП, ПДД.

В течение учебного года

Классный руководитель

13

Участие в школьных соревнованиях по различным видам спорта.

В течение учебного года

Классный руководитель, спортивный сектор

15

Беседа: «Диеты, лечебное питание, голодание, пост».

Ноябрь

Классный руководитель, фельдшер

16

Классный час: «Модели поведения в экстремальных ситуациях»

Март

Классный руководитель

17

Участие в акции «Всемирный день без табака»

Май

Классный руководитель, актив класса

18

Беседы о вреде курения, алкоголя, наркотиков.

В течение учебного года

Классный руководитель



  1. Подготовка учащихся к труду и выбору профессии.

Цель: формирование уважения к труду и создаваемым ценностям.

Задачи: 1) привитие трудовых навыков; 2) формирование положительного отношения к учебному труду; 3) воспитание уважения к труду других, рабочей профессии.



Содержание и формы работы

Сроки

Ответственный

1

Подвести итоги летней практики.

Сентябрь

Классный руководитель

2

Организация общественно-полезного труда (дежурство в классе, дежурство по школе, генеральные уборки класса и школы).

В течение учебного года

Классный руководитель, трудовой сектор

3

Встречи с выпускниками прошлых лет.

В течение учебного года

Классный

Руководитель

4

Беседа: «Мой выбор профессии - от чего он зависит».

Январь

Классный руководитель, актив класса

5

Беседа: «Учебные заведения Рязани»

Апрель

Классный руководитель

6

Классный час: «Моя будущая профессия. Какой я её вижу».

Январь

Классный руководитель, актив класса



  1. Психолого-педагогическое сопровождение.

Цель: создание оптимально комфортных условий для развития личности, сохранения её неповторимости и раскрытия её потенциальных способностей.

Задачи: 1) изучать личность ребёнка; 2) учитывать в работе черты характера и подбирать соответствующие методы работы; 3) поддерживать связь и взаимодействие в работе с учителями, родителями.



Содержание и формы работы

Сроки

Ответственный

1

Индивидуальные беседы с учащимися.

В течение учебного года

Классный руководитель

2

Посещение семей учащихся.

В течение учебного года

Классный руководитель

3

Психологический классный час «Какую роль в твоей жизни играет семья»

Декабрь

Классный руководитель

4

Изучение уровня воспитанности учащихся.

Октябрь, апрель

Классный руководитель

5

Использование различных психолго-педагогических методов для изучения коллектива.

В течение учебного года

Классный руководитель

6

Классное организационное собрание. Выборы актива класса.

Сентябрь.

Классный руководитель

7

Беседа: «Что значит – человек состоялся?»

Февраль

Классный руководитель

8

Беседа «Как бороться с конфликтами»

Май

Классный руководитель





  1. Работа с родителями.

Цель: максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.

Задачи: 1) организация и совместное проведение досуга детей и родителей; 2) Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед; 3) создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса - педагогов, детей и родителей.



Содержание и формы работы

Сроки

Ответственный

1

Работа с родительским активом.

В течение учебного года

Классный руководитель

2

Информирование родителей о результатах учебной деятельности ребёнка, его психологическом состоянии.

В течение учебного года

Классный руководитель

4

Индивидуальные беседы и консультации.

В течение учебного года

Классный руководитель

5

Привлечение психологической службы в работе с родителями.

По необходимости

Классный руководитель

6

Родительское собрание: «Безопасность детей в наших руках» «Закон и ответственность».

Сентябрь, Октябрь

Классный руководитель

8

Родительское собрание: «Семейное воспитание и ответственность наших детей»

Декабрь

Классный руководитель

10

Родительское собрание «Какие профессии выбирают наши дети», «Семейные проблемы. Как их решать».

Апрель

Классный руководитель



Родительский комитет:



Задачи родительского комитета:

  1. Оказывать помощь в организации учебно-воспитательного процесса.

  2. Участвовать в организации сотрудничества родителей, классного руководителя, учителей, администрации школы.

  3. Помогать в решении хозяйственно-бытовых вопросов в классе, школе.

  4. Помогать ученикам в выборе профессии.

Месяц

Содержание и формы работы

Сентябрь

  1. Изучение профессионального интереса учащихся.

  2. Р/с «Роль традиций семьи и мнения родителей в выборе будущей профессии».

  3. Контроль за посещением уроков и за подготовкой к урокам.

Октябрь

  1. Решение вопроса с питанием.

  2. Планирование совместных дел с родителями, учениками, учителями.

  3. Рейд в проблемные семьи.

Ноябрь

  1. Изучение результативности в учёбе.

  2. Р/с «Закон и ответственность».

Декабрь

  1. Посещение уроков с целью контроля и оказания помощи учащимся.

  2. Подготовка к Новому году.

Январь

  1. Знакомство с профессиями и учебными заведениями города.

  2. Анализ учёбы учащихся за первое полугодие.

  3. Р/с «Профессии, которые выбирают наши дети».

Февраль

  1. Помощь в организации классных часов, конкурсов.

Март

  1. Рейд в проблемные семьи.

Апрель

  1. Контроль по подготовке к экзаменам.

  2. Р/с «Как помочь ребёнку сдать выпускные экзамены. Принуждение - может ли оно быть эффективным?»

Май

  1. Помощь в организации сдачи экзаменов. Распределение дежурства родителей.

  2. Инструктаж по экзаменам.



  1. Методическая работа.

Цель: помощь в нахождении ответов на решение проблем, связанных с воспитанием учащихся.



Содержание и формы работы

Сроки

Ответственный

1

Участвовать в работе педагогических советов школы.

В течение учебного года

Классный руководитель

2

Изучение педагогической литературы, повышение самообразовательного уровня по страницам журналов «Классный руководитель», «Воспитание школьника» и др.

В течение учебного года

Классный руководитель

3

Работать над темой по самообразованию: «Использование интерактивных технологий в работе с родителями и при проведении классных часов».

В течение учебного года

Классный руководитель

4

Участвовать в работе МО классных руководителей.

В течение учебного года

Председатель МО














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!