учителей ЕМЦ ______/Отовалиева Э.Д./ от«___»_________2017 г.
протокол №____ от «___»________2017 г. протокол №____
от «___»________2017 г. директор МКОУ ООШ №19
-Внедрение инновационных программ и технологий для повышения качества обучения.
-Развитие творческих способностей учащихся. Повышение интереса к изучению предметов естественно-математического цикла.
-Организация и расширение сотрудничества с образовательными учреждениями муниципалитета по сопровождению одаренных детей.
-Продолжить систематизацию программного и научно-методического обеспечения учебных программ по предметам для обеспечения качества образования учащихся.
-Продолжить работу по предупреждению отклонений в освоении учащимися обязательного минимума содержания образования по предметам.
-Вести планомерную работу по преемственности в обучении в условиях внедрения на ФГОС ОО
-Совершенствовать открытые уроки как важнейшее направление повышения качества учебно-воспитательного процесс.
-Осуществлять взаимопосещение уроков, совершенствуя аналитическую деятельность.
-Проводить мониторинг педагогической деятельности учителя с целью повышения качества и эффективности образовательного процесса
-Повысить уровень подготовки учащихся к ОГЭ по предметам естественно-математического цикла через внедрение современных образовательных технологий (проектной, исследовательской, ИКТ).
-Повышать качество образования и развивать интерес к дисциплинам физико-математического цикла, используя деятельностный подход в обучении, организацию проектной деятельности учащихся и кружковую работу по предметам.
-Активизировать деятельность членов педагогического коллектива в творческих проектах, конкурсах, фестивалях, дистанционных олимпиадах.
-Расширить ИКТ – компетентность учителей и учащихся.
-Формирование ключевых компетенций, реализация компетентностно - ориентированного подхода в образовании.
-Развитие благоприятной и мотивирующей на учебу атмосферы в школе, обучение школьников навыкам самоконтроля, самообразования.
-Развитие творческих способностей учащихся.
-Совершенствование процедуры мониторинга обученности школьников с целью повышения качества образования.
-Здоровьесбережение всех участников образовательного процесса.
-Информатизация образовательного процесса.
№ п/п | Тема заседания | Сроки | Ответственные |
Заседание № 1 Тема: Организационное заседание. Утверждение плана работы МО естественно – математического цикла на 2017-2018 учебный год. |
1.1. | Анализ работы МО за 2016/2017уч.год Утверждение плана МО на 2017/2018учебный год. | Август 2017 | Руководитель МО |
1.2. | Анализ результатов ГИА по математике, биологии. Справка об изменениях ОГЭ. | Зам.дир по УВР |
1.3 | Утверждение рабочих программ, календарно-тематических планов кружков, факультативов и индивидуальных групповых занятий по предметам естественно- математического цикла | Выступления членов МО, обсуждение |
1.4 | Технологическая карта — новый вид методической продукции учителя (доклад) | Елакаева З.И., учитель биологии |
1.5 | Утверждение плана проведения недели естественных наук. | Руководитель МО |
1.6 | Организация и проведение школьных олимпиад. | Зам.дир по УВР |
| Межсекционная работа. 1. Комплектование УМК. 2.Проверка тематического планирования в соответствии с ФГОС и требованиями обязательного минимума содержания обучения. 3. Подготовка к олимпиадам по предметам. 4. Проведение олимпиад по предметам в 5-9 классах. 5.Утверждение плана подготовки к ГИА 2018 года |
Заседание № 2 Тема: « Новые подходы к планированию уроков в условиях введения образовательных стандартов нового поколения». |
2.1 | «Рациональная организация урока - важнейший фактор оптимизации учебной нагрузки» (доклад) | Ноябрь 2017 | Арсланова А.О. |
2.2 | Сравнительный анализ результатов обученности за 1 четверть по предметам естественно - математического цикла. Результаты административной контрольной работы в 5 классе за начальную школу. Преемственность обучения | Зам.дир по УВР Руководитель МО |
2.3 | Результаты входной диагностической работы по математике в 9 классе | Учитель математики Арсланова А.О. |
2.4 | Анализ проведения школьного этапа олимпиады по предметам естественно - математического цикла | Руководитель МО выступления членов МО, обмен мнениями |
2.5 | Круглый стол - «Психологические аспекты слабой успеваемости учащихся. Преемственность в воспитании, обучении и развитии между начальным и средним звеном». | выступления членов МО, обмен мнениями |
2.6 | Методические рекомендации по ведению и оформлению тетрадей, проверке письменных работ обучающихся. | | Руководитель МО |
| Межсекционная работа. Взаимопосещение уроков с целью определения эффективности использования на уроке форм и методов обучения. Разработка индивидуальных маршрутов ликвидации пробелов в знаниях неуспевающих Проведение школьного репетиционного экзамена в форме ОГЭ по предметам в 9 классе Проведение контрольных работ на конец 2 четверти. Мониторинг качества усвоения учебных программ (по работам на конец 2 четверти) |
Заседание № 3 Тема: «Создание развивающей образовательной среды для раскрытия способностей ребенка |
3.1 | "Учебно-дидактические игры – средство развития познавательной компетенции учащихся". | Январь 2018 | Давудова З.Б. |
3.2 | « Развитие познавательной мыслительной деятельности учащихся на уроках химии и биологии посредством технологии развивающего обучения» доклад | Елакаева З.И. |
3.3 | Анализ результатов обученности учащихся за 1 полугодие по предметам естественно – математического цикла. Анализ выполнения учебных программ, обязательного минимума содержания образования за 1 полугодие. Анализ выполнения практической части учебных программ по предметам естественно- математического цикла | Руководитель МО |
3.4 | Обсуждение результатов тестирования и подготовки выпускников к ОГЭ за 1 полугодие 2017-2018 уч.год | Руководитель МО выступления членов МО, обсуждение |
3.5 | Круглый стол «Использование современных образовательных технологий как фактор формирования креативной личности школьника» обмен опытом | выступления членов МО, обсуждение |
3.6 | Обмен опытом "Примеры технологических карт" | Выступления членов МО, обсуждение |
3.7 | Проверка контрольных и рабочих тетрадей по математике, | | Зам.дир по УВР |
| Межсекционная работа. 1. Взаимопосещение уроков с целью определения, на сколько целесообразно используется дидактический и раздаточный материал на уроке и с какой целью. 2.Проведение школьного репетиционного экзамена в форме ОГЭ по предметам в 9 классе 3. Занятие по теме «Работа с бланками: типичные ошибки в заполнении бланков». | | |
Заседание № 4 Тема: «Составляющие образовательного процесса, обеспечивающие развитие интеллектуальных способностей школьников» |
4.1 | «Проектная форма обучения, как средство формирования разносторонне развитой личности» | Март 2018 | Круглый стол , обмен мнениями из опыта работы учителей ЕМЦ |
4.2. | Анализ результатов обученности учащихся по предметам естественно – математического цикла за 3 четверть | Руководитель МО |
4.3 | Анализ степени подготовленности учащихся к ОГЭ по предметам ЕМЦ. | Отчеты учителей предметников |
4.4 | « Исследовательская деятельность как средство развития мышления и практических навыков у учащихся» (доклад) | Учитель математики Яхъяева Р.И. |
4.5 | «Развитие творческих способностей учащихся через использование информационных технологий» (доклад) | | Учитель информатики Давудова З.Б. |
| Межсекционная работа 1. Взаимопосещение уроков с целью определения, 1. Посещение консультаций по подготовке учащихся 9 класса к ГИА по предметам 2. Подготовка к итоговой и промежуточной аттестации. | | |
Заседание № 5 Тема: «Факторы, влияющие на качество усвоения знаний и умений выпускников. Подготовка к ОГЭ» |
5.1. | Изучение нормативных документов и методических рекомендаций по промежуточной и итоговой аттестации учащихся 5-9 классов | Апрель 2018 | Руководитель МО |
5.2. | Утверждение пакета документов для проведения промежуточной и итоговой аттестации учащихся 5-9 классов | Руководитель МО Учителя - предметники |
5.3. | Анализ эффективности работы с учащимися мотивированными на обучение | Руководитель МО выступления членов МО, обсуждение |
5.4 | Методика подготовки к ОГЭ по математике, биологии | Елакаева З.И. Арсланова А.О. |
5.6 | Организация системы работы по предупреждению пробелов в знаниях учащихся. | Яхъяева Р.И. |
5.7 | Работа по подготовке к ГИА в соответствии с индивидуальными планами учителей – предметников (факультативные занятия, индивидуальногрупповые занятия) | Руководитель МО Учителя - предметники |
Заседание № 6 Тема: «Итоговое заседание» |
6.1 | Анализ результатов обученности учащихся по предметам естественно – математического цикла за 2016-2017 уч.год | Июнь 2018г | Руководитель МО.Учителя - предметники |
6.2 | Анализ выполнения учебных программ, обязательного минимума содержания образования | Руководитель МО |
6.3 | Анализ эффективности использования вариативной части школьного учебного плана | Руководитель МО.Учителя - предметники |
6.4 | Отчет членов МО по темам самообразования | Учителя - предметники |
6.5 | Анализ работы МО за 2017/2018уч.год , определение задач работы МО на 2018-2019 уч.год | Руководитель МО |
Вид деятельности | Мероприятия | Ответственные |
1 | 2 | 3 |
Август-сентябрь |
Организационно-методическая работа | ШМО «Анализ результатов ЕГЭ и ОГЭ в 2016-2017 уч.году. Выработка основных направлений работы МО по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ в 2017-2018уч.году». | Руководитель МО, зам. директора по УР |
Создание перечня учебной литературы, интернет-ресурсов и др.материалов в помощь учащимся при подготовке к ЕГЭ и ОГЭ. | Учителя-предметники |
Создание информационного стенда для размещения оперативной информации по организации подготовки обучающихся 11 класса к ЕГЭ -2017-2018 уч.г. | Зам. директора по УР |
Работа с педагогическим коллективом | Информирование о нормативно-правовой базе проведения ЕГЭ. | Зам. директора по УР |
Заседание МО по вопросам: -анализ результатов ЕГЭ и ОГЭ выпускников школы в 2016-2017 уч.году; - корректировка содержательного компонента рабочих программ на предмет оптимизации подготовки к ЕГЭ и ОГЭ; -формирование и постоянное обновление учебно- методической литературы в помощь учителю-предметнику при подготовке к ЕГЭ и ОГЭ. | Зам. директора по УР, руководитель МО. |
Корректировка учебно-тематических планов учителей с учетом осуществления подготовки к ЕГЭ и ОГЭ (овладение ЗУНами, соответствующими содержанию КИМов ЕГЭ и ОГЭ), обеспечения готовности обучающихся выполнять задания различного уровня сложности. | Зам. директора по УР, учителя-предметники |
Октябрь |
| Направление учителей на семинары, конференции, открытые мероприятия по вопросам подготовки к ЕГЭ и ОГЭ. | Зам. директора по УР |
Размещение на сайте школы материалов, регламентирующих подготовку и проведение ЕГЭ. | Зам.директора по УР, ответственный за сайт |
Работа с педагогическим коллективом | Организация индивидуальных консультаций для учителей, испытывающих затруднения при подготовке обучающихся к ЕГЭ и ОГЭ. | Зам. директора по УР руководитель МО. |
Работа проблемной группы по теме: «Актуальные вопросы подготовки обучающихся к ЕГЭ и ОГЭ». Работа учителя-предметника (11и 9 классов) по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ: -организация работы по повторению учебного материала, -систематизация дидактического материала, -апробация демоверсий КИМов. | учителя-предметники |
Работа с учащимися | Ознакомление обучающихся с демонстрационными версиями, тренировочными КИМами, кодификаторами содержания, спецификациями работ ЕГЭ и ОГЭ 2017-2018 уч.г. Работа по тренировке заполнения бланков ЕГЭ и ОГЭ | учителя- предметники |
Проведение диагностики уровня готовности обучающихся к государственной (итоговой) аттестации и ЕГЭ | Зам. директора по УР руководитель МО. |
Работа с родителями | Индивидуальное информирование и консультирование по вопросам ЕГЭ и ОГЭ. | Зам. директора по УР, учителя-предметники |
Ноябрь |
Организационно-методическая работа | .Направление учителей на семинары, конференции, открытые мероприятия по вопросам подготовки к ЕГЭ и ОГЭ. | Зам. директора по УР |
Работа с педагогическим коллективом | Контроль эффективности преподавания математики в 10-11 классах в условиях подготовки к ЕГЭ. | Зам. директора по УР |
Организация и проведение диагностической работы в форме ЕГЭ и ОГЭ по математике . | учителя-предметники руководитель МО. |
Заседание МО по предметным циклам (семинарское занятие) по проблеме «Актуальные вопросы подготовки обучающихся к ЕГЭ и ОГЭ (из опыта работы учителей, выпускники которых показали высокие результаты на ЕГЭ и ОГЭ). | учителя-предметники |
Практикум для учителей: использование тестовых методик контроля знаний обучающихся на уроках с целью подготовки к ЕГЭ и ОГЭ, специфика экзаменационных работ. | учителя-предметники |
Работа с учащимися | 1. Возможности интернет –ресурсов в помощь учащимся при подготовке к ЕГЭ и ОГЭ. | Учителя-предметники |
2. Банк учебных пособий для подготовки к ЕГЭ. | школьный библиотекарь |
3.Организация и проведение диагностической работы в форме ЕГЭ и ОГЭ по математике. | учителя-предметники |
4. Организация работы с заданиями различной сложности на уроке и занятиях элективных курсов. | Учителя-предметники |
5. Занятие по теме «Работа с бланками: типичные ошибки в заполнении бланков». | Учителя-предметники |
Работа с родителями | Индивидуальное информирование и консультирование по вопросам, связанным с организацией и проведением ЕГЭ и ОГЭ | Классный руководитель |
Декабрь |
Организационно-методическая работа | Подготовка материалов (информационных, наглядных) | Зам. директора по УВР |
Направление учителей на семинары, конференции, открытые мероприятия по вопросам подготовки к ЕГЭ. | Зам. директора по УР |
Контроль выполнения учебных программ, тематических планирований по итогам 1 полугодия. | Зам.директора по УР, рук. МО |
Работа с педагогическим коллективом | Контроль эффективности преподавания математики в 10-11, 9 классах в условиях подготовки к ЕГЭ и ОГЭ | Зам.директора по УР |
Организация и проведение диагностической тренировочной работы в форме ЕГЭ и ОГЭ по математике. | Зам.директора по УР |
Обзор методической литературы: новинки методической литературы для подготовки обучающихся к ЕГЭ. | учителя-предметники, библиотекарь |
Работа проблемной группы по теме: «Специфика работы с обучающимися, имеющими разный уровень подготовленности, мотивации, познавательных интересов» | учителя-предметники, школьный психолог. |
Работа с учащимися | Организация работы с бланками: сложные моменты, типичные ошибки. | Учителя-предметники |
Организация и проведение диагностической работы в форме ЕГЭ и ОГЭ по математике. | Зам.дир по УР, учителя-предметники |
Анализ результатов тренировочных диагностических работ математике: проблемы, ошибки, блок домашних заданий по ликвидации пробелов в знаниях. | Учителя-предметники |
5. Анализ успеваемости обучающихся 9 и 11 классов по итогам 1 полугодия. | Зам.директора по УР, классный руководитель, учителя - предметники |
Январь |
Организационно-методическая работа | Анализ результатов внутришкольных диагностических работ в форме ЕГЭ и ОГЭ математике, проведенных в ноябре- декабре». | Зам. директора по УР руководитель МО. |
Работа с педагогическим коллективом | Организация индивидуальных консультаций для учителей, испытывающих затруднения при подготовке обучающихся к ЕГЭ И ОГЭ | Зам. директора по УВР |
Работа с учащимися | Индивидуальное консультирование учащихся. | Учителя-предметники |
Организация работы с заданиями различной сложности. | Учителя-предметники |
Работа с бланками: сложные моменты, типичные ошибки | Учителя-предметники |
Февраль |
Организационно-методическая работа | Подготовка раздаточных материалов – памяток для выпускников, участвующих в ЕГЭ и ОГЭ | Учителя-предметники |
Работа с педагогическим коллективом | Заседание МО по предметным циклам (семинарское занятие) по проблеме «Актуальные вопросы подготовки обучающихся к ЕГЭ и ОГЭ (из опыта работы учителей, выпускники которых показали высокие результаты на ЕГЭ и ОГЭ). | Зам.дир по УР, учителя-предметники |
Работа с учащимися | Индивидуальное консультирование по вопросам ЕГЭ и ОГЭ ( процедура экзамена, заполнение бланков, подача апелляции и др.) | Зам.директора по УР, учителя-предметники |
Организация работы с заданиями различной сложности. | Учителя-предметники |
Март |
Организационно-методическая работа | Контроль выполнения учебных программ, тематических планирований. | Руководитель МО, зам.директора по УР |
Работа с педагогическим коллективом | Контроль организации повторения по тем предметам, которые выбрали обучающиеся для сдачи экзаменов в форме ЕГЭ и ОГЭ. | Зам.директора по УР |
Работа проблемной группы по теме: «Индивидуальная образовательная траектория обучающихся по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ» -прогнозирование результатов конкретного выпускника, -выявление недостаточно подготовленных обучающихся. -оказание помощи обучающимся по составлению индивидуального плана подготовки к ЕГЭ и ОГЭ. | учителя-предметники |
Работа с учащимися | Индивидуальное консультирование учащихся по вопросам подготовки к ЕГЭ и ОГЭ. | Учителя-предметники, школьный психолог |
Организация работы с заданиями различной сложности. | Учителя-предметники |
Работа по заполнению бланков. | Учителя-предметники |
Апрель |
Работа с учащимися | Психологическая подготовка к ЕГЭ и ОГЭ. | Классный руководитель, школьный психолог |
Индивидуальное консультирование обучающихся по вопросам подготовки и участия в ЕГЭ и ОГЭ. | Зам.директора по УР,учителя-предметники |
Организация работы с заданиями различной сложности | Учителя-предметники |
Работа по заполнению бланков. | Учителя-предметники |
Анализ репетиционных и пробного ЕГЭ и ОГЭ по математике . | Зам. директора по УР, учителя-предметники |
Работа с родителями | Информирование родителей по вопросам, связанным с ЕГЭ и ОГЭ | Учителя-предметники, классный руководитель |
Май |
Работа с педагогическим коллективом | Работа с классным руководителям. Контроль подготовки к ЕГЭ и ОГЭ. Инструктаж учителей, ответственных за сопровождение участников ЕГЭ и ОГЭ в ППЭ. Организация работы учителей-предметников по индивидуальной подготовке обучающихся к ЕГЭ и ОГЭ в мае. | Зам. директора по УР |
Работа с учащимися | Индивидуальное консультирование. | Учителя-предметники |
Организация работы с заданиями различной сложности | Учителя-предметники |
Работа по заполнению бланков. | Классный руководитель |
Работа с родителями | Информирование родителей по вопросам, связанным с ЕГЭ и ОГЭ | Учителя-предметники, классный руководитель |
Июнь |
Работа с педагогическим коллективом | Организация консультаций для обучающихся 9 и 11 классов (по графику). | Зам. директора по УР, учителя-предметники |
Предварительный анализ результатов участия выпускников в ЕГЭ и ОГЭ по разным предметам ( по протоколам экзаменов), составленные учителями- предметниками . | Учителя-предметники |
Работа с учащимися | Организация итоговой аттестации выпускников школы в форме ЕГЭ и ОГЭ | Директор, зам. директора по УР, учителя |
Август |
Организационно-методическая работа | Планирование работы по подготовке и проведению ЕГЭ и ОГЭ в 2017-2018 учебном году | Директор, зам. директора по УР |