СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы методического объединения учителей начальных классов на 2020-2021 учебный год.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная публикация будет полезна руководителям школьного методобъединения учителей начальных классов на 2020-2021 учебный год.

Просмотр содержимого документа
«План работы методического объединения учителей начальных классов на 2020-2021 учебный год.»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«ШКОЛА-ИНТЕРНАТ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ с. НЫДА»



Рассмотрен

на заседании МО учителей

начального общего образования

от 25.08.2020 №1

Руководитель МО_______О.В. Федотова

Утвержден

Протоколом НМС

МОУ «Школа-интернат среднего

общего образования с. Ныда»

от 25.08.2020№1

Зам. директора по УВР

________________М.Э. Малинина








План работы методического объединения

учителей начального общего образования на

2020/2021 учебный год





Руководитель методического объединения

Федотова Ольга Владимировна






Ныда

2020



Методическая тема школы-интерната:(2016-2020 гг.):достижение профессионального стандарта педагога через освоение компетентностного, ресурсного и системно-деятельностного подхода к образованию для повышения качества образования и успешности всех субъектов образовательного процесса.

Годичная методическая тема школы-интерната (2020/2021 учебный год):обеспечение условий совершенствования ключевых компетенций педагогов в соответствии с современными требованиями для формирования функциональной грамотности обучающихся и повышения качества образования в школе-интернате.

Методическая тема МО:«Реализация педагогических условий, обеспечивающих формирование функциональной грамотности как основы развития учебно-познавательной компетентности школьников в начальных классах».

Цель:повышение качества преподавания в начальной школе через применение различных способов и приѐмов развития функциональной грамотности младших школьников.

Задачи МО учителей начального общего образования на 2020/2021 учебный год: учитывая выявленные проблемы в истекшем учебном году, можно определить задачи МО учителей начальных классов на 2020/2021 учебный год:

1.Определить план работы по развитию индивидуальных способностей школьников посредством внедрения в учебно – воспитательный процесс приемов формирования функциональной грамотности обучающихся;

2.Создавать оптимальные условия для развития основных компетенций учащихся сообразно с их интересами, способностями и возможностями;

3.Повышать уровень общей дидактической и методической подготовки педагогов;

4.Создать условия для повышения уровня квалификации педагога;

5.Проводить обмен опытом успешной педагогической деятельности;

6.Выявлять, пропагандировать и осуществлять новые подходы к организации обучения и воспитания;

7.Создавать условия для самообразования педагогов

8.Продолжить изучение нормативной базы ФГОС НОО;

9.Совершенствовать систему внеурочной работы через обогащение содержания, форм и методов внеурочной деятельности, направленных на

активизацию жизнедеятельности всех участников образовательного процесса, культурных центров, организаций дополнительного образования.

Исходя из поставленных задач, в новом учебном году необходимо провести следующую работу:

1.Заседания МО на темы:

  • Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2020/2021 учебный год

  • Особенности современного урока в условиях ФГОС

  • ФГОС: преемственность при переходе из начальной школы в основную школу

  • Развитие творческих способностей обучающихсясредствами мультимедийных технологий.

  • Экспертиза рабочих программ

  • .Планирование работы МО на 2021/2022учебный год

2.Провести предметные недели по математике, русскому языку, окружающему миру, родному языку, литературному чтению, физической культуре, ОРКСЭ, психологии и логопедии.

3. Организовать работу по обмену опытом педагогической деятельности путём проведения недели открытых уроков в параллелях 1, 2,классов, а так же в 3,4 классах

4. Принимать участия в ВОШ международных интеллектуальных играх и олимпиадах.

5. Принимать активные участия в муниципальных конкурсах и фестивалях.

6. Повышать уровень образования через регулярные посещения заседаний МО, педагогические советы, курсы повышения квалификации, интернет ресурсы.

7. Продолжить работу над темами самообразования и подготовить отчет своей деятельности в форме мастер-класса.

8.Распространение педагогического опыта через электронные средства массовой информации.(создание сайтов учителей начальных классов)

9.Регулярно проводить консультации с родителями с целью повышения качества обучения учащихся.

Приоритетные направления:

1.      Аналитическая деятельность:

  • Анализ методической деятельности  за 2019/2020 учебный год и планирование на 2020/2021 учебный год.

  • Анализ посещения открытых уроков.

  • Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).

  • Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.

  • Анализ мониторингов проводимых в 1-4 классах

2.      Информационная деятельность:

·         Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.

·         Продолжение знакомства с ФГОС начального общего образования.

·         Пополнение тематической папки «Методическое объединение учителей начальных классов».

 3.      Консультативная деятельность:

·         Консультирование педагогов по вопросам тематического планирования и заполнению сетевого города.

·         Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.

·         Консультирование педагогов  по вопросам в сфере формирования  универсальных учебных действий в рамках ФГОС.

Организационные формы работы:

1. Заседания методического объединения.

2. Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеклассной деятельности.

3. Взаимопосещение уроков педагогами.

4. Выступления учителей начальных классов на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах.

5.  Повышение квалификации педагогов на курсах. Прохождение аттестации педагогами.









План работы


Мероприятия

Сроки

Ответственные

Результат

Межсекционная работа

1.

Заседание МО № 1

«Планирование и организация методической работы учителей начальных классов

на 2020/2021 учебный год

Пути решения повышения качества обучения обучающихся в начальных классах на основе изучения анализа работы за 2019/2020 уч. год»


1.Организация работы МО на 2020/2021 учебный год.

2.Возможности дистанционного обучения в начальной школе.

3.Выстраивание индивидуальной работы с одаренными и слабоуспевающими детьми. Подготовка к олимпиаде.

4. Анализ работы учителей по итогам успешности обучения младших школьников за 2019/2020 уч. год








28.08.

2019











Федотова О.В.

Скоробогатова Т.К.



Учителя начальных классов

Учителя начальных классов, Кравец О.Н. .(Зам. по УВР)







1.Обеспечить взаимодействие всех участников образовательного процесса с целью реализации единых подходов в решении образовательно-коррекционных задач

2.Провести анализ качества составления рабочих программ по учебным предметам по критериям, соответствующим Положению о рабочей программеФГОС НОО


3.Разработать и внедрить индивидуальные образовательные маршруты для одарённых обучающихся.


4.Разработать план работы по реестру затруднений с обучающимися показавшими низкие результаты,


сентябрь – октябрь

1.Обсуждение нормативных, программно–методических документов:изучение нормативной и методической документации по вопросам образования, о ЕОР.

2. Проверка тетрадей и дневников учащихся 2 - 4-х классов с целью соблюдения единого орфографического режима.

3.Определение уровня интеллектуальной и психологической готовности первоклассников к обучению по ФГОС НОО;

4. Составление и утверждение графиков открытых уроков.

Внеклассная работа

Проведения урока Знаний.

Подготовка к празднику «Посвящение в первоклассники».

Проведение родительских собраний в классах.

Зонирование в классах

Уроки в школьном этнопарке

2.

Заседание МО№2: «Формирование функциональной грамотности как основы развития учебно-познавательной компетентности школьников в начальных классах»

1.Изучение нормативных документов по формированиюфункциональной грамотности

2.Формирование функциональной грамотности как основы развития учебно-познавательной компетентности школьников в начальных классах.

3.Изучение методической литературы и рекомендаций по формированиюфункциональной грамотности по русскому языку и литературному чтению.

 4.«Развитие функциональной грамотности учащихся на уроках окружающего мира».

5.«Развитие функциональной грамотности учащихся на уроках математики ».

6.Формирование функциональной грамотности у детей с ОВЗ 

7.Анализ работы учителей по итогам успешности обучения младших школьников за Iчетверть












05.11.

2019





 

Кравец О.Н.( Зам.по УВР)

Са Л.М




СалиндерА.В

Коротаева С.С.



Борисова С.Г.

Матвеева С.Г.



Юхтина М.А. учитель-дефектолог

Кравец О.Н.( Зам.по УВР)


1. Формирующий умение обучающихся самостоятельно добывать новые знания, работать с информацией,

2.Включения в содержание уроков элементов профориентации

3.Создавать ситуацию успеха у одарённых обучающихся и детей с ОВЗ.

4.Провести анализ работы учителей по итогам мониторингов успешности обучения младших школьников за I четверть.

5.Ознакомиться с результатами мониторинга

проведенных в 1-х классах по итогам года.

ноябрь-декабрь

1.Подготовка к районным Спрынчановским чтениям.

2. Подготовка к открытым урокам в 1-х классах в целях программы по преемственности «Детский сад - Школа-интернат».

6.Взаимопосещение уроков учителей (обмен опытом).

7. Взаимопроверка тетрадей по математике, русскому языку; проверка дневников во 2-4 классах.

8. Подведение итогов I полугодия.

9. Система работы учителей по темам самообразования.

10. Работа с одаренными и слабоуспевающими детьми.

Внеклассная работа

Мастерская Деда Мороза.

Проведение родительский собраний в классах.

Новогодние утренники.

3.

Заседание МО №3:

«Организация учебного процесса путём внедрения активных методов обучения, направленных на повышение эффективности и качества образования в начальной школе, в условиях реализации ФГОС НОО-2»

1.Технология смешанного обучения в начальных классах

2.Системное внедрение в практику образовательных организаций индивидуальных образовательных маршрутов детей (талантливых, неуспевающих).

3.Коррекция звукопроизношения у детей с нарушениями интеллекта 1-3 классов.

4.Использование инновационных технологий, современных дидактических материалов в коррекционно- развивающей работе в начальной школе, в условиях реализации ФГОС НОО»

5.Преподавание учебного предмета математики на платформе Учи.ру







15.01.

2020











Борисова С.Г



Учителя начальных классов

Кравец.О.Н. учитель-логопед



Юхтина М. А.





Учителя начальных классов.

.

1.Ознокомить с тремя китами учебной мотивации - это ощущение самостоятельности процесса поиска знаний + ощущение свободы выбора + ощущение успешности (компетентности).

2.Рассмотреть особенности применения УМК «ШколаРоссии» в начальной школе

 при обучении предмета «Литературное чтение»

3. Проводить подготовку обучающихся в условиях адаптации на уровне основного общего образования.

4.Подвести итоги успеваемости за 1 полугодие. Анализ итоговых контрольных работ.

январь – февраль

1.Проведение открытых уроков во 2,3, 4-х классах (русский язык) для учителей начальной школы и учителей русского языка и на уровне основного общего образования в рамках преемственности.

Внеклассная работа

Проведение спортивных состязаний ко «Дню защитника Отечества», праздников в 1-х классах «Прощай, Азбука», праздника в 1- 4-х классах «Праздник 8 марта.»

4.

Заседание МО №4 «Использование технологии смешанного обучения на уроках и во внеурочной деятельности в начальной школе в рамках реализации национального проекта «Образование».

  1. 1.Активные методы работы с детьми с ОВЗ.

  2. 2.Неуспешность в учебной деятельности у детей с ОВЗ, пути решения

33.Использование электронных средств обучения в целях формирования смешанного обучения во время дистанционного обучения.

44.Многозадачность в обучении: за и против.

5.Затруднения в освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.




3.


27.03.

2020







Юхтина М.А.

Вакуева А.Н., педагог-психолог


Матвеева С.В.


Коротаева С.С.


Са Л.М.

Салиндер А.В.


1.Продемонстрировать достижения ученика в различных областях деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной.

2. Сопоставление оценки, поставленной самим учеником с оценкой за эту же работу, поставленной учителем

3.Развитие познавательных интересов учащихся и формирование готовности к самостоятельному познанию;

4.Анализ результатов итоговых работ, характеризующие уровень освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.

март – апрель

1. Проведение административных итоговых комплексных контрольных работ по предметам за год.

4. Мониторинг техники чтения.

5.Отчет о прохождении программы по предметам.

6.Оформление документации.

Внеклассные мероприятия

Мероприятия ко Дню Победы.

Подготовка учебников к сдаче в библиотеку.

Праздник у первоклассников «Прощай, первый класс!»

Открытое внеклассное мероприятие в 4-х классах «Прощай, начальная школа!»

5

Заседание МО№5

Экспертиза рабочих программ

18.04.

2020

Федотова О.В

Скоробогатова Т.К.

Матвеева С.В

Салиндер А.В.

Са Л.М.

Борисова С.Г.

Коротаева С.С.


апрель

6.

Заседание МО№6

«Планирование работы МО на 2021/2022 учебный год».

1.Анализ работы МО учителей начальных классов за 2020/2021 учебный год.

2. «1 ученик:1 компьютер»Преподавание учебных предметов: математики, русского языка, литературного чтения.

3.Отчеты по реализации индивидуальных образовательных планов обучающихся с пониженной мотивацией, одарённых детей

4. Анализ результатов итоговых работ, характеризующие уровень освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.



07.05.

2020







Федотова О.


Скоробогатова Т.К.


Учителя начальных классов.


Кравец.О.Н.

1.Применение этнокультурного компонента как средство духовно-нравственного развития младшего школьник на уроках.

2.Итоги реализации индивидуальных образовательных планов обучающихся с пониженной мотивацией.

3.Корректировка рабочих программ и календарно-тематического планирования на 2019/2020 учебный год.

4. Мониторинг работы учителей МО, участия в профессиональных конкурсах.

апрель-май

1.Анализ работы МО за год.

2.Анализ контрольных работ обучающихся за 4 четверть.

3. Обработка результатов диагностических карт учебного года (итоги года), определение рейтинга учителей.