М униципальное казённое общеобразовательное учреждение «Комсомольская средняя школа»
Палласовского муниципального района Волгоградской области
Рассмотрено на заседании МО учителей начальных классов Протокол № __ от «___»_________20___г. Сарипова Н. Б. _____________________ | Согласовано Ответственный по УВР «_____»_______20___г. Жумагалиева А.К. ___________ | Утверждаю Директор МКОУ «Комсомольская СШ» Приказ № ____ от «____» ________20___г. Горемыкина В.А. ___________________ |
План работы
методического объединения (МО)
учителей начальных классов
на 2023 – 2024 учебный год
Сарипова Наталья Борисовна,
руководитель МО
2023 год
ПРОБЛЕМА ШКОЛЫ
Совершенствование качества образования, обновление содержания и педагогических технологий в условиях реализации ФГОС
ПРОБЛЕМА
МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ
Формирование профессиональной
компетентности педагогов
в области реализации обновленного ФГОС НОО
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ УЧИТЕЛЯХ | Аттестация, категория | 25. 11. 2019 г. СЗД | 19.05 .2022 г. Высшая категория | 20. 04. 2021 г. СЗД | СЗД |
Тема самообразовательной работы | Развитие логического мышления на уроках математики по ФГОС НОО | Формирование навыка динамического чтения на уроках литературного чтения в условиях реализации ФГОС | Развитие учащихся в процессе формирования универсальных учебных действий | Развитие познавательных способностей младших школьников в рамках реализации стандартов второго поколения |
Вид внеурочной деятельности | Курс внеурочной деятельности «Шашки. Шахматы» | - | Курс внеурочной деятельности «Финансовая грамотность» | _ |
Должность Класс Нагрузка | Учитель 2 класс 19 часов | Учитель 1 класс 21час | Учитель 4 класс 20 часа | Учитель 3 класс 19 часов |
Стаж (лет) | 26 | 43 | 30 | 27 |
Образование | Высшее | Среднее специальное | Высшее | Высшее |
ФИО учителя | Коровина Ирина Александровна | Сарипова Наталья Борисовна | Соснина Анна Васильевна | Соснина Марина Анатольевна |
№ п/п | 1 | 2 | 3 | 4 |
Аттестация, категория | 19.05 .2022 г. Высшая категория | 25.01.2023 г. Первая категория | СЗД |
Тема самообразовательной работы | Использование современных педагогических технологий для формирования коммуникативной компетенции на уроках английского языка | Системный подход к образовательному, воспитательному и оздоровительному потенциалу обучающихся на занятиях физической культуры в условиях введения ФГОС | Современные образовательные технологии на уроках географии |
Вид внеурочной деятельности | - | Внеурочная деятельность: «Русская лапта» «Волейбол» «Юнармия» | Курс внеурочной деятельности «Финансовая грамотность» |
Должность Класс Нагрузка | Учитель английского языка 2-4 классы 6 часов | Учитель физкультуры 1, 4 классы 6 часов | Учитель ОРКСЭ 4 класс 1 час |
Стаж (лет) | лет | 22 лет | 39 лет |
Образование | Высшее | Высшее | Высшее |
ФИО учителя | Сариева Нурганым Хайруловна | Кударова Галия Канатовна | Карменова Турсун Сабыргалиевна |
№ п/п | 7 | 8 | 9 |
Анализ работы методического объединения (МО)
учителей начальных классов за 2022/2023 учебный год
В состав методического объединения входят 7 учителей: Сарипова Наталья Борисовна (учитель 1 кл.) – руководитель методического объединения, Коровина Ирина Александровна (учитель 2 кл.), Соснина Анна Васильевна (учитель 4 кл.), Соснина Марина Анатольевна (учитель 3 кл.), Карменова Турсун Саборгалиевна (учитель ОРКСЭ), Сариева Нурганым Хайруловна (учитель английского языка во 2-4 кл.), Кударова Галия Канатовна (учитель физкультуры во 2 кл. и 4 кл.).
Работа методического объединения учителей начальных классов в 2022/2023учебном году была направлена на решение проблемы «Формирование ключевых компетентностей в начальной школе через активные методы обучения в условиях ФГОС»
Реализовались следующие задачи:
1. Повышать профессиональный уровень педагогов МО через углубленную работу по избранной теме самообразования, изучение педагогической и методической литературы, прохождение курсов повышения квалификации, аттестацию педагогов, участие учителей в творческих и профессиональных конкурсах
2. Продолжить внедрение в практику работы всех учителей МО активных методов обучения, направленных на формирование ключевых компетентностей обучающихся, для индивидуального развития детей с высокой учебной мотивацией.
3. Осуществлять психолого-педагогическую поддержку обучающимся с низким уровнем учебной мотивации, для детей с ОВЗ. Стремиться к стопроцентной успеваемости обучающихся.
4. Применять мониторинговую систему отслеживания успешности обучения каждого ребенка
В истекшем учебном году было проведено 3 заседания из 5-ти запланированных:
- организационное по теме «Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2022– 2023 учебный год»
- семинар по теме «Формирование функциональной грамотности младших школьников»
- семинар по теме «Цифровые информационные технологии как средство развития познавательной активности обучающихся начального звена»
Показателем качества работы педагогов является результативность.
Итоги успеваемости по классам за 2022-2023 учебный год
Класс | Учитель | |
1 | Коровина Ирина Александровна | Не оцениваются |
2 | Соснина Марина Анатольевна | Абсолютная успеваемость | 100% |
Качественная успеваемость | 76% |
3 | Соснина Анна Васильевна | Абсолютная успеваемость | 100% |
Качественная успеваемость | 55% |
4 | Сарипова Наталья Борисовна | Абсолютная успеваемость | 100% |
Качественная успеваемость | 50% |
Из таблицы следует, что при 100-процентной успеваемости процент успевающих на «4» и «5» составляет в среднем по начальным классам 60,3%.
Были проведены комплексные работы в 1 – 4 класса, цель которых проверка сформированности у обучающихся универсальных учебных действий.
Выпускники начальной школы успешно выполнили Всероссийские проверочные работы (ВПР) (учитель Сарипова Н.Б.) ВПР были проведены согласно приказу Министерства образования и науки РФ от 27.01.2017 № 69 «О проведении мониторинга качества образования», в соответствии с графиком проведения мероприятий, направленных на исследование качества образования на 2016-2017 годы, утвержденным Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки от 30.08.2016т № 2322-05, и распоряжением Рособрнадзора «О проведении Всероссийских проверочных работ в 2017 году» от 23.03.2017 № 05-104.
Всероссийская проверочная работа (ВПР) предназначена для итоговой оценки учебной подготовки учащихся, изучавших школьный курс на базовом уровне.
Цель анализа – получение данных, позволяющих представить уровень образовательных достижений, выявить недостатки, построить траекторию их исправления и подготовить методические рекомендации для учителей, администрации ОО, а также для учеников и их родителей.
Итоги ВПР по математике:
Всего выполняли - 10 учеников
Выполнили на «5» - 1 уч.
На «4» - 5 уч.
На «3» - 4 уч.
Выполнили на «4» и «5» - 60%
Итоги ВПР по русскому языку:
Всего выполняли - 11 учеников
Выполнили на «5» - 1 уч.
На «4» - 5 уч.
На «3» - 4 уч.
На «2» - 1 уч.
Выполнили на «4» и «5» - 54,5%
Итоги ВПР окружающему миру:
Всего выполняли - 11 учеников
Выполнили на «5» - 2 уч.
На «4» - 8 уч.
На «3» - 1 уч.
Выполнили на «4» и «5» - 90,9%
Учителя начальных классов принимали активное участие в методической работе: выступали на заседаниях методического объединения, семинарах, педсоветах; давали открытые уроки и внеклассные мероприятия; готовили обучающихся к участию в чемпионатах, олимпиадах, конкурсах различного уровня; посещали открытые мероприятия школы и района по изучению и внедрению новых технологий, совершенствующих процесс преподавания и изучения учебных дисциплин.
Провели открытые уроки по плану ОУ:
- Урок литературного чтения по теме «Наше Отечество», 1 класс (учитель Коровина И.А.)
- Урок литературного чтения по теме «Зимний вечер» А.С. Пушкина, приуроченный Дню лицеиста, 3 класс (учитель Соснина А.В.)
- Урок литературного чтения по теме «Обобщение. Произведения для детей», 2 класс (учитель Соснина М.А.)
- внеклассное занятие, посвящённое юбилейной дате рождения Э Успенского, 4 класс (учитель Сарипова Н.Б.).
Все уроки и внеклассные мероприятия прошли на высоком методическом уровне: интересно, познавательно, в соответствии с возрастными особенностями детей. Учителя проявили хорошие организаторские способности, создали творческую атмосферу. Обучающиеся показали умение применять знания в разных ситуациях, взаимовыручку, неординарное решение трудных вопросов.
Учителя приняли активное участие в Дне открытых дверей, посвящённом году учителя и наставничества, подготовив открытые уроки.
Участие учителей начальных классов в методической работе МО
№ п/п | ФИО учителя | Кол– во проведённых уроков, внеклассных мероприятий | Кол – во выступлений на заседании МО |
1 | Коровина И.А. | 2 | 1 |
2 | Сарипова Н.Б. | 2 | 1 |
3 | Соснина А.В. | 2 | 1 |
4 | Соснина М.А. | 2 | 1 |
Рекомендации:
- продолжать повышение информационной компетентности учителей через МО, курсы, семинары разного уровня для активизации инновационной деятельности и достижения более высоких результатов педагогического мастерства.
- постоянно совершенствовать работу, направленную на индивидуальное развитие одарённых детей, а также детей из группы риска;
- продолжать работу по сохранению и укреплению здоровья школьников с целью формирования здоровой, социально адаптированной и физически развитой личности.
Организационные формы работы:
Заседания методического объединения;
Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеурочной деятельности;
Взаимопосещение уроков педагогами;
Выступления учителей начальных классов на заседаниях МО, семинарах, педагогических советах;
Посещение семинаров, вебинаров, встреч в образовательных учреждениях района;
Обеспечение единых педагогических подходов к формированию метапредметных планируемых результатов, удовлетворяющие требованиям обновленного ФГОС-3 НОО.
Формы методической работы:
Открытые уроки и внеклассные мероприятия;
Творческие группы;
Семинары, мастер-классы, презентация опыта;
Индивидуальные консультации с учителями-предметниками;
Целевые и взаимные посещения уроков с последующим обсуждением их результатов.
Ожидаемые результаты работы:
Овладение педагогами МО технологией работы с «Конструктором рабочих программ»;
Овладение педагогами способами включения в урок способов деятельности, обеспечивающих качественное формирование планируемых результатов (в связи с требованиями обновленного ФГОС-3 НОО).
НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ МО В 2023-2024 УЧЕБНОМ ГОДУ
№п/п | Направления деятельности | Содержание деятельности |
1 | Аналитическая деятельность | 1. Планирование методической деятельности на 2023-2024 учебный год 2. Анализ посещения открытых уроков 3. Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования) 4. Анализ работы педагогов с целью оказания помощи |
2 | Информационная деятельность | 1. Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности 2. Изучение документов обновлённых ФГОС-3 НОО. |
3 | Организация методической деятельности | 1. Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам при подготовке к аттестации. 2. Консультирование педагогов по вопросам составления рабочих программ и тематического планирования |
4 | Организационные формы работы | 1. Заседания методического объединения 2.Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеурочной деятельности 3. Взаимопосещение уроков педагогами 4. Выступления учителей начальных классов на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах 5. Участие в семинарах, вебинарах в очном и дистанционном формате 6. Повышение квалификации педагогов на курсах 7. Прохождение аттестации педагогических кадров |
Заседание I (август) |
Содержание | Ответственные |
Тема: «Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2023– 2024 учебный год» 1. Обсуждение и утверждение методической темы и плана работы школьного методического объединения учителей начальных классов на 2023-2024 учебный год. 2. Ознакомление с базисным планом. Рассмотрение рабочих программ, программно-методического материала по предметам на 2023-2024 учебный год. 3. Готовность кабинетов к обеспечению условий для реализации образовательной программы.. | Отв. по УВР Жумагалиева А.К. Сарипова Н.Б. Соснина М.А. Соснина А.В. Коровина И.А. |
Межсекционная работа на I четверть 1. Утверждение рабочих программ с учетом регионального компонента. 2. Проведение входной комплексной работы во 2-4 классах. 3. Определение уровня интеллектуальной и психологической готовности первоклассников к обучению по обновлённым ФГОС-3 НОО; проведение стартовой диагностики для первоклассников. 4. Организация адаптационного периода в первом классе. 6. Участие обучающихся в дистанционных конкурсах, олимпиадах, блиц – турнирах. 7. Методическая работа в соответствие с темами самообразования 8. Участие учителей начальных классов в конкурсах, семинарах, конференциях | Учителя начальных классов Социальный педагог Сарипова Н.Б. Учителя начальных классов |
Заседание II (ноябрь) |
Содержание | Ответственные |
Тема «Работаем по обновленным ФГОС». Цель: Рассмотрение вопросов, связанных с организацией учебного процесса в условиях реализации обновленных ФГОС-3 НОО Вопросы для обсуждения: - Ресурсы для организации учебной деятельности по русскому языку и литературному чтению в 1- 4 классах - Развитие нравственных качеств личности ребенка средствами учебных предметов - Формирование УУД во внеурочной деятельности. - Повторное ознакомление с общим положением о проверке тетрадей в начальной школе. «Положение о соблюдении единого орфографического режима в начальных классах»» 2. О всероссийском форуме классных руководителей 3. Результаты входной диагностики адаптации и первоклассников. Обсуждение проблем, путей их решения. 4. Итоги мониторинга успешности обучения младших школьников за I четверть 5. Составление плана проведения декадника учителей начальных классов (ноябрь) | Учителя начальных классов Сарипова Н.Б. Социальный педагог Сарипова Н.Б. Учителя начальных классов |
Межсекционная работа на II четверть |
1.Проведение декадника учителей начальных классов. 2. Работа с портфолио обучающихся (индивидуальные консультации) 3. Участие обучающихся в дистанционных конкурсах, олимпиадах, блиц – турнирах. 4. Методическая работа в соответствие с темами самообразования 5. Участие учителей начальных классов в конкурсах, семинарах, конференциях | Учителя начальных классов Учителя начальных классов |
Заседание III (январь) | |
Содержание | Ответственные |
Тема: «Как сделать урок воспитывающим?» Форма проведения: семинар – практикум - знакомство с научно-методическими и психологическими подходами к формированию личностных УУД на уроках; - осознание и осмысление членами педагогического коллектива важности роли личности учителя в процессе воспитания; - формирование навыков коллективной творческо-поисковой деятельности педагогов (творческая лаборатория) 2. О программе внеурочной деятельности «Орлята России» 3. Индивидуальная методическая работа учителя (отчет по самообразованию). 4. Итоги 2 четверти 5. Подведение итогов месячника начальных классов | Учителя начальных классов Сарипова Н.Б. Соснина А.В. Отв. по УВР Жумагалиева А.К. Учителя нач. кл. |
Межсекционная работа на III четверть |
2.Взаимопосещение уроков учителей (обмен опытом). 3.Работа с одаренными и слабоуспевающими детьми. 4. Промежуточная комплексная работа во 2 – 4 классах 6. Промежуточная диагностика первоклассников 7. Работа с портфолио обучающихся (индивидуальные консультации) 8. Участие обучающихся в дистанционных конкурсах, олимпиадах, блиц – турнирах. 9. Методическая работа в соответствии с темами самообразования 10. Участие учителей начальных классов в конкурсах, семинарах, конференциях | Учителя начальных классов Сарипова Н.Б. Учителя начальных классов Учителя начальных классов |
Заседание IV (март) |
Содержание | Ответственные |
Тема: Развитие творческого потенциала личности младшего школьника через организацию урочной и внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС - Теоретические основы понятия «Творческие способности» - Методы и приёмы развития творческих способностей младших школьников. Форма проведения: свободная трибуна 2. Индивидуальная методическая работа учителя (отчет по самообразованию). 3. Подготовка к Всероссийской проверочной работе за курс начальной школы. | Учителя начальных классов, Коровина И.А. Соснина М.А. Учитель 4 класса Соснина А.В. |
Межсекционная работа на IV четверть |
1.Работа по обеспечению преемственности между I и II ступенями обучения. Взаимопосещение уроков в 4, 5-х классах. 2. Итоговая диагностика обучающихся 1 класса 5. Итоговая комплексная работа в 1 – 4 классах 6. Работа с портфолио обучающихся (индивидуальные консультации) 7. Участие обучающихся в дистанционных конкурсах, олимпиадах, блиц – турнирах. 8. Методическая работа в соответствие с темами самообразования 9. Участие учителей начальных классов в конкурсах, семинарах, конференциях | Соснина А.В., учителя среднего звена Сарипова Н.Б. Учителя начальных классов Учителя начальных классов |
Заседание V (май) |
Содержание | Ответственные |
1. Тема «Достижения и нерешённые проблемы начальной школы» Форма проведения: за круглым столом 2.Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2023-2024 учебный год. 3. Обсуждение плана работы и задач ШМО на 2024-2025 учебный год. 4. Итоги промежуточной аттестации. 5. Итоги Всероссийских проверочных работ. 6. Выполнение учебных программ. 7. Обеспечение УМК на новый учебный год. | Сарипова Н,Б. Учителя начальных классов Отв. по УВР Жумагалиева А.К. Библиотекать Мухамбетова М. К |
Межсекционная работа на летний период |
1. Изучение научно – методической литературы 2. Рассмотрение УМК на новый учебный год. 3. Составление плана работы МО на 2024 – 2025 учебный год 4. Методическая работа в соответствие с темами самообразования 5. Участие учителей начальных классов в конкурсах, семинарах, конференциях | Учителя начальных классов Сарипова Н. Б. Учителя начальных классов |