№ | Направления работы | Сентябрь | Октябрь | Ноябрь |
1. | Заседание МО | 1. «Анализ работы МО за 2012–2013 уч. год. Планирование работы на год». 2. Подготовка и утверждение тематического планирования уроков, УМК. 3. Оценка программно-методического обеспечения по предмету. | | 1. «Обучение школьников способам овладения различными образовательными технологиями» В.М.Владимирова 2. Подготовка и проведение школьного тура олимпиад. 3. Фестиваль «Копилка педагогических открытий». |
2. | Обеспечение учебно-методического сопровождения УВП | Составление графика контрольных работ | Составление олимпиадных работ по предметам, отбор тестовых КИМ по каждому разделу УМК | Подготовка к экзамену. Составление алгоритма выполнения творческого задания |
3. | Освоение новых подходов в обучении, образовательных технологий | Утверждение тем самообразования учителей гуманитарного цикла | Круглый стол на тему: «Использование технологий открытого образования на уроках гуманитарного цикла» | |
4. | Тематическое консультирование (содержание обучения, методика, педагогические ситуации и др.) | Изучение запросов практической помощи педагогам в аттестационный (межаттестационный) период | Организация работы по созданию банка данных для осуществления метода проектирования на уроках гуманитарного цикла | Оказание практической помощи педагогам в аттестационный (межаттестационный) период. |
5. | Изучение педагогической системы опыта учителей, творческие отчеты | Корректировка плана проведения открытых уроков в рамках фестиваля «Копилка педагогических открытий» | | Фестиваль «Копилка педагогических открытий» |
6. | Контрольно-коррекционная деятельность | Организация стартового контроля в 9-х, 10-х классах в соответствии с планом ВШК | Анализ техники чтения учащихся 7– 9 классов | |
7. | Работа со слабоуспевающими учащимися | Обсуждение «Программы деятельности МО с о слабоуспевающими учащимися» | Обсуждение и утверждение тем рефератов и проектных работ обучающихся для участия в конкурсе рефератов | |
8. | Предметные недели, олимпиады, конкурсы | | Подготовка к проведению школьного тура олимпиад. | Проведение школьного тура олимпиад по предметам гуманитарного цикла Обсуждение плана проведения интеллектуальной игры «Умники и умницы» |
9. | Мониторинг эффективности методической работы | Мониторинг профессиональной деятельности учителя | | Анализ первичных результатов использования новых педагогических технологий на уроках |
10. | Преемственность между начальным и общим образованием | Диагностика соблюдения единых орфографических требований в тетрадях всех предметов | Совместное заседание с МО естественно-математического цикла «Орфографический контроль» | |
№ | Направления работы | Декабрь | Январь | Февраль |
1. | Заседание МО | | 1. «Организация подготовки и проведения итоговой аттестации в форме защиты выпускной учебно-исследовательской работы обучающихся( рефератов) Л.М.Зельдман 2. Анализ результатов обученности учащихся по итогам 1 полугодия 3. Система мер по предупреждению неуспеваемости обучающихся | |
2. | Обеспечение учебно-методического сопровождения УВП | Составление плана подготовки учащихся выпускных классов к аттестации. Создание «Банка данных о инновационных педагогических технологиях" | Корректировка тематического планирования на 2 полугодие. Составление плана мероприятий по подготовке к итоговой аттестации | Систематизация КИМ для подготовки к экзаменам |
3. | Освоение новых подходов в обучении, образовательных технологий | Обработка «Банка данных о инновационных педагогических технологиях" | | Дискуссия «Внедрение в учебный процесс технологии критического мышления на уроках гуманитарного цикла». В.С.Шевелева |
4. | Тематическое консультирование (содержание обучения, методика, педагогические ситуации и др.) | Оказание практической помощи педагогам в аттестационный период. | Система подготовки учащихся выпускных классов к экзаменам | Участие в окружных олимпиадах Творческий отчет или защита творческих проектов |
5. | Изучение педагогической системы опыта учителей, творческие отчеты | Фестиваль «Копилка педагогических открытий» | Обмен опытом работы учителей МО по применению метода проектирования на уроках и во внеурочное время | Посещение уроков в 9, 12 классах (цель: изучение опыта работы по подготовке к экзаменам) |
6. | Контрольно-коррекционная деятельность | Анализ итогов школьного тура олимпиады по предметам гуманитарного цикла | Корректировка индивидуальных диагностик обучающихся «группы риска» | |
7. | Работа со слабоуспевающими учащимися | Выявление образовательных потребностей группы слабоуспевающих учащихся | Утверждение и коррекция индивидуального образовательного маршрута учащихся | |
8. | Предметные недели, олимпиады, конкурсы | Проведение интеллектуальной игры «Умники и умницы» | | Декада гуманитарных наук |
9. | Мониторинг эффективности методической работы | Анализ внедрения в учебный процесс, ИКТ и метода проектов | Анализ реализации программы «Одаренные дети» | Анализ развития творческого потенциала учителя |
10. | Преемственность между начальным и общим образованием | Посещение Дня начальной школы. | Психологический мониторинг личностной сферы учащихся 12 класса. В.С.Шевелева | Взаимопосещение уроков гуманитарного цикла в средней школе |
№ | Направления работы | Март | Апрель | Май |
1. | Заседание МО | 1. « Использование новых методик и технологий в обучении гуманитарным наукам». В.М.Владимирова, В.С.Шевелева 2. Подходы к подготовке учащихся по предметам гуманитарного цикла в формате экзамена с творческим заданием 3. Оформление портфолио учащихся по итогам года | | 1. Анализ работы МО за 2013-2014 учебный год. 2. Представление к награждению учителей гуманитарного цикла по итогам года. 3. Анализ результатов рейтинговой оценки профессиональной деятельности учителя и корректировка их деятельности |
2. | Обеспечение учебно-методического сопровождения УВП | Изучение документов по проведению аттестации выпускников | Подготовка и утверждение аттестационного материала | |
3. | Освоение новых подходов в обучении, образовательных технологий | Внедрение в учебный процесс современных педагогических технологий и средств обучения |
«Тестовые технологии» | «Использование проблемно-диалоговой технологии на уроках истории» Е.Ю.Дудкова | |
4. | Тематическое консультирование (содержание обучения, методика, педагогические ситуации и др.) | | Организация выставки дидактического материала для использования на уроках гуманитарного цикла при применении проектной технологии, ИКТ | |
5. | Изучение педагогической системы опыта учителей, творческие отчеты | Мастер-класс «Использование индивидуальных заданий в системе работы УКП» А.С.Сафонов | | Мастер-класс «Использованию на уроках русского языка ИКТ» В.С.Шевелева |
6. | Контрольно-коррекционная деятельность | Анализ обученности учащихся по итогам третьей четверти. Определение путей ликвидации пробелов | Проведение пробных экзаменов | Составление диагностических карт по результатам обученности учащихся с особыми образовательными нуждами |
7. | Работа со слабоуспевающими учащимися | Тестирование | Подготовка и проведение консультаций | |
8. | Предметные недели, олимпиады, конкурсы | | Подготовка и проведение Дня науки | Награждение и чествование на линейке «Триумф» |
9. | Мониторинг эффективности методической работы | Самоанализ работы учителя. Подготовка к итоговому заседанию | Отчет педагогов по работе в рамках тем самообразования | Диагностика применения на практике различных инновационных технологий |
10. | Преемственность между начальным и общим образованием | Диагностики обученности выпускников начальной школы | Взаимопосещение уроков гуманитарного цикла в начальной школе | Совместное обсуждение результатов обученности учащихся 4 класса |