Просмотр содержимого документа
«План работы краеведческого кружка "УЧЕНЕЙ"»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Н.И.Полещикова
с. Казанла Базарно-Карабулакского муниципального района Саратовской области»
«Утверждаю»: директор школы ______________/Е.В.Мурыгина/ Приказ № ______ от «_____» ___________ 2017 г. | Согласовано: зам. директора по УВР ____________/С.Н..Пузаркина/ «_______» ___________ 2017 г. | Рассмотрено на заседании МО классных руководителей Протокол №1 от «____»_________ 2017 г. ____________/О.В.Лукьянова/ |
Рабочая программа
краеведческого кружка «Ученей»
7 - 8, 10 классы
2017-2018 учебный год
Планируемые результаты
устойчивый интерес к истории своей Родины;
знание культурных традиций родного края;
умение устанавливать связи между прошлым и современностью;
способность творчески мыслить и рассуждать;
способность заниматься исследовательской деятельностью индивидуально и в творческих группах
Содержание занятий
Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. Организационное занятие.
Письменные источники.
Письменные источники-знания о прошлом.
Древнейшие рукописные памятники: рукописи, берестяные грамоты, краеведческие сборники.
Знакомство с документами - письменными источниками школьного музея, фотодокументами.
Школьный музей.
Положение о школьном музее. Профиль музея, его размещение.
Разработка текстов экскурсий: обзорной, тематической. Подготовка экскурсоводов и определение порядка их работы.
Изучение родного края.
Территория и границы родного края.
Понятие родной край.
История края.
Родной край сегодня, перспективы его развития.
Сбор материала для музея, встреча с односельчанами.
Работа с документами школьного музея.
Военно-патриотическая работа
Составление буклетов и презентаций по афганской войне.
Сбор информации об участии наших земляков в сражениях ВОВ.
Сбор информации о герое Гражданской войны Бекетове
Оформление стенда по теме « Земляки –
Тематическое планирование
№ | Тема | Кол-во часов | Теория | Практика |
1 | Введение | 1 | 1 | - |
2 | Письменные источники | 4 | 2 | 2 |
3 | Школьный музей | 7 | 1 | 6 |
4 | Изучение родного края | 11 | 5 | 6 |
5 | Военно-патриотическая работа | 10 | 1 | 9 |
6 | Итоговое занятие | 1 | | |
Календарно- тематический план.
№ занятия | Тема занятий | Кол-во часов | Дата проведения |
1 | Инструктаж по технике безопасности. Вводное занятие | 1 | |
| Письменные источники | 4 | |
2 | Знакомство с документами – письменными источниками, фотодокументами школьного музея. | | |
3 | Письменные источники – знания о прошлом. Краткая чувашская региональная энциклопедия. | | |
4 | Книга местного краеведа В.Д.Мельникова «Казанла». | | |
5 | Систематизация письменных источников школьного музея, фотодокументов. | | |
| Школьный музей | 7 | |
6 | Знакомство с экспонатами школьного музея. | | |
7 | История Казанлинской школы. | | |
8 | Разработка плана оформления школьного музея. | | |
9 | Разработка плана экскурсий по школьному музею. | | |
10 | Обучающее занятие по проведению экскурсий в школьном музее. | | |
11 | Экскурсия в краеведческий музей учащихся 1-4 классов «Что предметы старины рассказать тебе должны?» | | |
12 | Работа в краеведческом музее (реставрация альбомов) | | |
| Военно-патриотическая работа | 10 | |
13 | Герой – это слово особое… (сбор материала о Н.И.Полещикове) | | |
14 | «По волнам памяти». (Сбор материала о В.И.Илюшове) | | |
15 | Оформление стенда по теме « Земляки – участники Гражданской войны». (сбор информации о герое Гражданской войны Бекетове) | | |
16 | Встреча со старожилами села. Беседа о земляках- участниках ВОВ. | | |
17 | Фронтовой блокнот (сбор информации об участии наших земляков в сражениях ВОВ) | | |
18 | Оформление выставки «Письма с фронта» | | |
19 | Трудовой десант. Уборка территорий у памятника. | | |
20 | История создания обелиска воинам – односельчанам, погибшим в годы ВОВ | | |
21 | День открытых дверей краеведческой комнаты. Обзорная экскурсия для односельчан. | | |
22 | Выставка «Эхо той войны» | | |
| Изучение родного края | 11 | |
23 | Территория и границы родного края. Понятие «родной край» | | |
24 | Сбор материала по истории села | | |
25 | Беседа « Наш край на современном этапе развития». | | |
26 | Встреча со старожилами села, ветеранами труда, работниками сельского хозяйства | | |
27 | Беседа «наше село: прошлое и современность» | | |
28 | Краеведческая викторина «История села в названиях» | | |
29 | Родной край сегодня, перспективы его развития. | | |
30 | Поисковая деятельность Сбор материала о национальных традициях жителей села |
|
|
31 | История сельского храма. Экскурсия в храм во имя святого Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова. | | |
32 | Экскурсия на родник «Ученей» | | |
33 | Экскурсия в краеведческий музей Базарного Карабулака | | |
34 | Итоговое занятие | 1 | |