Государственное бюджетное образовательное учреждение
Луганской Народной Республики
«КИРОВСКИЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ»
| | УТВЕРЖДЕНО: ______________________________ И.о. заведующей ГБОУ ЛНР «Кировский методический кабинет» И.А. Лужеренко |
| | |
| | |
ПЛАН РАБОТЫ
городского методического объединения учителей общественно-гуманитарных дисциплин
на 2018 год
РУКОВОДИТЕЛЬ:
Дорохина Л.Н.
Кировск – 2018
Анализ деятельности МО учителей общественно-гуманитарного цикла
за 2017 год
1. В 2017 учебном году МО общественно-гуманитарного цикла работало над проблемой «Системно-деятельностный подход в обучении предметам гуманитарного цикла в реализации основных направлений ГОС». Целью методической деятельности являлось создание оптимальных условий для реализации системно-деятельностного подхода в обучении предметам гуманитарного цикла в реализации основных направлений ГОС.
Задачи
Повышения мастерства и квалификации учителей-предметников гуманитарного цикла в соответствии со стандартами нового поколения.
Проведение нестандартных уроков с использованием педагогических технологий с целью повышения познавательного интереса обучающихся к предметам гуманитарного цикла.
Концентрирование основных сил МО в направлении повышения качества обучения, воспитания и развития школьников.
Интеграция основного и дополнительного образования в целях раскрытия творческого потенциала обучающихся через уроки и внеклассную работу на основе новых образовательных технологий.
Повышение профессионального уровня мастерства педагогов через самообразование, использование персональных сайтов, участие в творческих мастерских, вебинарах, использование современных технологий, содействие раскрытию творческого потенциала учащихся через уроки и внеклассную работу.
Организация системной подготовки к ГИА.
Изучение нормативно-правовой, методической базы по внедрению ГОС.
3.Количественный состав учителей общественно-гуманитарного цикла – 27; из них:
с высшей категорией- 16 человек;
І категория – 4 человека;
ІІ категория – 3 человека;
специалист – 4 человека;
звания- 5 человек.
4. Работали такие подструктуры:
1) творческая группа «Цели, содержания методического обеспечения историко-обществоведческого образования» (руководитель Н.Н.Рекиян);
2) семинар-практикум «Формирование метапредметных и предметних (языковой, лингвистической, коммуникативной и культуроведческой) компетенций учащихся на уроках русской словесности» (руководитель С.И.Мележик).
5.
Дата проведения | Форма проведения | Тематика заседаний | Ответствен- ный | Выступаю-щие | Присут ствующие |
январь | Семинар | Использование метапредметных подходов на уроках общественно-гуманитарного цикла | Балабан Н.И. | Дорошева Л.В., Афрам С.Л.,Филинс кая М.Ю. | |
март | «Круглый стол» | Формирование орфографичес кой зоркости учащихся через достижение личностных, метапредметных и предметных результатов по русскому и украинскому языку | Дорохина Л.Н. | Все учителя | |
август | Инструктивно-методичес кий семинар | Изучение и внедрение основных положений, правил и директивных документов по вопросам образования и изучения общественно-гуманитарных дисциплин | Дорохина | Дорохина | |
октябрь | Доклад с презента цией | Создание оптимальных условий для реализации системно-деятельностного подхода в обучении предметам общественно-гуманитарного цикла в реализации основных направлений ФГОС | Полежай О.В. | Лаврухина Г.А., Джиоева И.И. | |
6. Проведено групповых консультаций – 2, индивидуальных – 5.
Выводы: члены методического объединения учителей общественно-гуманитарного цикла эффективно используют современные образовательные технологии, обеспечивающие 100 % уровень обученности по общеобразовательным программам предметов гуманитарного цикла. Наряду с этим есть и существенные недостатки в работе, на которые нужно обратить внимание в следующем учебном году:
• на практическую направленность уроков начинающих педагогов, на развитие речи обучающихся, на более продуктивную работу с одаренными детьми;
• на недостаточную ориентацию молодых специалистов в новых методах и приемах обучения;
• на активное распространение педагогического опыта учителей общественно-гуманитарного цикла. Работу МО учителей гуманитарного цикла за 2016 год считать удовлетворительной.
ПЛАН РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ ОБЩЕСТВЕННО-ГУМАНИТАРНОГО ЦИКЛА НА 2018 ГОД
Методическая тема МО общественно-гуманитарного цикла
Системно-деятельностный подход в обучении предметам гуманитарного цикла в реализации основных направлений ГОС.
Цель методической работы
Создание оптимальных условий для реализации системно-деятельностного подхода в обучении предметам гуманитарного цикла в реализации основных направлений ФГОС.
Задачи
Повышение мастерства и квалификации учителей-предметников гуманитарного цикла в соответствии со стандартами нового поколения.
Проведение нестандартных уроков с использованием современных педагогических технологий с целью повышения познавательного интереса обучающихся к предметам гуманитарного цикла.
Концентрирование основных сил МО в направлении повышения качества обучения, воспитания и развития школьников.
Интеграция основного и дополнительного образования в целях раскрытия творческого потенциала обучающихся через уроки и внеклассную работу на основе новых образовательных технологий.
Повышение профессионального уровня мастерства педагогов через самообразование, использование персональных сайтов, участие в творческих мастерских, вебинарах, использование современных технологий, содействие раскрытию творческого потенциала учащихся через уроки и внеклассную работу.
Организация системной подготовки к выпускному сочинению (изложению). Изучение нормативно-правовой, методической базы по внедрению ФГОС.
Направления деятельности по методической теме:
Применение активных форм обучения. Использование творческих заданий в обучении предметам гуманитарного цикла. Воспитание успехом.
Использование учителями ИКТ, исследовательских, проблемных методов обучения, здоровье сберегающих технологий, внеурочной деятельности при организации системно-деятельностного подхода в реализации основных направлений ФГОС.
Борьба за чистоту родного языка, повышение грамотности обучающихся, их техники чтения и осмысления текстов. Умение обучающихся работать с учебным материалом и пополнять свой словарный запас.
Повышение результативности личностно-ориентированного образования в ходе заседаний МО, взаимопосещения уроков. Повышение уровня духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания обучающихся на уроках и во внеурочное время.
I. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ РАБОТА
Изучать кадровый состав учителей общественно-гуманитарного цикла.
Спланировать работу методического объединения учителей общественно-гуманитарного цикла на 2018 год (январь).
Организовать работу консультационного пункта «Скорая методическая помощь».
Продолжить работу по накоплению и систематизации материала по проведению урока общественно-гуманитарного цикла согласно современным требованиям педагогической науки (в течение года);
продолжить работу по обмену педагогическим опытом (в течение года);
продолжить работу по обмену опытом по внедрению новых стандартов образования (в течение года).
Оказать помощь учителям в выборе темы самообразования (сентябрь).
Поддерживать тесную связь с кафедрой общественно-гуманитарного цикла Научно – методического центра развития образования (в течение года).
Осуществлять методическое сопровождение подготовки и проведения I этапа олимпиад по базовым дисциплинам общественно-гуманитарного цикла (сентябрь - октябрь).
Разработать единые задания по классам для проведения I этапа олимпиад по базовым дисциплинам общественно-гуманитарного цикла.
Подготовить и провести II этап олимпиады по предмету (ноябрь).
Начало формы
Конец формы
II. РАБОТА ПО ОКАЗАНИЮ МЕТОДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ УЧИТЕЛЯМ ГОРОДА
Оказать методическую помощь учителям школ города в составлении рабочих программ и календарно-тематических планов.
Оказать методическую помощь учителям школ города, которые подлежат аттестации (в течение года).
Спланировать и провести заседания методического объединения учителей общественно-гуманитарного цикла (январь, март, август, октябрь).
Разработать методические рекомендации по подготовке к ГИА.
Провести индивидуальные, групповые консультации по:
а) проблемным моментам в преподавании предметов общественно-гуманитарного цикла (в течение года);
б) подготовке и проведению олимпиады по предметам общественно-гуманитарного цикла (сентябрь, октябрь, ноябрь);
в) подготовке учащихся и проведению Государственной итоговой аттестации по русскому языку и истории (март-июнь).
III. ИЗУЧЕНИЕ И ВНЕДРЕНИЕ В ПРАКТИКУ НОВЫХ МЕТОДИК И ТЕХНОЛОГИЙ
Постоянно знакомить учителей с новыми достижениями педагогической науки и практики:
а) личностно-ориентированное обучение на разных ступенях обучения предметам общественно-гуманитарного цикла;
б) интерактивные методы преподавания предметов общественно-гуманитарного цикла; в) информационно-коммуникационные технологии в преподавании предметов общественно-гуманитарного цикла;
г) использование проектной методики в преподавании предметов общественно-гуманитарного цикла; д) изучение педагогических технологий как одного из критериев повышения качества самообразования учителей.
2.Осуществлять наполнение сайта Кировского методического кабинета.
Обобщение и распространение передового педагогического опыта учителей и их творческих наработок.
IV. ПЛАН РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ ОБЩЕСТВЕННО-ГУМАНИТАРНОГО ЦИКЛА НА 2018 ГОД
Январь
Провести заседание «круглого стола» «Специфика преподавания предметов гуманитарного цикла в условиях билингвизма: постановка проблем, пути их решения».
Особенности преподавания русского и украинского языков в условиях государственного двуязычия.
Лингвистический анализ художественного текста как основа формирования читательских умений, формирование личностного отношения к нему.
Приемы коррекции орфографических, пунктуационных и речевых навыков на уроках русского и украинского языков.
Март
Провести семинар – практикум «Современные технологии на предметах гуманитарного цикла».
1. Игровые технологии как способ повышения мотивации учащихся к изучению русского языка на уроках (из опыта работы).
2.Приемы мотивации на уроках русского языка в 10-11 классах.
3. Использование современных технологий на уроках гуманитарного цикла (из опыта работы).
Август
Организационные вопросы работы методического объединения на 2018 год. Предметы общественно-гуманитарного цикла в структуре общего образования в соответствии с ГОС.
1. Провести инструктивно-методический семинар «Изучение и внедрение основных положений, правил и директивных документов по вопросам образования и изучения общественно-гуманитарных дисциплин».
2.Анализ результатов итоговой государственной аттестации выпускников основной и средней школы за 2018 год.
3. Согласование рабочих программ по предметам общественно-гуманитарного цикла на 2018-2019 учебный год, составление тематического планирования.
Октябрь
Провести заседание «круглого стола» «Улучшение работы с одаренными детьми – одно из основных требований ГОС».
1. Обсуждение итогов школьного этапа олимпиад.
2. Формы, приемы и методы работы с одаренными детьми (обмен опытом).
3. Подготовка к Республиканской олимпиаде предметов гуманитарнго цикла.