Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
« »
Петропавловска-Камчатского городского округа
Утверждаю
директор
______
«______» __________2022 г.
План работы
методического объединения
учителей начальных классов
на 2022 - 2023 учебный год
Руководитель ШМО: Смолина Светлана Юрьевна
Тема: «Развитие профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования в условиях реализации ФГОС»
Цель: создать условия для совершенствования профессиональных компетенций педагога с целью повышения эффективности и качества образовательного процесса в рамках реализации ФГОС
Задачи:
- изучать и внедрять новые формы передового педагогического опыта; знакомить педагогов с достижениями педагогической науки и практики, с новыми педагогическими технологиями и методиками как средствами достижения нового качества образования;
- повышение качества знаний обучающихся через дальнейшее освоение и использование современных педагогических технологий, способствующих развитию личности каждого ребёнка;
- формировать способность педагогов к рефлексивной деятельности как основу для анализа собственной педагогической деятельности и определения путей решения выявленных проблем;
- способствовать развитию творческого потенциала личности учащегося, побуждать и поддерживать инициативы школьников в разных видах учебной деятельности;
- пополнять методическую копилку информационно-методическим материалом по предметам;
- оказывать методическую помощь в вопросах самообразования и саморазвития педагогов через механизм аттестации;
- совершенствовать формы работы с одаренными и слабоуспевающими учащимися;
- осуществлять психолого-педагогическую поддержку слабоуспевающих учащихся.
Ожидаемые результаты деятельности ШМО:
для педагогов:
-повышение эффективности и качества образовательного процесса в соответствии с ФГОС;
-овладение учителями ШМО формами и методами реализации и анализа современного урока;
-создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся положительной учебной мотивации;
-с целью формирования системы «гибких навыков» педагоги смогут ставить детям задачи, которые способствуют их способностям и характеру, научат добиваться их выполнения;
для обучающихся:
- развитие эмоционально-положительного отношение к учебе, потребности в преодолении трудностей в обучении.
- развивать умения доступно и интересно излагать свои идеи и мысли, уверенно говорить, как с группой сверстников, так и с другими взрослыми; выступать перед аудиторией; применять в процессе обучения доступные современные технологии, которыми им предстоит пользоваться во взрослой жизни;
- научатся использовать имеющиеся у них компетенции и знания для самостоятельного усвоения новых знаний, поиска новой информации
Направления работы МО учителей начальных классов
Аналитическая деятельность:
Анализ методической деятельности за 2021-2022 учебный год и планирование на 2022-2023 учебный год.
Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).
Выявление затруднений дидактического и методического характера в образовательном процессе.
Сбор и обработка информации о результатах учебной деятельности.
Изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта.
Информационная деятельность:
Ознакомление учителей с новинками методической литературы на бумажных и электронных носителях.
Создание медиатеки современных учебно-методических материалов.
Ознакомление педагогических работников с опытом инновационной деятельности в педагогической науке и психологии через педагогические советы и МО.
Изучение нормативных документов и доведение до сведения коллектива.
Обобщение и внедрение передового педагогического опыта, повышение теоретического уровня и педагогической квалификации педагогов.
Методическая деятельность:
Работа по темам самообразования.
Использование современных педагогических технологий в процессе учебной и внеурочной деятельности.
Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам в улучшении организации образовательного процесса.
Консультативная деятельность:
Консультирование педагогов по вопросам тематического планирования.
Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.
Организационные формы работы:
Взаимопосещение уроков.
Проведение открытых уроков, внеклассных мероприятий.
Заседания методического объединения.
Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы.
Выступления учителей начальных классов на МО, семинарах, педагогических советах школы
Посещение семинаров, встреч в образовательных учреждениях города.
Повышение квалификации педагогов на курсах
Прохождение аттестации педагогических кадров.
План
работы МО учителей начальных классов
на 2022– 2023 учебный год
Сентябрь | Заседание ШМО №1. «Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2022– 2023 учебный год» - Анализ работы методического объединения за 2021-2022 учебный год. - Рассмотрение и утверждение рабочих программ, тематических планов по предметам. - Соблюдение единого орфографического режима при оформлении школьной и ученической документации. - Утверждение тем по самообразованию. - Утверждение графика открытых уроков. - Санитарно-гигиенические требования к уроку. Нормы СанПиНа. - Уточнение сроков проведения входных контрольных работ по русскому языку, математике, литературному чтению (2 – 4 классы; 6.09 – русский язык, 7.09 – математика, 8.09 – комплексные работы, 9.09 – техника чтения) - Утверждение плана работы с одарёнными детьми. - Контрольные работы «условно» переведённых учащихся (11.09 – 18.09) |
Октябрь | Школьный этап конкурса «Интеллектуальный марафон» Заседание ШМО №2. «Реализация требований обновлённых ФГОС НОО в работе учителя» Вопросы: 1.Нормативное и методическое обеспечение внедрения обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО - Особенности содержания обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО - Методологическая основа обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО и требования к результатам освоения программ - Современное учебное занятие в условиях введения обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО 2.Внедрение обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО в предметном обучении - Примерная рабочая программа по предмету: структура и содержание - Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы по предмету Неделя окружающего мира в начальной школе и школьный тур олимпиады по окружающему миру (24.09 – 2.10) Проверка рабочих тетрадей 2-4 класса. Цель проверки – выявление качества проверки тетрадей учителями, выполнение единых требований к ведению рабочих тетрадей (10.10 – 19.10) |
Ноябрь | Организация взаимопосещения уроков педагогами для обмена опытом и повышения уровня профессионального мастерства (в течение года) Контрольные срезы по математике и русскому языку 2-4 классы: «Усвоение обучающимися наиболее трудных тем во входных контрольных работах» (08.11 – русский язык, 09.11 – математика) - Школьный тур игры «Самый умный» - Предметная неделя по литературному чтению. |
Декабрь | - Школьный конкурс чтецов. - Участие во втором туре игры «Самый умный» - Административные контрольные работы по русскому языку, математике, литературному чтению за первое полугодие 2022 – 2023 учебного года во 2 – 4 классах. - Проверка тетрадей для контрольных работ 2-4 класса. Цель проверки – выявление качества проверки тетрадей учителями, объективность выставления оценок, объём контрольных работ, наличие (отсутствие) работы над ошибками (3-4 классы), выполнение единых требований к ведению контрольных тетрадей ( 23.12 – 29.12) |
Январь | - Участие в городском конкурсе чтецов. - Неделя русского языка в начальной школе и школьный тур олимпиады по русскому языку. - Участие учителей начальных классов в профессиональных и творческих конкурсах, публикации на сайтах. Заседание №3 «Обеспечение оптимального качества образовательного процесса через повышение уровня научно-теоретической, методической подготовки и профессионального мастерства педагогов» Выступления по темам: 1. Чем понятие «чтение» отличается от понятия «функциональное чтение»? 2. Основные аспекты развития функциональных навыков чтения младших школьников. 3. Работа с текстом как основной способ развития навыков функционального чтения. 4. Инструментарий для формирования функционального навыка чтения у младших школьников |
Февраль | - Неделя математики в начальной школе и школьный тур олимпиады по математике. - Тематический контроль за ведением тетрадей по русскому языку и математике учащихся 4 классов «Выполнение единого орфографического режима» - Преемственность между дошкольным и школьным образованием (посещение детского сада будущими учителями первых классов). |
Март | Заседание № 4. Информационно-практический семинар «Тема: «Реализация требований обновлённых ФГОС НОО в работе учителя. Практикум по разработке учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы». Отчёт по темам самообразования – Цель: формы и приемы организации деятельности учителя и обучающихся в условиях введения обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО Форма проведения: обмен опытом работы (творческие находки учителей) Вопросы: Организация обучения учащихся с ОВЗ в условиях интегрированного образования. Формы и методы работы с неуспевающими детьми. - Участие в городских олимпиадах по русскому языку, математике, литературному чтению и окружающему миру. - Преемственность между 1 и 2 ступенями образования (посещение уроков в 4 классах учителями – предметниками). - Участие учителей начальных классов в профессиональных и творческих конкурсах, публикации на сайтах. |
Апрель | - Итоговые административные контрольные работы по русскому языку, математике, литературному чтению за 2022 – 2023 учебный год в 1 – 4 классах. - Родительское собрание для родителей будущих первоклассников в детском саду. - День открытых дверей для будущих первоклассников. |
Май | Заседание ШМО №5 Тема: «Итоги работы ШМО за текущий год и перспективные задачи на 2023-2024 учебный год» 1. Анализ и результативность работы МО за 2022-2023 учебный год. Цель: проанализировать результаты деятельности МО, проблемы и определить пути их коррекции. 2. Рекомендации к работе МО на следующий год. Задачи на новый учебный год. 3. Отчёт учителей по темам самообразования. 4. Анализ итоговой аттестации учащихся. - Родительское собрание для родителей будущих первоклассников в школе. |