МБОУ «Верхнеднепровская СОШ №3»
План работы
методического объединения
учителей русского языка и литературы
на 2021-2022 учебный год
Руководитель МО:
Тюликова Г.А.,
учитель русского языка и литературы
Верхнеднепровский
2021
План работы МО учителей русского языка и литературы на 2021-2022 учебный год
Методическая тема школы: « Совершенствование методической компетентности педагогов в условиях реализации ФГОС ООО»
Тема МО: « Современный урок как фактор формирования положительной мотивации к обучению в рамках реализации нац. проекта»
Цель МО: Повышение уровня профессиональной компетентности учителя в условиях реализации ФГОС в основной школе.
Задачи МО учителей гуманитарного цикла на 2021-2022 учебный год:
1.Совершенствовать методики проведения уроков гуманитарного цикла, повышение качества знаний в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта.
2. Изучить нормативно-правовое обеспечение образовательного процесса в соответствии с требованиями Кодекса об образовании;
- уяснить ориентиры образовательной политики, конкретных программно-методических требований, инструкций.
3. Воспитать у учащихся интерес к предмету.
4. Осуществлять дифференцированный подход к обучению предмета, работа с неуспевающими и одаренными детьми.
5. Применять современные и коммуникативные технологии на уроках для активизации познавательной и самостоятельной деятельности учащихся, развитие культуры речи.
6. Совершенствовать методики подготовки учащихся к сдаче ОГЭ, ЕГЭ.
7. Осуществлять контроль за прохождением программного материала, разработкой рабочих программ педагогов.
8. Повышать квалификацию педагогов.
9. Организовать методическую помощь учителям – предметникам.
10.Реализовывать межпредметные связи, практическую, профориентационную и идеологическую направленность;
НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ МО:
1. Ориентация работы МО на национальный проект «Образование». Использование учителями ИКТ, исследовательских, здоровьесберегающих, проектно-дифференцированных методов обучения, применяя активные формы работы, внедряя методики тестирования, анализа и подготовки к ОГЭ И ЕГЭ.
2. На всех уроках гуманитарного цикла обращать особое внимание на чистоту родного языка, бороться со сленгами, повышать грамотность, технику чтения и осмысления, умение работать с учебным материалом и повышать словарный запас учащихся.
3. Совершенствовать преподавание предметов гуманитарного цикла, используя различные методы контроля, межпредметные связи и преемственность в обучении и воспитании при переходе учащихся из I ступени во II ступень для детального изучения личности ребенка и широкого применения результатов этой работы с целью повышения личностной ориентации.
4. Повышать результативность личностно-ориентированного образования в ходе заседаний МО, взаимопосещения уроков, оказывая методическую помощь и передачу опыта работы учителей. Во внеклассной и учебной работе сосредоточить внимание на повышение духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания
План заседаний МО учителей русского языка и литературы
Тема: « Планирование работы на новый учебный год»
Заседание №1
№ | Тема заседания | Сроки | Ответственный |
1 | Тема : Утверждение плана работы МО на 2021-2022учебный год. | Август | Тюликова Г.А.. |
2 | Утверждение рабочих программ по предметам | | |
3 | Анализ результатов ЕГЭ по русскому языку и литературе в 2020-2021 учебном году | | |
Работа между заседаниями.
№ | | сроки |
1 | Разработка образовательных программ в соответствии с ФГОС ООО . Изучение инструктивно-методических, нормативных документов Министерства образования РФ | Август |
2 | Проверка адаптации учащихся 5-х классов. Стартовая контрольная работа по русскому языку. | Сентябрь, октябрь |
3. | Работа с одарёнными детьми. Подготовка к олимпиадам по русскому языку и литературе. | Октябрь |
4. | Вовлечение учащихся в различные творческие конкурсы. | Сентябрь, октябрь, ноябрь |
7. | Консультации по вопросам подготовки к ЕГЭ | В течение года |
8. | Консультации по вопросам подготовки к ГИА | В течение года |
Заседание № 2.
Тема: « Критериальное оценивание образовательных результатов как инструмент повышения качества освоения учебных дисциплин « Русский язык », « Литература».
№ | Тема заседания | сроки | Ответственный |
1 | Круглый стол: «Всероссийские проверочные работы по русскому языку и литературе – текущий мониторинг качества предметных знаний и умений и способ выявления «проблемных полей» в преподавании предмета . | Ноябрь | Учителя МО |
2 | « Типичные сложности, возникающие у педагогов при проверке и оценивании ВПР по русскому языку» | | Румянцева Т.В. |
3 | Методические рекомендации по организации учебной деятельности школьников при подготовке к итоговому сочинению | | Румянцева Т.В. |
Работа между заседаниями.
№ | | сроки |
1 | Участие в муниципальном этапе олимпиады по русскому языку и литературе | ноябрь – декабрь |
3 | Результаты адаптации и входной диагностики пятиклассников. Обсуждение проблем, путей их решения. | декабрь |
4 | Проведение итогового сочинения | декабрь |
5 | Пробный экзамен в форме ОГЭ по русскому языку в 9-х классах. | декабрь |
6 | Организация работы с учащимися группы учебного риска. | в течение года |
7. | Работа комиссии по проверке итогового сочинения в 11 классе | Декабрь |
8 | Проверка готовности обучающихся 9 классов к итоговому собеседованию | ноябрь -декабрь |
9 | Участие в конкурсах различных уровней | ноябрь -декабрь |
Заседание № 3.
Тема: « Воспитательный потенциал предмета « Литература»
№ | Тема заседания | сроки | Ответственный |
1 | Заседание №3 Представление открытых уроков по литературе . | Январь | Тюликова Г.А. |
2 | Доклад «Художественные произведения о Великой Отечественной войне, их воспитательная ценность » . | | Мокряк Н.Н. |
Работа между заседаниями.
№ | | сроки |
1. | Подготовка учащихся к школьному этапу международного конкурса чтецов «Живая классика» | Январь Февраль |
2. | Участие в проведении итогового собеседования | февраль |
3. | Проверка степени подготовки учащихся к итоговой аттестации в форме ОГЭ, ЕГЭ. | Март |
4. | Участие в конкурсах различных уровней. | |
Заседание № 4
Тема: ««Познавательные возможности учащихся с ОВЗ».
№ | Тема заседания | сроки | Ответственный |
1. | . Доклад « Особенности работы с обучающимися с ОВЗ» | Апрель | Лазурина В.В. |
2 | Отчет членов МО по темам самообразования. | | Учителя словесники |
3 | Доклад о реализации программы « Успех каждого ребенка» | | Учителя словесники |
4. | Утверждение экзаменационного материала переводных экзаменов по русскому языку в 2021-2022 учебном году. | | |
Работа между заседаниями
1. | Подготовка и участие в муниципальном и региональном этапе конкурса « Живая классика» | Март апрель, |
2. | Проведение пробных экзаменов в форме ГИА в 9,11 классах. Анализ Всероссийских проверочных работ . | Апрель , май |
3 | Отчет о работе РМО за 2021 /22 учебный год. Анализ учебной, внеклассной и методической работы учителей. | июнь |
4. | Работа комиссий по проверке работ ОГЭ, ГВЭ | июнь |
5 | Участие в конкурсах различных уровней | Апрель- июнь |
Заседание №5
Май | 1. Проведение школьной методической недели учителей гуманитарных наук по общешкольному плану. 2. Отчет учителей по теме самообразования. Обмен опытом «Использование современных образовательных технологий в учебной деятельности». 3. Выступление на тему «Совершенствование мастерства учителя через посещение курсов повышения профессиональной квалификации». 4. Анализ работы учителей МО гуманитарного цикла по реализации методической темы. | Тюликова Г.А.. Учителя-предметники Румянцева Т.В. Тюликова Г.А. |
План работы с одаренными детьми
Цель: создание условий для выявления, развития и поддержки одаренных детей .
Задачи:
обеспечение участия одаренных и мотивированных детей в предметных олимпиадах , конкурсах, проектах различных уровней ;
использование системно-деятельностного подхода в работе с одаренными учащимися;
осуществление необходимых мероприятий по методическому и информационному обеспечению работы с одаренными детьми.
№ | Содержание работы | Ответствен ный ные |
1. | Создание банка данных одаренных детей и детей с высокой и достаточной мотивацией к предметам русский язык и литература | Классый руководитель |
2. | Подготовка мотивированных учащихся к Всероссийским олимпиадам школьников | учителя МО |
3 | Подготовка школьников к участию в конкурсе проектов « Шаг в науку» | учителя МО |
4. | Участие в конкурсах различных уровней | учителя МО |
| | |
5. | Обучение работе с электронными справочно- библиографическими источниками | учителя МО |
| | |
6 | Обучение одаренных детей навыкам поддержания психологической стабильности. | психолог |
7 8. | Участие в неделе русского языка и литературы, в творческих вечерах, концертных программах. Посещение литературных мест | учителя МО |
План подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку и литературе обучающихся 9-11 классов
Вид деятельности | Мероприятия | Дата | Ответственные |
Организационно- методическая работа | - Заседание методического объединения: « Результаты государственная итоговая аттестация по русскому языку и литературе за курс основной и средней школы в 2020 - 2021году .» | август | Тюликова Г.А. |
- Систематическое изучение нормативных документов по итоговой аттестации - Своевременное прохождение курсов повышения квалификации -Организация семинаров по обмену опытом - Методические рекомендации по организации учебной деятельности школьников при подготовке к итоговому сочинению Доклад: «Художественные произведения о Великой Отечественной войне, их воспитательная ценность » . Из опыта работы Особенности работы с обучающимися с ОВЗ - Обсуждение перспективных моделей ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку и литературе | В течение года ноябрь январь Сентябрь август | Слушатели МО |
Работа с обучающимися | - Ознакомление обучающихся со спецификацией , демоверсией и кодификатором , критериями оценивания работы - инструктирование учащихся по работе с бланками, -- указание официальных сайтов при подготовке к ЕГЭ, ОГЭ - ознакомление с графиком диагностических и тренировочных работ в системе Статград. - ознакомление с графиком диагностических и тренировочных работ в системе Статград - работа с заданиями из открытого банка - Организация занятий «Абитур – класс» (занятия в группах распределены по уровням сложности). - Организация индивидуальных консультаций для учащихся. - Выполнение диагностических и тренировочных работ в системе Статград. | сентябрь сентябрь в течение года в течение года в течение года | Учителя, работающие в выпускных классах |
| - Мониторинг результатов диагностических и тренировочных работ: типичные ошибки, задания, вызывающие затруднения, ликвидация пробелов. - Создание консультационных пунктов из мотивированных и одаренных учащихся «Понимаю сам - научу другого» по направлениям подготовки к ОГЭ - Работа с дополнительной литературой | | |
Работа с родителями учащихся 9, 11 классов. | Индивидуальное консультирование родителей учащихся. Подготовка материалов (информационных наглядных: графики, диаграммы) и результатов диагностических работ к выступлению на родительском собрании. Дистанционное консультирование родителей. Участие родителей в пробном экзамене | | Учителя МО |