Тема ШМО классных руководителей на 2014- 2015 учебный год
«Современные образовательные технологии и методики в воспитательной системе классного руководителя в условиях реализации и перехода к ФГОС»
Цель:
Совершенствование форм и методов воспитания через повышение педагогического мастерства классных руководителей.
Задачи:
1.Оказание помощи классному руководителю в совершенствовании форм и методов организации воспитательной работы класса.
2.Формирование у классных руководителей теоретической и практической базы для моделирования системы воспитания в классе.
3.Усиление влияния школы на социализацию личности школьника, его адаптации к современным экономическим условиям, самоопределение в будущей профессии.
4.Организация условий здоровьесбережения для успешного обучения и воспитания учащихся.
5.Изучение и обобщение интересного опыта работы классного руководителя.
6. Развитие творческих способностей педагога.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
Повышение методической культуры классных руководителей и, как следствие, повышение уровня воспитанности обучающихся.
План работы МО классных руководителей на 2014 – 2015 учебный год
№/п/п
|
Тема
|
Сроки
|
Докладчик
|
1
|
Анализ работы МО классных руководителей за 2013- 2014 учебный год и утверждение плана работы МО на 2014 -2015 год .
|
А
В
Г
У
С
Т
|
Рябенко С.В.
|
Анализ воспитательной работы педколлектива МОУСОШ №10 за 2013- 2014 учебный год
|
Коникова Н.И.
|
Положение о методическом объединении классных руководителей.
|
Рябенко С.В.
|
Должностная инструкция классного руководителя.
|
Коникова Н.И.
|
2
|
Итоги 1 четверти. Итоги смотра классных уголков.
|
Н
О
Я
Б
Р
Ь
|
Классные руководители 1-11 классов.
|
"Информационных технологий в работе классного руководителя"
|
Коникова Н.И.
|
Работа с учащимися «Группы риска» и семьями, находящимися в социально опасном положении. Предупреждение прогулов и пропусков занятий.
|
Коникова Н.И.
|
Адаптация пятиклассников на новой ступени обучения.
|
Киктенко В.Д., Носачёва М.А.
|
Мастер-класс "Формула решения школьных конфликтов"
|
Гетман Ю.Г.
|
3
|
Итоги проведения осенних каникул.
|
Д
Е
К
А
Б
Р
ь
|
Коникова Н.И.
|
Анализ воспитательной работы за 2 четверть.
|
Коникова Н.И.
|
Ученическое самоуправление в школе и классе.
|
Рябенко С.В.
|
Портфолио достижений класса. Дневник классного руководителя.
|
Рябенко С.В.
|
О работе классных руководителей по военно-патриотическому и гражданско-правовому воспитанию.
|
Локтева Н.А.
|
4
|
Итоги проведения зимних каникул.
|
Я
Н
В
А
Р
Ь
|
Рябенко С.В.
|
Анализ проведённых внеклассных мероприятий в период зимних каникул.
|
Рябенко С.В.
|
Организация воспитания обучающихся образовательных учреждений на основе принципов Фэйр Плэй.
|
Рябенко С.В.
|
Взаимодействие школы и семьи. Педагогический всеобуч.
|
Корзан Т.Ф
|
5
|
Итоги 3 четверти. Анализ воспитательной работы за 3 четверть. План работы на весенних каникулах.
|
М
А
Р
Т
|
Коникова Н.И.
|
Восемнадцать форм воспитательной работы с детским коллективом.
|
Асташина Л.Н.
|
Профилактика агрессивного поведения учащихся.
|
Ярошенко Е.А.
|
Знакомство с методом «Я могу!»: как помочь ребёнку планировать деятельность по саморазвитию.
|
Гетман Ю.Г.
|
6
|
Итоги 4 четверти. Анализ воспитательной работы за 2013-2014 учебный год.
|
М
А
Й
|
Коникова Н.И.
|
Отчёт классных руководителей по работе с учащимися «группы риска» и семьями, находящимися в социально опасном положении.
|
Классные руководители 1-11 классов
|
Отчёт классных руководителей по работе с неуспевающими и одарёнными детьми.
|
Классные руководители 1-11 классов
|
Анализ работы МО классных руководителей за 2014-2015 учебный год.
Перспективы работы на 2015-2016 учебный год.
|
Рябенко С.В.
|
Тематика семинаров классных руководителей
№/п/п
|
Тема
|
Сроки
|
Ответственные
|
1
|
Профилактика суицида в школе.
|
сентябрь
|
Корзан Т.Ф.
|
2
|
|
|
|
3
|
Система работы с одарёнными детьми.
|
декабрь
|
Рябенко С.В.
|
3.
|
"Воспитание здорового человека"
|
февраль
|
Рябенко С.В.
|
4
|
Система работы с родителями. Формы и методы проведения родительских собраний.
|
май
|
Рябенко С.В.
|