СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы классного руководителя по коррекции поведения учащихся классного коллектива. 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проблема социализации и адаптации личности к условиям жизни затрагивает категорию аномальных школьников, в частности, страдающих таким нарушением, как ассоциативное, девиантное поведение, межличностная агрессия, гиперактивность. Наличие таких дефектов затрудняет решение задачи обеспечения социально-нормативного поведения, повышает вероятность социальных отклонений в индивидуальном поведении личности. Таким детям нужна педагогическая помощь в воспитании нравственных качеств личности и формировании ответственности за свое поведение. На решение это проблемы и нацелен план коррекционной работы классного руководителя.

Просмотр содержимого документа
«План работы классного руководителя по коррекции поведения учащихся классного коллектива. 7 класс»


План работы классного руководителя

по коррекции поведения учащихся классного коллектива


Воспитание – один из сложнейших социальных процессов. Его сложность в бесконечной многогранности, в постоянном взаимодействии управляемого и стихийного. В процессе своего становления как личности ребенок испытывает взаимодействия со стороны школы, семьи, сверстников, средств массовой информации.

Главное в воспитательной работе – в характере взаимодействия классного руководителя и воспитанников. Эти отношения, основанные на коллективной, партнерской, равноправной творческой деятельности классного руководителя и детей, деятельности, направленной на заботу друг о друге и окружающих, создают условия для формирования системы воспитательной работы и определяют роль, функции, цели, задачи и содержание деятельности классного руководителя, что позволяет правильно и эффективно организовать работу с учащимися.

Воспитательная система класса – способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов и содействующий развитию личности и коллектива. Она относится к социальному типу систем, то есть является “живым” системным образованием. Воспитательная система класса – это достаточно сложное социально-педагогическое явление, состоящее из большого количества элементов. В процессе общения ребёнок выбирает свой индивидуальный способ самопрезентации, поведения и общения. В связи с этим появляется необходимость создания в классе системы условий, круга возможностей, своеобразного поля для тренировки личного поведения на основе моральных норм.

В большей степени проблема социализации и дальнейшей адаптации личности к условиям жизни затрагивает категорию аномальных школьников, в частности, страдающих таким серьезным нарушением, как ассоциативное, девиантное поведение, межличностная агрессия, гиперактивность. Наличие таких дефектов существенно затрудняет решение задачи обеспечения социально-нормативного поведения, повышает вероятность социальных отклонений в индивидуальном поведении личности.

Таким детям нужна педагогическая помощь в воспитании духовных, нравственных качеств личности ребенка и формировании чувства долга и ответственности за свое поведение, в воспитании гуманного отношения к окружающим, законопослушности, выработке коммуникативных навыков, культуры общения, потребности и умений в самопознании и самовоспитании.

Таким образом, продолжение реализации программы коррекции поведения учащихся в классном коллективе продолжает быть объективной необходимостью.


Цели программы по коррекции поведения учащихся классного коллектива:

  • воспитание социально-ориентированного школьника;

  • воспитание духовно-нравственного развития ребёнка (воспитывать такие нравственные качества, как доброта, забота, милосердие, уважение);

  • воспитание личности с позитивным отношением к жизни, толерантным мировоззрением (воспитывать в детях уважение друг к другу, чувство любви к ближнему, сформировать представление о человечности);

  • развить потенциальные возможности ребёнка, сформировать установки на сотрудничество, построение позитивных отношений (прививать культуру поведения, культуру общения, культуру чувств; учить культуре общения, пользоваться полученными сведениями в любой жизненной ситуации);

  • создание психологического климата класса, способствующего развитию добрых межличностных отношений школьников;

  • формирование саморазвивающейся, активной, самостоятельной личности.


Задачи программы:

  • создание «социальной ситуации развития» детей, среды общения в микросоциуме, обучение моделированию взаимоотношений с помощью активных форм деятельности;

  • изучение личности каждого ребенка, индивидуальных особенностей и способностей;

  • сплочение классного коллектива путем формирования социально-активной позиции каждого ученика;

  • формирование представлений ребёнка о себе как уникальной, самоценной, неповторимой личности; воспитание желания и стремления у учащихся к самопознанию, самовоспитанию, самосовершенствованию;

  • формирование навыков самоанализа поступков с точки зрения норм общественного поведения;

  • защита, сохранение физического и психологического здоровья ребёнка;

  • профилактика асоциального поведения учащихся;

  • реабилитация школьников с агрессивным, девиантным поведением, коррекция их межличностного общения;

  • воспитание нравственной личности, социально адаптированной к современному обществу;

  • оптимизация сотрудничества родителей и педагогов в формировании личности ребёнка, создание благоприятной атмосферы общения в системе «родитель- учитель – ученик»;

  • психолого–педагогическое просвещение родителей.



Реализация программы коррекции поведения учащихся осуществляется через планирование работы классным руководителем, ее проведение и базируется на таких основных принципах воспитания:

  • принцип ценностно- смыслового равенства воспитанника и воспитателя (воспитательная система строится на отношениях партнерства, уважения и доверия, разговор с ребенком идет с позиции: «Ты хочешь признания, уважения товарищей? Прекрасно, давай подумаем вместе, как этого достичь, что для этого нужно и что этому мешает»);

  • принцип индивидуализации воспитания;

  • принцип демократизации воспитательной системы (Этот принцип предусматривает создание условий для социального становления учащихся. Это обеспечивается включением их в решение сложных проблем взаимоотношений, складывающихся в коллективе. Создается обстановка, при которой каждый ребенок ощущает сопричастность к решению важных задач, стоящих перед классным руководителем и учащимися. Через свое участие в решении проблем ребята вырабатывают у себя качества, необходимые для преодоления сложностей социальной жизни);

  • принцип гуманистической ориентации воспитания, толерантности (принципы требуют вдумчивого отношения к людям, уважения к каждому человеку в отдельности);

  • принцип психологической комфортности (создание ситуации успеха);

  • принцип создания воспитывающей среды (создание таких отношений в классе, которые бы формировали гражданские качества ученика, взаимную ответственность всех участников процесса);

  • принцип целостности педагогических процессов (надо научиться понимать и принимать ребенка как неразрывное единство биологического и психического, социального и духовного, рационального и иррационального).


Принципы жизнедеятельности и законы жизни классного коллектива:

  • Познай себя – это интересно!

  • Сотвори себя – это необходимо!

  • Утверди себя – это возможно!

  • Прояви себя – это реально!


  • Закон уважения: Уважай людей, и тогда люди будут уважать тебя.

  • Закон дружбы: В жизни происходят события, которые тяжело пережить одному. Тогда на помощь приходит друг.

  • Закон любви: Люби своих друзей, Родину и всё то, что тебя окружает.

  • Закон доброты: Доброта – это сила. Не бойся быть сильным: дари людям добро.

  • Закон дисциплины: Дисциплинированному человеку не страшны трудности и препятствия.

  • Закон милосердия: Рядом с тобой может оказаться человек, которому нужна помощь. Помоги!!!


Психолого-педагогическая характеристика классного коллектива 7 – А класса

В классе 25 человек (12 мальчиков и 13 девочек). Классный коллектив сформирован на базе единого коллектива. Дети в классе подвижные, шумные, активные. Несколько учащихся класса имеют задатки лидера, умеют владеть собой, всегда проявляют положительные личностные качества. Но не все учащиеся класса обладают навыками саморегуляции. Часть учащихся класса имеет завышенную самооценку и не умеет относиться к себе критически. Одни учащиеся обладают высокой культурой межличностных отношений, другие ученики склонны выяснять отношения с помощью физической силы.

По итогам психолого-педагогических наблюдений было выявлено, что в классе серьёзную проблему представляет межличностное общение. Практически половина учащихся класса тем или иным образом проявляла агрессию в межличностных отношениях. В этом детском коллективе учатся дети, относящиеся ко всем типам агрессивных детей: склонные к физической агрессии, к вербальной агрессии, к проявлению косвенной агрессии, дети-негативисты. Часть учащихся класса, попавших в ситуацию аномии (состояние запутанности и дезорганизации во время социальных перемен), благодаря слаженной деятельности педагогов, родителей постепенно выходит из неё. Двигательная активность учащихся, не всегда адекватное восприятие ситуации по-прежнему создают впечатление неуважительного отношения к окружающим. Несколько учащихся класса (в силу своего миропонимания) агрессию из межличностных отношений перенесли на отношения подросток - взрослый. В их поведении стали прогрессировать наглость, беспардонность, неуважение к возрасту и положению человека. К сожалению, родители этих учеников проблемы в таковом поведении детей не видели, анализировать недостатки воспитания желания не изъявляли, практически не контактировали с педагогами, не прислушивались к рекомендациям социального педагога.

В учебном процессе часть учащихся класса была активна на уроках, умела учиться, однако знания большинства учеников достигали только среднего уровня учебных компетенций. Несколько учащихся учились с удовольствием. Они стали лидерами учебного процесса, достаточно умело практически применяли полученные учебные навыки и умения. Другие ученики на уроках были рассредоточены, легко отвлекались, не могли и не хотели сконцентрировать своё внимание на предложенном задании, испытывали трудности в учебной работе как на уроках, так и в выполнении домашних заданий. В классе есть учащиеся с начальным уровнем учебных достижений. Ниже своих возможностей учатся ребята с девиантным поведением. Для работы с такими детьми в данном направлении применялся метод коучинга личной эффективности, который дал частичные результаты.

Учащиеся класса охотно участвуют во внеклассной работе, умеют быть ответственными, выполняют общественные поручения, умеют быть сплоченными, объединяются общим делом, но не всегда проявляют самостоятельность. Инициатива и самостоятельность детей по-прежнему находятся на низком уровне. Инициативность детей стимулирует активное участие родителей в организации и проведении классных мероприятий, экскурсий по родному городу.

Многие учащиеся класса воспитываются в неполных семьях (воспитывает ребенка одна мама). В классе есть учащиеся, требующие особого внимания и индивидуального подхода со стороны учителей, систематического контроля со стороны родителей. Это конфликтно-ситуативные дети с позитивной направленностью.

В классе по-прежнему имеют место конфликтные ситуации в процессе общения учеников между собой, конфликтные ситуации «ученик - учитель» стали более редкими. Межличностные неприязненные отношения отдельных групп учащихся стали менее заметными. Участники конфликтов начали делать попытки выхода из неприятной ситуации путем её решения. В воспитательном процессе требовалась консультативная помощь психолога и социального педагога. Однако отсутствие школьного практического психолога не позволяло вникать в проблемы отношений классного коллектива глубоко и принимать психологически правильные решения. К помощи социального педагога обращались учителя-предметники, родители гиперактивных детей. Воспитательный процесс в классе проводился как социально-педагогическая профилактика и превентивная помощь и коррекция. Работа в этом направлении будет продолжена и в новом учебном году.

Цель воспитательной работы в 2016-2017 учебном году - саморазвитие и самореализация личности учащихся, их успешная реализации в классном коллективе, социализация в обществе.


Исходя из этого, в 2016-2017 учебном году в классном коллективе будут решаться следующие задачи:

  • формирование нравственно-смысловых и духовных ориентиров учащихся; национально–патриотический подход в формировании личности ребенка;

  • создание благоприятных психолого-педагогических условий для формирования личности, самоутверждения каждого ученика, сохранения его неповторимости и развитие его индивидуальных способностей;

  • воспитание коллективизма, сплоченности детей в классном коллективе;

  • воспитание толерантности в каждом учащемся;

  • организация системы отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности классного коллектива, воспитание ответственности за порученное дело;

  • превентивное воспитание личности; привитие навыков культуры поведения, корректных межличностных отношений;

  • гуманизация отношений между учащимися, между учащимися и педагогическими работниками; продолжение коррекции межличностных отношений учащихся класса и их поведения;

  • организация социально-значимой, творческой деятельности обучающихся;

  • формирование навыков учебно-познавательной работы; развитие учебных умений и компетентностей учащихся;

  • защита прав и интересов учащихся;

  • формирование здорового образа жизни.



Циклограмма работы классного руководителя

  • Ежедневно: контроль посещаемости; работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учеников на занятиях, контроль внешнего вида; организация дежурства по классу; индивидуальная работа с учащимися, работа с классным журналом; организация питания.

  • Еженедельно: проведение классных часов, проверка дневников; контроль успеваемости; контакты с учителями-предметниками; индивидуальные беседы с детьми; мониторинг самоуправления класса, работа с родителями по ситуации, встреча с медработником школы по справкам о болезни учеников.

  • Ежемесячно: посещение уроков в своем классе, проведение родительских собраний или дней открытых дверей; подведение итогов и составление рейтинга успеваемости; составление отчета о посещаемости, совместный анализ выполнения плана работы.

  • В конце каждого семестра: подведение итогов семестра; оформление итогов успеваемости учащихся в журнале и дневниках; составление отчета об успеваемости и посещаемости.

  • В конце учебного года: сбор статистических данных о классе, проведение родительских собраний или дней открытых дверей по итогам года; подведение итогов года, оформление результатов, сдача их в учебную часть; работа с документацией: заполнение личных дел, журнала; составление отчета; составление плана работы на период каникул; ремонт классного кабинета.


Действия классного руководителя

по коррекции поведения учащихся классного коллектива:

Коллективные формы работы

  • Диагностика: нравственные приоритеты школьников.

  • Анкетирование: «Я и мой класс», «Мои представления о себе», «Мои убеждения», «Общение в классе», «Считаешь ли ты себя дисциплинированным человеком», «Мои успехи в этом учебном году».

  • Тестирование «Какой вы друг?», тест на выявление акцентуированных черт личности, тест на определение уровня воспитанности учащихся; опросник «Склонности и интересы учащихся средних классов»,

  • Беседы с классом: «Дисциплина и дисциплинированность», «Общение в классе», «Способности к общению», «Наш класс. Законы жизни», «Нецензурные выражения и хулиганские жесты. Что это?», «Как научиться управлять собой», «Мой идеальный друг», «Кто я? Какой я?», «Что значит любить родителей?», «Как преодолеть в себе злость?», «Как расположить к себе окружающих».

  • Классные часы: «Кто я», «Уроки добра и красоты», «О единстве слова и дела», «Культура речи», «Доброта в отношении к людям», «Твое место в коллективе», «Сотвори себя сам», «О ложном товариществе и круговых поруках», «Мои права и обязанности», «Золотые правила этики», «Конфликты в нашей жизни пути их решения», «Всегда ли мы поступаем правильно?».

  • Школа самовоспитания: «Быть Человеком», «Роскошь человеческого общения», «Как работать над собой», «Типы темпераментов», «Самооценка», «Так чем же ценен человек?».

  • Уроки нравственности: «По каким правилам мы живём?», «Человек – сам себе враг?», «Мои духовные ценности», «Человек среди людей», «Что такое культурный человек?», «Сам себя воспитать должен», «Мир эмоций и чувств», «Жизнь прекрасна без гнева».

  • Тренинги «Я – это интересно», «Моё настроение»

  • Деловые игры: «Если друг оказался вдруг…», «Умеем ли мы общаться?», «Я - они. Я глазами других», «Рецепты хорошего делового тона», «Моё место в моём классе», «Как стать интересным?».

  • Диспуты и дискуссии: «Быть, как все, и не быть, как все», «Я имею право на…»; устные журналы: «Познай себя», «Человек и закон», «Комфортная школа».

  • Посещение уроков класса классным руководителем, наблюдение за поведением учащихся на уроке.

  • Индивидуальные консультации классного руководителя с учителями-предметниками.

Индивидуальная работа с учащимися

  • Индивидуальные беседы с учащимися по возникшим конкретным ситуациям; с учащимися, нарушающими дисциплину на уроке.

  • Свободный разговор «Познай самого себя», «Вредные привычки», «Учимся договариваться».

  • Посещение гиперактивных учащихся, учащихся, склонных к девиантному поведению на дому, составление актов обследования их жилищных условий.

  • Ведение классным руководителем дневника наблюдений за поведением учащихся класса.

Работа с родителями

  • Проведение занятий (лекторий) “Школа для родителей”: «Школа общения с ребенком: общение родителей и детей», «Семья и мир потребностей», «Детская агрессивность».

  • Родительские собрания вместе с детьми по вопросам культуры общения, семейных традиций; с приглашением медицинских работников, психологической службы школы; «Формирование у детей успешного жизненного сценария», «Здоровая семья: нравственные аспекты», «Умеем ли мы дружить со своим ребёнком?», «Он – мы. Требовательность разумная и излишняя», «Учимся договариваться».

  • Круглые столы «Вечер трудных вопросов», «Дисциплина и наказание» (родители – классный руководитель – учителя – предметники - психолог).

  • Индивидуальные беседы с родителями по проблемам воспитания детей, по проблемам, возникающим с учащимися в школе.

  • Индивидуальные консультации для родителей гиперактивных учащихся.

  • Тестирование «Ваш ребенок», «Какие мы родители?»

  • Анкетирование: «Искусство жить с детьми», «Нравственные законы нашей семьи».

  • Родительский тренинг «Искусство быть родителями», «Детские проблемы и помощь взрослых», «Конфликты и их разрешение».

  • Индивидуальные консультации с учителями-предметниками для родителей.

  • Индивидуальные консультации для родителей, отсутствовавших на родительском собрании.

  • Посещение семей учащихся, нарушающих дисциплину на уроке.


Психолого-педагогическое сопровождение коррекции поведения

учащихся классного коллектива

Психологическая служба школы представлена практическим психологом и социальным педагогом.

Практический психолог:

  • отвечает за психологический компонент занятий, родительский лекторий, входную и итоговую психодиагностическую работу по выявлению уровня готовности к погружению в школьный социум (октябрь-май);

  • проводит психологические тренинги, коррекционные игры, мониторинг результата;

  • проводит занятия с учениками, имеющими девиантное поведение, склонными к дезадаптивному поведению, направленные на облегчение адаптации к школьной жизни («Школа и школьные правила» (сентябрь);

  • выступает на родительских собраниях в рамках психологического просвещения родителей учащихся по темам: «Возрастные особенности младшего подростка», «Школьная адаптация и связанные с ней трудности», «Как распознать дезадаптированного ребенка?» (сентябрь-ноябрь);

  • проводит ряд диагностических процедур с целью выявления дезадаптированных учеников и детей с неполной адаптацией (средний уровень) (октябрь, декабрь);

  • диагностирует уровень девиантности, ассоциальности поведения проблемных учащихся и применяет для их корректировки необходимые приёмы и методы;

  • обучает детей приемам саморегуляции, умению владеть собой в различных ситуациях, агрессивных детей - способам выражения гнева в приемлемой форме;

  • отрабатывает навыки общения в различных конфликтных ситуациях;

  • составляет рекомендации для учителей и родителей по общению с проблемными детьми.

Для этого используют следующие методы и методики:

  • психолого-педагогическое наблюдение во время уроков и во внеурочное время;

  • проективный тест личностных отношений, социальных эмоций и ценностных ориентаций «Домики» О.А.Ореховой;

  • правила экстренного вмешательства при агрессивных проявлениях;

  • анкета для родителей.


Социальный педагог школы оказывает помощь:

  • в выявлении трудностей и проблем учащегося, отклонений в его поведении, уровне социальной защищённости и адаптированности к социальной среде;

  • своевременном оказании социальной помощи и поддержки учащимся и родителям;

  • принятии мер по социальной защите, помощи и поддержке обучающихся, реализации прав и свобод личности;

  • содействии созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности, учащихся, обучающихся в школе, в семье, в окружающей социальной среде;

  • повышении уровня правовой грамотности учащихся и их родителей с целью профилактики девиантного поведения;

  • профилактике асоциального поведения и правонарушений;

  • обеспечении профилактической и коррекционной работы с детьми и подростками, состоящими на различных видах учета (“группа риска”, ВШК);

  • координации взаимодействия учителей, родителей (лиц, их заменяющих), специалистов социальных служб, представителей административных органов для оказания помощи учащимся.

Оказание социальной помощи осуществляется через:

  • помощь ребёнку в устранении причин, негативно влияющих на его успеваемость и посещение школі;

  • распознавание, диагностирование и разрешение конфликтов, проблем, трудных жизненных ситуаций, затрагивающих интересы ребёнка, на ранних стадиях развития с целью предотвращения серьёзных последствий;

  • индивидуальное и групповое консультирование детей, родителей, педагогов, администрации по вопросам разрешения проблемных ситуаций, конфликтов, воспитания детей в семье и т.д.;

  • организацию превентивно-профилактической работы с учащимися “группы риска”;

  • выявление запросов, потребностей детей и разработку мер помощи конкретным учащимся с привлечением специалистов из соответствующих учреждений и организаций;

  • пропаганду и разъяснение прав детей, семьи, педагогов.


По результатам проведенных психологом и социальным педагогом исследований: (октябрь-январь):

  • проводятся индивидуальные и групповые консультации для родителей детей с дезадаптированным поведением;

  • профилактические и коррекционно-развивающие групповые и индивидуальные занятия с детьми;

  • даются адресные рекомендации родителям и педагогам по оптимизации дальнейшего взаимодействия с детьми, у которых выявлены проявления школьной и/или социальной дезадаптации.


План реализации действий классного руководителя

по коррекции поведения учащихся классного коллектива


7 класс


п/п

Формы работы

Темы занятий

Кто проводит

Сентябрь

Работа с классным коллективом

1.

Диагностика

Определение уровня воспитанности учащихся

кл. руководитель,

психолог,

социальный педагог

2.

Классный час

«Твое место в коллективе»

кл. руководитель

3.

Беседа

«Ты да я, да мы с тобой»

кл. руководитель

4.

Школа

самовоспитания

«Учимся сотрудничать. Познаём друг друга»

кл. руководитель

5.

Уроки

нравственности

«В поисках дружбы»

кл. руководитель

6.

Анкетирование

«Мои успехи в этом учебном году: прогнозы и предположения»

кл. руководитель

7.

Посещение уроков

Посещение уроков, наблюдение за поведением учащихся на уроке

кл. руководитель

8.

Индивидуальные консультации

Индивидуальные консультации с учителями-предметниками

кл. руководитель,

учителя-предметники

Индивидуальная работа с учащимися

9.

Индивидуальные

беседы

Индивидуальные беседы с учащимися по возникшим конкретным ситуациям; с учащимися, нарушающими дисциплину на уроке

кл. руководитель,

психолог,

социальный педагог

10.

Свободный разговор

«Познай самого себя»

кл. руководитель

11.

Посещение учащихся на дому

Посещение гиперактивных учащихся, учащихся, склонных к девиантному поведению на дому, составление актов обследования их жилищных условий

кл. руководитель,

психолог,

социальный педагог

Ведение классным руководителем дневника наблюдений за поведением учащихся класса

Работа с родителями

12.

Родительское

собрание

Собрание с приглашением психологической службы школы

кл. руководитель,

психолог,

социальный педагог

13.

Тестирование

«Какие мы родители?»


14.

Индивидуальные

беседы

Индивидуальные беседы с родителями по проблемам воспитания детей, по проблемам, возникающим с учащимися в школе

кл. руководитель,

психолог,

социальный педагог

15.

Встречи

с родителями

Индивидуальные консультации для родителей гиперактивных учащихся

кл. руководитель,

психолог,

социальный педагог

16.

Индивидуальные консультации

Индивидуальные консультации с учителями-предметниками для родителей

кл. руководитель,

учителя-предметники

17.

Индивидуальные консультации

Индивидуальные консультации для родителей, отсутствовавших на родительском собрании

кл. руководитель,


Октябрь

Работа с классным коллективом

1.

Классный час

«Уроки добра и красоты»

кл. руководитель

2.

Беседа

«Способности к общению»

кл. руководитель

3.

Школа

самовоспитания

«Быть Человеком»

кл. руководитель

4.

Уроки

нравственности

«Культурный человек, какой он?»

кл. руководитель

5.

Анкетирование

«Я и мой класс»

кл. руководитель

6.

Тестирование

Тест на определение уровня воспитанности учащихся

кл. руководитель

7.

Дискуссия

«Умеем ли мы общаться?»

кл. руководитель

8.

Посещение уроков

Посещение уроков, наблюдение за поведением учащихся на уроке

кл. руководитель

9.

Индивидуальные консультации

Индивидуальные консультации с учителями-предметниками

кл. руководитель,

учителя-предметники

Индивидуальная работа с учащимися

10.

Индивидуальные

беседы

Индивидуальные беседы с учащимися по возникшим конкретным ситуациям; с учащимися, нарушающими дисциплину на уроке

кл. руководитель,

психолог,

социальный педагог

11.

Свободный разговор

«Мой идеальный друг»

кл. руководитель

12.

Посещение учащихся на дому

Посещение учащихся, склонных к девиантному поведению на дому

кл. руководитель,

социальный педагог

Ведение классным руководителем дневника наблюдений за поведением учащихся класса

Работа с родителями

13.

Родительское

собрание

Родительские собрания вместе с детьми по вопросам культуры общения «Учимся договариваться»

кл. руководитель

14.

Тестирование

«Ваш ребенок»

кл. руководитель

15.

Родительский

тренинг

«Искусство быть родителями»

кл. руководитель,

психолог

16.

Индивидуальные

беседы

Индивидуальные беседы с родителями по проблемам воспитания детей, по проблемам, возникающим с учащимися в школе

кл. руководитель,

психолог,

социальный педагог

17.

Встречи

с родителями

Индивидуальные консультации для родителей учащихся с девиантным поведением.

кл. руководитель,

психолог,

социальный педагог

18.

Индивидуальные консультации

Индивидуальные консультации с учителями-предметниками для родителей

кл. руководитель

19.

Индивидуальные консультации

Индивидуальные консультации для родителей, отсутствовавших на родительском собрании

кл. руководитель,

учителя-предметники

Ноябрь

Работа с классным коллективом

1.

Классный час

«Доброта в отношении к людям»

кл. руководитель

2.

Беседа

«Способности к общению»

кл. руководитель

3.

Школа

самовоспитания

«Роскошь человеческого общения»

кл. руководитель

4.

Уроки

нравственности

«Человек – сам себе враг?»

кл. руководитель

5.

Анкетирование

«Мои представления о себе»

кл. руководитель

6.

Тестирование

Тест на выявление акцентуированных черт личности

кл. руководитель,

психолог

7.

Тренинги

«Моё настроение»

кл. руководитель

8.

Дискуссия

«Быть, как все, и не быть, как все»

кл. руководитель

9.

Посещение уроков

Посещение уроков, наблюдение за поведением учащихся на уроке

кл. руководитель

10.

Индивидуальные консультации

Индивидуальные консультации с учителями-предметниками

кл. руководитель,

учителя-предметники

Индивидуальная работа с учащимися

11.

Индивидуальные

беседы

Индивидуальные беседы с учащимися по возникшим конкретным ситуациям; с учащимися, нарушающими дисциплину на уроке

кл. руководитель,

психолог,

социальный педагог

12.

Свободный разговор

«Вредные привычки»

кл. руководитель

13.

Посещение учащихся на дому

Посещение гиперактивных учащихся на дому

кл. руководитель,

психолог,

социальный педагог

Ведение классным руководителем дневника наблюдений за поведением учащихся класса

Работа с родителями

14.

Лекторий «Школа для родителей»

«Школа общения с ребенком: общение родителей и детей»

кл. руководитель

15.

Родительское

собрание

Родительские собрания по вопросам семейных традиций

кл. руководитель

16.

Анкетирование

«Нравственные законы нашей семьи»

кл. руководитель

17.

Индивидуальные

беседы

Индивидуальные беседы с родителями по проблемам воспитания детей, по проблемам, возникающим с учащимися в школе

кл. руководитель,

психолог,

социальный педагог

18.

Встречи

с родителями

Индивидуальные консультации для родителей гиперактивных учащихся

кл. руководитель,

психолог,

социальный педагог

19.

Индивидуальные консультации

Индивидуальные консультации с учителями-предметниками для родителей

кл. руководитель,

учителя-предметники

20.

Индивидуальные консультации

Индивидуальные консультации для родителей, отсутствовавших на родительском собрании

кл. руководитель

21.

Посещение учащихся на дому

Посещение семей учащихся, нарушающих дисциплину на уроке

кл. руководитель,

социальный педагог

Декабрь

Работа с классным коллективом

1.

Классный час

«Твое место в коллективе»

кл. руководитель

2.

Беседы

«Дисциплина и дисциплинированность»

кл. руководитель

3.

Школа

самовоспитания

«Мои привычки»

кл. руководитель

4.

Уроки

нравственности

«Мои духовные ценности»

кл. руководитель

5.

Анкетирование

«Мои убеждения»

кл. руководитель

6.

Деловые игры

Деловые игры: «Как стать интересным?»

кл. руководитель

7.

Конкурс рисунков

«Мой гнев и моя радость»

кл. руководитель

8.

Посещение уроков

Посещение уроков, наблюдение за поведением учащихся на уроке

кл. руководитель

9.

Индивидуальные консультации

Индивидуальные консультации с учителями-предметниками

кл. руководитель,

учителя-предметники

Индивидуальная работа с учащимися

10.

Индивидуальные

беседы

Индивидуальные беседы с учащимися по возникшим конкретным ситуациям; с учащимися, нарушающими дисциплину на уроке.

кл. руководитель,

психолог,

социальный педагог

11.

Свободный разговор

«Познай самого себя», «Как преодолеть в себе злость?»

кл. руководитель

12.

Посещение учащихся на дому

Посещение учащихся, склонных к девиантному поведению на дому

кл. руководитель,

социальный педагог

Ведение классным руководителем дневника наблюдений за поведением учащихся класса

Работа с родителями

13.

Лекторий «Школа для родителей»

«Семья и мир потребностей»

кл. руководитель

14.

Родительское

собрание

«Умеем ли мы дружить со своим ребёнком?»

кл. руководитель

15.

Круглый стол

«Вечер трудных вопросов»

кл. руководитель

16.

Индивидуальные

беседы

Индивидуальные беседы с родителями по проблемам воспитания детей, по проблемам, возникающим с учащимися в школе

кл. руководитель,

психолог,

социальный педагог

17.

Индивидуальные консультации

Индивидуальные консультации с учителями-предметниками для родителей

кл. руководитель,

учителя-предметники

18.

Индивидуальные консультации

Индивидуальные консультации для родителей, отсутствовавших на родительском собрании

кл. руководитель

19.

Посещение

учащихся на дому

Посещение семей учащихся, нарушающих дисциплину на уроке

кл. руководитель,

психолог,

социальный педагог

Январь

Работа с классным коллективом

1.

Классный час

«Мои права и обязанности»

кл. руководитель

2.

Беседа

«Дисциплина и дисциплинированность»

кл. руководитель

3.

Школа

самовоспитания

«Как работать над собой»

кл. руководитель,

психолог

4.

Уроки

нравственности

«Нет уз святее товарищества» (практикум)

кл. руководитель

5.

Анкетирование

«Считаешь ли ты себя дисциплинированным человеком»

кл. руководитель

6.

Посещение уроков

Посещение уроков, наблюдение за поведением учащихся на уроке

кл. руководитель

7.

Индивидуальные консультации

Индивидуальные консультации с учителями-предметниками

кл. руководитель,

учителя-предметники

Индивидуальная работа с учащимися

8.

Индивидуальные

беседы

Индивидуальные беседы с учащимися по возникшим конкретным ситуациям; с учащимися, нарушающими дисциплину на уроке

кл. руководитель,

психолог,

социальный педагог

9.

Свободный разговор

«Кто я? Какой я?»

кл. руководитель

Ведение классным руководителем дневника наблюдений за поведением учащихся класса

Работа с родителями

10.

Родительское

собрание

Собрание с приглашением психологической службы школы; «Роль и возможности семьи»

кл. руководитель,

психолог,

социальный педагог

11.

Индивидуальные

беседы

Индивидуальные беседы с родителями по проблемам воспитания детей, по проблемам, возникающим с учащимися в школе

кл. руководитель,

психолог,

социальный педагог

12.

Встречи

с родителями

Индивидуальные консультации для родителей гиперактивных учащихся

кл. руководитель,

психолог,

социальный педагог

13.

Индивидуальные консультации

Индивидуальные консультации с учителями-предметниками для родителей

кл. руководитель,

учителя-предметники

14.

Посещение

учащихся на дому

Посещение семей учащихся, нарушающих дисциплину на уроке

кл. руководитель,

социальный педагог

Февраль

Работа с классным коллективом

1.

Классный час

«Конфликты в нашей жизни пути их решения»

кл. руководитель

2.

Беседы

«Нецензурные выражения и хулиганские жесты. Что это?»

кл. руководитель

3.

Школа

самовоспитания

«Типы темпераментов»

кл. руководитель,

психолог

4.

Уроки

нравственности

«Сам себя воспитать должен»

кл. руководитель,

психолог

5.

Деловые игры

«Я - они. Я глазами других»

кл. руководитель

6.

Посещение уроков

Посещение уроков, наблюдение за поведением учащихся на уроке

кл. руководитель

7.

Индивидуальные консультации

Индивидуальные консультации с учителями-предметниками

кл. руководитель,

учителя-предметники

Индивидуальная работа с учащимися

8.

Индивидуальные

беседы

Индивидуальные беседы с учащимися по возникшим конкретным ситуациям; с учащимися, нарушающими дисциплину на уроке

кл. руководитель,

психолог,

социальный педагог

9.

Свободный разговор

«Учимся договариваться»

кл. руководитель

10.

Посещение

учащихся на дому

Посещение учащихся, склонных к девиантному поведению на дому

кл. руководитель,

психолог,

социальный педагог

Ведение классным руководителем дневника наблюдений за поведением учащихся класса

Работа с родителями

11.

Лекторий «Школа для родителей»

«Детская агрессивность»

кл. руководитель,

психолог

12.

Круглый стол

«Дисциплина и наказание» (родители – классный руководитель – учителя – предметники - психолог)

кл. руководитель,

психолог

13.

Родительский

тренинг

«Детские проблемы и помощь взрослых»

кл. руководитель

14.

Индивидуальные

беседы

Индивидуальные беседы с родителями по проблемам воспитания детей, по проблемам, возникающим с учащимися в школе

кл. руководитель,

психолог,

социальный педагог

15.

Встречи

с родителями

Индивидуальные консультации для родителей гиперактивных учащихся

кл. руководитель,

психолог,

социальный педагог

16.

Индивидуальные консультации

Индивидуальные консультации с учителями-предметниками для родителей

кл. руководитель,

учителя-предметники

Март

Работа с классным коллективом

1.

Классный час

«мораль сей басни такова…»

кл. руководитель

2.

Беседы

«Как научиться управлять собой»

кл. руководитель

3.

Школа

самовоспитания

«Самооценка»

кл. руководитель

4.

Уроки

нравственности

«Мир эмоций и чувств»

кл. руководитель,

психолог

5.

Анкетирование

«Общение в классе»

кл. руководитель

6.

Устный журнал

«Комфортная школа»

кл. руководитель

7.

Посещение уроков

Посещение уроков, наблюдение за поведением учащихся на уроке

кл. руководитель

8.

Индивидуальные консультации

Индивидуальные консультации с учителями-предметниками

кл. руководитель,

учителя-предметники

Индивидуальная работа с учащимися

9.

Индивидуальные

беседы

Индивидуальные беседы с учащимися по возникшим конкретным ситуациям; с учащимися, нарушающими дисциплину на уроке

кл. руководитель,

психолог,

социальный педагог

10.

Свободный разговор

«Познай самого себя»

кл. руководитель

11.

Посещение

учащихся на дому

Посещение гиперактивных учащихся на дому

кл. руководитель, социальный педагог

Ведение классным руководителем дневника наблюдений за поведением учащихся класса

Работа с родителями

12.

Круглый стол

«Вечер трудных вопросов: учимся договариваться»

кл. руководитель

13.

Анкетирование

«Искусство жить с детьми»

кл. руководитель

14.

Индивидуальные

беседы

Индивидуальные беседы с родителями по проблемам воспитания детей, по проблемам, возникающим с учащимися в школе

кл. руководитель,

психолог,

социальный педагог

15.

Встречи

с родителями

Индивидуальные консультации для родителей учащихся с девиантным поведением

кл. руководитель,

психолог,

социальный педагог

16.

Индивидуальные консультации

Индивидуальные консультации с учителями-предметниками для родителей

кл. руководитель,

учителя-предметники

17.

Посещение

учащихся на дому

Посещение семей учащихся, нарушающих дисциплину на уроке

кл. руководитель,

психолог,

социальный педагог

Апрель

Работа с классным коллективом

1.

Классный час

«Сотвори себя сам»

кл. руководитель

2.

Беседы

«Как расположить к себе окружающих?»

кл. руководитель

3.

Школа

самовоспитания

«Так чем же ценен человек?»

кл. руководитель

4.

Уроки

нравственности

«Жизнь прекрасна без гнева»

кл. руководитель,

психолог

5.

Деловые игры

«Моё место в моём классе»

кл. руководитель

6.

Посещение уроков

Посещение уроков, наблюдение за поведением учащихся на уроке

кл. руководитель

7.

Индивидуальные консультации

Индивидуальные консультации с учителями-предметниками

кл. руководитель,

учителя-предметники

Индивидуальная работа с учащимися

8.

Индивидуальные

беседы

Индивидуальные беседы с учащимися по возникшим конкретным ситуациям; с учащимися, нарушающими дисциплину на уроке

кл. руководитель,

психолог,

социальный педагог

9.

Свободный разговор

«Что значит любить родителей?»

кл. руководитель

10.

Посещение

учащихся на дому

Посещение гиперактивных учащихся, учащихся, склонных к девиантному поведению на дому

кл. руководитель,

социальный педагог

Ведение классным руководителем дневника наблюдений за поведением учащихся класса

Работа с родителями

11.

Родительское

собрание

«Умеем ли мы дружить со своим ребёнком?»

кл. руководитель

12.

Круглый стол

«Вечер трудных вопросов» (родители – классный руководитель – учителя – предметники - психолог)

кл. руководитель, психолог,

социальный педагог

13.

Родительский

тренинг

«Конфликты и их разрешение»

кл. руководитель,

психолог

14.

Индивидуальные

беседы

Индивидуальные беседы с родителями по проблемам воспитания детей, по проблемам, возникающим с учащимися в школе

кл. руководитель,

психолог,

социальный педагог

15.

Встречи

с родителями

Индивидуальные консультации для родителей учащихся с девиантным поведением

кл. руководитель,

психолог,

социальный педагог

16.

Индивидуальные консультации

Индивидуальные консультации с учителями-предметниками для родителей

кл. руководитель,

психолог,

социальный педагог

17.

Индивидуальные консультации

Индивидуальные консультации для родителей, отсутствовавших на родительском собрании

кл. руководитель

Май

Работа с классным коллективом

1.

Диагностика

Нравственные приоритеты школьников

кл. руководитель,

психолог

2.

Классный час

«Культура речи»

кл. руководитель

3.

Беседы

«Дисциплина и дисциплинированность»

кл. руководитель

4.

Анкетирование

«Общение в классе»

кл. руководитель

5.

Тренинги

«Я – это интересно»

кл. руководитель

6.

Дискуссия

«Я имею право на…»

кл. руководитель,

психолог

7.

Посещение уроков

Посещение уроков, наблюдение за поведением учащихся на уроке

кл. руководитель

8.

Индивидуальные консультации

Индивидуальные консультации с учителями-предметниками

кл. руководитель,

учителя-предметники

Индивидуальная работа с учащимися

9.

Индивидуальные

беседы

Индивидуальные беседы с учащимися по возникшим конкретным ситуациям; с учащимися, нарушающими дисциплину на уроке

кл. руководитель,

психолог,

социальный педагог

10.

Свободный разговор

«Познай самого себя»

кл. руководитель

Ведение классным руководителем дневника наблюдений за поведением учащихся класса

Работа с родителями

11.

Родительское

собрание

«Формирование у детей успешного жизненного сценария»

кл. руководитель

12.

Индивидуальные

беседы

Индивидуальные беседы с родителями по проблемам воспитания детей, по проблемам, возникающим с учащимися в школе

кл. руководитель,

психолог,

социальный педагог

13.

Встречи

с родителями

Индивидуальные консультации для родителей гиперактивных учащихся

кл. руководитель,

психолог,

социальный педагог

14.

Индивидуальные консультации

Индивидуальные консультации с учителями-предметниками для родителей

кл. руководитель,

учителя-предметники

15.

Индивидуальные консультации

Индивидуальные консультации для родителей, отсутствовавших на родительском собрании

кл. руководитель


Заключение

Практическая реализация программы предполагает формирование духовной атмосферы класса, творческой личности воспитателя и адаптированной в классном социуме личности воспитанника.

Ожидаемые результаты

  • Проявление гражданских качеств детьми через поступки и поведение в целом; ответственного отношения к себе и окружающим.

  • Ощущение себя равноправным членом коллектива класса, школы, общества.

  • Раскрытие собственной индивидуальности через навыки группового взаимодействия и общения, дружеских отношений с одноклассниками.

  • Принятие основ культуры общения и поведения и умение действовать в нестандартных ситуациях.

  • Постижение приёмов самопознания, самовоспитания, саморазвития, норм культурной жизни. Достижение положительных результатов в самокритичном анализе своих поступков.

  • Учащиеся станут отзывчивее, принципиальнее, будут оценивать свое поведение и поведение своих товарищей с точки зрения общественной морали.

  • Сохранение здоровья учащихся, физического и психического. Умение детей правильно рассчитывать свои силы и возможности, не огорчать родителей своими поступками.

  • Взаимосвязь и согласованные действия родителей, педагогов, учащихся и классного руководителя по всем вопросам.

  • Становление социально активного, толерантного классного коллектива, в котором каждый отдельно взятый индивидуум представляет собой гармонично и всесторонне развитую коммуникабельную личность с сформированным понятием толерантного отношения в обществе.




Список литературы

1. Аникеева Н.П. Психологический климат в коллективе. – М.: Просвещение, 1989.

2. Болдырев Н. И. Методика работы классного руководителя: Учеб. пособие. - М., 1984.

3. Гордин Л. К. Организация классного коллектива. - М., 1984.

4. Кабуш В. Т. Человек: Программно-методические рекомендации по воспитанию учащихся. - Мн., 2000,

5 Караковский В.А.. Воспитательная система школы: Педагогические идеи и опыт формирования. - М., 1991.

6. Диагностические основы воспитательных технологий / Сост. В. В. Абрамов. - Витебск, 2000.

7. Классному руководителю о воспитательной системе класса / Под ред. Е. Н. Степанова. - М., 2000.

8. Личность: Программно-методические рекомендации по подготовке учащихся к самовоспитанию / Сост. Е. Г. Тесова, В. Т. Кабуш. - Мн., 1995.

9. Фурманов Н.А. Детская агрессивность. Психодиагностики и коррекция, Ильин. В.П. Минск. 1996.

Интернет - источники:

10. Кузьмина М. И. Коррекционная работа с гиперактивными детьми - http://festival.1september.ru/articles

11. Мустафа И. П. Программа «Работа с детьми девиантного поведения и проблемными семьями» - http://lib.convdocs.org/docs/index-211236.html

12. Репенецкая Л. Н. Организация работы с детьми девиантного поведения - http://festival.1september.ru/articles

13. Докучаева С. А. Психолого-педагогическая коррекция агрессивного поведения детей школьного возраста (статья) - http://pedmir.ru

14. Вегерина И.В. План работы с классным коллективом и родителями учащихся. - http://klass.by/pl_rab.html

15. Северина A.Г. Планирование воспитательной работы классным руководителем. - http://klass.by/pl_rab.html

16. Программа воспитательной работы в классе «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ» на 2007-2012г. для обучающихся в 5-9 классах / Составитель: Ширинская Л. А. - http://klass.by/pl_rab.html

17. Кузьмич Т. А. Модель воспитательной системы класса «Я – личность». - http://klass.by/pl_rab.html

18. Куршакова А. И. Программа воспитательной работы с классом (2006-2010 гг.). - http://klass.by/pl_rab.html

19. Марченко С.В. Программа воспитательной работы 9-б класса «Воспитание нравственных качеств на основе традиций». - http://klass.by/pl_rab.html

20. Легоцкая В. С. План воспитательной работы в 6 класс. – http://klass.by/pl_rab.html

21. http://www.sweli.ru/deti/starshe-7/razvitie-i-vospitanie-shkolnika/vospitanie-giperaktivnogo-rebenka.html


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!