СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы МО гуманитарного цикла

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

План работы МО

Просмотр содержимого документа
«План работы МО гуманитарного цикла»

План работы методического объединения гуманитарного цикла



Тема учебно-методической работы

«Управление качеством образования на основе адаптированных программ, инновационных технологий и образовательного мониторинга»


Цель учебно-методической работы

Обеспечение более высокого уровня профессиональной компетентности учителей в условиях изменения образовательной среды



Задачи учебно-методической работы

1. Преобразование образовательной среды школы через использование ИКТ;

2. Создание условий для самообразования, приобретения личного позитивного опыта применения информационных технологий.

3. Использование современных компьютерных технологий в образовательном процессе.

4. Применение диагностики как инструмента определения цели индивидуально – ориентированного учебного занятия.

5. Составление индивидуальных программ для работы со слабоуспевающими учащимися.


Основные направления учебно-методической работы








1. Заседания МО.

2. Обеспечение учебно-методического сопровождения УВП.

3. Освоение новых подходов в обучении, образовательных технологий.

4. Тематическое консультирование (содержание обучения, методика, педагогические ситуации и др.)

5. Изучение педагогической системы опыта учителей, творческие отчеты.

6. Контрольно-коррекционная деятельность.

7. Работа с учащимися, обучающимися по индивидуальному учебному графику.

8. Предметные недели, олимпиады, конкурсы.

9. Мониторинг эффективности методической работы.


Виды деятельности:

Организационно-педагогическая работа





Работа по повышению квалификации и профессионального мастерства педагогов




Инновационно-методическая работа










Информационно-аналитическая работа





Работа с обучающимися




Заседания МО:


– отчётно-документальная деятельность, в том числе работа с нормативными документами;

– планирование и организация УВП, в том числе разработка, согласование и утверждение КТП, программ, УМК,

– организация контрольно-диагностической деятельности, в том числе подбор или разработка КИМ;

– создание ПТГ;

– подготовка к аттестации педагогов, организация работы педагогов в межаттестационный период;

– организация внеклассной и внешкольной творческой деятельности.


– самообразование педагогов;

– обобщение и представление опыта педагогов;

– участие МО в мероприятиях различного уровня;

– посещение и взаимное посещения уроков;

– курсы повышения квалификации педагогов;


Методическое обеспечение актуальных направлений модернизации образования:

– педагогические технологии;

– новые УМК и программы;

– формирование нового содержания образования;

– разработка и реализация новых педагогических технологий, методик, систем развития уч-ся;

– разработка программ элективных курсов;

– оценивание результатов труда учителя, способности к инновационной деятельности;

– диагностика профессиональных затруднений;

– лист педагогической успешности учителя, формы и виды стимулов.


– оказание помощи учителю в выборе темы исследования с учетом его потенциала и педагогического мастерства;

– отбор литературы по теме исследования;

– разработка творческого задания промежуточного и итогового характера;

– анализ результатов собственной деятельности;

– разработка программы ориентировочного внедрения результатов инновационного опыта учителя.


– кружки, клубы;

– олимпиады;

– внеклассные занятия, мероприятия;

– предметная декада.


Заседания проводить не реже одного раза в четверть. Часть заседаний посвятить методической теме ОУ.




Направления работы

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

1.

Заседание МО

1. «Анализ работы МО за 2012–2013 уч. год. Планирование работы на год».

2. Подготовка и утверждение тематического планирования уроков, УМК.

3. Оценка программно-методического обеспечения по предмету.


1. «Обучение школьников способам овладения различными образовательными технологиями» В.М.Владимирова

2. Подготовка и проведение школьного тура олимпиад.

3. Фестиваль «Копилка педагогических открытий».

2.

Обеспечение учебно-методического сопровождения УВП

Составление графика контрольных работ

Составление олимпиадных работ по предметам, отбор тестовых КИМ по каждому разделу УМК

Подготовка к экзамену. Составление алгоритма выполнения творческого задания

3.

Освоение новых подходов в обучении, образовательных технологий

Утверждение тем самообразования учителей гуманитарного цикла

Круглый стол на тему: «Использование технологий открытого образования на уроках гуманитарного цикла»


4.

Тематическое консультирование (содержание обучения, методика, педагогические ситуации и др.)

Изучение запросов практической помощи педагогам в аттестационный (межаттестационный) период

Организация работы по созданию банка данных для осуществления метода проектирования на уроках гуманитарного цикла

Оказание практической помощи педагогам в аттестационный (межаттестационный) период.

5.

Изучение педагогической системы опыта учителей, творческие отчеты

Корректировка плана проведения открытых уроков в рамках фестиваля «Копилка педагогических открытий»


Фестиваль «Копилка педагогических открытий»

6.

Контрольно-коррекционная деятельность

Организация стартового контроля

в 9-х, 10-х классах в соответствии с планом ВШК

Анализ техники чтения учащихся 7– 9 классов


7.

Работа со слабоуспевающими учащимися

Обсуждение «Программы деятельности МО с о слабоуспевающими учащимися»


Обсуждение и утверждение тем рефератов и проектных работ обучающихся для участия в конкурсе рефератов


8.

Предметные недели, олимпиады, конкурсы


Подготовка к проведению школьного тура олимпиад.


Проведение школьного тура олимпиад по предметам гуманитарного цикла

Обсуждение плана проведения интеллектуальной игры «Умники и умницы»

9.

Мониторинг эффективности методической работы

Мониторинг профессиональной деятельности учителя


Анализ первичных результатов использования новых педагогических технологий на уроках

10.

Преемственность между начальным и общим образованием

Диагностика соблюдения единых орфографических требований в тетрадях всех предметов

Совместное заседание с МО естественно-математического цикла «Орфографический контроль»





Направления работы

Декабрь

Январь

Февраль

1.

Заседание МО


1. «Организация подготовки и проведения итоговой аттестации в форме защиты выпускной учебно-исследовательской работы обучающихся( рефератов) Л.М.Зельдман

2. Анализ результатов обученности учащихся по итогам 1 полугодия

3. Система мер по предупреждению неуспеваемости обучающихся


2.

Обеспечение учебно-методического сопровождения УВП

Составление плана подготовки учащихся выпускных классов к аттестации.

Создание «Банка данных о инновационных педагогических технологиях"

Корректировка тематического планирования на 2 полугодие.

Составление плана мероприятий по подготовке к итоговой аттестации

Систематизация КИМ для подготовки к экзаменам

3.

Освоение новых подходов в обучении, образовательных технологий

Обработка «Банка данных о инновационных педагогических технологиях"


Дискуссия «Внедрение в учебный процесс технологии критического мышления на уроках гуманитарного цикла». В.С.Шевелева

4.

Тематическое консультирование (содержание обучения, методика, педагогические ситуации и др.)

Оказание практической помощи педагогам в аттестационный период.

Система подготовки учащихся выпускных классов к экзаменам

Участие в окружных олимпиадах

Творческий отчет или защита творческих проектов

5.

Изучение педагогической системы опыта учителей, творческие отчеты

Фестиваль «Копилка педагогических открытий»

Обмен опытом работы учителей МО по применению метода проектирования на уроках и во внеурочное время

Посещение уроков в 9, 12 классах (цель: изучение опыта работы по подготовке к экзаменам)

6.

Контрольно-коррекционная деятельность

Анализ итогов школьного тура олимпиады по предметам гуманитарного цикла

Корректировка индивидуальных диагностик обучающихся «группы риска»


7.

Работа со слабоуспевающими учащимися

Выявление образовательных потребностей группы слабоуспевающих учащихся

Утверждение и коррекция индивидуального образовательного маршрута учащихся


8.

Предметные недели, олимпиады, конкурсы

Проведение интеллектуальной игры «Умники и умницы»


Декада гуманитарных наук

9.

Мониторинг эффективности методической работы

Анализ внедрения в учебный процесс, ИКТ и метода проектов

Анализ реализации программы «Одаренные дети»

Анализ развития творческого потенциала учителя

10.

Преемственность между начальным и общим образованием

Посещение Дня начальной школы.

Психологический мониторинг личностной сферы учащихся 12 класса. В.С.Шевелева


Взаимопосещение уроков гуманитарного цикла в средней школе



Направления работы

Март

Апрель

Май

1.

Заседание МО

1. « Использование новых методик и технологий в обучении гуманитарным наукам». В.М.Владимирова, В.С.Шевелева

2. Подходы к подготовке учащихся по предметам гуманитарного цикла в формате экзамена с творческим заданием

3. Оформление портфолио учащихся по итогам года


1. Анализ работы МО за 2013-2014 учебный год.

2. Представление к награждению учителей гуманитарного цикла по итогам года.

3. Анализ результатов рейтинговой оценки профессиональной деятельности учителя и корректировка их деятельности

2.

Обеспечение учебно-методического сопровождения УВП

Изучение документов по проведению аттестации выпускников

Подготовка и утверждение аттестационного материала


3.

Освоение новых подходов в обучении, образовательных технологий

Внедрение в учебный процесс современных педагогических технологий и средств обучения

«Тестовые технологии»

«Использование проблемно-диалоговой технологии на уроках истории» Е.Ю.Дудкова


4.

Тематическое консультирование (содержание обучения, методика, педагогические ситуации и др.)


Организация выставки дидактического материала для использования на уроках гуманитарного цикла при применении проектной технологии, ИКТ


5.

Изучение педагогической системы опыта учителей, творческие отчеты

Мастер-класс «Использование индивидуальных заданий в системе работы УКП» А.С.Сафонов


Мастер-класс «Использованию на уроках русского языка ИКТ» В.С.Шевелева


6.

Контрольно-коррекционная деятельность

Анализ обученности учащихся по итогам третьей четверти. Определение путей ликвидации пробелов

Проведение пробных экзаменов

Составление диагностических карт по результатам обученности учащихся с особыми образовательными нуждами

7.

Работа со слабоуспевающими учащимися

Тестирование

Подготовка и проведение консультаций


8.

Предметные недели, олимпиады, конкурсы


Подготовка и проведение Дня науки

Награждение и чествование на линейке «Триумф»

9.

Мониторинг эффективности методической работы

Самоанализ работы учителя. Подготовка к итоговому заседанию

Отчет педагогов по работе в рамках тем самообразования

Диагностика применения на практике различных инновационных технологий

10.

Преемственность между начальным и общим образованием

Диагностики обученности выпускников начальной школы

Взаимопосещение уроков гуманитарного цикла в начальной школе


Совместное обсуждение результатов обученности учащихся 4 класса





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!