Методическая тема, над которой продолжают работать учителя математики и информатики в 2017-2018 учебном году: «Совершенствование профессиональной компетенции учителей математики и информатики как средство повышения качества образования через внедрение современных педагогических технологий в условиях реализации ФГОС».
Сроки | Формы и виды деятельности | Содержание деятельности | Задачи | Ответственный |
А в г у с т | 1.Работа с педагогическими кадрами МО. | Заседание методического объединения №1. «Организация учебно-методической работы методического объединения учителей математики и информатики на 2017-2018 учебный год» Повестка заседания: Цели и задачи МО на 2017-2018 учебный год. Утверждение плана работы МО на 2017-2018 учебный год. Основная нагрузка учителей на 2017-2018 учебный год, консультации и элективные курсы. Согласование и утверждение рабочих программ по математике и информатике. Рассмотрение итогов ОГЭ и ГИА за 2016-2017 учебный год. Разное. (Утверждение тем по самообразованию) |
Утвердить цели и задачи работы МО на 2017-2018 учебный год. Утвердить план работы МО учителей математики и информатики на 2017-2018 учебный год. Утвердить нагрузку учителей на предстоящий учебный год. Утвердить темы по самообразованию. Согласовать и утвердить рабочие программы, проверить их соответствие предъявляемым требованиям. Составить план проведения входной диагностики. Рассмотреть итоги ОГЭ и ЕГЭ за 2016-2017 учебный год. | руководитель МО |
2.Курсовая подготовка и аттестация учителей МО. | 1.Согласование плана повышения квалификации. 2.Знакомство аттестующихся учителей с нормативными документами по аттестации. 3. Уточнение сроков прохождения курсовой подготовки. ктор учебного года и год процесса в 2014-2015 уч.г. | Уточнить списки учителей, желающих повысить квалификацию в данном учебном году и учителей, которым необходимо пройти курсовую подготовку в 2017-2018 учебном году. | заместитель директора по УВР , руководитель МО, аттестующиеся учителя |
3.Работа по плану ВШК. | 1. Диагностика готовности учителей к реализации ФГОС ООО в 5-7 классах. 2. Соответствие рабочих программ для 5 классов, календарно-тематического планирования требованиям ФГОС ООО. | Выявить основные затруднения педагогов в вопросах реализации ФГОС ООО. Оценить соответствие рабочих программ для 5 классов требованиям ФГОС ООО и ООП ООО. | заместитель директора по УВР , руководитель МО |
4.Работа с молодыми специалистами. | Организация наставничества. | Оказание методической помощи. | заместители директора по УВР |
С е н т я б р ь | 1.Работа с педагогическими кадрами МО. | Посещение уроков учителей. | Оказание методической помощи, экспертиза педагогической деятельности. | заместители директора по УВР |
2.Курсовая подготовка и аттестация учителей МО. | Проверка документации, классных журналов, рабочих программ, работы по теме самообразования, оформление портфолио. | Выявление соответствия уровня профессиональной подготовки. | Заместитель директора по УВР, руководитель МО |
3.Работа по плану ВШК. | 1. Состояние календарно-тематического планирования. 2. Уровень знаний учащихся программного материала по математике (стартовая диагностика). 3. Уровень педагогической деятельности вновь пришедших учителей. 4.Работа со слабоуспевающими и учащимися, состоящими на внутришкольном учете и в ИДН. | Проверить КТП. Определить качество знаний и уровень успеваемости учащихся (стартовый контроль). Ознакомиться с профессиональным и методическим уровнем педагогической деятельности вновь пришедших учителей. Организовать работу со слабоуспевающими учащимися и работу по предупреждению неуспеваемости, включение учащихся группы риска во внеурочную деятельность. | заместители директора по УВР, руководитель МО, учителя-предметники |
4.Работа с молодыми специалистами. | Посещение уроков молодых педагогов с целью оказания методической помощи. | Оказание методической помощи. | заместители директора по УВР , руководитель МО |
5.Работа с учащимися высокой учебной мотивации. | Подготовка учащихся к школьному этапу Всероссийской олимпиады школьников. | Обеспечить качественную подготовку учащихся к школьному этапу Всероссийской олимпиады школьников. | учителя - предметники |
О к т я б р ь | 1.Работа с педагогическими кадрами МО. | 1. Подготовка учителей к аттестации. Методическая консультация «Портфолио учителя как составная добровольной аттестации». 2. Оказание методической помощи аттестуемым учителям, оформление аналитических материалов по вопросу прохождения аттестации. | Продолжать работу по подготовке документов аттестуемых учителей, созданию портфолио. Выявить опыт работы. Обеспечить организационные, технические и методические условия успешного прохождения аттестации. | заместители директора по УВР , руководитель МО, учителя – предметники |
2.Курсовая подготовка и аттестация учителей МО. | Проверка документации, классных журналов, рабочих программ, работы по теме самообразования, оформление портфолио. | Выявление соответствия уровня профессиональной подготовки. | Заместитель директора по УВР |
3. Работа по плану ВШК. | 1.Адаптация обучающихся 5 классов. 2. Административные контрольные работы в 5-х, 10-х классах. 3. Подготовка учащихся 9, 11 классов к итоговой аттестации. 4. Выполнение образовательной программы за I четверть. 5. Успеваемость учащихся за I четверть. 6. Работа со слабоуспевающими и учащимися, состоящими на внутришкольном учете и в ИДН. | Выявить методическую грамотность учителей, работающих в 5-х классах, готовность учащихся к обучению. Выявить уровень усвоения учебного материала. Выявить практическую направленность учебных занятий, организацию повторения учебного материала. Проверить выполнение календарно-тематического планирования в соответствии с программой. Выявить качество знаний и успеваемости учащихся за I четверть. Организовать работу со слабоуспевающими учащимися и работу по предупреждению неуспеваемости, включение учащихся группы риска во внеурочную деятельность. | Заместители директора по УВР , руководитель МО, учителя-предметники |
4.Работа с молодыми специалистами. | Круглый стол «Основные проблемы молодого учителя», «Методические требования к современному уроку». | Обеспечение организационных и методических условий профессионального становления и развития молодого специалиста. | заместители директора по УВР , руководитель МО |
5.Работа с учащимися высокой учебной мотивации. | 1.Совершенствование форм и методов работы с одаренными детьми. Формирование индивидуальной траектории одаренных учащихся. 2. Проведение школьного тура олимпиад. 2.Участие в заочных, очных и дистанционных олимпиадах и конкурсах. 3. Подготовка к НПК. Выбор и работа над проектами. | Выработать единый подход к обучению и воспитанию одаренных детей. Качество и своевременность проведения индивидуальных занятий по подготовке к олимпиадам и конкурсам. Уточнить списочный состав учащихся. Выбор и работа над темами для учебных исследовательских работ. Работа учителя с учеником: знакомство с методами поиска научной информации, работа с каталогами. | заместители директора по УВР , руководитель МО, учителя - предметники |
Н о я б р ь | 1.Работа с педагогическими кадрами МО. | 1. Заседание методического объединения №2. «Реализация ФГОС в 5-7 классах». Подведение итогов успеваемости за 1 четверть. Подведение итогов школьного тура олимпиады и подготовка к городскому туру олимпиады. Утверждения плана работы по подготовке к экзаменам. Реализация ФГОС в 5-7 классах. Анализ результатов диагностических и контрольных работ. Составление плана взаимопосещений уроков. Разработка и утверждение плана проведения декады математики и информатики. Выступления по темам самообразования. Разное. |
Проанализировать эффективность работы учителей МО по обеспечению качественного образования по итогам 1 четверти: успеваемость, анализ диагностических работ, анализ результатов школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников. Утвердить план работы по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ. Обсудить вопросы, связанные с реализацией ФГОС в 5-7 классах. Составить график взаимопосещений уроков коллег. Утверждение плана проведения предметной недели. Утвердить график проведения контрольных работ по математике на 2 четверть. | руководитель МО, учителя - предметники |
2.Курсовая подготовка и аттестация учителей МО. | Проверка документации, классных журналов, рабочих программ, работы по теме самообразования, оформление портфолио. | Выявление соответствия уровня профессиональной подготовки. | Заместитель директора по УВР |
3. Работа по плану ВШК. | 1. Использование современных образовательных технологий на уроках в 5-7 классах. 2. Административные контрольные работы в 7-х классах. 3. Заседание МС школы на тему «Осуществление системно-деятельностного подхода в обучении учащихся». 4. Проведение репетиционного экзамена по математике в 9 классах. 5. Классно-обобщающий контроль в 10-х классах. 6.Работа со слабоуспевающими и учащимися, состоящими на внутришкольном учете и в ИДН. | Проанализировать деятельность учителя на уроке, увидеть применяемые технологии в обучении на практике. Выявить уровень усвоения учебного материала. Проанализировать владение учителями соответствующими компетенциями. Выявить качество знаний учащихся по математике в 9 классах, уровень подготовки учащихся к экзаменам. Изучить уровень организации учебного процесса (контрольная работа). Организовать участие слабоуспевающих и учащихся, состоящих на внутришкольном учете и в ИДН в предметной неделе. | Заместители директора по УВР, руководитель МО, учителя-предметники. |
4. Работа с молодыми специалистами. | 1. Посещение уроков, обучение самоанализу. 2. Собеседование о проделанной работе. | Обеспечение организационных и методических условий профессионального становления и развития молодого специалиста. | руководитель МО, учителя - предметники |
5.Работа с учащимися высокой учебной мотивации. | 1. Подготовка к НПК. 2. Участие в предметной неделе. 3. Подготовка призеров школьного тура Всероссийской олимпиады школьников к следующему туру. | Практические рекомендации. Качество и результативность проведения. | учителя -предметники |
Д е к а б р ь | 1. Работа с педагогическими кадрами МО. | Заседание методического объединения №3. «Эффективность работы учителей МО по обеспечению качественного образования за 1 полугодие». Подведение итогов успеваемости за 1 полугодие. Подведение итогов муниципальных олимпиад. Итоги мониторинга учебной деятельности профильного класса по результатам полугодия. Подведение итогов предметной недели. Выступления по темам самообразования. Результаты работы с учащимися высокой учебной мотивации. Согласование плана работы на 2 полугодие. |
Подвести результаты работы по данным вопросам. Утвердить план работы на 2 полугодие. |
Руководитель МО, учителя - предметники
|
2.Курсовая подготовка и аттестация учителей МО. | Посещение курсов по плану, посещение уроков. | Выявить соответствие уровня профессиональной подготовки. | Заместители директора по УВР, руководитель МО |
3. Работа по плану ВШК. | 1. Подготовка учащихся 9, 11 классов к итоговой аттестации. 2. Контрольные, срезовые, тестовые работы. 3. Успеваемость учащихся за I полугодие. 4. Работа со слабоуспевающими и учащимися, состоящими на внутришкольном учете и в ИДН. | Выявить практическую направленность учебных занятий, организацию повторения учебного материала. Выявить уровень практической грамотности и качества знаний учащихся. Выявление качества знаний и успеваемости за I полугодие. | Заместители директора по УВР, руководитель МО, учителя-предметники. |
4.Работа с молодыми специалистами. | 1. Посещение уроков, обучение самоанализу. 2. Собеседование о проделанной работе. | Обеспечение организационных и методических условий профессионального становления и развития молодого специалиста. | Администрация, руководитель МО |
5.Работа с учащимися высокой учебной мотивации. | 1. Подготовка к НПК. 2. Участие в муниципальном туре Всероссийской олимпиады школьников. 3. Дистанционные олимпиады. 4. Фестиваль портфолио учащихся 5-7 классов. | Качество и результативность проведения. Практические рекомендации. | Заместители директора по УВР, руководитель МО, учителя-предметники. |
Я н в а р ь | 1.Работа с педагогическими кадрами МО. | 1. Работа по подготовке к итоговой аттестации обучающихся. 2. Изучение нормативных документов по ЕГЭ и ОГЭ. 3. Подготовка к открытым урокам в рамках методического семинара по использованию современных образовательных технологий. 4. Индивидуальные консультации по проектно-исследовательской деятельности учителей к НПК. 5. Организация и проведение международной конкурса-игры «Кенгуру выпускникам». 6. Утверждение графики проведения контрольных работ на 3 четверть. | Практические рекомендации. Изучить нормативные документы по ОГЭ и ЕГЭ. Проведение «Кенгуру выпускникам». Утверждение графика проведения контрольных работ на 3 четверть. | руководитель МО, учителя-предметники |
2.Курсовая подготовка и аттестация учителей МО. | Посещение курсов по плану, посещение уроков и мероприятий аттестующихся учителей. | Выявление соответствия уровня профессиональной подготовки. | Заместители директора по УВР, руководитель МО |
3. Работа по плану ВШК. | 1.Работа педагогов по формированию УУД в 5 классах. 2.Ведение рабочих тетрадей по математике в 5, 7 и 9 классах. 3.Подготовка учащихся 9 и 11 классов к итоговой аттестации. 4. Работа со слабоуспевающими и учащимися, состоящими на внутришкольном учете и в ИДН. | Проанализировать применение активных методов обучения на уроках в 5 классах с точки зрения формирования УУД. Проанализировать качество работы учителя с рабочими тетрадями учащихся. Контроль выполнения единого орфографического режима. Выявить практическую направленность учебных занятий, организацию повторения учебного материала. Контроль организации работы со слабоуспевающими учащимися и учащимися, состоящими на внутришкольном учете и в ИДН на учебных занятиях. | Заместители директора по УВР, руководитель МО, учителя-предметники. |
4. Работа с молодыми специалистами. | 1.«Использование современных образовательных технологий в учебном процессе». 2.Посещение уроков и их анализ. | Обеспечение организационных и методических условий профессионального становления и развития молодого специалиста. Выявление профессиональных затруднений, оказание необходимой методической помощи. | заместители директора по УВР |
5. Работа с учащимися высокой учебной мотивации. | 1.Региональный тур всероссийской олимпиады школьников. 2. Подготовка к НПК. 3. Участие в международной конкурсе-игре «Кенгуру выпускникам». | Активизация форм и методов внеклассной работы учителей. | учителя - предметники |
Ф е в р а л ь |
1.Работа с педагогическими кадрами МО. | Методическая помощь педагогам по ведению проектно-исследовательской деятельности с учащимися. | Подготовка учащихся к НПК. | руководитель МО, учителя - предметники |
2. Курсовая подготовка и аттестация учителей МО. | Посещение курсов по плану, посещение уроков и мероприятий. Анализ открытых уроков и мероприятий аттестующихся учителей. | Выявление соответствия уровня профессиональной подготовки. | Заместители директора по УВР, руководитель МО |
3. Работа по плану ВШК. | 1.Выполнение обязательного минимума содержания образования по математике в 5 классах. 2. Ведение учебной документации: тетради для контрольных работ. 3.Подготовка учащихся 9 и 11 классов к итоговой аттестации. 4. Работа со слабоуспевающими и учащимися, состоящими на внутришкольном учете и в ИДН. | Оценить выполнение обязательного минимума содержания образования по математике в 5 классах. Выявление общих недочетов в ведении тетрадей для контрольных работ. Выявить практическую направленность учебных занятий, организацию повторения учебного материала. Контроль организации работы со слабоуспевающими учащимися и учащимися, состоящими на внутришкольном учете и в ИДН на учебных занятиях. | Заместители директора по УВР, руководитель МО |
4. Работа с молодыми специалистами. | Посещение уроков и их анализ. | Выявление профессиональных затруднений. Оказание необходимой методической помощи. | заместители директора по УВР |
5. Работа с учащимися высокой учебной мотивации. | 1. Подготовка к НПК. 2.Дистанционные олимпиады. | Активизация форм и методов внеклассной работы учителей. | учителя - предметники |
М а р т |
1.Работа с педагогическими кадрами МО. | 1. Обучающий методический семинар для учителей по использованию системно-деятельностного подхода в обучении учащихся. 2. Самоаудит по научно-методической работе педагогов школы. 3. Заседание методического объединения №4. «Системно-деятельностный подход в обучении учащихся». Итоги успеваемости за 3 четверть. Анализ диагностических работ в 9 и 11 классах. Системно-деятельностный подход в обучении учащихся. Выступления по темам самообразования. Ознакомление с Положением об итоговой аттестации учащихся. «Качество подготовки к ЕГЭ с учетом индивидуальных особенностей обучающихся». Утверждение графика контрольных работ на 4 четверть. | Практическое занятие. Контроль за состоянием научно-методической работы педагогов. Проанализировать итоги успеваемости за 3 четверть и результаты диагностических работ в 9 и 11 классах. Ознакомиться с положительным опытом работы педагогов по применению системно-деятельностного подхода на уроках математики. Рассмотреть Положение об итоговой аттестации учащихся. Утвердить график контрольных работ на 4 четверть. Рассмотреть вопрос о качестве подготовки к ЕГЭ учащихся с учетом их индивидуальных особенностей. | Заместители директора по УВР, руководитель МО, учителя-предметники.
|
2. Курсовая подготовка и аттестация учителей МО. | Посещение курсов по плану, посещение уроков и мероприятий. Анализ открытых уроков и мероприятий аттестующихся учителей. | Выявление соответствия уровня профессиональной подготовки. | Заместители директора по УВР, руководитель МО |
3. Работа по плану ВШК. | 1.Мониторинг достижений метапредметных результатов обучающихся 5 классов. 2.Выполнение образовательных программ за 3 четверть. 3.Успеваемость учащихся за 3 четверть. 4.Проведение репетиционного экзамена по математике в 11 классах. 5. Работа со слабоуспевающими и учащимися, состоящими на внутришкольном учете и в ИДН. | Сравнительный анализ уровня УУД на начало года и на конец 1 полугодия. Контроль выполнения календарно-тематического планирования в соответствии с программой. Выявление качества знаний и успеваемости учащихся за 3 четверть. Выявление качества знаний учащихся и уровня подготовки по математике в 11 классах. Контроль организации работы со слабоуспевающими учащимися и учащимися, состоящими на внутришкольном учете и в ИДН на учебных занятиях. | Заместители директора по УВР, руководитель МО, учителя-предметники. |
4. Работа с молодыми специалистами. | Посещение уроков, разбор плана-конспекта к уроку. | Выявление профессиональных затруднений, оказание необходимой методической помощи. | заместители директора по УВР |
5. Работа с учащимися высокой учебной мотивации. | 1. Участие в НПК. 2. Участие в конкурсе-игре «Кенгуру-2017». 3. Дистанционные олимпиады. | Развитие интеллектуальных способностей учащихся. | руководитель МО, учителя-предметники |
А п р е л ь | 1. Работа с педагогическими кадрами МО. | Заседание методического объединения №5. «Организация работы МО на 2018-2019 учебный год». Обсуждение и утверждение УМК на 2018-2019 учебный год. Предварительное распределение нагрузки на 2018-2019 учебный год. Рассмотрение расписания сдачи ОГЭ и ЕГЭ по математике и информатике. Выступление по темам самообразования. |
Утвердить УМК на 2018-2019 учебный год. Утвердить предварительную нагрузку на следующий учебный год. Ознакомить с расписанием сдачи экзаменов по математике и информатике. Ознакомиться с положительным опытом работы коллег по МО. | руководитель МО, учителя-предметники |
2. Курсовая подготовка и аттестация учителей МО. | Посещение курсов по плану, посещение уроков и мероприятий. Анализ открытых уроков и мероприятий аттестующихся учителей. | Выявление соответствия уровня профессиональной подготовки. | Заместители директора по УВР, руководитель МО |
3. Работа по плану ВШК. | 1.Диагностика метапредметных результатов обучающихся 5 классов за год (комплексная диагностическая контрольная работа). 2. Контрольные, тестовые работы в 7, 10 классах по математике. 3. Работа со слабоуспевающими и учащимися, состоящими на внутришкольном учете и в ИДН. | Анализ метапредметных результатов учащихся 5 классов за год. Выявить качество знаний учащихся 7, 10 классов по математике. Контроль организации работы со слабоуспевающими учащимися и учащимися, состоящими на внутришкольном учете и в ИДН на учебных занятиях. | Заместители директора по УВР, руководитель МО, учителя-предметники. |
4.Работа с молодыми специалистами. | «Организация работы на уроке с различными категориями учащихся. Индивидуальная работа». | Методическая помощь. | заместители директора по УВР |
5. Работа с учащимися высокой учебной мотивации. | Участие в городских конференциях. Дистанционные олимпиады. Фестиваль портфолио учащихся 5-7 классов. | Развитие интеллектуальных способностей учащихся. | учителя-предметники |
М а й | 1. Работа с педагогическими кадрами МО. | Заседание методического объединения №6. «Анализ работы МО за 2017-2018 учебный год». Подведение успеваемости за 2 полугодие и год. Уровень подготовки учащихся к итоговой аттестации. Выполнение учебных программ. Подведение итогов по самообразованию, оценка профессионального развития учителей математики и информатики. Отчет о работе с молодыми специалистами. Результаты реализации ФГОС в 5-7 классах. Анализ работы МО за год. Задачи и план работы МО на следующий учебный год. | Подвести итоги успеваемости за 2 полугодие и год. Проанализировать уровень подготовки учащихся к итоговой аттестации. Проанализировать уровень выполнения учебных программ за год. Выявить уровень профессиональной подготовки путем подведения итогов по самообразованию. Проанализировать результативность учебно-методической работы МО за 2017-2018 учебный год. Анализ результатов реализации ФГОС в 5-7 классах. Определить задачи и утвердить план работы МО на 2018-2019 учебный год. | руководитель МО, учителя-предметники |
2. Курсовая подготовка и аттестация учителей МО. | Составление списка и сбор заявлений на курсовую подготовку следующего учебного года. | Сбор данных о желающих повысить квалификацию. | Заместители директора по УВР, руководитель МО |
3. Работа по плану ВШК. | 1.Успеваемость учащихся за 2017-2018 учебный год. 2. Выполнение образовательной программы школы за 2017-2018 учебный год. 3. Работа со слабоуспевающими и учащимися, состоящими на внутришкольном учете и в ИДН. | Выявление качества знаний и успеваемости учащихся. Выполнение календарно-тематического планирования в соответствии с программой. Контроль организации работы со слабоуспевающими учащимися и учащимися, состоящими на внутришкольном учете и в ИДН на учебных занятиях. | Заместители директора по УВР, руководитель МО, учителя-предметники |
4.Работа с молодыми специалистами. | 1.Анкетирование на выявление профессиональных затруднений. Определение степени комфортности учителя в коллективе. | Анализ эффективности работы с молодыми специалистами. | Руководитель МО |
5.Работа с учащимися высокой учебной мотивации. | Подведение итогов работы НОУ. | Результативность работы с учащимися высокой учебной мотивации. | учителя-предметники |