План работы методического объединения учителей математики, физики и информатики
на 2019-2020 учебный год.
«Жизнь украшается двумя вещами: занятием математикой и её преподаванием». С. Пуассон.
Тема методического объединения учителей математики, физики и информатики: «Развитие профессиональной компетентности педагога, как фактор повышения качества образования в условиях подготовки к введению ФГОС»
Цель: реализация современных технологий обучения на уроке через вовлечение учителей в инновационные процессы обучения и создание условий для перехода на новые ФГОС.
Задачи МО:
Проектировать образовательное содержание, направленное на формирование у школьников системы ключевых компетенций.
Произвести отбор методов, средств, приемов, технологий, соответствующих ФГОС.
Внедрить в практику работы всех учителей МО современные образовательные технологии, направленные на формирование компетентностей обучающихся: технологию развития критического мышления, информационно-коммуникационную технологию, игровые технологии, технологию проблемного обучения, метод проектов, метод самостоятельной работы.
Накопить дидактический материал, соответствующий ФГОС.
Использовать Интернет-ресурсы в учебно-воспитательном процессе с целью развития личности учащихся, их творческих и интеллектуальных способностей, а также улучшения качества обученности.
Продолжить работу с одарёнными детьми и организовать целенаправленную работу со слабоуспевающими учащимися через индивидуальные задания, осуществлять психолого-педагогическую поддержку слабоуспевающих учащихся, совершенствовать внеурочную деятельность согласно ФГОС.
Повысить уровень подготовки учащихся к ЕГЭ и ГИА по предметам физико-математического цикла через внедрение современных образовательных технологий (проектной, исследовательской, ИКТ).
Продолжить работу по совершенствованию педагогического мастерства учителей, их профессионального уровня посредством:
Выступления на методических советах;
Выступления на педагогических советах;
Работы по теме самообразования;
Творческими отчетами;
Открытыми уроками для учителей-предметников;
Проведением недели физико-математического цикла;
Обучением на курсах повышения квалификации;
Участием в конкурсах педагогического мастерства.
План проведения заседаний МО
Заседание№1 Тема: «Нормативное и учебно-методическое обеспечение обучения математике, физике и информатике в 2019-2020учебном году»
Итоги работы методического объединения за 2018-19 учебный год.
Задачи и содержание работы МО учителей математики в новом учебном году. Утверждение плана работы МО на 2019 – 2020 у.г.
Анализ качества знаний учащихся по математике на основании результатов итоговой аттестации в 9-х, 11 классах в 2018-2019 у.г.
Изучение нормативного сопровождения и пакета документов, регламентирующих условия реализации образовательной программы по математике с учетом достижения целей, устанавливаемых ФГОС.
Утверждение рабочих программ по математики, физики и информатики и ИКТ на 2019 – 2020 у.г
Заседание №2 Тема: «Построение новой модели методической работы учителя как необходимое условие введения и реализации ФГОС.»
Анализ работы за 1 четверть (успеваемость, выполнение программ).
Современные образовательные технологии как средство реализации ФГОС.
Обмен опытом по внедрению ФГОС в 5 классе.
Анализ взаимопосещенных уроков.
Подведение итогов школьной олимпиады.
Подготовка и участие в муниципальных олимпиадах по математике, физике, информатике. .
Практикум по решению задач по теории вероятностей.
Заседание №3 Тема: «Эффективность работы учителей математики, физики и информатики по обеспечению качественного образования»
Анализ работы за 2 четверть (успеваемость, выполнение программ).
Анализ состояния преподавания математики в выпускных классах.
Из опыта подготовки учащихся к ЕГЭ и ОГЭ.
Обзор материалов по ЕГЭ и ОГЭ, размещенных на сайте ФИПИ.
Онлайн-школа для учеников 5−11 классов «Фоксфорд».
Анализ итогов муниципальных олимпиад по математике, физике, информатике.
Практикум по решению уравнений и неравенств.
Заседание №4 Тема: «Пути повышения эффективности работы учителя по подготовке выпускников школы к государственной итоговой аттестации»
Анализ работы за 3 четверть (успеваемость, выполнение программ).
Изучение инструкций по ЕГЭ и ОГЭ
Мониторинг результативности преподавания математики в 9 и 11 классах в формате ОГЭ и ЕГЭ
Работа учителей МО по коррекции недостатков, выявленных по итогам диагностики внутреннего мониторинга.
Организация и проведение консультаций, дополнительных занятий для подготовки учащихся к итоговой аттестации.
Практикум по решению задач с параметром.
Заседание №5
Тема: «Анализ работы МО за 2019-2020 учебный год»
Подведение итогов работы МО в 2019-2020 учебном году. Анализ работы МО.
Анализ выполнения государственного стандарта образования по математике.
Обсуждения перспективного плана работы МО на новый учебный год.
Методическое совещание: Смысловое чтение на уроках математики