СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПЛАН РАБОТЫ методического объединения учителей инженерно-математического цикла

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке представлен план работы методического объединения учителей инженерно-математического цикла. 

Просмотр содержимого документа
«ПЛАН РАБОТЫ методического объединения учителей инженерно-математического цикла»










ПЛАН РАБОТЫ

методического объединения учителей

инженерно-математического цикла

на 2019-2020 учебный год






Руководитель:

Тимошенко Г.Н.

















г. Волчанск, 2019 г.


Методическая тема :


СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ КАЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Цель работы:

РАЗВИТИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ И МЕТОДОВ АКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ

Основные направления деятельности:

  1. Развитие благоприятной и мотивирующей на учебу атмосферы в школе через применение современных педагогических технологий, в том числе информационных.

  2. Создание условий для развития одаренности и адаптивных возможностей учеников.

  3. Совершенствование процедуры мониторинга обученности школьников с целью повышения качества образования.

  4. Усиление работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья обучающихся и привитие им здорового образа жизни.

  5. Развитие творческого потенциала и профессиональных компетенций педагога.











План работы школьного методического объединения учителей инженерно-математического цикла

НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

СРОКИ

ОТВЕТСТВЕННЫЕ

Тематические

заседания


Заседание 1. Анализ работы за прошлый учебный год, утверждение плана работы МО на 2019-2020 учебный год

август

Воронина М.В.

Заседание 2. Соповождение процесса адаптации уч-ся 5 классов к обучению в среднем звене. Подготовка и проведение школьного тура олимпиад по предметам инженерно-математического цикла.

октябрь

Тимошенко Г.Н., Мясунова Н.А., Шестрнина М.В.

Заседание 3. Слагаемые успеха на уроках. Требования к современному уроку. Приемы активизации познавательной активности на уроке.

январь

Коробинцев А.Л.,

Котова С.М.

Заседание 4. Использование информационных, коммуникационных и интернет технологий при подготовке к ГИА в форме ЕГЭ и ОГЭ по математике»

февраль

Синицына С.С.,

Мясунова Н.А.

Заседание 5. Условия эффективной сдачи ОГЭ и ЕГЭ.

апрель

Мясунова Н.А., Тимошенко Г.Н

Экспертная

работа

Рассмотрение и утверждение рабочих программ по предметам

август

Воронина М.В.

Проведение и проверка диагностических контрольных работ школьного уровня

сентябрь-май

учителя МО

Проведение и проверка диагностических контрольных работ муниципального уровня

По графику ОО

Завучи, учителя -предметники

Проведение и проверка ВПР

По графику

Завучи, учителя -предметники

Проверка результатов ОГЭ

Июнь 2020

учителя -предметники

Проведение репетиционных экзаменов в 9-х классах


Завучи, учителя -предметники

Проведение репетиционных экзаменов в 11-м классе


Завучи, учителя -предметники О

Участие в проверке олимпиадных работ школьного и муниципального туров


учителя -предметники

Проверка работ школьного и муниципального тура НПК


Завучи, учителя -предметники

Проверка итоговых проектных работ обучающихся 8-х классов


Завучи, учителя -предметники

Контроль формирования предметных умений обучающихся

М атематика

Ф

СРЕЗЫ ПО ТЕМАМ

изика

Информатика

Технология

Черчение

Согласно КТП

Учителя-предметники

Отработка «западающих» метапредметных умений

Смысловое чтение. Научить:

- находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);

- ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;

- устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;

- резюмировать главную идею текста;

- преобразовывать текст, «переводя» его в другую модальность, интерпретировать текст (художественный и нехудожественный – учебный, научно-популярный, информационный, текст non-fiction);

- критически оценивать содержание и форму текста.

1 четверть

учителя -предметники


Научить заполнять и дополнять таблицы, схемы, диаграммы.

переводить информацию из одной знаковой системы в другую (из таблицы, диаграммы в текст, из аудиовизуального ряда в текст и др.).

2 четверть

учителя -предметники


Научить представлять информацию в сжатой словесной форме (в виде пересказа, тезисов или плана) и в наглядно-символической форме (в виде таблиц, графических схем и диаграмм, карт понятий — концептуальных диаграмм, опорных конспектов).

3 четверть

учителя -предметники


Научить владеть различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следованию этическим нормам и правилам ведения диалога.

4 четверть

учителя -предметники

Внеурочная деятельность по предметам

Предметная неделя

№ п/п

Мероприятие

Участники

Ответственные

1

Старт недели: встреча с лидерами классов

Совет лидеров

Тимошенко Г.Н.

2


День «Арифметика»:

«Математический поезд»



Конкурс рассуждений «Математика в жизни моих родителей»

Выступление Шнайдер К. (7кл) с проектом «Математика в разных профессиях»


5кл.

5-7кл и желающие

5-7кл

Шестернина М.В.

учителя математики

Мясунова Н.А.

3

День «Физика»:

«Прикладная физика»

Выступление Карх А. с проектом .




8кл.

7-8кл.



Коробинцев А.Л.

Коробинцев А.Л.

4

День «Алгебра»:

«Морской бой»

Выступление с проектом Синеко Е. «Софизмы и парадоксы в математике»

Литературно-математический поединок( стихи, связанные с математикой



6кл

7-8кл.

желающие



Мясунова Н.А

Тимошенко Г.Н.

учителя секции

5

День «Геометрия»:

«Крестики-нолики»

Выступление Костылевой Л. С проектом «Теорема Пифагора»

Геометрия или черчение? Что главнее? - деловой разговор



7кл. 9кл.

9кл.



Тимошенко Г.Н. Тимошенко Г.Н.

Шмаков А.В.

6

День «Все вокруг математика»

«А, ну-ка, школьники» конкурсная программа учителей технологии

Выставка работ по технологии, искусству.





6кл.

желающие



Манаков А.И. Котова С.М. Манаков А.И. Котова С.М.Шмаков А.В. и учителя секции

7.

День «Информатика»:

«Компьютер друг или враг?» игра




5 кл.



Синицина С.С

8.

Математический поединок для старшеклассников

9-11кл.

Мясунова Н.А., Тимошенко Г.Н.



Турнир юниоров «Открываем себя вместе»

ноябрь 2019,

март 2020

Тимошенко Г.Н.

Мастер-класс «Физика в опытах и экспериментах»



Коробинцев А.Л.

Математический квест «Все вокруг математика»

январь

Учителя секции

Мастер-классы «Технология изготовления…..»

апрель

Манаков А.И., Котова С.М.

Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса

Формирование фонда оценочных средств, КИМов по предметам

Август-сентябрь

Завучи, учителя МО

Разработка и экспертиза материалов для проведения школьного этапа предметных олимпиад

сентябрь

Тимошенко Г.Н, Мясунова Н.А.

Самообразование педагогов и представление результатов профессиональной деятельности


Проведение открытых уроков

  • Тимошенко Г.Н математика 5 кл

  • Мясунова Н.А. математика 5кл.

  • Коробинцев А.Л. физика 9кл.

  • Шестернина М.В. математика 6 класс

  • Синицына С.С. информатика 7 класс

  • Шмаков А.В. черчение 9 кл

  • Котова С.М. технология 10кл

  • Манаков А.И. технология 8кл


октябрь-ноябрь

октябрь-ноябрь

декабрь

ноябрь

февраль

март

апрель

апрель


Организация участия в образовательных вебинарах

В течение года

учителя -предметники

Анализ предлагаемых бюджетных и коммерческих КПК и составление заявки на обучение по выбранным ОП

В течение года

Завучи, учителя -предметники

Проведение мастер-классов, круглых столов «В методическую копилку: методы и приемы работы на уроках»

  • Представление опыта своей работы по теме саморбразования «ИКТ как средство реализации требований ФГОС»




апрель




Тимошенко Г.Н.

Организация работы с одаренными детьми и обучающимися «группы риска»

Подготовка участников олимпиад различного уровня

В течение года

учителя -предметники

Подготовка участников конкурсов различного уровня

В течение года

учителя -предметники

Индивидуальная работа с обучающимися, испытывающими трудности в освоении образовательных программ

В течение года

учителя -предметники

Индивидуальная работа с обучающимися, которые потенциально могут показать высокие результаты сдачи ОГЭ, ЕГЭ

В течение года

учителя -предметники



Срезы по ФИЗИКЕ

7класс

Четверть

«Механическое движение. Плотность» 1

«Взаимодействие тел. Силы» 2

«Давление твердых тел, жидкостей и газов» 3

«Сила Архимеда» 3

«Механическая работа. Мощность. Энергия» 4

8 класс



«Тепловые явления. Количество теплоты» 1

«Изменение агрегатных состояний вещества» 2

«Электрические явления» 3

«Электромагнитные явления» 4

«Световые явления» 4

9 класс



«Кинематика» 1

«Динамика» 2

«Законы сохранения в механике» 2

«Механические колебания и волны» 3

«Элементы квантовой физики» 4

10 класс


Полугодие

«Кинематика» 1

«Динамика» 1

«Законы сохранения в механике» 1

«Молекулярная физика» 2

«Термодинамика» 2

«Электростатика» 2

«Постоянный ток»

11 класс



«Электродинамика» 1

«Колебания и волны» 1

«Оптика» 2

«Квантовая физика» 2

«Элементы квантовой физики» 2





Математика

5класс

  1. Действия с натуральными числами. Октябрь

  2. Делители и кратные. Признаки делимости. Декабрь

  3. Сложение и вычитание обыкновенных дробей март

  4. Умножение и деление обыкновенных дробей май

  1. класс

  1. Дроби и проценты октябрь

  2. Действия с десятичными дробями декабрь

  3. Выражения, формулы, уравнения февраль

  4. Действия с целыми числами март

  5. Рациональные числа апрель

7класс

Алгебра:

  1. Решение линейных уравнений октябрь

  2. Разложение многочленов на множители декабрь

  3. Алгебраические дроби март

  4. Системы двух уравнений с двумя неизвестными май

Геометрия:

  1. Начальные геометрические сведения октябрь

  2. Признаки равенства треугольников декабрь

  3. Свойства и признаки параллельных прямых март

  4. Соотношения между сторонами и углами треугольника май

8класс

Алгебра:

  1. Решение линейных неравенств октябрь

  2. Свойства арифметическоко квадратного корня декабрь

  3. Решение квадратных уравнений март

  4. Решение квадратных неравенств май

Геометрия:

  1. Четырехугольники октябрь

  2. Площадь. Теорема Пифагора декабрь

  3. Признаки подобия треугольников март

  4. Вписанная окружность. Описанная окружность май

9 класс



Алгебра:

  1. Алгебраические уравнения. Системы нелинейных уравнений. Октябрь

  2. Степенная функция декабрь

  3. Арифметическая и геометрическая прогрессии март

  4. События. Логика. Май

Геометрия:

  1. Векторы октябрь

  2. Соотношения между сторонами и углами треугольника декабрь

  3. Длина окружности и площадь круга март

  4. Движения май

10класс

Алгебра:

  1. Действительные числа. Степенная функция октябрь

  2. Логарифмы. Св-ва логарифмов. Логарифмические у-я и неравенства декабрь

  3. Тригонометрические формулы март

  4. Решение тригонометрических уравнений май

Геометрия:

  1. Параллельность прямых и плоскостей октябрь

  2. Перпендикулярность прямых и плоскостей декабрь

  3. Многогранники. Призма. Пирамида март

  4. Векторы в пространстве май

11класс

Алгебра:

1. Тригонометрические функции октябрь

2. Производная и её геометрический смысл декабрь

3. Интеграл март

4.Теория вероятностей и статистика май

Геометрия:

1. Метод координат в пространстве октябрь

2. Цилиндр, конус и шар декабрь

3. Объемы тел март



































Класс

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

5-е

срез по разделу «Кулинария»

срез по разделу «Элементы машиноведения»

срез по разделу «Технология изготовления рабочей одежды»

срез по разделу «Художественные ремесла»

6-е

срез «Кулинария»

срез по разделу «Элементы машиноведения»

срез по разделу «Создание изделий из текстильных материалов»

срез по разделу «Художественные ремесла»

7-е

срез по разделу «Кулинария»

срез по разделу «Элементы машиноведения»

срез по разделу «Создание изделий из текстильных материалов»

срез по разделу «Художественные ремесла»

8-е

срез по разделу «Бюджет семьи»

срез по разделу «Технологии домашнего хозяйства»

срез по разделу «Электротехника»

срез по разделу «Современное производство и профессиональное самоопределение»

10

срез по разделу «Производство, труд и технологии»

срез по разделу «Технологии проектирования»

срез по разделу «Создание материальных объектов или услуг»

срез по разделу « Проектная деятельность »

11

срез по разделу «Основы профессионального и жизненного самоопределения»

срез по разделу « Мир труда и профессий »

срез по разделу « Человек и профессия »

срез по разделу « Слагаемые успеха в профессиональном самоопределении»

Срезы по технологии



  1. Рабочее место и инструменты для ручной обработки древесины 5 кл.

  2. Технологическая документация 6кл.

  3. Технология соединения деталей из древесины 7кл

  4. Инженерные коммуникации в доме 8 кл.









Основы языка техники



Класс

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

8

Линии четрежа

Сопряжения

Проецирование. Аксонометрия

Технический рисунок

9

Классификация сечений

Построение разрезов. Чтение чертежа

Соединения деталей. Сборочный чертеж

Чтение строительных чертежей

10

Чертеж детали. Аксонометрия

Виды на чертеже. Аксонометрические проекции

Разрезы

Деталирование