СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПЛАН РАБОТЫ методического объединения учителей общественно-гуманитарного цикла на 2018 год

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПЛАН РАБОТЫ методического объединения учителей общественно-гуманитарного цикла на 2018 год

Просмотр содержимого документа
«ПЛАН РАБОТЫ методического объединения учителей общественно-гуманитарного цикла на 2018 год»

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Луганской Народной Республики

«КИРОВСКИЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ»







УТВЕРЖДЕНО:

______________________________

И.о. заведующей ГБОУ ЛНР «Кировский методический кабинет»

И.А. Лужеренко








ПЛАН РАБОТЫ

городского методического объединения учителей общественно-гуманитарных дисциплин

на 2018 год





РУКОВОДИТЕЛЬ:

Дорохина Л.Н.



Кировск – 2018

Анализ деятельности МО учителей общественно-гуманитарного цикла

за 2017 год

1. В 2017 учебном году МО общественно-гуманитарного цикла работало над проблемой «Системно-деятельностный подход в обучении предметам гуманитарного цикла в реализации основных направлений ГОС». Целью методической деятельности являлось создание оптимальных условий для реализации системно-деятельностного подхода в обучении предметам гуманитарного цикла в реализации основных направлений ГОС.

Задачи

Повышения мастерства и квалификации учителей-предметников гуманитарного цикла в соответствии со стандартами нового поколения.

Проведение нестандартных уроков с использованием педагогических технологий с целью повышения познавательного интереса обучающихся к предметам гуманитарного цикла.

Концентрирование основных сил МО в направлении повышения качества обучения, воспитания и развития школьников.

Интеграция основного и дополнительного образования в целях раскрытия творческого потенциала обучающихся через уроки и внеклассную работу на основе новых образовательных технологий.

Повышение профессионального уровня мастерства педагогов через самообразование, использование персональных сайтов, участие в творческих мастерских, вебинарах, использование современных технологий, содействие раскрытию творческого потенциала учащихся через уроки и внеклассную работу.

Организация системной подготовки к ГИА.

Изучение нормативно-правовой, методической базы по внедрению ГОС.

3.Количественный состав учителей общественно-гуманитарного цикла – 27; из них:

с высшей категорией- 16 человек;

І категория – 4 человека;

ІІ категория – 3 человека;

специалист – 4 человека;

звания- 5 человек.

4. Работали такие подструктуры:

1) творческая группа «Цели, содержания методического обеспечения историко-обществоведческого образования» (руководитель Н.Н.Рекиян);

2) семинар-практикум «Формирование метапредметных и предметних (языковой, лингвистической, коммуникативной и культуроведческой) компетенций учащихся на уроках русской словесности» (руководитель С.И.Мележик).

5.

Дата

проведения

Форма проведения

Тематика заседаний

Ответствен-

ный

Выступаю-щие


Присут

ствующие


январь

Семинар

Использование метапредметных подходов на уроках общественно-гуманитарного цикла


Балабан Н.И.

Дорошева Л.В., Афрам С.Л.,Филинс

кая М.Ю.


март

«Круглый стол»

Формирование орфографичес

кой зоркости учащихся через достижение личностных, метапредметных и предметных результатов по русскому и украинскому языку

Дорохина Л.Н.

Все учителя


август

Инструктивно-методичес

кий семинар

Изучение и внедрение основных положений, правил и директивных документов по вопросам образования и изучения общественно-гуманитарных дисциплин

Дорохина

Дорохина


октябрь

Доклад с презента

цией

Создание оптимальных условий для реализации системно-деятельностного подхода в обучении предметам общественно-гуманитарного цикла в реализации основных направлений ФГОС


Полежай О.В.

Лаврухина Г.А., Джиоева И.И.




6. Проведено групповых консультаций – 2, индивидуальных – 5.

Выводы: члены методического объединения учителей общественно-гуманитарного цикла эффективно используют современные образовательные технологии, обеспечивающие 100 % уровень обученности по общеобразовательным программам предметов гуманитарного цикла. Наряду с этим есть и существенные недостатки в работе, на которые нужно обратить внимание в следующем учебном году:

• на практическую направленность уроков начинающих педагогов, на развитие речи обучающихся, на более продуктивную работу с одаренными детьми;

• на недостаточную ориентацию молодых специалистов в новых методах и приемах обучения;

• на активное распространение педагогического опыта учителей общественно-гуманитарного цикла. Работу МО учителей гуманитарного цикла за 2016 год считать удовлетворительной.



ПЛАН РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ ОБЩЕСТВЕННО-ГУМАНИТАРНОГО ЦИКЛА НА 2018 ГОД


Методическая тема МО общественно-гуманитарного цикла

Системно-деятельностный подход в обучении предметам гуманитарного цикла в реализации основных направлений ГОС.

Цель методической работы

Создание оптимальных условий для реализации системно-деятельностного подхода в обучении предметам гуманитарного цикла в реализации основных направлений ФГОС.

Задачи

  • Повышение мастерства и квалификации учителей-предметников гуманитарного цикла в соответствии со стандартами нового поколения.

  • Проведение нестандартных уроков с использованием современных педагогических технологий с целью повышения познавательного интереса обучающихся к предметам гуманитарного цикла.

  • Концентрирование основных сил МО в направлении повышения качества обучения, воспитания и развития школьников.

  • Интеграция основного и дополнительного образования в целях раскрытия творческого потенциала обучающихся через уроки и внеклассную работу на основе новых образовательных технологий.

  • Повышение профессионального уровня мастерства педагогов через самообразование, использование персональных сайтов, участие в творческих мастерских, вебинарах, использование современных технологий, содействие раскрытию творческого потенциала учащихся через уроки и внеклассную работу.

  • Организация системной подготовки к выпускному сочинению (изложению). Изучение нормативно-правовой, методической базы по внедрению ФГОС.



Направления деятельности по методической теме:

  1. Применение активных форм обучения. Использование творческих заданий в обучении предметам гуманитарного цикла. Воспитание успехом. 

  2. Использование учителями ИКТ, исследовательских, проблемных методов обучения, здоровье сберегающих технологий, внеурочной деятельности при организации системно-деятельностного подхода в реализации основных направлений ФГОС.

  3. Борьба за чистоту родного языка, повышение грамотности обучающихся, их техники чтения и осмысления текстов. Умение обучающихся работать с учебным материалом и пополнять свой словарный запас.

  4. Повышение результативности личностно-ориентированного образования в ходе заседаний МО, взаимопосещения уроков. Повышение уровня духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания обучающихся на уроках и во внеурочное время.

I. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ РАБОТА


  1. Изучать кадровый состав учителей общественно-гуманитарного цикла.

  2. Спланировать работу методического объединения учителей общественно-гуманитарного цикла на 2018 год (январь).

  3. Организовать работу консультационного пункта «Скорая методическая помощь».

  • Продолжить работу по накоплению и систематизации материала по проведению урока общественно-гуманитарного цикла согласно современным требованиям педагогической науки (в течение года);

  • продолжить работу по обмену педагогическим опытом (в течение года);

  • продолжить работу по обмену опытом по внедрению новых стандартов образования (в течение года).

  1. Оказать помощь учителям в выборе темы самообразования (сентябрь).

  2. Поддерживать тесную связь с кафедрой общественно-гуманитарного цикла Научно – методического центра развития образования (в течение года).

  3. Осуществлять методическое сопровождение подготовки и проведения I этапа олимпиад по базовым дисциплинам общественно-гуманитарного цикла (сентябрь - октябрь).

  4. Разработать единые задания по классам для проведения I этапа олимпиад по базовым дисциплинам общественно-гуманитарного цикла.

  5. Подготовить и провести II этап олимпиады по предмету (ноябрь).

Начало формы

Конец формы


II. РАБОТА ПО ОКАЗАНИЮ МЕТОДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ УЧИТЕЛЯМ ГОРОДА


  1. Оказать методическую помощь учителям школ города в составлении рабочих программ и календарно-тематических планов.

  2. Оказать методическую помощь учителям школ города, которые подлежат аттестации (в течение года).

  3. Спланировать и провести заседания методического объединения учителей общественно-гуманитарного цикла (январь, март, август, октябрь).

  4. Разработать методические рекомендации по подготовке к ГИА.

  5. Провести индивидуальные, групповые консультации по:

а) проблемным моментам в преподавании предметов общественно-гуманитарного цикла (в течение года);

б) подготовке и проведению олимпиады по предметам общественно-гуманитарного цикла (сентябрь, октябрь, ноябрь);

в) подготовке учащихся и проведению Государственной итоговой аттестации по русскому языку и истории (март-июнь).


III. ИЗУЧЕНИЕ И ВНЕДРЕНИЕ В ПРАКТИКУ НОВЫХ МЕТОДИК И ТЕХНОЛОГИЙ


  1. Постоянно знакомить учителей с новыми достижениями педагогической науки и практики:

а) личностно-ориентированное обучение на разных ступенях обучения предметам общественно-гуманитарного цикла;

б) интерактивные методы преподавания предметов общественно-гуманитарного цикла; в) информационно-коммуникационные технологии в преподавании предметов общественно-гуманитарного цикла;

г) использование проектной методики в преподавании предметов общественно-гуманитарного цикла; д) изучение педагогических технологий как одного из критериев повышения качества самообразования учителей.

2.Осуществлять наполнение сайта Кировского методического кабинета.

  1. Обобщение и распространение передового педагогического опыта учителей и их творческих наработок.





IV. ПЛАН РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ ОБЩЕСТВЕННО-ГУМАНИТАРНОГО ЦИКЛА НА 2018 ГОД


Январь



Провести заседание «круглого стола» «Специфика преподавания предметов гуманитарного цикла в условиях билингвизма: постановка проблем, пути их решения».

  1. Особенности преподавания русского и украинского языков в условиях государственного двуязычия.


  1. Лингвистический анализ художественного текста как основа формирования читательских умений, формирование личностного отношения к нему.



  1. Приемы коррекции орфографических, пунктуационных и речевых навыков на уроках русского и украинского языков. 





Март


Провести семинар – практикум «Современные технологии на предметах гуманитарного цикла».


1. Игровые технологии как способ повышения мотивации учащихся к изучению русского языка на уроках (из опыта работы).

2.Приемы мотивации на уроках русского языка в 10-11 классах.

3. Использование современных технологий на уроках гуманитарного цикла (из опыта работы).


Август

Организационные вопросы работы методического объединения на 2018 год. Предметы общественно-гуманитарного цикла в структуре общего образования в соответствии с ГОС.

1. Провести инструктивно-методический семинар «Изучение и внедрение основных положений, правил и директивных документов по вопросам образования и изучения общественно-гуманитарных дисциплин».

2.Анализ результатов итоговой государственной аттестации выпускников основной и средней школы за 2018 год.

3. Согласование рабочих программ по предметам общественно-гуманитарного цикла на 2018-2019 учебный год, составление тематического планирования.


Октябрь


Провести заседание «круглого стола» «Улучшение работы с одаренными детьми – одно из основных требований ГОС».


1. Обсуждение итогов школьного этапа олимпиад.


2. Формы, приемы и методы работы с одаренными детьми (обмен опытом).


3. Подготовка к Республиканской олимпиаде предметов гуманитарнго цикла.