СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы классного руководителя.

Нажмите, чтобы узнать подробности

План работы классного руководителя.

Просмотр содержимого документа
«План работы классного руководителя.»

М УНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДАНЦЕВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»





«УТВЕРЖДАЮ»

Директор школы:

___________/Забальская Н.А. /

« » __________2019 г.









ПЛАН

РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ


8 класс



2019/2020 уч.год



Классный руководитель:

Правдина Зинаида Георгиевна





2019год



Пояснительная записка

                                                                                             

                                                                   Если вы удачно      выберете труд

                                                                  и вложите в него всю свою душу, 

                                                                    то счастье вас отыщет.

 К.Д. Ушинский 


Для меня быть классным руководителем – это радость общения, это круг своих детей, это реализация педагогического сотрудничества, это стремление быть нужным каждому своему воспитаннику, это радость небольших достижений и больших побед. Я убедилась в том, что успех приходит тогда, когда проявляешь искреннюю любовь к детям, принципиальность, тактичную требовательность, справедливость, неподдельный интерес к жизни и личности каждого воспитанника.

Конечный продукт – выпускник школы, творческая личность, индивидуальность, личность, умеющая работать в коллективе и для коллектива, здоровая и любящая вести, здоровый образ жизни, личность, умеющая ориентироваться в современном мире профессий и самоопределиться, личность, которая имеет гражданскую позицию, любящую свое государство, свое историческое культурное наследие.
   Воспитание – это повседневная совместная работа учащихся, родителей, педагогов и классных руководителей. Оно неотделимо от образования, являясь первостепенной задачей. Поэтому воспитательная система класса – это не просто совокупность мероприятий, а единый организм, действующий и развивающийся согласно законам развития общества, его современных требований, его устоявшихся моральных и нравственных ценностей.

    Выбор профессии - одно из важных решений, которое необходимо принять в подростковом возрасте. К сожалению, многие подростки недостаточно знают о конкретных особенностях каждого вида деятельности и не всегда учитывают свои профессиональные интересы и склонности, выбирая профессию. Данная программа позволит подросткам в доброжелательной и непринужденной обстановке рассмотреть и осознать проблему профессионального самоопределения для каждого конкретного учащегося старших классов.

    Первая серьёзная жизненная проблема, с которой сталкивается старшеклассник – это выбор будущей профессии. Вопрос"Кем я буду?" задаёт себе каждый молодой человек. И здесь главное не растеряться, сориентироваться и сделать правильный выбор, соответствующий интересам, способностям, возможностям, ценностным установкам, и, конечно, требованиям, которые предъявляют профессии к личности кандидата.

    Вопрос профессионального самоопределения начинает осознаваться учащимися уже в 14-15 лет. Согласно исследованиям лишь 10-15% учащихся имеют твёрдые профессиональные намерения. Примерно столько же вообще не задумываются о своих профессиональных планах. Около 70% не имеют чёткой позиции, сомневаются в выборе. Кроме того, статистика насчитывает около 50 тысяч профессий. Самостоятельно довольно трудно сориентироваться в таком огромном мире профессий. Тем более что чуть ли не каждый год появляются новые и исчезают старые, стираются границы между многими из них, а некоторые постоянно делятся, дробятся.

Принцип моей воспитательной работы с детьми:

  • не запрещать, а направлять;

  • не управлять, а соуправлять;

  • не принуждать, а убеждать;

  • не командовать, а организовывать;

  • не ограничивать, а предоставлять свободу выбора…


Участники: учащиеся 8 класса


Цели воспитательной работы в 2015-2016 учебном году определялись в соответствии с основными направлениями воспитательной деятельности, задачами образовательного учреждения:


- формирование представлений о многообразии культур в современном мире;

- воспитание толерантного, уважительного отношения к культурам разных народов, национальностей;

- глубокое изучение культуры собственного народа;

- создание в классном коллективе духа единства, сотрудничества, толерантности;

- воспитание осознанного стремления к правомерному поведению учащихся, их правовое обучение;

- вовлечение учащихся в систему внеурочной и внеклассной деятельности в школе и вне ее.



     В течение учебного года воспитательная работа в классе включала в себя три взаимозависимых и взаимосвязанных блока:

1. воспитание в процессе обучения;

2. внеурочная деятельность;

3. внешкольная деятельность.


План воспитательной работы на 2015-2016 учебный год включал в себя следующие



ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА УЧЕБНЫЙ ГОД:


  1. Изучение и развитие интересов, любознательности и интеллектуальных способностей учащихся, а так же создание условий для формирования мотивации учения во внеклассной деятельности.


  1. Формирование у учащихся средствами воспитательной работы представлений об общечеловеческих нормах морали (сострадании, милосердии, миролюбии, терпимости по отношению к другим людям и опыта общения).


  1. Формирование воспитанности учащихся:


  • поведение в семье;

  • поведение в школе;

  • отношение к старшим;

  • отношение со сверстниками;

  • поведение на улице и в общественных местах;

  • отношение к себе

  1. Укрепление связи: семья – школа.









ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ:


п/п

НАПРВЛЕНИЯ

ЗАДАЧИ

1

Воспитание гражданского самосознания и чувства патриотизма

(гражданско-патриотическое)

Формирование у учащихся понимания и осознания исторического прошлого и будущего Отечества и своей непосредственной роли. Помощь в работе школьного музея.

2

Духовно – нравственное

Обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей

3

Интеллектуально-познавательная деятельность

Формирование потребности в знаниях

4

Профориентационная. Трудовая деятельность

Формирование навыков труда.

Дать представление об особенностях наиболее распространенных профессий.

5

Художественно – эстетическая деятельность

Развитие творчества учащихся, их смекалки, а также их интересов в различных областях познания.

6

Спортивно-оздоровительная деятельность

Создать условия для укрепления и сохранения здоровья учащихся. Показать ребенку

значимость его физического состояния для будущего жизнеутверждения, для развития его нравственных качеств и душевных сил, для профессионального становления.

7

Деятельность органов детского самоуправления

Воспитание самостоятельности, ответственности, инициативы

8

Изучение учащихся классного коллектива

Создание атмосферы взаимного доверия.

Стимулировать полноценное общение детей.


9

Индивидуальная работа с учащимися; Изучение учащихся классного коллектива;


Провести индивидуальную диагностику учащихся. Организовать коррекционную работу по проблеме на материале диагностики

10

Работа с родителями.


Создание атмосферы взаимного доверия.

Стимулировать полноценное общение родителей с их детьми.

Повышение уровня знаний родителей о формах, методах и средствах полноценного общения с детьми





ПЛАН

воспитательной работы на I полугодие 2019 /2020 учебный год


1 четверть СЕНТЯБРЬ

п/п

НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

I НЕДЕЛЯ (2-6)

II НЕДЕЛЯ (9-13)

III НЕДЕЛЯ (16-20)

IV НЕДЕЛЯ (23-27)

1

Гражданско-патриотическое


Классный час «История ГТО»



Акция «Посади дерево»


2

Духовно – нравственное


Классный час «Наши общие дела»


Классный час по профилактике экстремизма

3

Интеллектуально-познавательная

Деятельность




Интеллектуальная неделя

«Самый умный»


4

Профориентационная.

Трудовая деятельность



Уборка закрепленной территории школьного двора.

Генеральная уборка кабинета

Уборка закрепленной территории

5

Художественно -эстетическая деятельность


Линейка «День знаний»


Подготовка к празднику «Нашей школе100 лет»

Подготовка к празднику «День учителя»

6

Спортивно-оздоровительная деятельность


Принять участие в дне здоровья (в рамках программы ГТО)


Организация и пропаганда спортивных кружков и секций


7

Деятельность органов

детского самоуправления



Выборы актива класса

Сбор актива.

Проверка дневников.


8

Изучение учащихся классного коллектива



Классный час «Выбираем наш актив»



9

Работа с родителями



Родительское собрание «Мы за здоровый образ жизни» (организация школьного питания, работа кружков).


Индивидуальные беседы с родителями.

Индивидуальные беседы с родителями.


ОКТЯБРЬ

п/п

НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

I НЕДЕЛЯ (30.09-04.10)

II НЕДЕЛЯ (7-11)

III НЕДЕЛЯ (14-18)

IV НЕДЕЛЯ (21-25)

V НЕДЕЛЯ

(28.10-01.11)

1

Гражданско-патриотическое

Участие в акции «Посади дерево»

Беседа «Правила безопасности»


Инструк.таж по Т/Бна период осенних каникул


2

Духовно – нравственное


Классный час «Твори добро на радость людям»




3

Интеллектуально-познавательная

деятельность

Классный час «Мое портофолио»





4

Профориентационная.

Трудовая деятельность


Посетить презентацию элективных курсов (предпрофильная подготовка)

Проведение анкеты «Твои способности»


Генеральная уборка закрепленной территории


Генеральная уборка кабинета

5

Художественно эстетическая

деятельность

Поздравление учителей

«С днем учителя»




День рождения нашего класса


6

Спортивно-оздоровительная деятельность


Беседа «Внимание! Опасная компания!»


Дискуссия

«Трезвость- норма жизни».




7

Деятельность органов

детского самоуправления


.

Сбор актива.

Проверка дневников

.


Сбор актива.

Проверка дневников

8

Изучение учащихся классного коллектива


Анкетирование «Самооценка воспитанности»


Классный час

«Правила нашего коллектива»


Классный час

«Итоги 1 четверти»

9

Работа с родителями



Анкетирование родителей с целью дальнейшего изучения семьи.


Встреча с родительским комитетом.

Беседа с родителями отсутствовавшими на родительском собрании

Индивидуальные беседы с родителями.

Организация встреч родителей отстающих детей с учителями – предметниками.

Родительское собрание «Итоги четверти»


2 четверть НОЯБРЬ


п/п

НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

I НЕДЕЛЯ

II НЕДЕЛЯ (11-15)

III НЕДЕЛЯ (18-22)

IV НЕДЕЛЯ (25-29)

1

Гражданско-патриотическое



к




2

Духовно – нравственное

а

Классный час

«Дружба – это …»


Классный час «Азбука нравственности»

3

Интеллектуально-познавательная

деятельность

н




4

Профориентационная.

Трудовая деятельность


и


Классный час

«Мир современных профессий»


Генеральная уборка кабинета

5

Художественно - эстетическая

деятельность

к

Конкурс стихов «Парус»

Конкур газет, открыток

«Все о тебе, мама» (ко дню матери)


6

Спортивно-оздоровительная деятельность


у




7

Деятельность органов

детского самоуправления


п


Сбор актива.

Проверка дневников.


8

Изучение учащихся классного коллектива


ы



Классный час

«Учимся предотвращать и разрешать конфликты»

9

Работа с родителями




Встреча с родительским комитетом

Индивидуальные беседы с родителями.

Организация встреч родителей отстающих детей с учителями – предметниками.



ДЕКАБРЬ


п/п

НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

I НЕДЕЛЯ(2-6)

II НЕДЕЛЯ (9-13)

III НЕДЕЛЯ (16-20)

IV НЕДЕЛЯ (23-27)

1

Гражданско-патриотическое




12.12. - «Урок России»

Конкурс рисунков «С чего начинается Родина»

Кл час «Что такое честь и порядочность?»



2

Духовно – нравственное



Конкурс новогодних игрушек «Лучшая игрушка на главной елке города»


Конкурс новогодних газет и плакатов


3

Интеллектуально-познавательная

Деятельность



Принять участие в декаде общественных наук



4

Профориентационная.

Трудовая деятельность



Генеральная уборка кабинета


Генеральная уборка кабинета

5

Художественно эстетическая

деятельность

Классный час «Доброта истинная и доброта ложная»


Операция «Новогодняя игрушка»


Новый год шагает по стране.

«Новогодний карнавал»

6

Спортивно-оздоровительная деятельность



Катание на лыжах и коньках


Беседа «Предупреждение обмораживания и травм во время занятий зимой»

7

Деятельность органов

детского самоуправления


Сбор актива.

Проверка дневников.


Сбор актива.

Проверка дневников.


8

Изучение учащихся классного коллектива


Классный час

«Формула безопасности»


Классный час

«Итоги 2 четверти»

9

Работа с родителями



Родительское собрание «Роль семьи в развитии моральных качеств подростка»

Беседа с родителями отсутствовавшими на род.собрании

Встреча с родительским комитетом



ПЛАН

воспитательной работы на I I полугодие 2010 /2020 учебный год


3 четверть ЯНВАРЬ

п/п

НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

I - II НЕДЕЛЯ (28.12-12.01)

III НЕДЕЛЯ (13-17)

IV НЕДЕЛЯ (20-24)

VНЕДЕЛЯ (27-31)

1

Гражданско-патриотическое

К



Беседа «Нарушение экологического равновесия в местах проживания»

2

Духовно – нравственное

А



Круглый стол «Семья – колыбель духовного рождения человека»»

3

Интеллектуально-познавательная

деятельность

Н


Кл. час «День Мудрости»



4

Профориентационная.

Трудовая деятельность


И

Уборка закрепленной территории школьного двора от снега.


Генеральная уборка кабинета

5

Художественно -эстетическая деятельность

К


Подготовка к празднику «Татьянин день»

Проведение праздника «Татьянин день»

6

Спортивно-оздоровительная деятельность

У

Строительство снежного городка

Беседа «Значение рационального питания»


7

Деятельность органов

детского самоуправления

Л

Классный час «Выбираем наш актив на 2 полугодие »

Сбор актива.

Проверка дневников.


8

Изучение учащихся классного коллектива

Ы




9

Работа с родителями






Индивидуальные беседы с родителями.


ФЕВРАЛЬ

п/п

НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

I НЕДЕЛЯ (3-7)

II НЕДЕЛЯ (10-14)

III НЕДЕЛЯ (17-21)

IV НЕДЕЛЯ (24-28)

1

Гражданско-патриотическое




Тематический классный час «Патриотизм и современное общество».

2

Духовно – нравственное

Беседа: Правила толерантного поведения

8февраля – день юного героя-антифашиста.




3

Интеллектуально-познавательная

деятельность


Участие в интеллектуальной игре «Мистер Эрудит»




4

Профориентационная

Трудовая деятельность

Участие в тренинге «Характер и профессия»

Классный час: Профессии нашего села

Участие в заседании круглого стола «Жизненное самоопределение: Хочу. Могу. Надо»

Генеральная уборка кабинета

5

Художественно -эстетическая деятельность




Подготовка к празднику

«23 февраля»

Проведение праздника «23 февраля»

6

Спортивно-оздоровительная деятельность


Беседа: Табакокурение: за и против

Игры на свежем воздухе


Военно - патриотическая игра «Зарница»

7

Деятельность органов

детского самоуправления




Сбор актива.

Проверка дневников.


8

Изучение учащихся классного коллектива






9

Работа с родителями






Индивидуальные беседы с родителями.


МАРТ

п/п

НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

I НЕДЕЛЯ (2-6)

II НЕДЕЛЯ (10-13)

III НЕДЕЛЯ (16-20)

IV НЕДЕЛЯ (23-29)

1

Гражданско-патриотическое

Правовой всеобуч «Лучше знать, чем догадываться»



к

2

Духовно – нравственное


Классный час «Дети - подростки и деньги»


а

3

Интеллектуально-познавательная

Деятельность




Интеллектуальная игра «Мистер Эруд»

н

4

Профориентационная

Трудовая деятельность

Классный час «Учимся быть менеджерами»


Генеральная уборка кабинета

и

5

Художественно -эстетическая деятельность


Участие в подготовке праздника 8 Марта

Проведении праздника 8 Марта


к

6

Спортивно-оздоровительная деятельность




Принять участие в анкетировании по ЗОЖ (мед. работник).

у

7

Деятельность органов

детского самоуправления



Тематический классный час, посвященный 8 марта «Корпорация девчонок»

Сбор актива.

Проверка дневников.

л

8

Изучение учащихся классного коллектива

Классный час «Школа самоорганизаци и – Ты и твое время».




ы

9

Работа с родителями





Родительское собрание:

- по итогам 3 четверти;

- родительский лекторий «Суицид среди подростков».



АПРЕЛЬ

п/п

НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

I НЕДЕЛЯ (31.03-03.04)

II НЕДЕЛЯ (6-10)

III НЕДЕЛЯ (13-17)

IV НЕДЕЛЯ (20-24)

V НЕДЕЛЯ (27-30)

1

Гражданско-патриотическое



Участие в общешкольной линейке, посвященной Всемирному Дню Земли


Подготовка к Празднику Великой Победы

2

Духовно – нравственное

Заседание круглого стола «Человек нового тысячелетия – здоровый, духовно развитый гражданин»





3

Интеллектуально-познавательная

деятельность


Тематический классный час, посвященный Дню Космонавтики


Участие в конференции для старшеклассников, посвященной Всемирному Дню науки


4

Профориентационная

Трудовая деятельность

Классный час «Выбор профессии – это серьезно»


Принять участие в акции «Весенняя неделя добра» (уборка территории школы)

Генеральная уборка кабинета


5

Художественно -эстетическая деятельность

Участие в тематическом вечере, посвященном Дню юмора и смеха  «Обхохочешься!»

Принять участие в конкурсе на лучшую фотографию «Мир вокруг нас»




6

Спортивно-оздоровительная деятельность




Участие в конкурсе ЮИД «Безопасное колесо».

Веселые старты с участием учащихся, учителей, родителей, посвященные юбилею Великой Победы

7

Деятельность органов

детского самоуправления



Сбор актива.

Проверка дневников.


Проверка сохранности учебников.

8

Изучение учащихся классного коллектива


Беседа «Что я знаю о своем возрасте»




9

Работа с родителями





Индивидуальные беседы


МАЙ

п/п

НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

I НЕДЕЛЯ (6-8)

II НЕДЕЛЯ (12-15)

III НЕДЕЛЯ (18-22)

IV НЕДЕЛЯ (25-29)

1

Гражданско-патриотическое

Показ презентаций о войне «Подвигу жить в веках»




2

Духовно – нравственное

Митинг

«9 Мая - День Победы!»


Мастерская ценностных ориентаций «Нет порока страшнее высокомерия!»

Правила поведения в летние каникулы.

3

Интеллектуально-познавательная

деятельность


Интеллектуальное казино «Что? Где? Когда?», посвященное истории нашей малой Родины



4

Профориентационная

Трудовая деятельность



Принять участие в акции «Весенняя неделя добра» (уборка территории школы)

Подготовка кабинета к ремонту.

5

Художественно -эстетическая деятельность


Подготовка к празднику «Последний звонок»

Подготовка к празднику «Последний звонок»

Участие в празднике «Последний звонок»

6

Спортивно-оздоровительная деятельность




Беседа по ПДД, ППБ, в летний период. Проведение инструктажей.

7

Деятельность органов

детского самоуправления


Сбор актива.

Проверка дневников.

Составление карты занятости на лето

«Анализ воспитательной деятельности за год, постановка целей и задач на новый учебный год, планирование»

8

Изучение учащихся классного коллектива

Конкурс презентаций «История моей семьи в истории моего села»





9

Работа с родителями





Итоговое родительское собрание


4



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!