Муниципальное общеобразовательное учреждение
«ШКОЛА-ИНТЕРНАТ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ с. НЫДА»
Рассмотрен на заседании МО учителей начального общего образования от 25.08.2020 №1 Руководитель МО_______О.В. Федотова | Утвержден Протоколом НМС МОУ «Школа-интернат среднего общего образования с. Ныда» от 25.08.2020№1 Зам. директора по УВР ________________М.Э. Малинина |
План работы методического объединения
учителей начального общего образования на
2020/2021 учебный год
Руководитель методического объединения
Федотова Ольга Владимировна
Ныда
2020
Методическая тема школы-интерната:(2016-2020 гг.):достижение профессионального стандарта педагога через освоение компетентностного, ресурсного и системно-деятельностного подхода к образованию для повышения качества образования и успешности всех субъектов образовательного процесса.
Годичная методическая тема школы-интерната (2020/2021 учебный год):обеспечение условий совершенствования ключевых компетенций педагогов в соответствии с современными требованиями для формирования функциональной грамотности обучающихся и повышения качества образования в школе-интернате.
Методическая тема МО:«Реализация педагогических условий, обеспечивающих формирование функциональной грамотности как основы развития учебно-познавательной компетентности школьников в начальных классах».
Цель:повышение качества преподавания в начальной школе через применение различных способов и приѐмов развития функциональной грамотности младших школьников.
Задачи МО учителей начального общего образования на 2020/2021 учебный год: учитывая выявленные проблемы в истекшем учебном году, можно определить задачи МО учителей начальных классов на 2020/2021 учебный год:
1.Определить план работы по развитию индивидуальных способностей школьников посредством внедрения в учебно – воспитательный процесс приемов формирования функциональной грамотности обучающихся;
2.Создавать оптимальные условия для развития основных компетенций учащихся сообразно с их интересами, способностями и возможностями;
3.Повышать уровень общей дидактической и методической подготовки педагогов;
4.Создать условия для повышения уровня квалификации педагога;
5.Проводить обмен опытом успешной педагогической деятельности;
6.Выявлять, пропагандировать и осуществлять новые подходы к организации обучения и воспитания;
7.Создавать условия для самообразования педагогов
8.Продолжить изучение нормативной базы ФГОС НОО;
9.Совершенствовать систему внеурочной работы через обогащение содержания, форм и методов внеурочной деятельности, направленных на
активизацию жизнедеятельности всех участников образовательного процесса, культурных центров, организаций дополнительного образования.
Исходя из поставленных задач, в новом учебном году необходимо провести следующую работу:
1.Заседания МО на темы:
Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2020/2021 учебный год
Особенности современного урока в условиях ФГОС
ФГОС: преемственность при переходе из начальной школы в основную школу
Развитие творческих способностей обучающихсясредствами мультимедийных технологий.
Экспертиза рабочих программ
.Планирование работы МО на 2021/2022учебный год
2.Провести предметные недели по математике, русскому языку, окружающему миру, родному языку, литературному чтению, физической культуре, ОРКСЭ, психологии и логопедии.
3. Организовать работу по обмену опытом педагогической деятельности путём проведения недели открытых уроков в параллелях 1, 2,классов, а так же в 3,4 классах
4. Принимать участия в ВОШ международных интеллектуальных играх и олимпиадах.
5. Принимать активные участия в муниципальных конкурсах и фестивалях.
6. Повышать уровень образования через регулярные посещения заседаний МО, педагогические советы, курсы повышения квалификации, интернет ресурсы.
7. Продолжить работу над темами самообразования и подготовить отчет своей деятельности в форме мастер-класса.
8.Распространение педагогического опыта через электронные средства массовой информации.(создание сайтов учителей начальных классов)
9.Регулярно проводить консультации с родителями с целью повышения качества обучения учащихся.
Приоритетные направления:
1. Аналитическая деятельность:
Анализ методической деятельности за 2019/2020 учебный год и планирование на 2020/2021 учебный год.
Анализ посещения открытых уроков.
Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).
Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.
Анализ мониторингов проводимых в 1-4 классах
2. Информационная деятельность:
· Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.
· Продолжение знакомства с ФГОС начального общего образования.
· Пополнение тематической папки «Методическое объединение учителей начальных классов».
3. Консультативная деятельность:
· Консультирование педагогов по вопросам тематического планирования и заполнению сетевого города.
· Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.
· Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС.
Организационные формы работы:
1. Заседания методического объединения.
2. Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеклассной деятельности.
3. Взаимопосещение уроков педагогами.
4. Выступления учителей начальных классов на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах.
5. Повышение квалификации педагогов на курсах. Прохождение аттестации педагогами.
План работы
№ | Мероприятия | Сроки | Ответственные | Результат | Межсекционная работа |
1. | Заседание МО № 1 «Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2020/2021 учебный год Пути решения повышения качества обучения обучающихся в начальных классах на основе изучения анализа работы за 2019/2020 уч. год» 1.Организация работы МО на 2020/2021 учебный год. 2.Возможности дистанционного обучения в начальной школе. 3.Выстраивание индивидуальной работы с одаренными и слабоуспевающими детьми. Подготовка к олимпиаде. 4. Анализ работы учителей по итогам успешности обучения младших школьников за 2019/2020 уч. год | 28.08. 2019 | Федотова О.В. Скоробогатова Т.К. Учителя начальных классов Учителя начальных классов, Кравец О.Н. .(Зам. по УВР) | 1.Обеспечить взаимодействие всех участников образовательного процесса с целью реализации единых подходов в решении образовательно-коррекционных задач 2.Провести анализ качества составления рабочих программ по учебным предметам по критериям, соответствующим Положению о рабочей программеФГОС НОО 3.Разработать и внедрить индивидуальные образовательные маршруты для одарённых обучающихся. 4.Разработать план работы по реестру затруднений с обучающимися показавшими низкие результаты, | сентябрь – октябрь 1.Обсуждение нормативных, программно–методических документов:изучение нормативной и методической документации по вопросам образования, о ЕОР. 2. Проверка тетрадей и дневников учащихся 2 - 4-х классов с целью соблюдения единого орфографического режима. 3.Определение уровня интеллектуальной и психологической готовности первоклассников к обучению по ФГОС НОО; 4. Составление и утверждение графиков открытых уроков. Внеклассная работа Проведения урока Знаний. Подготовка к празднику «Посвящение в первоклассники». Проведение родительских собраний в классах. Зонирование в классах Уроки в школьном этнопарке |
2. | Заседание МО№2: «Формирование функциональной грамотности как основы развития учебно-познавательной компетентности школьников в начальных классах» 1.Изучение нормативных документов по формированиюфункциональной грамотности 2.Формирование функциональной грамотности как основы развития учебно-познавательной компетентности школьников в начальных классах. 3.Изучение методической литературы и рекомендаций по формированиюфункциональной грамотности по русскому языку и литературному чтению. 4.«Развитие функциональной грамотности учащихся на уроках окружающего мира». 5.«Развитие функциональной грамотности учащихся на уроках математики ». 6.Формирование функциональной грамотности у детей с ОВЗ 7.Анализ работы учителей по итогам успешности обучения младших школьников за Iчетверть | 05.11. 2019 | Кравец О.Н.( Зам.по УВР) Са Л.М СалиндерА.В Коротаева С.С. Борисова С.Г. Матвеева С.Г. Юхтина М.А. учитель-дефектолог Кравец О.Н.( Зам.по УВР) | 1. Формирующий умение обучающихся самостоятельно добывать новые знания, работать с информацией, 2.Включения в содержание уроков элементов профориентации 3.Создавать ситуацию успеха у одарённых обучающихся и детей с ОВЗ. 4.Провести анализ работы учителей по итогам мониторингов успешности обучения младших школьников за I четверть. 5.Ознакомиться с результатами мониторинга проведенных в 1-х классах по итогам года. | ноябрь-декабрь 1.Подготовка к районным Спрынчановским чтениям. 2. Подготовка к открытым урокам в 1-х классах в целях программы по преемственности «Детский сад - Школа-интернат». 6.Взаимопосещение уроков учителей (обмен опытом). 7. Взаимопроверка тетрадей по математике, русскому языку; проверка дневников во 2-4 классах. 8. Подведение итогов I полугодия. 9. Система работы учителей по темам самообразования. 10. Работа с одаренными и слабоуспевающими детьми. Внеклассная работа Мастерская Деда Мороза. Проведение родительский собраний в классах. Новогодние утренники. |
3. | Заседание МО №3: «Организация учебного процесса путём внедрения активных методов обучения, направленных на повышение эффективности и качества образования в начальной школе, в условиях реализации ФГОС НОО-2» 1.Технология смешанного обучения в начальных классах 2.Системное внедрение в практику образовательных организаций индивидуальных образовательных маршрутов детей (талантливых, неуспевающих). 3.Коррекция звукопроизношения у детей с нарушениями интеллекта 1-3 классов. 4.Использование инновационных технологий, современных дидактических материалов в коррекционно- развивающей работе в начальной школе, в условиях реализации ФГОС НОО» 5.Преподавание учебного предмета математики на платформе Учи.ру | 15.01. 2020 | Борисова С.Г Учителя начальных классов Кравец.О.Н. учитель-логопед Юхтина М. А. Учителя начальных классов. . | 1.Ознокомить с тремя китами учебной мотивации - это ощущение самостоятельности процесса поиска знаний + ощущение свободы выбора + ощущение успешности (компетентности). 2.Рассмотреть особенности применения УМК «ШколаРоссии» в начальной школе при обучении предмета «Литературное чтение» 3. Проводить подготовку обучающихся в условиях адаптации на уровне основного общего образования. 4.Подвести итоги успеваемости за 1 полугодие. Анализ итоговых контрольных работ. | январь – февраль 1.Проведение открытых уроков во 2,3, 4-х классах (русский язык) для учителей начальной школы и учителей русского языка и на уровне основного общего образования в рамках преемственности. Внеклассная работа Проведение спортивных состязаний ко «Дню защитника Отечества», праздников в 1-х классах «Прощай, Азбука», праздника в 1- 4-х классах «Праздник 8 марта.» |
4. | Заседание МО №4 «Использование технологии смешанного обучения на уроках и во внеурочной деятельности в начальной школе в рамках реализации национального проекта «Образование». 1.Активные методы работы с детьми с ОВЗ. 2.Неуспешность в учебной деятельности у детей с ОВЗ, пути решения 33.Использование электронных средств обучения в целях формирования смешанного обучения во время дистанционного обучения. 44.Многозадачность в обучении: за и против. 5.Затруднения в освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования. 3. | 27.03. 2020 | Юхтина М.А. Вакуева А.Н., педагог-психолог Матвеева С.В. Коротаева С.С. Са Л.М. Салиндер А.В. | 1.Продемонстрировать достижения ученика в различных областях деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной. 2. Сопоставление оценки, поставленной самим учеником с оценкой за эту же работу, поставленной учителем 3.Развитие познавательных интересов учащихся и формирование готовности к самостоятельному познанию; 4.Анализ результатов итоговых работ, характеризующие уровень освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования. | март – апрель 1. Проведение административных итоговых комплексных контрольных работ по предметам за год. 4. Мониторинг техники чтения. 5.Отчет о прохождении программы по предметам. 6.Оформление документации. Внеклассные мероприятия Мероприятия ко Дню Победы. Подготовка учебников к сдаче в библиотеку. Праздник у первоклассников «Прощай, первый класс!» Открытое внеклассное мероприятие в 4-х классах «Прощай, начальная школа!» |
5 | Заседание МО№5 Экспертиза рабочих программ | 18.04. 2020 | Федотова О.В Скоробогатова Т.К. Матвеева С.В Салиндер А.В. Са Л.М. Борисова С.Г. Коротаева С.С. | | апрель |
6. | Заседание МО№6 «Планирование работы МО на 2021/2022 учебный год». 1.Анализ работы МО учителей начальных классов за 2020/2021 учебный год. 2. «1 ученик:1 компьютер»Преподавание учебных предметов: математики, русского языка, литературного чтения. 3.Отчеты по реализации индивидуальных образовательных планов обучающихся с пониженной мотивацией, одарённых детей 4. Анализ результатов итоговых работ, характеризующие уровень освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования. | 07.05. 2020 | Федотова О. Скоробогатова Т.К. Учителя начальных классов. Кравец.О.Н. | 1.Применение этнокультурного компонента как средство духовно-нравственного развития младшего школьник на уроках. 2.Итоги реализации индивидуальных образовательных планов обучающихся с пониженной мотивацией. 3.Корректировка рабочих программ и календарно-тематического планирования на 2019/2020 учебный год. 4. Мониторинг работы учителей МО, участия в профессиональных конкурсах. | апрель-май 1.Анализ работы МО за год. 2.Анализ контрольных работ обучающихся за 4 четверть. 3. Обработка результатов диагностических карт учебного года (итоги года), определение рейтинга учителей. |