СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы МО гуманитарного цикла

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

План работы МО

Просмотр содержимого документа
«План работы МО гуманитарного цикла»

МБОУ «Верхнеднепровская СОШ №3»








План работы

методического объединения

учителей русского языка и литературы

на 2021-2022 учебный год










Руководитель МО:


Тюликова Г.А.,


учитель русского языка и литературы






















Верхнеднепровский

2021



План работы МО учителей русского языка и литературы на 2021-2022 учебный год


Методическая тема школы: « Совершенствование методической компетентности педагогов в условиях реализации ФГОС ООО»


Тема МО: « Современный урок как фактор формирования положительной мотивации к обучению в рамках реализации нац. проекта»

Цель МО: Повышение уровня профессиональной компетентности учителя в условиях реализации ФГОС в основной школе.

Задачи МО учителей гуманитарного цикла на 2021-2022 учебный год:

1.Совершенствовать методики проведения уроков гуманитарного цикла, повышение качества знаний в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта.

2. Изучить нормативно-правовое обеспечение образовательного процесса в соответствии с требованиями Кодекса об образовании;
- уяснить ориентиры образовательной политики, конкретных программно-методических требований, инструкций.

3. Воспитать у учащихся интерес к предмету.

4. Осуществлять дифференцированный подход к обучению предмета, работа с неуспевающими и одаренными детьми.

5. Применять современные и коммуникативные технологии на уроках для активизации познавательной и самостоятельной деятельности учащихся, развитие культуры речи.

6. Совершенствовать методики подготовки учащихся к сдаче ОГЭ, ЕГЭ.

7. Осуществлять контроль за прохождением программного материала, разработкой рабочих программ педагогов.

8. Повышать квалификацию педагогов.

9. Организовать методическую помощь учителям – предметникам.

10.Реализовывать межпредметные связи, практическую, профориентационную и идеологическую направленность;

НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ МО:

1. Ориентация работы МО на национальный проект «Образование». Использование учителями ИКТ, исследовательских, здоровьесберегающих, проектно-дифференцированных методов обучения, применяя активные формы работы, внедряя методики тестирования, анализа и подготовки к ОГЭ И ЕГЭ.

2. На всех уроках гуманитарного цикла обращать особое внимание на чистоту родного языка, бороться со сленгами, повышать грамотность, технику чтения и осмысления, умение работать с учебным материалом и повышать словарный запас учащихся.

3. Совершенствовать преподавание предметов гуманитарного цикла, используя различные методы контроля, межпредметные связи и преемственность в обучении и воспитании при переходе учащихся из I ступени во II ступень для детального изучения личности ребенка и широкого применения результатов этой работы с целью повышения личностной ориентации.

4. Повышать результативность личностно-ориентированного образования в ходе заседаний МО, взаимопосещения уроков, оказывая методическую помощь и передачу опыта работы учителей. Во внеклассной и учебной работе сосредоточить внимание на повышение духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания



План заседаний МО учителей русского языка и литературы


Тема: « Планирование работы на новый учебный год»

Заседание №1

Тема заседания

Сроки

Ответственный

1

Тема :

Утверждение плана работы МО на 2021-2022учебный год.



Август

Тюликова Г.А..

2

Утверждение рабочих программ по предметам




3

Анализ результатов ЕГЭ по русскому языку и литературе в 2020-2021 учебном году





Работа между заседаниями.



сроки

1

Разработка образовательных программ в соответствии с ФГОС ООО .

Изучение инструктивно-методических, нормативных документов Министерства образования РФ

Август


2

Проверка адаптации учащихся 5-х классов. Стартовая контрольная работа по русскому языку.

Сентябрь, октябрь

3.

Работа с одарёнными детьми. Подготовка к олимпиадам по русскому языку и литературе.

Октябрь

4.

Вовлечение учащихся в различные творческие конкурсы.

Сентябрь, октябрь, ноябрь


7.

Консультации по вопросам подготовки к ЕГЭ

В течение года


8.


Консультации по вопросам подготовки к ГИА

В течение года


Заседание № 2.

Тема: « Критериальное оценивание образовательных результатов как инструмент повышения качества освоения учебных дисциплин « Русский язык », « Литература».


Тема заседания

сроки

Ответственный

1

Круглый стол:

«Всероссийские проверочные работы по русскому языку и литературе – текущий мониторинг качества предметных знаний и умений и способ выявления «проблемных полей» в преподавании предмета .

Ноябрь



Учителя МО

2

« Типичные сложности, возникающие у педагогов при проверке и оценивании ВПР по русскому языку»


Румянцева Т.В.

3

Методические рекомендации по организации учебной деятельности школьников при подготовке к итоговому сочинению


Румянцева Т.В.



Работа между заседаниями.



сроки

1

Участие в муниципальном этапе олимпиады по русскому языку и литературе

ноябрь – декабрь

3

Результаты адаптации  и входной  диагностики пятиклассников.  Обсуждение проблем, путей их решения.


декабрь


4

Проведение итогового сочинения

декабрь

5

Пробный экзамен в форме ОГЭ по русскому языку в 9-х классах.

декабрь


6


Организация работы с учащимися группы учебного риска.

в течение года

7.


Работа комиссии по проверке итогового сочинения в 11 классе

Декабрь


8

Проверка готовности обучающихся 9 классов к итоговому собеседованию


ноябрь -декабрь

9

Участие в конкурсах различных уровней

ноябрь -декабрь


Заседание № 3.


Тема: « Воспитательный потенциал предмета « Литература»


Тема заседания

сроки

Ответственный

1

Заседание №3

Представление открытых уроков по литературе .

Январь





Тюликова Г.А.

2

Доклад «Художественные произведения о Великой Отечественной войне, их воспитательная ценность » .



Мокряк Н.Н.


Работа между заседаниями.



сроки

1.

Подготовка учащихся к школьному этапу международного конкурса чтецов «Живая классика»


Январь

Февраль

2.

Участие в проведении итогового собеседования

февраль

3.


Проверка степени подготовки учащихся к итоговой аттестации в форме ОГЭ, ЕГЭ.

Март

4.

Участие в конкурсах различных уровней.





Заседание № 4

Тема: ««Познавательные возможности учащихся с ОВЗ».


Тема заседания

сроки

Ответственный

1.


.

Доклад « Особенности работы с обучающимися с ОВЗ»

Апрель

Лазурина В.В.

2


Отчет членов МО по темам самообразования.



Учителя словесники

3

Доклад о реализации программы « Успех каждого ребенка»


Учителя словесники

4.

Утверждение экзаменационного материала переводных экзаменов по русскому языку в 2021-2022 учебном году.





Работа между заседаниями


1.

Подготовка и участие в муниципальном и региональном этапе конкурса « Живая классика»

Март апрель,

2.



Проведение пробных экзаменов в форме ГИА в 9,11 классах. Анализ Всероссийских проверочных работ .


Апрель , май



3



Отчет о работе РМО за 2021 /22 учебный год. Анализ учебной, внеклассной и методической работы учителей.

июнь

4.

Работа комиссий по проверке работ ОГЭ, ГВЭ


июнь

5

Участие в конкурсах различных уровней

Апрель- июнь


Заседание №5


Май

1. Проведение школьной методической недели учителей гуманитарных наук по общешкольному плану.

2. Отчет учителей по теме самообразования. Обмен опытом «Использование современных образовательных технологий в учебной деятельности».

3. Выступление на тему «Совершенствование мастерства учителя через посещение курсов повышения профессиональной квалификации».

4. Анализ работы учителей МО гуманитарного цикла по реализации методической темы.


Тюликова Г.А..



Учителя-предметники



Румянцева Т.В.



Тюликова Г.А.





План работы с одаренными детьми


Цель: создание условий для выявления, развития и поддержки одаренных детей .

Задачи:

  • обеспечение участия одаренных и мотивированных детей в предметных олимпиадах , конкурсах, проектах различных уровней ;

  • использование системно-деятельностного подхода в работе с одаренными учащимися;

  • осуществление необходимых мероприятий по методическому и информационному обеспечению работы с одаренными детьми.



Содержание работы

Ответствен

ный


ные

1.

Создание банка данных одаренных детей и детей с высокой и достаточной мотивацией к предметам русский язык и литература


Классый руководитель

2.

Подготовка мотивированных учащихся к Всероссийским олимпиадам школьников

учителя МО

3









Подготовка школьников к участию в конкурсе проектов

« Шаг в науку»




учителя МО

4.

Участие в конкурсах различных уровней

учителя МО




5.

Обучение работе с электронными справочно- библиографическими источниками

учителя МО




6

Обучение одаренных детей навыкам поддержания психологической стабильности.









психолог

7



8.



Участие в неделе русского языка и литературы, в творческих вечерах, концертных программах.


Посещение литературных мест






учителя МО

План подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку и литературе обучающихся 9-11 классов


Вид деятельности

Мероприятия

Дата

Ответственные

Организационно- методическая работа

- Заседание методического объединения:

« Результаты государственная итоговая аттестация по русскому языку и литературе за курс основной и средней школы в 2020 - 2021году .»

август




Тюликова Г.А.

- Систематическое изучение нормативных документов по итоговой аттестации

- Своевременное прохождение курсов повышения квалификации

-Организация семинаров по обмену опытом

- Методические рекомендации по организации учебной деятельности школьников при подготовке к итоговому сочинению

Доклад: «Художественные произведения о Великой Отечественной войне, их воспитательная ценность » .

Из опыта работы

Особенности работы с обучающимися с ОВЗ

- Обсуждение перспективных моделей ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку и литературе



В течение года



ноябрь




январь


Сентябрь

август





Слушатели МО





Работа с обучающимися

- Ознакомление обучающихся со спецификацией , демоверсией и кодификатором , критериями оценивания работы

- инструктирование учащихся по работе с бланками, -- указание официальных сайтов при подготовке к ЕГЭ, ОГЭ

- ознакомление с графиком диагностических и тренировочных работ в системе Статград.

- ознакомление с графиком диагностических и тренировочных работ в системе Статград

- работа с заданиями из открытого банка

- Организация занятий «Абитур – класс» (занятия в группах распределены по уровням сложности).

- Организация индивидуальных консультаций для учащихся.

- Выполнение диагностических и тренировочных работ в системе Статград.

сентябрь сентябрь



в течение года



в течение года


в течение года

Учителя, работающие в выпускных классах


- Мониторинг результатов диагностических и тренировочных работ: типичные ошибки, задания, вызывающие затруднения, ликвидация пробелов.

- Создание консультационных пунктов из мотивированных и одаренных учащихся «Понимаю сам - научу другого» по направлениям подготовки к ОГЭ

- Работа с дополнительной литературой














Работа с родителями учащихся 9, 11 классов.

  1. Индивидуальное консультирование родителей учащихся.

  2. Подготовка материалов (информационных наглядных: графики, диаграммы) и результатов диагностических работ к выступлению на родительском собрании.

  3. Дистанционное консультирование родителей.

  4. Участие родителей в пробном экзамене


Учителя МО







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!