СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы кружка по обучению детей 6-7 лет грамоте «Звукарик» 2016-2017 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель  – сформировать у детей необходимую готовность к обучению грамоте.

Задачи -  формирование направленности на звуковую сторону речи.

Просмотр содержимого документа
«План работы кружка по обучению детей 6-7 лет грамоте «Звукарик» 2016-2017 учебный год»

Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение

«Детский сад №2 «Пчёлка» г. Ртищево Саратовской области


Принято:

На заседании педагогического совета

МДОУ «Детский сад №2 «Пчёлка»

Г.Ртищево Саратовской области»

Протокол №__от «___»_______2016г.

Утверждаю:

И.о. Заведующего МДОУ «Детский сад №2 «Пчёлка» г.Ртищево Саратовской области»

____________/Тимофеева Л.Н./

Приказ №____от «___»______2016г.









План работы

кружка по обучению детей 6-7 лет грамоте

«Звукарик»

2016-2017 учебный год









Воспитатель: Смолянская Л.В.





2016-2017 уч.год


Пояснительная записка.



В последние годы многие учителя начальных классов и школьные логопеды отмечают большой рост детей с нарушениями письма и чтения (дисграфия, дислексия). На мой взгляд, это связано с несформированностью фонетико-фонематического восприятия и слуха у старших дошкольников. В связи с этим, я считаю, что большое внимание необходимо уделять формированию звуковой культуры речи и элемента подготовки обучения грамоте у старших дошкольников. Подготовка к обучению грамоте находится в тесной связи со звуковой культурой речи. Если ребёнок не будет правильно произносить звуки, не сможет их различать и выделять, подбирать слова с определённым звуком, то и процесс овладения первоначальными элементами грамоте будет затруднён.В кружковой деятельности у детей будут вырабатываться умения ориентироваться в звуко-буквенной системе родного языка, формироваться фонематические процессы, т.е. умение слышать, различать и дифференцировать звуки родного языка; звуковая сторона речи, т.е. ребёнок должен владеть правильным, чётким произношением звуков всех фонематических групп (свистящих, шипящих, сонорных). Специально подобранные творческие и дидактические игры, упражнения и задания позволяют расширить словарный запас детей, учат правильно строить фразы, излагать свои мысли, проявлять своё творчество, одним словом, развивают грамотность ребёнка.

Цель  – сформировать у детей необходимую готовность к обучению грамоте.

Задачи -  формирование направленности на звуковую сторону речи:

— развитие умения вслушиваться в слово;

— владеть звуками;

— выделять звуки;

— различать звуки близкие по звучанию;

— делить речевой поток на предложения, предложения – на отдельные слова, делать графическую запись, моделирующую последовательность слов в предложении: развитие умений ориентироваться в звуковом составе слова;

— последовательно выделять звуки;

— устанавливать их место в слове.


Результативность данной программы к концу года:
1. дети хорошо ориентируются в звуковой стороне речи;
2. владеют действием звукового анализа слов, состоящих из 3-5 звуков;
3. характеризуют звуки, дифференцируя их на гласные и согласные 
(твёрдые и мягкие);
4. сравнивают слова различных звуковых структур, используя 
действие моделирования;

5. подбирают слова по заданной модели;
6. анализируют речевой поток, вычленяя в нём предложения и графически записывая их.
Дети должны знать:
— различия звука и буквы;

— различия гласных и согласных звуков.
Дети должны уметь:

— определять отдельные звуки в словах;
— определять количество звуков в словах и их последовательность;
— различать звуки и буквы, гласные и согласные звуки, твёрдые и мягкие
согласные звуки;
— определять количество слогов в слове;
— определять место ударения в слове;
— определять количество слов в предложении и количество предложений 
в тексте.

Возраст детей.

В данной программе участвуют дети подготовительной группы в возрасте 6-7 лет. Курс подготовки к обучению грамоте рассчитан на один учебный год. Программа предполагает проведение одного занятия в две недели во вторую половину дня. Продолжительность занятия 30 минут.



























Перспективный план работы кружка «Звукарик»

на 2016-2017 учебный год


Воспитатель: Смолянская Л.В.


Время проведения

Тема

Цели и задачи

Использование игр

Октябрь

Такие разные 
слова

Развитие представлений о слове. Развитие умения сравнивать слова по звучанию (слово звучит по-разному и похоже); измерять их протяжённость (длинные и короткие слова).

«Назови вкусные слова»
«Слова-друзья»

Октябрь

Слог, звук

Развитие умения определять количество слогов в словах; интонационно выделять заданный звук в слове. Совершенствовать умения подбирать слова с заданным звуком.

«Назови слова»

Ноябрь

Слово, звук

Освоение звукового анализа слов. Совершенствование умения подбирать слова с заданным звуком.

«Живые звуки»
«Назови слова со звуками «д», «дь».

Ноябрь – декабрь

Звучащие слова

Освоение звукового анализа слов. Знакомство со смыслоразличительной функцией звука. Совершенствование умения подбирать слова с заданным звуком.

«Живые звуки»
«Найди заблудившийся звук»

Декабрь

Какой это звук?

Освоение звукового анализа слов; определять протяженность слов и составлять их графическую запись. Совершенствовать умения подбирать слова с заданным звуком.

«Какой звук заблудился»
«Назови слова»

Декабрь

Гласные звуки

Знакомство с гласными звуками. Совершенствование умения подбирать слова с заданным звуком.

«Назови слова»

Январь

Слова и звуки

Продолжать учить детей слышать разные звуки, уметь их выделять; делить слова на части, изменять слова.

«Измени слово»

Январь - февраль

Гласные и согласные звуки

Освоение звукового анализа слов. Закрепление умения подбирать слова с заданным звуком. Различение гласных и согласных звуков (твёрдые и мягкие).

«Живые звуки»
«Назови слова»

Февраль

Ударный слог и ударный звук в слове

Развитие способности проводить звуковой анализ слов, качественно характеризовать звуки, подбирать слова к заданным звукам. Освоение умения выделять ударный звук в слове. Знакомство со смыслоразличительной ролью ударения.

«Назови слова»

Февраль - март

В стране слов и слогов. 
Ударение.

Развивать умение определять количество слогов в словах. Освоение умения выделять ударный звук в слове. 

«Раздели слова на части» «Молоточки»

Март

Звуковой анализ
слов

Развитие умения выполнять звуковой анализ слов с использованием звукобуквенной модели. Развитие способности подбирать слова к схеме, состоящей из трёх звуков.

«Назови слова»

Март

Подбери слово.
Измени слово

Совершенствование умения выполнять звуковой анализ слов с использованием звукобуквенной модели. Развитие способности подбирать слова к трёхзвуковой модели. Совершенствование умения выполнять звуковой анализ слов с использованием звукобуквенной модели. Развитие способности подбирать слова к трёхзвуковой модели.

«Назови слова»
«Назови пару»

Апрель

Назови слово

Совершенствование умения выполнять звуковой анализ слов. Освоение действия изменения слов. Развитие способности называть слова с заданным звуком.

«Найди свой домик»
«Назови слова»

Апрель

Предложение

Работа с предложением: анализ, повторение правил написания, графическая запись. Развитие способности подбирать слова к четырёхзвуковой модели. 

«Живые слова» «Назови слова»

Май

Предложение

Совершенствовать умения составлять предложения из 2-3 слов; определять последовательность слов в предложении.

«Слово-предложение»

Май

Умники и умницы

Создать у детей радостное настроение от игры. Закрепить приобретённые навыки.

«Живые слова» «Молоточки» «Поищи слова» «Какой звук заблудился?»