М
УНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДАНЦЕВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор школы:
___________/Забальская Н.А. /
« » __________2019 г.
ПЛАН
РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
8 класс
2019/2020 уч.год
Классный руководитель:
Правдина Зинаида Георгиевна
2019год
Пояснительная записка
Если вы удачно выберете труд
и вложите в него всю свою душу,
то счастье вас отыщет.
К.Д. Ушинский
Для меня быть классным руководителем – это радость общения, это круг своих детей, это реализация педагогического сотрудничества, это стремление быть нужным каждому своему воспитаннику, это радость небольших достижений и больших побед. Я убедилась в том, что успех приходит тогда, когда проявляешь искреннюю любовь к детям, принципиальность, тактичную требовательность, справедливость, неподдельный интерес к жизни и личности каждого воспитанника.
Конечный продукт – выпускник школы, творческая личность, индивидуальность, личность, умеющая работать в коллективе и для коллектива, здоровая и любящая вести, здоровый образ жизни, личность, умеющая ориентироваться в современном мире профессий и самоопределиться, личность, которая имеет гражданскую позицию, любящую свое государство, свое историческое культурное наследие.
Воспитание – это повседневная совместная работа учащихся, родителей, педагогов и классных руководителей. Оно неотделимо от образования, являясь первостепенной задачей. Поэтому воспитательная система класса – это не просто совокупность мероприятий, а единый организм, действующий и развивающийся согласно законам развития общества, его современных требований, его устоявшихся моральных и нравственных ценностей.
Выбор профессии - одно из важных решений, которое необходимо принять в подростковом возрасте. К сожалению, многие подростки недостаточно знают о конкретных особенностях каждого вида деятельности и не всегда учитывают свои профессиональные интересы и склонности, выбирая профессию. Данная программа позволит подросткам в доброжелательной и непринужденной обстановке рассмотреть и осознать проблему профессионального самоопределения для каждого конкретного учащегося старших классов.
Первая серьёзная жизненная проблема, с которой сталкивается старшеклассник – это выбор будущей профессии. Вопрос"Кем я буду?" задаёт себе каждый молодой человек. И здесь главное не растеряться, сориентироваться и сделать правильный выбор, соответствующий интересам, способностям, возможностям, ценностным установкам, и, конечно, требованиям, которые предъявляют профессии к личности кандидата.
Вопрос профессионального самоопределения начинает осознаваться учащимися уже в 14-15 лет. Согласно исследованиям лишь 10-15% учащихся имеют твёрдые профессиональные намерения. Примерно столько же вообще не задумываются о своих профессиональных планах. Около 70% не имеют чёткой позиции, сомневаются в выборе. Кроме того, статистика насчитывает около 50 тысяч профессий. Самостоятельно довольно трудно сориентироваться в таком огромном мире профессий. Тем более что чуть ли не каждый год появляются новые и исчезают старые, стираются границы между многими из них, а некоторые постоянно делятся, дробятся.
Принцип моей воспитательной работы с детьми:
не запрещать, а направлять;
не управлять, а соуправлять;
не принуждать, а убеждать;
не командовать, а организовывать;
не ограничивать, а предоставлять свободу выбора…
Участники: учащиеся 8 класса
Цели воспитательной работы в 2015-2016 учебном году определялись в соответствии с основными направлениями воспитательной деятельности, задачами образовательного учреждения:
- формирование представлений о многообразии культур в современном мире;
- воспитание толерантного, уважительного отношения к культурам разных народов, национальностей;
- глубокое изучение культуры собственного народа;
- создание в классном коллективе духа единства, сотрудничества, толерантности;
- воспитание осознанного стремления к правомерному поведению учащихся, их правовое обучение;
- вовлечение учащихся в систему внеурочной и внеклассной деятельности в школе и вне ее.
В течение учебного года воспитательная работа в классе включала в себя три взаимозависимых и взаимосвязанных блока:
1. воспитание в процессе обучения;
2. внеурочная деятельность;
3. внешкольная деятельность.
План воспитательной работы на 2015-2016 учебный год включал в себя следующие
ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА УЧЕБНЫЙ ГОД:
Изучение и развитие интересов, любознательности и интеллектуальных способностей учащихся, а так же создание условий для формирования мотивации учения во внеклассной деятельности.
Формирование у учащихся средствами воспитательной работы представлений об общечеловеческих нормах морали (сострадании, милосердии, миролюбии, терпимости по отношению к другим людям и опыта общения).
Формирование воспитанности учащихся:
поведение в семье;
поведение в школе;
отношение к старшим;
отношение со сверстниками;
поведение на улице и в общественных местах;
отношение к себе
Укрепление связи: семья – школа.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ:
№ п/п | НАПРВЛЕНИЯ | ЗАДАЧИ |
1 | Воспитание гражданского самосознания и чувства патриотизма (гражданско-патриотическое) | Формирование у учащихся понимания и осознания исторического прошлого и будущего Отечества и своей непосредственной роли. Помощь в работе школьного музея. |
2 | Духовно – нравственное | Обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей |
3 | Интеллектуально-познавательная деятельность | Формирование потребности в знаниях |
4 | Профориентационная. Трудовая деятельность | Формирование навыков труда. Дать представление об особенностях наиболее распространенных профессий. |
5 | Художественно – эстетическая деятельность | Развитие творчества учащихся, их смекалки, а также их интересов в различных областях познания. |
6 | Спортивно-оздоровительная деятельность | Создать условия для укрепления и сохранения здоровья учащихся. Показать ребенку значимость его физического состояния для будущего жизнеутверждения, для развития его нравственных качеств и душевных сил, для профессионального становления. |
7 | Деятельность органов детского самоуправления | Воспитание самостоятельности, ответственности, инициативы |
8 | Изучение учащихся классного коллектива | Создание атмосферы взаимного доверия. Стимулировать полноценное общение детей. |
9 | Индивидуальная работа с учащимися; Изучение учащихся классного коллектива; | Провести индивидуальную диагностику учащихся. Организовать коррекционную работу по проблеме на материале диагностики |
10 | Работа с родителями. | Создание атмосферы взаимного доверия. Стимулировать полноценное общение родителей с их детьми. Повышение уровня знаний родителей о формах, методах и средствах полноценного общения с детьми |
ПЛАН
воспитательной работы на I полугодие 2019 /2020 учебный год
1 четверть СЕНТЯБРЬ
№ п/п | НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | I НЕДЕЛЯ (2-6) | II НЕДЕЛЯ (9-13) | III НЕДЕЛЯ (16-20) | IV НЕДЕЛЯ (23-27) |
1 | Гражданско-патриотическое | Классный час «История ГТО» | | Акция «Посади дерево» | |
2 | Духовно – нравственное | | Классный час «Наши общие дела» | | Классный час по профилактике экстремизма |
3 | Интеллектуально-познавательная Деятельность | | | Интеллектуальная неделя «Самый умный» | |
4 | Профориентационная. Трудовая деятельность | | Уборка закрепленной территории школьного двора. | Генеральная уборка кабинета | Уборка закрепленной территории |
5 | Художественно -эстетическая деятельность | Линейка «День знаний» | | Подготовка к празднику «Нашей школе100 лет» | Подготовка к празднику «День учителя» |
6 | Спортивно-оздоровительная деятельность | Принять участие в дне здоровья (в рамках программы ГТО) | | Организация и пропаганда спортивных кружков и секций | |
7 | Деятельность органов детского самоуправления | | Выборы актива класса | Сбор актива. Проверка дневников. | |
8 | Изучение учащихся классного коллектива | | Классный час «Выбираем наш актив» | | |
9 | Работа с родителями | Родительское собрание «Мы за здоровый образ жизни» (организация школьного питания, работа кружков). | | Индивидуальные беседы с родителями. | Индивидуальные беседы с родителями. |
ОКТЯБРЬ
№ п/п | НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | I НЕДЕЛЯ (30.09-04.10) | II НЕДЕЛЯ (7-11) | III НЕДЕЛЯ (14-18) | IV НЕДЕЛЯ (21-25) | V НЕДЕЛЯ (28.10-01.11) |
1 | Гражданско-патриотическое | Участие в акции «Посади дерево» | Беседа «Правила безопасности» | | Инструк.таж по Т/Бна период осенних каникул | |
2 | Духовно – нравственное | | Классный час «Твори добро на радость людям» | | | |
3 | Интеллектуально-познавательная деятельность | Классный час «Мое портофолио» | | | | |
4 | Профориентационная. Трудовая деятельность | Посетить презентацию элективных курсов (предпрофильная подготовка) | Проведение анкеты «Твои способности» | Генеральная уборка закрепленной территории | | Генеральная уборка кабинета |
5 | Художественно эстетическая деятельность | Поздравление учителей «С днем учителя» | | | День рождения нашего класса | |
6 | Спортивно-оздоровительная деятельность | Беседа «Внимание! Опасная компания!» | | Дискуссия «Трезвость- норма жизни». | | |
7 | Деятельность органов детского самоуправления | . | Сбор актива. Проверка дневников | . | | Сбор актива. Проверка дневников |
8 | Изучение учащихся классного коллектива | Анкетирование «Самооценка воспитанности» | | Классный час «Правила нашего коллектива» | | Классный час «Итоги 1 четверти» |
9 | Работа с родителями | Анкетирование родителей с целью дальнейшего изучения семьи. | | Встреча с родительским комитетом. Беседа с родителями отсутствовавшими на родительском собрании | Индивидуальные беседы с родителями. Организация встреч родителей отстающих детей с учителями – предметниками. | Родительское собрание «Итоги четверти» |
2 четверть НОЯБРЬ
№ п/п | НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | I НЕДЕЛЯ | II НЕДЕЛЯ (11-15) | III НЕДЕЛЯ (18-22) | IV НЕДЕЛЯ (25-29) |
1 | Гражданско-патриотическое | к | | | |
2 | Духовно – нравственное | а | Классный час «Дружба – это …» | | Классный час «Азбука нравственности» |
3 | Интеллектуально-познавательная деятельность | н | | | |
4 | Профориентационная. Трудовая деятельность | и | | Классный час «Мир современных профессий» | Генеральная уборка кабинета |
5 | Художественно - эстетическая деятельность | к | Конкурс стихов «Парус» | Конкур газет, открыток «Все о тебе, мама» (ко дню матери) | |
6 | Спортивно-оздоровительная деятельность | у | | | |
7 | Деятельность органов детского самоуправления | п | | Сбор актива. Проверка дневников. | |
8 | Изучение учащихся классного коллектива | ы | | | Классный час «Учимся предотвращать и разрешать конфликты» |
9 | Работа с родителями | | Встреча с родительским комитетом | Индивидуальные беседы с родителями. Организация встреч родителей отстающих детей с учителями – предметниками. | |
ДЕКАБРЬ
№ п/п | НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | I НЕДЕЛЯ(2-6) | II НЕДЕЛЯ (9-13) | III НЕДЕЛЯ (16-20) | IV НЕДЕЛЯ (23-27) |
1 | Гражданско-патриотическое | | 12.12. - «Урок России» | Конкурс рисунков «С чего начинается Родина» Кл час «Что такое честь и порядочность?» | |
2 | Духовно – нравственное | | | Конкурс новогодних игрушек «Лучшая игрушка на главной елке города» | Конкурс новогодних газет и плакатов |
3 | Интеллектуально-познавательная Деятельность | | Принять участие в декаде общественных наук | | |
4 | Профориентационная. Трудовая деятельность | | Генеральная уборка кабинета | | Генеральная уборка кабинета |
5 | Художественно эстетическая деятельность | Классный час «Доброта истинная и доброта ложная» | | Операция «Новогодняя игрушка» | Новый год шагает по стране. «Новогодний карнавал» |
6 | Спортивно-оздоровительная деятельность | | Катание на лыжах и коньках | | Беседа «Предупреждение обмораживания и травм во время занятий зимой» |
7 | Деятельность органов детского самоуправления | Сбор актива. Проверка дневников. | | Сбор актива. Проверка дневников. | |
8 | Изучение учащихся классного коллектива | | Классный час «Формула безопасности» | | Классный час «Итоги 2 четверти» |
9 | Работа с родителями | Родительское собрание «Роль семьи в развитии моральных качеств подростка» | Беседа с родителями отсутствовавшими на род.собрании | Встреча с родительским комитетом | |
ПЛАН
воспитательной работы на I I полугодие 2010 /2020 учебный год
3 четверть ЯНВАРЬ
№ п/п | НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | I - II НЕДЕЛЯ (28.12-12.01) | III НЕДЕЛЯ (13-17) | IV НЕДЕЛЯ (20-24) | VНЕДЕЛЯ (27-31) |
1 | Гражданско-патриотическое | К | | | Беседа «Нарушение экологического равновесия в местах проживания» |
2 | Духовно – нравственное | А | | | Круглый стол «Семья – колыбель духовного рождения человека»» |
3 | Интеллектуально-познавательная деятельность | Н | | Кл. час «День Мудрости» | |
4 | Профориентационная. Трудовая деятельность | И | Уборка закрепленной территории школьного двора от снега. | | Генеральная уборка кабинета |
5 | Художественно -эстетическая деятельность | К | | Подготовка к празднику «Татьянин день» | Проведение праздника «Татьянин день» |
6 | Спортивно-оздоровительная деятельность | У | Строительство снежного городка | Беседа «Значение рационального питания» | |
7 | Деятельность органов детского самоуправления | Л | Классный час «Выбираем наш актив на 2 полугодие » | Сбор актива. Проверка дневников. | |
8 | Изучение учащихся классного коллектива | Ы | | | |
9 | Работа с родителями | | | | Индивидуальные беседы с родителями. |
ФЕВРАЛЬ
№ п/п | НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | I НЕДЕЛЯ (3-7) | II НЕДЕЛЯ (10-14) | III НЕДЕЛЯ (17-21) | IV НЕДЕЛЯ (24-28) |
1 | Гражданско-патриотическое | | | | Тематический классный час «Патриотизм и современное общество». |
2 | Духовно – нравственное | Беседа: Правила толерантного поведения | 8февраля – день юного героя-антифашиста. | | |
3 | Интеллектуально-познавательная деятельность | | Участие в интеллектуальной игре «Мистер Эрудит» | | |
4 | Профориентационная Трудовая деятельность | Участие в тренинге «Характер и профессия» | Классный час: Профессии нашего села | Участие в заседании круглого стола «Жизненное самоопределение: Хочу. Могу. Надо» | Генеральная уборка кабинета |
5 | Художественно -эстетическая деятельность | | | Подготовка к празднику «23 февраля» | Проведение праздника «23 февраля» |
6 | Спортивно-оздоровительная деятельность | Беседа: Табакокурение: за и против | Игры на свежем воздухе | | Военно - патриотическая игра «Зарница» |
7 | Деятельность органов детского самоуправления | | | Сбор актива. Проверка дневников. | |
8 | Изучение учащихся классного коллектива | | | | |
9 | Работа с родителями | | | | Индивидуальные беседы с родителями. |
МАРТ
№ п/п | НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | I НЕДЕЛЯ (2-6) | II НЕДЕЛЯ (10-13) | III НЕДЕЛЯ (16-20) | IV НЕДЕЛЯ (23-29) |
1 | Гражданско-патриотическое | Правовой всеобуч «Лучше знать, чем догадываться» | | | к |
2 | Духовно – нравственное | | Классный час «Дети - подростки и деньги» | | а |
3 | Интеллектуально-познавательная Деятельность | | | Интеллектуальная игра «Мистер Эруд» | н |
4 | Профориентационная Трудовая деятельность | Классный час «Учимся быть менеджерами» | | Генеральная уборка кабинета | и |
5 | Художественно -эстетическая деятельность | Участие в подготовке праздника 8 Марта | Проведении праздника 8 Марта | | к |
6 | Спортивно-оздоровительная деятельность | | | Принять участие в анкетировании по ЗОЖ (мед. работник). | у |
7 | Деятельность органов детского самоуправления | | Тематический классный час, посвященный 8 марта «Корпорация девчонок» | Сбор актива. Проверка дневников. | л |
8 | Изучение учащихся классного коллектива | Классный час «Школа самоорганизаци и – Ты и твое время». | | | ы |
9 | Работа с родителями | | | Родительское собрание: - по итогам 3 четверти; - родительский лекторий «Суицид среди подростков». | |
АПРЕЛЬ
№ п/п | НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | I НЕДЕЛЯ (31.03-03.04) | II НЕДЕЛЯ (6-10) | III НЕДЕЛЯ (13-17) | IV НЕДЕЛЯ (20-24) | V НЕДЕЛЯ (27-30) |
1 | Гражданско-патриотическое | | | Участие в общешкольной линейке, посвященной Всемирному Дню Земли | | Подготовка к Празднику Великой Победы |
2 | Духовно – нравственное | Заседание круглого стола «Человек нового тысячелетия – здоровый, духовно развитый гражданин» | | | | |
3 | Интеллектуально-познавательная деятельность | | Тематический классный час, посвященный Дню Космонавтики | | Участие в конференции для старшеклассников, посвященной Всемирному Дню науки | |
4 | Профориентационная Трудовая деятельность | Классный час «Выбор профессии – это серьезно» | | Принять участие в акции «Весенняя неделя добра» (уборка территории школы) | Генеральная уборка кабинета | |
5 | Художественно -эстетическая деятельность | Участие в тематическом вечере, посвященном Дню юмора и смеха «Обхохочешься!» | Принять участие в конкурсе на лучшую фотографию «Мир вокруг нас» | | | |
6 | Спортивно-оздоровительная деятельность | | | | Участие в конкурсе ЮИД «Безопасное колесо». | Веселые старты с участием учащихся, учителей, родителей, посвященные юбилею Великой Победы |
7 | Деятельность органов детского самоуправления | | | Сбор актива. Проверка дневников. | | Проверка сохранности учебников. |
8 | Изучение учащихся классного коллектива | | Беседа «Что я знаю о своем возрасте» | | | |
9 | Работа с родителями | | | | Индивидуальные беседы | |
МАЙ
№ п/п | НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | I НЕДЕЛЯ (6-8) | II НЕДЕЛЯ (12-15) | III НЕДЕЛЯ (18-22) | IV НЕДЕЛЯ (25-29) |
1 | Гражданско-патриотическое | Показ презентаций о войне «Подвигу жить в веках» | | | |
2 | Духовно – нравственное | Митинг «9 Мая - День Победы!» | | Мастерская ценностных ориентаций «Нет порока страшнее высокомерия!» | Правила поведения в летние каникулы. |
3 | Интеллектуально-познавательная деятельность | | Интеллектуальное казино «Что? Где? Когда?», посвященное истории нашей малой Родины | | |
4 | Профориентационная Трудовая деятельность | | | Принять участие в акции «Весенняя неделя добра» (уборка территории школы) | Подготовка кабинета к ремонту. |
5 | Художественно -эстетическая деятельность | | Подготовка к празднику «Последний звонок» | Подготовка к празднику «Последний звонок» | Участие в празднике «Последний звонок» |
6 | Спортивно-оздоровительная деятельность | | | | Беседа по ПДД, ППБ, в летний период. Проведение инструктажей. |
7 | Деятельность органов детского самоуправления | | Сбор актива. Проверка дневников. | Составление карты занятости на лето | «Анализ воспитательной деятельности за год, постановка целей и задач на новый учебный год, планирование» |
8 | Изучение учащихся классного коллектива | Конкурс презентаций «История моей семьи в истории моего села» | | | |
9 | Работа с родителями | | | | Итоговое родительское собрание |
4