Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Колонтаевская средняя общеобразовательная школа»
Льговского района Курской области
ПЛАН РАБОТЫ
методического объединения
учителей начальных классов
на 2018- 2019 учебный год
Руководитель МО:
учитель первой квалификационной категории
Ерёменко В.Д.
Анализ работы
методического объединения учителей начальных классов
за 2017-2018 учебный год
В состав МО учителей начальных классов входило 4 педагога. Из них высшее образование имеют два педагога: Еременко В.Д., Сухойванова Г.С. Стаж работы свыше 20 лет у 3 педагогов, до 15 лет 1 педагог. Все учителя имеют первую квалификационную категорию.
В 2017 – 2018 учебном году МО учителей начальных классов работало по теме «Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации ФГОС»
Работа МО была направлена на решение основной цели – создание условий для совершенствования педагогического мастерства и самообразовательной деятельности педагогов; для активизации познавательной деятельности и повышения уровня качества знаний и умений путем повышения эффективности педагогического процесса.
Основные задачи, которые были поставлены перед учителями начальных классов в 2017-2018 учебном году: обеспечить учебно-методическую поддержку по реализации ФГОС второго поколения в 2017-2018 учебном году, продолжая изучать нормативные документы и примерные образовательные программы ФГОС второго поколения.
1. Продолжить работу по формированию общеучебных и исследовательских умений у младших школьников.
2. Активизировать работу с одаренными детьми по участию в олимпиадах и конкурсах;
3. Совершенствовать формы и методы работы со слабоуспевающими детьми.
4. Активно использовать здоровьесберегающие, информационные компьютерные технологии в образовательном процессе. Продолжить изучение и применение современных инновационных психолого-педагогических технологий и систем образования.
5. Продолжить просветительскую работу с родителями по вопросам обучения и воспитания, систематически знакомить их с результатами обучения и достижениями учащихся, разработать тематику классных собраний на основе родительского запроса.
6. Создать условия для реализации творческого потенциала педагогов, поддерживать и стимулировать инициативу учителей, развивать и совершенствовать различные формы методической деятельности.
7. Продолжить работу по реализации принципа деятельностного, индивидуального личностно-ориентированного подхода, опираясь на результаты психолого-педагогических исследований.
8. Применять мониторинговую систему отслеживания успешности обучения каждого ребенка, его роста. Сохранить у детей желание учиться дальше и сформировать у них основы умения учиться (через ситуацию успеха, портфолио).
При планировании содержания методической работы педагоги старались отобрать наиболее эффективные формы работы:
· Целевые и взаимные посещения уроков с последующим обсуждением их результатов.
· Открытые уроки. · Обобщение педагогического опыта · Организация предметной недели.
· Доклады и сообщения из опыта работы в сочетании с практическим их показом.
· Разработка рекомендаций, инструкций, наглядных пособий.
· Участие в семинарах, конференциях и конкурсах .
· Организация предметных олимпиад.
· Работа с одаренными детьми.
· Работа со слабоуспевающими детьми.
Для реализации поставленных задач учителя работают по индивидуальной теме самообразования. Обобщение опыта педагогов начальных классов проходит в разнообразных формах.
Методическое объединение учителей начальных классов продолжает целенаправленную работу по формированию прочных знаний, умений и навыков, определяемых программой начального обучения. Особое внимание уделяется совершенствованию навыков чтения, усвоению основных орфограмм русского языка, повышению вычислительной культуры младших школьников, овладению ими алгоритмами решения задач.
Активизация познавательной деятельности учащихся и их творческое развитие – одна из основных задач, которая стоит перед учителями начальных классов. Развитию творческой деятельности учащихся помогают ежегодные участия в конкурсах. Учащиеся начальной школы традиционно участвовали в международных и Всероссийских интеллектуальных конкурсах.
Проведены Олимпиады школьного, муниципального (4 класс) всероссийского и международных уровней.
В течение 2017– 2018 учебного года было проведено 5 заседаний . На заседаниях МО учителя делятся своим педагогическим мастерством. МО учителей начальных классов активно содействует становлению личности учителя – педагога нового типа на основе овладения теории и инновационными технологиями в системе методической работы. На заседаниях МО педагоги знакомились с новейшими исследованиями в области преподаваемых предметов, приёмами работы, слушали и обсуждали сообщения коллег о результатах своей деятельности, делились опытом работы, были рассмотрены вопросы по ФГОС НОО.
Были проведены открытые уроки на муниципальном уровне. Урок окружающего мира в 3 классе «Что такое деньги» учитель Сухойванова Г.С., урок литературного чтения в 4 классе «Е.И.Чарушин. Кабан», учитель Еременко В.Д., урок русского языка во 2 классе «Что такое глагол?» учитель Федоренко И..Н., урок литературного чтения в 1 классе «А.Л.Барто и ее произведения» учитель Гридасова Л.В. Уроки проведены на высоком уровне, в соответствии с ФГОС. Содержательно, интересно и организованно были проведены внеклассные мероприятия.
Проводилась работа по оформлению стендов и кабинетов, учитывая интересы и тематику. Все члены МО участвовали в школьных конкурсах и тематических неделях. Особо интересно проходила Неделя начальных классов под названием «Разноцветная неделя». Проведение предметной недели в начальных классах стало традицией в нашей школе.
Велась работа с одарёнными детьми. Дети под руководством учителей нашего МО принимали участие в олимпиадах, конкурсах различного уровня, спортивных мероприятиях. Посетили краеведческий музей г. Рыльск, цирк «Шапито» г.Льгов. В течение всего учебного года администрацией школы проводился контроль ведения документации учителями, выполнением программы, а также наблюдение за качеством обученности учащихся. В 4 классе прошли Всероссийские проверочные работы по русскому языку, математике, окружающему миру.
Анализ работы показывает, что в целом поставленные задачи решены, чему, безусловно, способствовала четкая и слаженная работа всего методического объединения учителей начальных классов. МО работает творчески, постоянно старается использовать новые формы организации и проведения заседаний.
ПЛАН РАБОТЫ
школьного методического объединения учителей начальных классов
на 2018 - 2019 учебный год.
Тема работы методического объединения начальных классов:
«Современные образовательные технологии как фактор повышения педагогического мастерства учителей начальной школы»
Цель: совершенствование педагогического мастерства в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС.
Задачи:
1. Создание условий эффективного психолого-педагогического и методического сопровождения участников педагогического процесса при работе по ФГОС начального общего образования.
2. Совершенствование педагогического мастерства в сфере формирования универсальных учебных действий (УУД) в рамках ФГОС НОО путем внедрения в учебно-воспитательный процесс современных образовательных технологий, через систему повышения квалификации и самообразование каждого учителя.
3. Корректировка планов и программ, отбор методов, средств, приемов, технологий, соответствующих ФГОС.
4. Применение информационных технологий для развития познавательной активности и творческих способностей обучающихся.
5. Осуществление преемственности в обучении детей дошкольного возраста, начальной школы и среднего звена.
6. Продолжение целенаправленной, систематической работы по развитию у обучающихся младших классов творческих, интеллектуальных и коммуникативных способностей через организацию внеурочной деятельности.
7. Формирование у обучающихся потребности в самоконтроле и самооценке.
Ожидаемые результаты работы:
- Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта.
- Повышение профессиональной компетентности учителей в условиях реализации ФГОС НОО.
- Обновление информационно-методического обеспечения.
- Рост качества знаний обучающихся.
- Овладение измерительным инструментарием по осмыслению собственного уровня профессиональной компетентности.
- Овладение различными формами системы оценивания образовательных результатов учащихся начальных классов.
- Создание необходимых условий для овладения детьми способами и приёмами работы с учебным оборудованием на занятиях, и во внеурочное время под руководством педагога, индивидуально или в группе.
- Создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, УУД.
- Участие педагогов и учащихся начальных классов в конкурсах, олимпиадах, конференциях различных уровней.
Направления работы :
Аналитическая деятельность:
1. Анализ методической деятельности за 2017/18 учебный год и планирование на 2018/19 учебный год.
2. Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).
3. Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.
Информационная деятельность:
1. Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.
2. Продолжение знакомства с ФГОС начального общего образования и среднего образования.
3. Пополнение тематической папки «Методическое объединение учителей начальных классов».
4. Подготовка и выбор аттестационных работ для промежуточной аттестации
Консультативная деятельность:
1. Консультирование педагогов по вопросам тематического планирования.
2. Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.
3. Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС
Методическая работа
1. Основные направления модернизации учебного процесса: дальнейшее внедрение новых современных технологий, позволяющих переосмыслить содержание урока с целью формирования основных компетентностей у учащихся.
2. Взаимопосещение уроков.
3. Проведение открытых уроков учителями МО.
4. Внеклассная работа (проведение праздников, экскурсий, школьных олимпиад и т.д.).
5. Работа с родителями (родительские собрания, консультации, привлечение к сотрудничеству).
6. Работа кабинетов (пополнение учебно-методической базы).
7. Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам в период подготовки к аттестации.
Диагностическое обеспечение. Внутришкольный контроль.
1. Утверждение рабочих программ.
2. Диагностика учащихся 1-4 классов.
3. Проведение и анализ промежуточной аттестации по предметам.
Работа с обучающимися.
1. Организация и проведение предметных недель начальных классов.
2. Организация и проведение муниципальных, региональных, федеральных и международных конкурсов.
Работа по преемственности.
Посещение будущими классными руководителями и учителями - предметниками уроков и мероприятий 4- классников.
2. Посещение учителями начальных классов уроков 5- классников.
3. Проведение педагогического консилиума по адаптации 5 – классников.
Организационные формы работы:
1. Заседания методического объединения.
2. Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеклассной деятельности.
3. Взаимопосещение уроков педагогами.
4. Выступления учителей начальных классов на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах.
5. Повышение квалификации педагогов на курсах.
Состав методического объединения учителей
Ф.И.О | Занимаемая должность |
1.Еременко В.Д. | Учитель начальных классов Руководитель МО |
2.Гридасова Л.В. | Учитель начальных классов |
3.Федоренко И.Н. | Учитель начальных классов |
4. Сухойванова Г.С. | Учитель начальных классов |
5. Бушина О. А. | Учитель – дефектолог Учитель - логопед |
Организация работы по самообразованию
Ф.И.О | Тема самообразования | Где и когда заслушивается (на педсовете, конференции, заседании МО и др) |
1.Еременко В.Д. | Здоровьесберегающие технологии и пути их реализации в начальной школе. | Заседание МО учителей начальных классов педсовет |
2.Гридасова Л.В. | Познавательная деятельность в процессе начального обучения. | Заседание МО учителей начальных классов педсовет |
3.Федоренко И.Н. | Взаимодействие игровой и учебно-познавательной деятельности младших школьников в условиях ФГОС НОО. | Заседание МО учителей начальных классов педсовет |
4. Сухойванова Г.С. | Внеклассная работа – одна из форм развития личности. | Заседание МО учителей начальных классов педсовет |
5. Бушина О.А. | Развитие мелкой моторики рук на логопедических занятиях как средство устранения дефектов звукопроизношения и коррекцию дисграфии. | Заседание МО учителей начальных классов педсовет |
Перспективный план аттестации учителей М/О
Ф.И.О | | |
Еременко В.Д. | Сентябрь 2014 | Сентябрь 2019 |
Гридасова Л.В. | Сентябрь 2014 | Сентябрь 2019 |
Федоренко И.Н. | Сентябрь 2014 | Сентябрь 2019 |
Сухойванова Г.С. | Октябрь 2014 | Октябрь 2019 |
Бушина О.А. | Декабрь 2016 | Декабрь 2021 |
Перспективный план повышения квалификации учителей
Ф.И.О | Название и год прохождения курсов | Следующий год прохождения КПК |
Еременко В.Д. | 05.03.2018г. ОГБУ ДПО КИРО «Проектирование и реализация урочной и внеурочной деятельности на основе ФГОС НОО» 05.05.2015г. ОГБУ ДПО КИРО «Основы религиозных культур и светской этики» по модулю «Основы православной культуры» 20.04. 2017г. ОГБУ ДПО КИРО «Проектирование и реализация образовательной деятельности учителей начальных классов в условиях введения и реализации ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС обучающихся с интеллектуальными нарушениями» | 2021г 2019 2020 |
Гридасова Л.В. | 27.10.2017г. ОГБУ ДПО КИРО ««Проектирование и реализация урочной и внеурочной деятельности на основе ФГОС НОО» 05.05.2015г. ОГБУ ДПО КИРО «Основы религиозных культур и светской этики» по модулю «Основы православной культуры» 30.06.2016г. ОГБУ ДПО КИРО «Содержание и организация образовательной деятельности учителей начальных классов в условиях введения и реализации ФГОС начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» | 2020г
2018
2019 |
Федоренко И.Н. | 05.02.2016г, ОГБОУ ДПО КИРО «Содержание и организация образовательного процесса в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования» 20.04. 2017г. ОГБУ ДПО КИРО «Проектирование и реализация образовательной деятельности учителей начальных классов в условиях введения и реализации ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС обучающихся с интеллектуальными нарушениями» 30.06.2017г. ОГБОУ ДПО КИРО«Основы религиозных культур и светской этики»по модулю "Основы православной культуры" | 2019г
2020
2020 |
Сухойванова Г.С. | 05.02.2016г, ОГБОУ ДПО КИРО «Содержание и организация образовательного процесса в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования» 28.11.2014г, ОГБОУ ДПО КИРО «Теоретические и методические аспекты преподавания предмета «Основы религиозных культур и светской этики» в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и основного общего образования» 30.06.2016г. ОГБУ ДПО КИРО «Содержание и организация образовательной деятельности учителей начальных классов в условиях введения и реализации ФГОС начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» | 2019г
2018
2019 |
Бушина О.А. | 15.12.2016 ОГБУ ДПО КИРО «Инновационные технологии развития речевой деятельности детей школьного возраста» | 2019 |
Банк данных о членах методического объединения
Ф.И.О | Возраст | Образование | Специальность | общий стаж и педагогический | Квалиф. категория | В каком классе работает |
Еременко В.Д. | 60лет | высшее | Учитель начальных классов | 41 – 41год | 1 | 1 |
Гридасова Л.В. | 55год | среднее специальное | Учитель начальных классов | 36 – 36 лет | 1 | 2 |
Федоренко И.Н. | 49лет | среднее специальное | Учитель начальных классов | 32- 32 года | 1 | 3 |
Сухойванова Г.С. | 35 лет | высшее | Учитель начальных классов | 15 – 15 лет | 1 | 4 |
Бушина О.А. | 44 года | высшее | Учитель-дефектолог Учитель-логопед | 14 – 10 лет | 1 | 1-4 |
График
открытых уроков, внеклассных мероприятий,
проводимые учителями МО в течение учебного года
№п/п | Уровень | Тема урока, внеклассного мероприятия | Дата | Класс | Учитель |
1. | Школьный | Урок математики «Пространственные представления. Раньше. Позже. Сначала. Потом.» | сентябрь | 1 | Еременко В.Д. |
Классный час «Учимся дружить» | октябрь | 4 | Сухойванова Г.С. |
2. | Индивидуальное занятие «Постановка звука [к] в словах. | октябрь | 2 | Бушина О.А. |
3. | Классный час «В мире природы» | январь | 2 | Гридасова Л.В. |
4. | Урок литературного чтения «В.Ю. Драгунский. Что любит Мишка» | январь | 4 | Сухойванова Г.С. |
5. | Классный час «Я и мы» | февраль | 2 | Федоренко И.Н. |
6. | Урок литературного чтения «Н.Н. Носов. На горке» | февраль | 2 | Гридасова Л.В. |
7. | Фронтальное логопедическое занятие «Развитие орфографической зоркости» | март | 1 | Бушина О.А. |
8 | Урок литературного чтения «Ф.И. Тютчев. Весенняя гроза» | март | 3 | Федоренко И.Н. |
9 | Праздник «Прощание с Азбукой» | апрель | 1 | Еременко В.Д. |
Заседания МО учителей начальных классов
Заседание № 1
Тема: Планирование и организация методической работы учителей начальных классов
на 2018 - 2019учебный год.
Форма проведения: круглый стол
Содержание деятельности | Сроки проведения | Ответственные |
Цель: Обсудить план работы МО учителей начальной школы на 2018 – 2019 учебный год, основные направления работы. 1. Анализ работы МО учителей начальных классов за 2017-2018 учебный год. 2. Формирование банка данных о кадровом потенциале учителей начальных классов. 3. Обсуждение нормативных, программно –методических документов: изучение нормативной и методической документации по вопросам образования, о едином орфографическом режиме. 4. Обсуждение плана работы методического объединения на 2018 - 2019 учебный год. 5. Рассмотрение рабочих программ по предметам, учителей начальных классов в соответствии с учебным планом и ФГОС. 6. Особенности организации внеурочной деятельности. Рассмотрение программ внеурочной деятельности. 7. Корректировка тем самообразования учителей. 8. Рассмотрение и обсуждение плана проведения Предметной недели в начальной школе. 9. Обсуждение участия учителей и учащихся начальных классов в различных конкурсах. 10. Контроль за обеспеченностью учебниками и за готовностью кабинетов к новому учебному году. | Август
-- - - - - - - - - - - - - - - - -- - - - - - - - - - |
Руководитель МО Зам. директора по УВР
Учителя МО Руководитель МО
|
Заседание № 2
Тема: «Современный урок в соответствии с ФГОС НОО - индивидуальная стратегия профессионального роста»
Форма проведения: круглый стол
Содержание деятельности | Сроки проведения | Ответственные |
Цель: использование наиболее эффективных технологий преподавания предметов, разнообразные вариативные подходы для успешного обучения и воспитания детей. Повестка: 1. Особенности структуры урока в начальной школе в соответствии ФГОС. 2.Современные образовательные технологии в учебно- воспитательном процессе. 3. Образовательный процесс: роль урочной и внеурочной деятельности в формировании УУД обучающихся. 4. Формирование правильной речи и воображения через развитие мелкой моторики рук на логопедических занятиях в условиях ФГОС. |
Ноябрь
| Еременко В .Д. Гридасова Л.В. Сухойванова Г.С. Бушина О.А. |
Заседание № 3
Тема: «Создание образовательного пространства для самореализации учителя и обучающихся».
Форма проведения: круглый стол
Содержание деятельности | Сроки проведения | Ответственные |
Цель: использование наиболее эффективных технологий преподавания предметов, разнообразные вариативные подходы для успешного обучения и воспитания детей. Повестка: 1. Создание ситуации успеха на логопедических занятиях, как необходимое условие процесса обучения младшего школьника. 2. Развитие познавательной деятельности учащихся 3.Формирование портфолио педагогов с учетом современных требований к аттестации. | январь | Бушина О.А. Еременко В.Д. Федоренко И.Н. |
Заседание № 4
Тема: «Влияние ИКТ на повышение учебной и творческой мотивации учащихся».
Форма проведения: научно-практический семинар, «круглый стол», обмен опытом
Содержание деятельности | Сроки проведения | Ответственные |
Цель: активизация познавательных интересов посредством применения ИКТ. Повестка: 1.Нетрадиционные формы урока с ИКТ как способы активизации познавательной деятельности учащихся. 2. Информационные возможности использования компьютера в образовательном процессе. 3.Использование мультимедийных презентаций на уроках. |
март
| Сухойванова Г.С. Гридасова Л.В. Федоренко И.Н. |
Заседание № 5
Тема: «Достижения и нерешенные проблемы начальной школы»
Форма проведения: круглый стол
Содержание деятельности | Сроки проведения | Ответственные |
Цель: подвести итоги работы МО начальных классов, определить проблемы, требующие решения в новом учебном году. 1. Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2018 -2019 учебный год. 2.Итоги Всероссийских проверочных работ по предметам. 3.Итоги комплексных , административных контрольных работ, проверки техники чтения. 4. Творческая самопрезентация по теме самообразования. 5. Обсуждение плана работы и задач МО на 2019 -2020 учебный год. | Май
| Руководитель МО Завуч по УВР Завуч по УВР Учителя МО Руководитель МО |
В течение года участие учителей и учеников во внеклассной и внешкольной деятельности (конкурсы различного уровня, участие детей в конкурсах , олимпиадах. | Весь год | Учителя начальных классов |
Совершенствование материально – технической базы кабинетов
Участие учителей в организации сохранности мебели, учебных пособий, ремонте закреплённых кабинетов. | В течение года | Учителя начальных классов, родители |
Приобретение для кабинетов комплектов раздаточных справочных и дидактических материалов. | В течение года | Учителя начальных классов |