СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы методического объединения учителей начальных классов на 2023-2024 учебный год

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка предназначена руководителей МО учителей начальных классов. Она содержит общие сведения об учителях, работающих в начальной школе, анализ работы за предыдущий год, план работы на 2023-2024 учебный год.

Просмотр содержимого документа
«План работы методического объединения учителей начальных классов на 2023-2024 учебный год»

М униципальное казённое общеобразовательное учреждение «Комсомольская средняя школа»

Палласовского муниципального района Волгоградской области



Рассмотрено

на заседании МО учителей начальных классов

Протокол № __

от «___»_________20___г.

Сарипова Н. Б. _____________________

Согласовано

Ответственный по УВР

«_____»_______20___г.

Жумагалиева А.К.


___________

Утверждаю

Директор МКОУ «Комсомольская СШ»

Приказ № ____

от «____» ________20___г.

Горемыкина В.А. ___________________


План работы

методического объединения (МО)

учителей начальных классов

на 2023 – 2024 учебный год



Сарипова Наталья Борисовна,

руководитель МО




2023 год





ПРОБЛЕМА ШКОЛЫ



Совершенствование качества образования, обновление содержания и педагогических технологий в условиях реализации ФГОС







ПРОБЛЕМА

МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ



Формирование профессиональной

компетентности педагогов

в области реализации обновленного ФГОС НОО







ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ УЧИТЕЛЯХ

Аттестация, категория

25. 11. 2019 г. СЗД

19.05 .2022 г.

Высшая категория

20. 04. 2021 г.

СЗД

СЗД

Тема самообразовательной работы

Развитие логического мышления на уроках математики по ФГОС НОО

Формирование навыка динамического чтения на уроках литературного чтения в условиях реализации ФГОС

Развитие учащихся в процессе формирования универсальных учебных действий

Развитие познавательных способностей младших школьников в рамках реализации стандартов второго поколения

Вид внеурочной деятельности

Курс внеурочной деятельности

«Шашки. Шахматы»

-

Курс внеурочной деятельности «Финансовая грамотность»

_

Должность

Класс Нагрузка

Учитель

2 класс

19 часов


Учитель

1 класс

21час

Учитель

4 класс

20 часа

Учитель

3 класс

19 часов

Стаж (лет)

26

43

30

27

Образование

Высшее

Среднее специальное

Высшее

Высшее

ФИО учителя

Коровина

Ирина Александровна

Сарипова Наталья Борисовна

Соснина

Анна Васильевна

Соснина

Марина Анатольевна

п/п

1

2

3

4








Аттестация, категория

19.05 .2022 г.

Высшая категория

25.01.2023 г.

Первая категория

СЗД

Тема самообразовательной работы

Использование современных педагогических технологий для формирования коммуникативной компетенции на уроках английского языка

Системный подход к образовательному, воспитательному и оздоровительному потенциалу обучающихся на занятиях физической культуры в условиях введения ФГОС

Современные образовательные технологии на уроках географии

Вид внеурочной деятельности

-

Внеурочная деятельность: «Русская лапта»

«Волейбол»

«Юнармия»

Курс внеурочной деятельности «Финансовая грамотность»

Должность

Класс

Нагрузка

Учитель английского языка

2-4 классы

6 часов

Учитель физкультуры

1, 4 классы

6 часов

Учитель ОРКСЭ

4 класс

1 час

Стаж (лет)

лет

22 лет

39 лет

Образование

Высшее

Высшее

Высшее

ФИО учителя

Сариева Нурганым Хайруловна

Кударова Галия Канатовна

Карменова Турсун Сабыргалиевна

п/п

7

8

9





Анализ работы методического объединения (МО)

учителей начальных классов за 2022/2023 учебный год


В состав методического объединения входят 7 учителей: Сарипова Наталья Борисовна (учитель 1 кл.) – руководитель методического объединения, Коровина Ирина Александровна (учитель 2 кл.), Соснина Анна Васильевна (учитель 4 кл.), Соснина Марина Анатольевна (учитель 3 кл.), Карменова Турсун Саборгалиевна (учитель ОРКСЭ), Сариева Нурганым Хайруловна (учитель английского языка во 2-4 кл.), Кударова Галия Канатовна (учитель физкультуры во 2 кл. и 4 кл.).

Работа методического объединения учителей начальных классов в 2022/2023учебном году была направлена на решение проблемы «Формирование ключевых компетентностей в начальной школе через активные методы обучения в условиях ФГОС»

Реализовались следующие задачи:

1. Повышать профессиональный уровень педагогов МО через углубленную работу по избранной теме самообразования, изучение педагогической и методической литературы, прохождение курсов повышения квалификации, аттестацию педагогов, участие учителей в творческих и профессиональных конкурсах

2. Продолжить внедрение в практику работы всех учителей МО активных методов обучения, направленных на формирование ключевых компетентностей обучающихся, для индивидуального развития детей с высокой учебной мотивацией.

3. Осуществлять психолого-педагогическую поддержку обучающимся с низким уровнем учебной мотивации, для детей с ОВЗ. Стремиться к стопроцентной успеваемости обучающихся.

4. Применять мониторинговую систему отслеживания успешности обучения каждого ребенка

В истекшем учебном году было проведено 3 заседания из 5-ти запланированных:

- организационное по теме «Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2022– 2023 учебный год»

- семинар по теме «Формирование функциональной грамотности младших школьников»

- семинар по теме «Цифровые информационные технологии как средство развития познавательной активности обучающихся начального звена»


Показателем качества работы педагогов является результативность.

Итоги успеваемости по классам за 2022-2023 учебный год

Класс

Учитель


1

Коровина Ирина Александровна

Не оцениваются

2

Соснина Марина Анатольевна

Абсолютная успеваемость

100%

Качественная успеваемость

76%

3

Соснина Анна Васильевна

Абсолютная успеваемость

100%

Качественная успеваемость

55%

4

Сарипова Наталья Борисовна

Абсолютная успеваемость

100%

Качественная успеваемость

50%




Из таблицы следует, что при 100-процентной успеваемости процент успевающих на «4» и «5» составляет в среднем по начальным классам 60,3%.



Были проведены комплексные работы в 1 – 4 класса, цель которых проверка сформированности у обучающихся универсальных учебных действий.

Выпускники начальной школы успешно выполнили Всероссийские проверочные работы (ВПР) (учитель Сарипова Н.Б.) ВПР были проведены согласно приказу Министерства образования и науки РФ от 27.01.2017 № 69 «О проведении мониторинга качества образования», в соответствии с графиком проведения мероприятий, направленных на исследование качества образования на 2016-2017 годы, утвержденным Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки от 30.08.2016т № 2322-05, и распоряжением Рособрнадзора «О проведении Всероссийских проверочных работ в 2017 году» от 23.03.2017 № 05-104.

Всероссийская проверочная работа (ВПР) предназначена для итоговой оценки учебной подготовки учащихся, изучавших школьный курс на базовом уровне.

Цель анализа – получение данных, позволяющих представить уровень образовательных достижений, выявить недостатки, построить траекторию их исправления и подготовить методические рекомендации для учителей, администрации ОО, а также для учеников и их родителей.

Итоги ВПР по математике:

Всего выполняли - 10 учеников

Выполнили на «5» - 1 уч.

На «4» - 5 уч.

На «3» - 4 уч.

Выполнили на «4» и «5» - 60%


Итоги ВПР по русскому языку:

Всего выполняли - 11 учеников

Выполнили на «5» - 1 уч.

На «4» - 5 уч.

На «3» - 4 уч.

На «2» - 1 уч.

Выполнили на «4» и «5» - 54,5%


Итоги ВПР окружающему миру:

Всего выполняли - 11 учеников

Выполнили на «5» - 2 уч.

На «4» - 8 уч.

На «3» - 1 уч.

Выполнили на «4» и «5» - 90,9%


Учителя начальных классов принимали активное участие в методической работе: выступали на заседаниях методического объединения, семинарах, педсоветах; давали открытые уроки и внеклассные мероприятия; готовили обучающихся к участию в чемпионатах, олимпиадах, конкурсах различного уровня; посещали открытые мероприятия школы и района по изучению и внедрению новых технологий, совершенствующих процесс преподавания и изучения учебных дисциплин.

Провели открытые уроки по плану ОУ:

- Урок литературного чтения по теме «Наше Отечество», 1 класс (учитель Коровина И.А.)

- Урок литературного чтения по теме «Зимний вечер» А.С. Пушкина, приуроченный Дню лицеиста, 3 класс (учитель Соснина А.В.)

- Урок литературного чтения по теме «Обобщение. Произведения для детей», 2 класс (учитель Соснина М.А.)

- внеклассное занятие, посвящённое юбилейной дате рождения Э Успенского, 4 класс (учитель Сарипова Н.Б.).

Все уроки и внеклассные мероприятия прошли на высоком методическом уровне: интересно, познавательно, в соответствии с возрастными особенностями детей. Учителя проявили хорошие организаторские способности, создали творческую атмосферу. Обучающиеся показали умение применять знания в разных ситуациях, взаимовыручку, неординарное решение трудных вопросов.

Учителя приняли активное участие в Дне открытых дверей, посвящённом году учителя и наставничества, подготовив открытые уроки.



Участие учителей начальных классов в методической работе МО

№ п/п

ФИО учителя

Кол– во проведённых уроков, внеклассных мероприятий

Кол – во выступлений на заседании МО

1

Коровина И.А.

2

1

2

Сарипова Н.Б.

2

1

3

Соснина А.В.

2

1

4

Соснина М.А.

2

1




Рекомендации:

- продолжать повышение информационной компетентности учителей через МО, курсы, семинары разного уровня для активизации инновационной деятельности и достижения более высоких результатов педагогического мастерства.

- постоянно совершенствовать работу, направленную на индивидуальное развитие одарённых детей, а также детей из группы риска;

- продолжать работу по сохранению и укреплению здоровья школьников с целью формирования здоровой, социально адаптированной и физически развитой личности.



 


Организационные формы работы:

  • Заседания методического объединения;

  • Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеурочной деятельности;

  • Взаимопосещение уроков педагогами;

  • Выступления учителей начальных классов на заседаниях МО, семинарах, педагогических советах;

  • Посещение семинаров, вебинаров, встреч в образовательных учреждениях района;

  • Обеспечение единых педагогических подходов к формированию метапредметных планируемых результатов, удовлетворяющие требованиям обновленного ФГОС-3 НОО.


Формы методической работы:

  • Открытые уроки и внеклассные мероприятия;

  • Творческие группы;

  • Семинары, мастер-классы, презентация опыта;

  • Индивидуальные консультации с учителями-предметниками;

  • Целевые и взаимные посещения уроков с последующим обсуждением их результатов.


Ожидаемые результаты работы:

  • Овладение педагогами МО технологией работы с «Конструктором рабочих программ»;

  • Овладение педагогами способами включения в урок способов деятельности, обеспечивающих качественное формирование планируемых результатов (в связи с требованиями обновленного ФГОС-3 НОО).

НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ МО В 2023-2024 УЧЕБНОМ ГОДУ

п/п

Направления деятельности

Содержание деятельности

1

Аналитическая деятельность

1. Планирование методической деятельности на 2023-2024 учебный год


2. Анализ посещения открытых уроков


3. Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования)


4. Анализ работы педагогов с целью оказания помощи


2

Информационная деятельность

1. Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности


2. Изучение документов обновлённых ФГОС-3 НОО.


3

Организация методической деятельности

1. Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам при подготовке к аттестации.

2. Консультирование педагогов по вопросам составления рабочих программ и тематического планирования


4

Организационные формы работы

1. Заседания методического объединения


2.Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеурочной деятельности


3. Взаимопосещение уроков педагогами

4. Выступления учителей начальных классов на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах


5. Участие в семинарах, вебинарах в очном и дистанционном формате


6. Повышение квалификации педагогов на курсах

7. Прохождение аттестации педагогических кадров














Заседание I (август)

Содержание

Ответственные

Тема: «Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2023– 2024 учебный год»


1. Обсуждение и утверждение методической темы и плана работы школьного методического объединения учителей начальных классов на 2023-2024 учебный год.

2. Ознакомление с базисным планом. Рассмотрение рабочих программ, программно-методического материала по предметам на 2023-2024 учебный год.

3. Готовность кабинетов к обеспечению условий для реализации образовательной программы..


Отв. по УВР Жумагалиева А.К.

Сарипова Н.Б.

Соснина М.А.

Соснина А.В.

Коровина И.А.





Межсекционная работа на I четверть

1. Утверждение рабочих программ с учетом регионального компонента.


2. Проведение входной комплексной работы во 2-4 классах.


3. Определение уровня интеллектуальной и психологической готовности первоклассников к обучению по обновлённым ФГОС-3 НОО; проведение стартовой диагностики для первоклассников.


4. Организация адаптационного периода в первом классе.


6. Участие обучающихся в дистанционных конкурсах, олимпиадах, блиц – турнирах.

7. Методическая работа в соответствие с темами самообразования

8. Участие учителей начальных классов в конкурсах, семинарах, конференциях












Учителя начальных классов







Социальный педагог

Сарипова Н.Б.



Учителя начальных классов







Заседание II (ноябрь)

Содержание

Ответственные


  1. Тема «Работаем по обновленным ФГОС».

Цель: Рассмотрение вопросов, связанных с организацией учебного процесса в условиях реализации обновленных ФГОС-3 НОО Вопросы для обсуждения:

- Ресурсы для организации учебной деятельности по русскому языку и литературному чтению в 1- 4 классах

- Развитие нравственных качеств личности ребенка средствами учебных предметов

- Формирование УУД во внеурочной деятельности.

- Повторное ознакомление с общим положением о проверке тетрадей в начальной школе. «Положение о соблюдении единого орфографического режима в начальных классах»»


2. О всероссийском форуме классных руководителей

3. Результаты входной диагностики адаптации и первоклассников. Обсуждение проблем, путей их решения.


4. Итоги мониторинга успешности обучения младших школьников за I четверть


5. Составление плана проведения декадника учителей начальных классов (ноябрь)



Учителя начальных классов










Сарипова Н.Б.

Социальный педагог

Сарипова Н.Б.


Учителя начальных классов


Межсекционная работа на II четверть



1.Проведение декадника учителей начальных классов.


2. Работа с портфолио обучающихся (индивидуальные консультации)


3. Участие обучающихся в дистанционных конкурсах, олимпиадах, блиц – турнирах.


4. Методическая работа в соответствие с темами самообразования

5. Участие учителей начальных классов в конкурсах, семинарах, конференциях



Учителя начальных классов





Учителя начальных классов











Заседание III (январь)


Содержание

Ответственные


  1. Тема: «Как сделать урок воспитывающим?»

Форма проведения: семинар – практикум

- знакомство с научно-методическими и психологическими подходами к формированию личностных УУД на уроках;

- осознание и осмысление членами педагогического коллектива важности роли личности учителя в процессе воспитания;

- формирование навыков коллективной творческо-поисковой деятельности педагогов (творческая лаборатория)



2. О программе внеурочной деятельности «Орлята России»


3. Индивидуальная методическая работа учителя (отчет по самообразованию).

  1. 4. Итоги 2 четверти

  2. 5. Подведение итогов месячника начальных классов



Учителя начальных классов








Сарипова Н.Б.


Соснина А.В.



Отв. по УВР Жумагалиева А.К.

Учителя нач. кл.

Межсекционная работа на III четверть


2.Взаимопосещение уроков учителей (обмен опытом).


3.Работа с одаренными и слабоуспевающими детьми.


4. Промежуточная комплексная работа во 2 – 4 классах


6. Промежуточная диагностика первоклассников


7. Работа с портфолио обучающихся (индивидуальные консультации)


8. Участие обучающихся в дистанционных конкурсах, олимпиадах, блиц – турнирах.

9. Методическая работа в соответствии с темами самообразования

10. Участие учителей начальных классов в конкурсах, семинарах, конференциях


Учителя начальных классов



Сарипова Н.Б.


Учителя начальных классов



Учителя начальных классов




Заседание IV (март)

Содержание

Ответственные

  1. Тема: Развитие творческого потенциала личности младшего школьника через организацию урочной и внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС

- Теоретические основы понятия «Творческие способности»

- Методы и приёмы развития творческих способностей младших школьников.

Форма проведения: свободная трибуна

2. Индивидуальная методическая работа учителя (отчет по самообразованию).

3. Подготовка к Всероссийской проверочной работе за курс начальной школы.  







Учителя начальных классов,




Коровина И.А.

Соснина М.А.



Учитель 4 класса Соснина А.В.

Межсекционная работа на IV четверть


1.Работа по обеспечению преемственности между I и II ступенями обучения. Взаимопосещение уроков в 4, 5-х классах.


2. Итоговая диагностика обучающихся 1 класса

5. Итоговая комплексная работа в 1 – 4 классах

6. Работа с портфолио обучающихся (индивидуальные консультации)

7. Участие обучающихся в дистанционных конкурсах, олимпиадах, блиц – турнирах.

8. Методическая работа в соответствие с темами самообразования

9. Участие учителей начальных классов в конкурсах, семинарах, конференциях


Соснина А.В., учителя среднего звена

Сарипова Н.Б.


Учителя начальных классов




Учителя начальных классов



Заседание V (май)

Содержание

Ответственные



1. Тема «Достижения и нерешённые проблемы начальной школы»

Форма проведения: за круглым столом

2.Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2023-2024 учебный год.

3. Обсуждение плана работы и задач ШМО  на 2024-2025 учебный год.


4. Итоги промежуточной аттестации.


5. Итоги Всероссийских проверочных работ.


6. Выполнение учебных программ.


7. Обеспечение УМК на новый учебный год.






Сарипова Н,Б.


Учителя начальных классов



Отв. по УВР Жумагалиева А.К.




Библиотекать Мухамбетова М. К


Межсекционная работа на летний период



1. Изучение научно – методической литературы

2. Рассмотрение УМК на новый учебный год.


  1. 3. Составление плана работы МО на 2024 – 2025 учебный год


4. Методическая работа в соответствие с темами самообразования

5. Участие учителей начальных классов в конкурсах, семинарах, конференциях







Учителя начальных классов



Сарипова Н. Б.



Учителя начальных классов





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!